Почему важно развивать в первую очередь именно свои сильные стороны?



Приведу такую аналогию. Например, сила зайца в том, что он быстро бегает; а харизма зайца в длине ушей и пушистости. Если же заяц начнет подражать волку и активно развивать челюсти, охотиться за другими зайцами, бегать с другими волками и пытаться выть на луну, то может что-то из этого ему и как-то удастся, но в целом он все равно это будет делать хуже, чем любой среднестатистический волк. Думаю аналогия понятна. Да?

Конечно, какие-то свои слабые стороны подтянуть бывает не лишним, но главный акцент в развитии, согласно принципу индивидуальности, необходимо делать на своих сильных сторонах.

Идем дальше.

Быть собой — значит принимать себя таким, какой есть, а не критиковать и обвинять себя

Во-первых, необходимо отличать критику себя от требовательности к себе.

Требовательность – стимулирует и помогает развиваться, а постоянная самокритика – только забирает силы и лишает желания продолжать.

Обвинение себя, аналогично, еще никого не сделало ни счастливее, ни сильнее, ни мудрее.

В сущности, любое обвинение – это психологический мордобой за провинность. А без мордобоя ты разве признать свою ошибку не можешь?

Что значит принимать себя?

Принимать себя – значит на базовом уровне просто безоценочно констатировать: «Да, это есть», «Да, это так».

Например, «Да, я многое пока не умею. Это, действительно, так».

Ну а когда человек просто констатирует факты, то для него уже не актуальны самокритика и самообвинение, а интересуют вопросы: «что делать дальше с тем, что есть?», «как это изменить?».

У принятия себя есть еще одно очень важное следствие.

Человек, принимающий себя, способен открыто и спокойно признавать свое несовершенство, и не стремиться казаться тем, кем он не является.

В итоге у него нет «страха разоблачения». Он может спокойно выступать на публике, знакомиться, делать что-либо новое, в чем он пока несовершенен.

Следующий ключевой фактор умения быть собой:

Быть Собой — значит руководствоваться внутренними ориентирами, а не ожиданиями окружающих.

Есть такая закономерность: сколько бы человек ни стремился угодить, это все равно не будет оценено другими «по достоинству».

Почему так? Потому, что ценится только подлинное, а фальшь, какой бы они ни была, в лучшем случае игнорируется.

Ведь каждый интуитивно чувствует, что в основе стремления угодить лежит не подлинная забота, а желания получить бонусы для себя. То есть, в конечном итоге, использовать в своих интересах. Конечно, никто не хочет, чтобы его использовали, и манипулировали его поведением под видом желания помочь.

Да, тот, кто руководствуется внутренними ориентирами, в каких-то ситуациях будет неудобен. Но зато, если уж он проявит заботу, то будет ясно, что это его искреннее и подлинное желание.

В основе желания угодить, соответствовать ожиданиям, лежит «страх отверженности» и «страх быть плохим».

В основе же подлинной заботы — лежит искреннее желание помощи и любви.

Быть собой — значит руководствоваться своими желаниями, а не страхами.

Почему тот, кто стремится быть собой, не боится быть отвергнутым или оказаться в чьих-то глазах «плохим»? Потому что здесь включается следующий ключевой фактор:

Быть собой — значит быть с теми, кто тебя принимает, таким, какой ты есть, а не с теми, кому нужно доказывать, что ты достоин уважения, признания и любви

Человек, который стремится быть собой, мыслит категориями индивидуальности, а не всеобщности.

v Нет цели нравится всем — есть цель быть с теми, кто дорог и дорожит.

v Нет цели делать, как все, — есть цель делать по-своему

v Нет цели подражать — есть цель найти свой стиль во всем

Люди, которые склонны относиться к тебе с пониманием, всегда поймут и примут. А те, кто склонен осуждать, всегда найдут за что осудить. Так какой смысл стараться понравиться всем?

Быть собой — значит глубоко понять, что свое счастье можно обрести только на своем пути. Чужой путь тебе не подойдет.

