Геенна огненная 4 часть - Каждый приходит со своим

Геенна огненная 4 часть - Каждый приходит со своим

 

Встаёт 2-й вопрос: А собственно, почему она огненная? Начнём с того, что убеждение, будто геенский огонь это огонь вещественный - устаревшее, примитивное. Нет, конечно, в аду нет чертей поджаривающих негодников на сковородках и ведьм варящих их в котлах. Я уже говорил в одной из предыдущих проповедей, что Бог никого не наказывает, наказывают все сами себя не только здесь, но и там. Открою секрет - в АДУ нет ОГНЯ - каждый приходит туда со СВОИМ огнём. Там лишь тьма и пустота. (не зря упоминалась "тьма" внешняя. "Внешность" разобрали, теперь разберём"тьму", а главное - почему в ней "плач и скрежет зубов"). огонь этот приносим туда мы. Сей огонь - наши не изжитые в земной жизни страсти: каждый знает как томит ЗДЕСЬ неудовлетворяемая, но любимая страсть - блудная, наркотическая, страсть к вину и табаку, гнев,честолюбие .И ведь это лишь на краткое время! И страсти не изжитые из себя здесь мы переносим в вечность, где они не могут быть удовлетворяемы ВЕЧНО - в невещественный мир, где их в принципе нечем удовлетворить, охладить и угасить. И тем сильнее они, чем дольше не имеют выхода и удовлетворения. И тем более мучают и испепеляют изнутри, чем далее в эту неудовлетворённую вечность; ад это невозможность утоления своей "жажды" простирающаяся в вечность. Но так ли это мучительно, это ведь не сковородки! Не горение заживо! Ещё какое горение! Но только не снаружи, а изнутри. Кто нибудь, наверное видел как ломает, не только физически, но и психологически, наркомана, который не может получить своевременно своё лекарство, или пьяницу, который не может вовремя получить стакан своего "лекарства"? У него не только абстиненция, но и психологическая мука - он мечется, как зверь, кидается по поводу и без на людей. Или как ломает заядлого курильщика от отсутствия табака. Как всего 10 дней не получив "расслабления" он мечется по квартире, теряет сон, начинает с неутолимой жаждой беспрерывно есть и пить, даже когда уже не вмещает живот, и дрожащей рукой с животным безумием идиотской радости в глазах поднимает с грязной земли бычок, кинутый кем-то, и это - только 10 дней! А помножьте это на вечность - чем не огонь? И чем не ад? Ещё многие наверное знают, как страдает человек одержимый блудной страстью. Иные может даже по себе знают, что такое одолевающие помыслы, как они, когда их невозможно утолить, занимают весь разум и прокручиваются в голове пермaнентно, сутки напролёт, не оставляя места для других мыслей, и внимания и времени для других дел. Как начинает изнывать и страдать не только тело, но и разум, когда одолевает мечтательство, но нет партнёра, а прибегнуть к рукоблудию стыдно и не позволяют условия. Мешаются мысли, растёт раздражительность и агрессивность, тело кидает в жар, сердце выпрыгивает из груди от бешеной тахикардии, тело жжёт огнём, начинается воспаление и боль - жжёт и ломит всю нижнюю половину тела. И всё это лишь краткое время! А представьте человека перенесшего это в вечность, где удовлетворение плотских похотений и страстей невозможно априори, и в контексте вечности. И тем более мучительно, чем дальше простирается дорога в вечность. Вот уж действительно - ад. Т.ч. единственный способ избежать этого геенского огня - это изжить и оставить подобные страсти ещё в этой жизни. Это страсти - вещи направленные лишь против себя, но есть ведь ещё и грехи - вполне конкретные физ. действия против окружающих? Вот тут уже уместно будет поговорить не о нашем внутреннем огне, сжигающем нас изнутри, который мы сами добровольно приносим с собою в ад, а о Божьем огне. Божий огонь - это огонь истины. Бог никогда не создавал и не создаёт ничего ПРЕДНАМЕРЕННО мучительного, ибо он - свет истины, а не мелочный экзекутор. Но отчего же он так мучителен? Очень просто. Для человека всю жизнь прожившего в кривде (особенно искрение в неё веровавшего) яро поклонявшегося и служившего ей, косновение истины всегда мучительно болезненно. Земной пример? Вспомните людей сходивших с ума или кончавших с собой не в силах принять новой истины и открывшейся им правды о ложности своих прежних убеждений и идеалов. Как добровольно уходили из жизни те кто не смог перенести и смириться со сменой монархического, Гитлеровского или коммунистического режима. Многие знают и по себе, как мы мучаемся осознав, внезапно, всю злостность содеянного нами когда-то, но понимая, что не в силах уже это изменить. Никто не виноват, что огонь истины, созданный Богом лишь для радости, конкретно его лишь мучает. Не Бога - а лишь его вина в том, если он довёл себя до такого состояния, что огонь истины долженствующий доставлять радость, его - жгёт и мучает. Ведь "истина" заключена в том, что хорошее хорошо, а плохое - плохо. И когда эта простая истина касается человека, он осознаёт либо всю прекрасность, либо всю глубину злостности, содеянного им, коей по чёрствости или невежеству своему прежде не осознавал. И начинает безмерно страдать от жалости к тем, кого когда-то обидел или убил. и эти жалость и сокрушение, тем мучительней, что помножены ещё на невозможность это изменить и ясное сознание того, что этого уже НИКОГДА нельзя исправить - убиенных воскресить, а обиженных утешить и это 2 кратное страдание ещё и в 3 раз помножено, на сей раз - на пролонгированность в вечность и пермонентную постоянность.

