Й день     2-й день  3-й день  4-й день 5-й день



 1 – 2            1 – 3        1 – 4         1 – 5       1 – 6           

6 – 3            2 – 4        3 – 5         4 – 6      5 – 2          

5 – 4            6 – 5        2 – 6         3 – 2     4 – 3 

Возможен и другой подход, когда все участвующие команды также делятся на два столбика пополам: но первая половина записывается сверху вниз, а вторая – снизу вверх. Для составления после­дующих календарных дней номера передвигают по кругу против часовой стрелки, оставляя первый номер на месте:

Й день     2-й день  3-й день  4-й день 5-й день

1 – 6            1 – 5        1 – 4          1 – 3       1 – 2

2 – 5            6 – 4        5 – 3          4 – 2       3 – 6

3 – 4            2 – 3        6 – 2          5 – 6            4 – 5                          

Если в соревнованиях участвует нечетное число команд (в на­шем примере – 7), то вместо последнего четного числа ставится ноль:

Й день   2-й день 3-й день 4-й день 5-й день 6-й день 7-й день

1 – 2         1 – 3      1 – 4     1 – 5      1 – 6    1 – 7   1 – 0          

0 – 3         2 – 4      3 – 5     4 – 6      5 – 7    6 – 0   7 – 2

7 – 4         0 – 5      2 – 6     3 – 7      4 – 0    5 – 2   6 – 3

6 – 5         7 – 6      0 – 7     2 – 0      3 – 2    4 – 3   5 – 4

При большом количестве команд и ограниченном времени соревнования проводятся в два этапа: предварительные и финальные игры. Например, если команд 18, их делят на три подгруппы по 6 команд в каждой. Команды, занявшие в своих подгруппах 1-2-е места, образуют финальную группу, где разыгрывают 1-6-е места. Команды, занявшие в своих подгруппах 3-е и 4-е места, разыгрывают места с 7-го по 12-е, а команды, занявшие в своих подгруппах 5-6-е места, соответственно разыгрывают места с 13-го по 18-е.

Возможно начальное разделение всех участников и на 6 подгрупп по 3 команды в каждой. Тогда команды, занявшие первые места в своих подгруппах, на втором этапе соревнований разыграют места с 1-го по 6-е, вторые места в подгруппах определят позиции с 7-й по 12-ю, а третьи места, соответственно – с 13-й по 18-ю.

Результаты предварительных игр между командами из одной подгруппы, попавшими в одну группу на втором (финальном) этапе соревнований, должны засчитываться.

Календарь игр второго (финального) этапа во всех вновь образованных группах составляется таким образом, что в первый игровой день в пары включаются команды, сыгравшие между собой на предварительном этапе соревнований, и этот тур считается сыгранным. Все последующие игровые дни календаря составляются по описанным выше способам с учётом номеров, полученных командами при жеребьёвке.

Для распределения команд по подгруппам, примерно равных по силам, применяют способ «рассеивания»: по жребию или «змейкой» с учётом результатов предыдущих соревнований (прошлогодних и др.), т.е. согласно текущему рейтингу участников соревнований.

Для рассеивания жребием, например, на три подгруппы команды с номерами 1,2 и 3 распределяются по этим подгруппам жребием, затем таким же образом рассеиваются по подгруппам участники с номерами 4,5 и 6 места и т.д. Для всех остальных команд проводится общая жеребьёвка.

Рассеивание змейкой на две и три подгруппы показано на (рис. 2).

                  1-я подгруппа                 2-я подгруппа   1-я подгруппа 2-я подгруппа 3-я подгруппа

Рисунок 2 –Рассеивание команд змейкой на две и три подгруппы

Итоговые результаты соревнований по мини-футболу определяются по сумме набранных очков в соответствии с оценочными шкалами: начисление очков за победу, ничью и поражение. При проведении соревнований, в которых принимают участие несколько (две и больше) команд от одного клуба, например студенческих; или детско-юношеских по нескольким возрастным группам; или взрослых и детско-юношеских и т.д. победителем считается коллектив, команды которого в сумме набрали наибольшее количество очков. При этом параллельно возможен зачёт по каждой категории команд в отдельности.

Для учёта результатов соревнований по круговой системе розыгрыша применяется таблица, в которой должна отражаться вся необходимая информация (рис. 3). В соответствующих ячейках отражаются результаты каждого календарного матча, набранные очки, разница забитых и пропущенных мячей, занимаемое командой место. При занесении в табличку каждого результата первым проставляется счет забитых мячей командой, которой «принадлежит» клетка. Например, команда 1 выиграла у команды 2 со счётом 3:1, ей записывается результат 3:1 и 3 очка, а сопернику записывают 1:3 и 0 очков. При проведении соревнований с клубным зачётом в соответствующих ячейках аналогичным способом проставляются результаты всех команд. При проведении соревнований в два круга каждая ячейка разделяется горизонтальной линией на две части: принято в верхней части записывать результат домашней игры, а в нижней соответственно результат игры на выезде.

 

 

Команда

Команды

Количество очков

Разница мячей

Занятое место

1 2 3 4
1              
2              
3              
4              

 

Рисунок 3 – Таблица учета результатов соревнований при круговой системе розыгрыша

Способ проведения соревнований с выбыванием

При проведении соревнований способом с выбыванием каждая команда выбывает после первого (второго) проигрыша.