Почему успех в жизни сопутствует тем, кто стремится быть собой?

v Тот, кто стремится быть собой, делает то, что любит, и потому делает это лучше других.

v Тот, кто стремится быть собой, легче и приятнее в общении.

v Тот, кто стремится быть собой, не теряет силы из-за лишних страхов, и потому чаще других бодр и позитивен.

v Тот, кто стремится быть собой, не теряет время и силы, на то, чтобы понравиться не своим людям.

Согласитесь, это стоит того, чтобы приложить усилия к освоению перечисленных в статье умений.

II

НЕЗАВИСИМОСТЬ

 

 «Тот, кто не хочет выйти из рабства, заслуживает двойное рабство»

Джохар Дудаев

Определение независимость с аспекта государства.

Незави́симость, госуда́рственная незави́симость — политическая самостоятельность, суверенитет, отсутствие подчинённости и зависимости нации, народа, государства или страны. То есть в любой независимости обязательно должна присутствовать такая особо важная состовляющая как суверенитет.

Из истории государственного суверенитета:

Понятие государственного суверенитета было введено французским политиком и учёным XVI в. Жаном Боденом и первоначально сохраняло связь с европейским феодально-ленным правом, обозначая прежде всего неограниченность власти верховного сюзерена в противоположность власти вассальных правителей. Согласно определению Бодена суверенитет — это неограниченная и бессрочная верховная власть монарха в государстве, принадлежащая ему в силу его естественного права. Однако в то время регулирующее межгосударственные отношения в Западной Европе каноническое право признавало верховную власть только за римским папой. И только в 1648 году в документах Вестфальского мира был сделан первый шаг в сторону признания светских суверенных прав за всеми европейскими государствами (включая вассалов Священной Римской империи), таким образом положив начало современной системе, в которой суверенитет предполагается необходимым атрибутом любого государства. В Вестфальском мирном договоре признавался территориальный суверенитет за государственными образованиями. Суверенитет не полный: правитель по-прежнему считался вассалом императора, не мог заключать договоры с иностранными государствами, направленные против императора. Правитель был обязан принимать участие в органах управления империи (рейхстаг, окружные собрания), участвовать в расходах на содержание имперской армии и имперских учреждений, обеспечивать исполнение на территории своего княжества решений имперского рейхстага, суда и иных имперских органов. Независимость предоставлялась в области внутренних дел, таможенного и налогового законодательства, в организации вооружённых сил.

«Настоящая личная свобода невозможна без экономической безопасности и независимости.»

Франклин Рузвельт

С политической точки зрения, термином «независимость» некоторые обозначают различные принципы и институты конституционного права. Для государства во внешних отношениях — это субъектность международного права, обязательная часть суверенитета, во внутренних отношениях — разделение властей. Для человека — правовой статус личности, статус судей.

Объявление независимости может сопровождаться принятием декларации о независимости.


 

Самостоятельность следует характеризовать следующими основными признаками: способностью самостоятельно определять цели, задачи и методы их достижения; способностью решать вопросы и проблемы за собственный счёт; свободой выбора того или иного поведения.

«Я ценю мою собственную независимость так высоко, что не могу представить себе большего унижения, чем вмешательство постороннего человека, беспрестанно указывающего, советующего и поучающего меня, даже тщательно планирующего мои действия. Он мог бы быть самым мудрым из людей, самым влиятельным, я бы равно воспротивился и возмутился его вмешательством.»

Элизабет Гаскелл

Самостоятельность есть подчинение человеком своего поведения собственным взглядам и убеждениям. Самостоятельный человек не поддается попыткам склонить его к действиям, не согласующимся с его убеждениями. Однако это не значит, что им отвергается всякое чужое влияние. Самостоятельный человек всегда готов рассмотреть чужие советы и указания, умеет критически разобраться в них, оценить их и, если они разумны, принять их.

В тех же случаях, когда отвергается всякое чужое влияние только потому, что оно чужое, и наблюдается необоснованное противодействие всему, что исходит от других людей, обнаруживается отрицательная черта характера — негативизм как один из показателей слабости воли. Негативист не обладает самостоятельностью воли. Его поведение направляется неразумной тенденцией противоречить. Стремясь во что бы то ни стало действовать наперекор чужим советам, отклоняя всякие указания со стороны, хотя все разумные соображения требуют того, чтобы принять их, он зачастую поступает вопреки собственным взглядам и убеждениям.