 

Геенна огненная 4 часть - Каждый приходит со своим

 

Встаёт 2-й вопрос: А собственно почему она огненная? Начнём с того,что убеждение будто геенский огонь-это огонь вещественный-устаревшее, примитивное. Нет, конечно в аду нет чертей поджаривающих негодников на сковородках и ведьм варящих их в котлах. Я уже говорил в одной из предыдущих проповедей, что Бог никого не наказывает, наказывают все сами себя не только здесь, но и там. Открою секрет - в АДУ нет ОГНЯ - каждый приходит туда со СВОИМ огнём. Там лишь тьма и пустота (не зря упоминалась "тьма" внешняя. "Внешность"разобрали, теперь разберём"тьму", а главное-почему в ней "плач и скрежет зубов") огонь этот приносим туда мы. Сей огонь - наши не изжитые в земной жизни страсти: каждый знает как томит ЗДЕСЬ неудовлетворяемая, но любимая страсть - блудная, наркотическая, страсть к вину и табаку, гнев,честолюбие .И ведь это лишь на краткое время! И страсти не изжитые из себя здесь мы переносим в вечность, где они не могут быть удовлетворяемы ВЕЧНО - в невещественный мир, где их в принципе нечем удовлетворить, охладить и угасить. И тем сильнее они,чем дольше не имеют выхода и удовлетворения. И тем более мучают и испепеляют изнутри, чем далее в эту неудовлетворённую вечность; ад это невозможность утоления своей "жажды" простирающаяся в вечность. Но так ли это мучительно, это ведь не сковородки! Не горение заживо! Ещё какое горение! Но только не снаружи, а изнутри. Кто нибудь, наверное видел как ломает, не только физически, но и психологически, наркомана, который не может получить своевременно своё лекарство, или пьяницу, который не может вовремя получить стакан своего "лекарства"? У него не только абстиненция, но и психологическая мука-он мечется, как зверь, кидается по поводу и без на людей. Или как ломает заядлого курильщика от отсутствия табака. Как всего 10 дней не получив "расслабления" он мечется по квартире, теряет сон, начинает с неутолимой жаждой беспрерывно есть и пить, даже когда уже не вмещает живот, и дрожащей рукой с животным безумием идиотской радости в глазах поднимает с грязной земли бычок, кинутый кем-то, и это - только 10 дней! А помножьте это на вечность-чем не огонь? И чем не ад? Ещё многие наверное знают,как страдает человек одержимый блудной страстью. Иные может даже по себе знают что такое одолевающие помыслы, как они, когда их невозможно утолить, занимают весь разум и прокручиваются в голове пермонентно, сутки напролёт, не оставляя места для других мыслей, и внимания и времени для других дел. Как начинает изнывать и страдать не только тело, но и разум, когда одолевает мечтательство, но нет партнёра, а прибегнуть к рукоблудию стыдно и не позволяют условия. Мешаются мысли, растёт раздражительность и агрессивность, тело кидает в жар, сердце выпрыгивает из груди от бешеной тахикардии,тело жжёт огнём,начинается воспаление и боль-жжёт и ломит всю нижнюю половину тела. И всё это лишь краткое время! А представьте человека перенесшего это в вечность, где удовлетворение плотских похотений и страстей невозможно априори, и в контексте вечности. И тем более мучительно,чем дальше простирается дорога в вечность. Вот уж действительно - ад. Т.ч. единственный способ избежать этого геенского огня - это изжить и оставить подобные страсти ещё в этой жизни. Это страсти-вещи направленные лишь против себя, но есть ведь ещё и грехи-вполне конкретные физ. действия против окружающих? Вот тут уже уместно будет поговорить не о нашем внутреннем огне, сжигающем нас изнутри, который мы сами добровольно приносим с собою в ад, а о Божьем огне.Божий огонь-это огонь истины. Бог никогда не создавал и не создаёт ничего ПРЕДНАМЕРЕННО мучительного, ибо он-свет истины, а не мелочный экзекутор. Но отчего же он так мучителен? Очень просто. Для человека всю жизнь прожившего в кривде (особенно искрение в неё веровавшего) яро поклонявшегося и служившего ей, косновение истины всегда мучительно болезненно. Земной пример? Вспомните людей сходивших с ума или кончавших с собой не в силах принять новой истины и открывшейся им правды о ложности своих прежних убеждений и идеалов. Как добровольно уходили из жизни те кто не смог перенести и смириться со сменой монархического, Гитлеровского или коммунистического режима. Многие знают и по себе, как мы мучаемся осознав,внезапно, всю злостность содеянного нами когда-то,но понимая, что не в силах уже это изменить. Никто не виноват, что огонь истины созданный Богом лишь для радости, конкретно его лишь мучает. Не Бога - а лишь его вина в том, если он довёл себя до такого состояния, что огонь истины долженствующий доставлять радость, его-жгёт и мучает. Ведь "истина" заключена в том, что хорошее хорошо, а плохое-плохо. И когда эта простая истина касается человека, он осознаёт либо всю прекрасность, либо всю глубину злостности, содеянного им, коей по чёрствости или невежеству своему прежде не осознавал. И начинает безмерно страдать от жалости к тем кого когда-то обидел или убил, и эти жалость и сокрушение тем мучительней, что помножены ещё на невозможность это изменить и ясное сознание того, что этого уже НИКОГДА нельзя исправить-убиенных воскресить, а обиженных утешить и это 2 кратное страдание ещё и в 3 раз помножено, на сей раз на пролонгированность в вечность и пермонентную постоянность.