При составлении сетки розыгрыша и расписания игр порядковый номер команды определяют жеребьёвкой. Название команд располагают в таблице сверху вниз в порядке, определённым жребием. Если число участвующих команд кратно двум (4,8,16,32 и т.д.), то все команды начинают соревнования одновременно с первого этапа (раунда): первая команда играет со второй, третья – с четвёртой и т.д. (рис. 4). Победители первого этапа играют между собой (также попарно) в порядке сверху вниз. 1 этап в котором встречаются 8 команд, называют четвертьфиналом; 2 этап – встречи четырёх команд – полуфиналом и, наконец, решающие матчи двух лучших команд (3 этап) – финалом. Команда, выигравшая финальную встречу, становится победительницей соревнований.

Если число участвующих команд не кратно двум, то часть из них (в зависимости от номеров, полученных в жеребьёвке) вступает в игру со второго этапа. Число команд, играющих на первом этапе, определяют по формуле:

A= (N – 2*)2,

где N – число команд-участниц; * – степень, дающая число, максимально приближённое к N. Например, если в соревнованиях участвуют 11 команд (рис. 5), то в первый день встречаются 6 команд: (11–8)2=6.

 

Рисунок 4 – Сетка системы розыгрыша с выбыванием после первого поражения для 8-ми команд

 

 

Рисунок 5 – Сетка системы розыгрыша с выбыванием после первого поражения для 11-ти команд

 

Для команд, вступающих в соревнования со второго этапа, отводят крайние верхние и нижние позиции. Если число участвующих в соревнованиях команд четное, то число команд, вступающих в игру со второго этапа, в нижней и верхней половинах сетки будет равным.А при их нечётном количестве число команд, вступающих в соревнования со второго этапа, в нижней половине таблицы будет на одну больше, чем в верхней. Соперничающих парна первом этапе, наоборот, будет на одну больше в верхней половине таблицы.

Число команд, вступающих в соревнования со второго этапа, их расстановка в верхней и нижней частях сетки, а также число команд, играющих в первом этапе, приведены в таблице 3.

Количество игр при проведении соревнований способом с выбыванием определяют по формуле Х=(n–1)m, где Х – количество игр, n – число участвующих команд, m – количество поражений, при котором команда выбывает из соревнований. Например, при 8 командах: с выбыванием после одного поражения будет 7 игр, после двух поражений – 14 и т.п.

Количество игровых дней определяется по формуле: Х= n,где Х – количество дней при проведении соревнований способом с выбыванием после одного поражения, n– степень числа 2 дающая при его возведении общее количество участвующих команд. Например, при 4 командах количество игровых дней будет 2 (вторая степень числа); и по формуле: Х= n +1,если количество команд не является степенью числа 2,где Х – количество дней при проведении соревнований способом с выбыванием после одного поражения, n – степень числа 2, максимально приближающая его к общему числу участвующих команд. Так при 6-ти участвующих в соревнованиях командах количество необходимых игровых дней будет равно: 2+1=3.

При проведении жеребьёвки применяют варианты рассеивания наиболее сильных команд в верхнюю и нижнюю части сетки, чтобы они не встретились вначале соревнований (например, двум сильнейшим командам по жребию определяют первый и последний номера в сетке розыгрыша)

В первый день соревнований игры проводятся на поле с нечётными номерами, во второй на поле соперника или по жребию, если предыдущие игры они провели на своём или «чужом» поле. Место финальной игры определяется положением о соревновании.

Таблица 3 – Расчет числа команд по способу с выбыванием после одного поражения

 

Общее число команд - участниц

Общее число команд, играющих в первом этапе

Число команд, вступающих в борьбу со второго этапа

всего «сверху» «снизу»
4 4 - - -
5 2 3 1 2
6 4   2 1 1
7 6 1 - -
8 8 - - -
9 2 7 3 4
10 4 6 3 3
11 6 5 2 2
12 8 4 2 2
13 10 3 1 2
14 12 2 1 1
15 14 1 - 1
16 16 - - -
17 2 15 7 8
18 4 14 7 7
19 6 13 6 7
20 8 12 6 6
21 10 11 5 6
22 12 10 5 5
23 14 9 4 5
24 16 8 4 4

 

 

Таблицей учёта результатов при проведении соревнований по способу с выбыванием служат сетки с наименованием команд согласно жеребьёвке и проставлением результата встреч.

При проведении соревнований способом с выбыванием после второго поражения команды, испытавшие одно поражение, продолжают играть по дополнительной сетке до второго поражения. Количество игровых дней и игр увеличивается в два раза; если в финальной игре победит команда из дополнительной сетки, то финал проводится повторно.

Календарь игр по способу с выбыванием после второго поражения состоит из основной и дополнительной сеток (рис. 6).

 

 

 

Рисунок 6 – Сетка розыгрыша по способу с выбыванием после двух поражений для 8-ми команд

 

Способ проведения соревнований с выбыванием выявляет одного победителя, занявшего первое место, все остальные выбывают как проигравшие. С определённой долей условности можно определить и последующие места при помощи дополнительных игр.

 

Комбинированный (смешанный) способ проведения соревнований

Этот способ основан на сочетании кругового способа и способа с выбыванием. При смешанном способе одна часть соревнований – предварительная или заключительная – проводится по круговому способу, другая по способу с выбыванием. Этот способ позволяет в относительно небольшой срок провести соревнования с участием большого количества команд.

Возможны несколько вариантов смешанного способа. Первый вариант: команды делятся на две подгруппы, в которых игры проводятся по круговому способу (предварительная часть), затем в заключительной части проводятся стыковые игры, где определяются1-2, 3-4, 5-6, 7-8-е места. Второй вариант: команды делятся на 4 подгруппы по 4 и более команд, предварительная часть проводится по способу с выбыванием, заключительная – по круговому способу для четырёх команд, занявших первое место в подгруппах. Третий вариант: предварительная часть в четырёх подгруппах проводится по круговому сп2 с.


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 301; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!