«Быть свободным значит не предаваться безделью, а самостоятельно решать, что делать и чего не делать.»

Жан де Лабрюйе́р

Помимо «устойчивого негативизма» как отрицательной черты характера, наблюдается (чаще всего у детей) и «эпизодический» негативизм, вызванный физиологическими причинами: одним из фазовых состояний коры мозга — наличием ультрапарадоксальной фазы, представляющей собой временное, преходящее состояние коры мозга.

Другим показателем слабости воли, внешне противоположным негативизму, является внушаемость. Внушаемый человек легко поддается чужому влиянию и совершает поступки, не согласующиеся с его взглядами и убеждениями. Он не умеет критически относиться к чужим советам и противостоять им в случае надобности. Его легко убедить и переубедить. Отрицательным в этом случае является не то, что внушаемый человек принимает чужие советы (если они разумны, то так и надо поступать), а то что он принимает любые чужие советы, даже заведомо несостоятельные.

 

«Люди, считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги.»

Пьер Буаст

 


 

Самостоятельность становится качеством личности, когда человек осознанно делает собственный выбор, начинает сам принимать решения, чувствует за них ответственность и имеет возможность оплачивать эти свои решения. Самостоятельный человек под руководством разума сам распоряжается своей жизнью, сам обеспечивает свое существование, владеет навыками самоконтроля, не является рабом чужих мнений и оценок. Самостоятельному человеку не придет в голову осуждать кого-то, что его не содержат и что ему не помогают. Он сам стоит на своих ногах, то есть добился финансовой независимости от других.

Самостоятельность – это не нитка без иголки, это не изоляция от других, это не пренебрежение мудростью жизни и ученической преемственностью. Самостоятельность положительна, если через нее реализуется благоразумие и здравомыслие. Если человек действует самостоятельно только из желания подчеркнуть свою взрослость и независимость и при этом пренебрегает авторитетным, истинным знанием, его самостоятельность превращается в один из пороков – глупость, упрямство, неблагоразумие. золотой сущности».

«Деньги не могут купить жизнь»
Боб Марли

Разумная самостоятельность – несомненная добродетель. Ее жирный плюс описал Робин Шарма в совершенно изумительной вещи «Монах, который продал свой «Феррари»: «Самое волнующее здесь то, что каждое проявление храбрости, каждое выражение доброты, каждый поступок, говорящий об ответственности перед собой, немедленно вознаграждается: каждый раз, когда ты делаешь то, что считаешь правильным, и следуешь собственной истине, а не диктату толпы, с тебя осыпается ещё один слой грязи, покрывающий твоё истинное «Я», и наружу пробивается и начинает светиться еще одна частица твоей »

«Для глупых людей деньги становятся целью жизни, для мудрых сосредства существования»


III

ЧЕСТЬ и ДОСТОИНСТВО

«Мы битву бросались кромсая врагов
Мы смерть предпочитали вместо рабских оков
Истории пламя нас жжёт без конца
Нам жизни дороже свобода была»

Тимур Муцураев

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека; его соответствующие принципы.

ЧЕСТЬ - это

  1. Общественно-моральное достоинство, то, что вызывает и поддерживает общее уважение, чувство гордости.
  2. Целомудрие, непорочность (женщины).

«Кто теряет честь, сверх того уже ничего потерять не может.»

Публилий Сир

Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. αρχή, дословно первейшее) — постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.

Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причинами или персональными амбициями. С другой стороны, честь трактуется как изначально присущее человеку чувство, неотъемлемая часть его личности. В традиционной системе ценностей культур многих народов категория чести находится на более важном месте, чем жизнь человека.

Словарь В. И. Даля, определяет честь и как «внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистую совесть», но также и как «условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое».