 

Геенна. 5ч. А было-ли"золото"?или"откуда дырки в сыре" - в печать

Clearik, 27 февраля, 17:57
Кто-то возразит - в аду не может быть покаяния, о каких же муках совести может идти речь? Ведь сказано - будут гореть вечно, но так никогда и не раскаятся, а лишь будут вечно хулить Бога" за свои муки? Возможно. и в этом то и есть главный подвох. Неугасимый огонь это огонь совести и полномерной скорби от сознания содеянного когда изменить его уже невозможно и чем дольше и глубже осознание содеянного и сознание невозможности его изменить – вернуть чьу то жизнь утешить чьу то печаль тем мучительней этот огонь простирающийся в вечность Сожаление и покаяние - не одно и то же. Многие думаю сталкивались с тем, что им кого-то или о чего-то мучительно жаль, но вины своей мы за этим не признаём, но всё же как бы ни были чисты перед самими собой нам мучительно больно из-за какого-то неправильного поступка, неверного решения, обиженого или погубленого нами человека, но мы говорим – да жалко его, но в тот момент мы не могли поступить иначе, таковы были обстоятельства, условия, ложное научение, дезинформация, крайняя необходимость. Но от того, что это была"крайняя необходимость" невинно погибших нам ничуть не менее жаль. Потму что какой бы крайней не была необходимость мёртвого живым это не сделает а его участь сколь нибудь менее печальной и мы скорбим Да, мы готовы скорбеть о том, что"обстоятельства сложились так скверно" но не признаём, что могли поступить иначе, и от этого нам лишь ещё больней. Мы сокрушаемся о произошедшем, но свою вину за это валим на кого угодно кроме себя - учителей, улицу, среду, социум, обстоятельства, условия, бесов-искусителей и даже самого Бога. Вот библейский пример того, как можно переживать за содеяное, но отказываться каяться и виниться. Вспомним Адама и Еву. Бог ждал от них покаяния, ибо готов был простить, но они вместо того чтоб воспользоваться своим шансом и божьей милостью, вполне печалясь о содеянном (помните - они даже прятались от стыда) принялись винить в произошедшем друг друга и даже самого Бога -"змей соблазнил меня и я ела" Вот, дескать, Бог, почто так плохо смотришь за змеями! Почто так распустил своих херувимов, что они пали, сделались лжецами и теперь обманывают и искушают нас чистеньких и наивных? Вот сам теперь и расхлёбывай! А Адам? Он тоже свалил всё на Еву и даже на Бога, - "жена, которую Ты-ы (!!) мне дал, дала мне и я ел" Зачем, дескать, ты, такой сякой нехороший Бог, сотворил мне такую негодную жену! Которая жадная, глупая, да ещё и меня соблазняет! Сам виноват - лучше надо было "лепить"(заметьте - которую ТЫ' МНЕ ДАЛ, неприменул поспешно вставить он, намекая на то, что его поступок напрямую связан с Богом, давшим ему "вредную" жену из-за которой он теперь должен краснеть. Вот дескать не давал бы и всё было бы хорошо Так Т ебе за нее и отвечать если твои творения и твои подарки меня соблазняют! То есть он не только себя оправдывать, но ещё и Бога взялся винить в своём малодушии). Вот так же и в аду, когда души касается огонь истины, доносящий во всей глубине то, насколько плохое было плохо, а хорошее хорошо люди о плохом готовы скорбеть, но не готовы каяться и виниться. Однако всё это вольные философские трактовки вашего покорного слуги, а что говорит об огне и образе адских мук канон, догматы писание? Ничего. Т.