КОНСТРУКТИВНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Материалы изготовления
Для изготовления кольца я выбрала серебро 925 пробы. Это драгоценный металл белого блестящего цвета. Имеет наивысшую отражательную способность из всех металлов- оно отражает 94% световых лучей. Серебро не окисляется на воздухе, следовательно, с годами не теряет свой привлекательный внешний вид. [5] . Среди недостатков этого металла стоит выделить его мягкость. [6] В качестве лигатуры я выбрала медь, так как она дает возможность хорошо отполировать изделие.
По эскизу на спине скарабея должен быть установлен камень. В качестве вставки я выбрала аметист в огранке маркиз, который представлен на рисунке 11. Такая огранка относится к фантазийным.
Рисунок 11. Аметист
Техника изготовления
Говоря о технике изготовления, я выбрала литье по выплавляемым моделям (ЛВМ), так как данная технология позволит создать кольцо сложной формы. Литье предполагает несколько этапов. ЛВМ известна уже более 6 тыс. лет. [6]. Данная технология предполагает несколько этапов.
1. Изготовление мастер-модели.
На данном этапе понадобятся некоторые инструменты, а именно бормашина, фрезы для бормашины, модельный воск, паяльник, набор резцов. Все инструменты показаны на рисунке 12.
Рисунок 12. Инструменты и материалы.
Для изготовления восковки я буду использовать зеленый модельный воск Ferris.
Для начала из воска с помощью бормашины я сформировала заготовку кольца, показанную на рисунке 13.
|
|
Рисунок 13. Формирование заготовки.
Вся дальнейшая работа с воском заключается в том, что с помощью резцов и различных фрез необходимо придать кольцу форму, опираясь на эскиз. Процесс уточнения формы представлен на рисунке 14 и рисунке 15. В тех случаях, когда необходимо добавить воск на заготовку, следует наплавить паяльником необходимое количество материала. Также в конце нужно прикрепить к кольцу литник, по которому в дальнейшем будет проливаться метал.
Рисунок 14. Придание заготовке нужной формы.
Рисунок 15. Проработка деталей.
2. Литье
Восковку помещают в опоку, показанную на рисунке 16, и заливают формомассой.
Рисунок 16. Опока с формомассой.
После формовки идет длительный этап обжига в муфельной печи. Суть данного процесса заключается в том, что под действием температуры, воск, расплавляясь, вытекает из формы и освобождает место для металла. Далее формы достаются из печи, и помещаются в специальные литьевые станки на рисунке 17, где под давлением в них заливается металл.
Рисунок 17. Литьевой станок
|
|
С затвердевшего металла необходимо смыть формомассу. На этом этапе изделие хоть уже и выполнено в материале, выглядит оно все еще не очень привлекательно. Кольцо после отливки на рисунке 18.
Рисунок 18. Кольцо после отливки
3. Изготовление каста для камня
Взять полоску серебра высотой 2 мм и загнуть ее по форме камня. С внутренней стороны каста, с помощью штихеля сделать углубление, в которое ляжет рундист камня. Ту часть каста, которая возвышается над рундистом , загнуть на коронку камня.
Затем каст необходимо припаять к кольцу. После этого изделие опускается в отбел, чтобы убрать остатки флюса.
4. Обработка
Кольцо полируется и шлифуется с помощью шлифмашинки и пасты Гои. Отполированное кольцо показано на рисунке 19 и рисунке 20.
Рисунок 19. Готовое изделие. Вид сверху.
Рисунок 20. Готовое изделие. Вид сбоку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе мною была проведена исследовательская работа, результатом которой стало создание уникального серебряного кольца. Данное ювелирное изделие является актуальным, так как для его изготовления были применены современные методы производства.
Я считаю, что мне в полной мере удалось проанализировать Египетский стиль, выполнить эскизный поиск и изготовить украшение.
|
|
Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!