«Честь — это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения. Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие — идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство — идеальная аксиологическая норма личностного состояния.» Архимандрит Платон Достоинство — уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория, характеристика человека со стороны его внутренней ценности, соответствия своему предназначению. Ранние представления о достоинстве определялись социальным статусом, в настоящее время достоинство означает "внутреннее благородство", независимо от происхождения и положения в обществе. И. Кант характеризует индивида как личность, независимо от внешних условностей, с присущей ему индивидуальностью и свободой, не имеющей своекорыстия. В противовес заслуге, достоинство императивное понятие (человеку должно быть достойным, тогда как заслуга вменяется в знак одобрения успехов). Из величайшей ценности человеческой жизни следует наличие достоинства у каждого, даже не подозревающего о том, человека. В гражданском праве достоинство — одно из тех нематериальных благ , которые принадлежат человеку от рождения. Оно неотчуждаемо и непередаваемо. «ДОСТОИНСТВО ЧЕЛОВЕКА — выражение личностной ценности человека, которая проявляется в образе мыслей, образе жизни, направленности действий, благородстве устремлений и благородстве внешнем, стереотипах поведения, соответствующих высшим моральным нормам, вне зависимости от меняющихся внешних обстоятельств. Достоинство человека — это власть внутренней нравственной силы над быстротекущими моментами бытия.» Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 91-92.   «Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти.» Жан Жак Руссо

Нормативный принцип

В практической философии, этике, принцип есть норма, правило поведения. Эта норма поведения может быть всеобщей, то есть общественной, или частной. Принцип считается нормативным, если его содержание включает в себя указания на то, как и когда следует поступать. Нормативные принципы часто содержат деонтические операторы такие как «следует», «можно», «возможно», «обязательно», «верно», «неверно».

Классическими примерами нормативных принципов являются:

v Десять заповедей из Библии.

v Золотое правило нравственности — «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Близким к этому принципу является категорический императив Канта.

v Принцип полезности Бентама — «Действие верно, если оно максимизирует совокупную полезность».

v Принципы справедливости Ролза. Они полагают, что

Принцип равной свободы — «каждый индивид должен обладать равным правом в отношении наиболее общей системы равных основных свобод, совместимой с подобными системами свобод для всех остальных людей».

Социально-экономическое неравенство допустимо тогда и только тогда, когда «они делают открытыми для всех должности и положения в условиях честного равенства возможностей» и «ведут к наибольшей выгоде наименее преуспевших, в соответствии с принципом справедливых сбережений».


Этика

Это набор оценочных принципов, которые указывают на то, что следует считать «хорошим» поведением человека. Такие принципы часто ссылаются на уважение к человеческому достоинству. Основные измерения:

v «автономность» — указание на то, что следует уважать самоопределение другого человека,

v «благополучие» — указание на то, что следует уважать счастье, здоровье и умственную целостность другого человека,

v «общественная справедливость» — указание на то, что следует «справедливо» распределять товары и услуги среди членов общества.

«Если духом ты слаб и безмерно собою гордишься.
Если славы добиться любыми путями стремишься.
Знай, в беде и в нужде ты с обманом и с ложью смиришься.
И под натиском силы ты воле чужой покоришься.»

Тимур Муцураев

Месть — вредящие действия, совершённые из побуждения наказать за вред, нанесённый самому индивиду ранее.

Месть не имеет место как благородное действие ,если оно имеет лишь словестную форму. Исключительно защита достоинства и чести лишь является благородной формой. Ведь смотрите: месть всегда имеет мотивацию справедливости. То есть словестный ответ не является местью ,а лишь является предпосылкой к клевете.

«Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости.»

Адам Смит

В некоторых культурах месть является нормой, необходимым и благородным делом (например, кровная месть). В некоторых религиях (например, в христианстве) напротив, рекомендуется отвечать добром на зло, оставляя право на месть только Богу:

v «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18);

v «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья» (Рим. 12:19-20).

Справедли́вость — понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. В экономической науке — требование равенства граждан в распределении ограниченного ресурса. Отсутствие должного соответствия между этими сущностями оценивается как несправедливость.

Является одной из основных категорий этики. Как черта характера считается добродетелью.

«Справедливость основывается на понимании всех обстоятельств.»

У. Уадлер



«Мы не уроним отчей чести
Пред самой необъятной силой.
Непобежденные и в смерти,
Сойдем мужчинами в могилы.»

Тимур Муцураев


Дата добавления: 2021-01-21; просмотров: 32; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!