е. буквально то, что сказаное здесь вполне допустимо, ибо церковь не имеет официально зафиксированных догматов о образе адского бытия и его страданий, есть лишь общие понятия и частные богословские мнения, предположения, более или менее смелые - св.отцев древности. Таким образом, обращаясь к истории древней иудеи и римской империи, алегория опаления души божественым огнём восходит вот к чему: некоторые считают, что под библейскими словами "всякое золото должно пройти испытание огнём" подразумевается ,что для закалки и искупления человек пред вратами рая должен на смертном одре изрядно помучаться. То есть чем больше он страдал перед смертью тем с большей вероятностью ему прямая дорога в рай - раз так страдал, то "золото" видать, а не человек! Таковая трактовка хоть и имеет право на существование, (ибо Бог порой спасает помимо нашего желания - за всё надо платить, и лучше здесь, чем там и порой он даёт "отработать" некоторые грехи ещё здесь облегчив их груз перед смертью. В этом случае страдания действительно увеличивают вероятность допущения в рай) но всё-же она не вполне верна. А сравнение с золотом и огнём идёт происходит от чисто бытовых реалий того времени - во времена, когда писалась эта алегория была очень распространена подделка монет. Что-бы сэкономить на тратах, да ещё поиметь профит, в них высверливали дырочки и аккуратно заполняли оловом. Реальный номинал таких монет их получатели узнавали весьма просто - бросали в печь и олово если оно было, расплавлялось, а золото оставалось. Но мошенники порой были так жадны, что зачастую после подобного "испытания огнём" от монеты оставалось одно решето, остов, едва-ли не ободок от первоначальной золотой монеты. Душа человека в её первозданном виде это золото высшей пробы, дырки в ней это растраченные природные достоинства заполненные фальшивкой - долженствующей заполнить вакуум и создать иллюзию цельности - ложными философиями и грязными приходящими страстями. Олово в данном случае - вещество греха и ложных ценностей, и проходя испытание Божиим огнём истины сжигающим всё ложное, фальшивое, временное - непригодное в вечности, иная душа рискует оказаться вот таким-же ущербным решетом от золота. Да если бы и не огонь этот земной приходящий наполнитель не может быть перенесён в вечность Царство Небесное несть брашно и питие несть плоть и кровь Желание если эти страсти не изжиты при земной жизни останется а вот возможность их удовлетворить будь то чревоугодие блуд курение даже если бы и не были грешны разумеется пропадает В данном случае Божий огонь скорей гуманен, он освобождает душу от описанного выше мучения неизжитыми страстями и неискуплёными грехами, и поскольку изменений в человеке не может быть в пакибытии - он переходит туда с тем багажом который приобрёл и метаморфозы в нём уже невозможны, то он оставляется на "вечное соблюдение" этого огня, дабы не заполняться вновь этим приобретённым за жизнь "оловом" грязных страстей и груза злых деяний. Это безболезненно, но участь такой души печальна - существование в столь ущербном качестве остова, каркаса души на целую вечность, не имея возможность наверстать утраченое, обрести новые таланты и знания. Да-с - унылая вечность!

 


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 29; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!