Е – 70-Е ГОДЫ: ВРЕМЯ РОКА И РИТМ-Н-БЛЮЗА.



Социальные бурления, характерные для США тех лет, не могли не повлиять на развитие музыки в Америке. Новые жанры продолжают появляться, хоть и не так активно, как в 50-е. Более того, зачастую «новым словом в музыке» оказывался синтез уже существовавших жанров. Примером может служить фанк, ставший детищем ритм-н-блюза и диско. 60-е годы прошли под знаменем как раз R&B и соула. Эти жанры подарили миру действительно блестящих исполнителей: Чабби Чекер, Сэм Кук, Бил Блэк, Тедди Пендерграсс, Эл Грин, Би Би Кинг и другие. Ну а в середине 60-х начинает расцветать карьера Марвина Гея. По мнению многих критиков, именно Гей является величайшим ритм-н-блюзовым исполнителем в истории. Его альбом «What’s Going On» по праву считается классическим для мира соула и блюза, а журнал Rolling Stone поставил его на 6 место в списке 500 величайших альбомов в истории. К сожалению, жизнь Марвина Гея трагически оборвалась в возрасте 44 лет в 1984 году, когда он был застрелен в ходе ссоры своим отцом.

Говоря о блюзовых направлениях в музыке, нельзя не упомянуть и о крупнейшем звукозаписывающем лейбле тех лет Motown Records. Все самые талантливые и известные соул-исполнители были собраны на одной компании, что позволило детройтскому лейблу стать одним из символов музыки того времени.

Что касается рока, то как раз в 60-е и 70-е начинается деление рока на множество поджанров. Появляются глэм-рок, панк-рок, психоделик-рок. Необходимо признать, что, несмотря на Боба Дилана, Брюса Спрингстина, «The Rolling Stones», США уступили пальму первенства рока Британии, и все благодаря конечно «The Beatles» и «Led Zeppelin». Тем не менее, рок-н-ролл, уже во всем его многообразии, играл большую роль для американского социума, идя рука об руку с движением хиппи.

Еще одним действительно важным жанром в музыке тех лет было диско. Социологами и культурологами он котируется ниже, чем тот же рок или ритм-н-блюз, однако необходимо указать на тот факт, что в 70-е годы диско было музыкой расовых и сексуальных меньшинств в США, являясь как бы противопоставлением року и его аудитории.

Е ГОДЫ: ВРЕМЯ ПОПА.

80-е стали эпохой, по большому счету, всего двух людей: поп-короля Майкла Джексона и поп-королевы Мадонны. Сложно представить себе музыкальную культуру Штатов без этих людей. Безусловно, такие артисты, как Тина Тернер, Уитни Хьюстон, Джон Бон Джови, Принс заняли свои почетные места в сердцах слушателей, но до уровня Джексона и Мадонны им было не дотянуться. Жизнь обоих вписать в рамки статьи невозможно, да и написано про них достаточно, поэтому обратимся к другим ярким личностям из мира американской музыки.

Стоит остановить более пристальный взгляд на рок сфере. 80-е – безусловно время хард-рока. Сложно отыскать людей, которые не слышали о таких группах, как «Bon Jovi», «Aerosmith», «ZZ Top», «Guns N' Roses», «Metallica». Нельзя не заметить, что рок, пусть даже и мейнстримовой направленности, меньше других жанров поддался влиянию расцвета поп-культуры. Наоборот, многими критиками отмечалось, что рок развернулся лицом в прошлое, лицом к временам Джимми Хендрикса и Эдди Ван Халена.

В 80-е годы меняется и ритм-н-блюз. В творчестве того же Джексона, Принса, Стиви Уандера, Лайонела Ричи, Тедди Пендергасса легко прослеживается влияние фанка и даже диско. 80-е ознаменовали собой отход от классического R&B с его сочными или, как говорят американцы, smooth битами, и с тех пор ритм-н-блюз современной направленности получил официальную приставку в названии – contemporary.

Нельзя не упомянуть еще три жанра, два из которых были новыми для американской публики – хип-хоп и электронная музыка, а третий переживал чуть ли не новое рождение – кантри. Хип-хоп был прост, как таблица умножения. Это было рождение нового «черного» жанра, каким когда-то стал джаз. Музыка улиц, гетто кварталов, бедных афроамериканцев и выходцев из латинской америки, музыка узкой социальной направленности вдруг стала резко набирать обороты и популярность. Золотые годы у хип-хопа были еще впереди, но «Run D.M.C.», «Beastie Boys», «NWA», LL Cool J, «Public Enemy» навсегда вписали свои имена в историю музыки. Корни хип-хопа уходят еще к концу 60-х, когда банды негритянских кварталов сходились в битвах, но без применения оружия. Лучшие определялись в соревнованиях по брейкдансу и битбоксингу. И вот, к середине 80-х перед слушателями Америки предстал вполне самостоятельный жанр, в котором самые яркие события, повторюсь, были впереди.

Электронная музыка была представлена тогда хаусом и техно. Первый вобрал в себя черты фанка и диско, положенные на четырехтактный бит, второй стал прорывом в клубной музыке и отличался от хауса большей тяжестью басов и рваным темпом.

Кантри музыка тогда, как и большинство жанров, находилась под влиянием поп-культуры, но при этом сумела не потерять свою исключительность. Кантри всегда была музыкой фермеров из глубинки, однако 80-е вывели ее на общедоступный уровень, а на сцену взошли такие исполнители, как Кенни Роджерс, Ронни Милсэп, Эдди Рэббит.

Е ГОДЫ: ВРЕМЯ РАЗНООБРАЗИЯ.

Наступили 90-е годы, по характеру развития чем-то напоминавшие 50-е – множество музыкальных жанров, способных удовлетворить самого притязательного слушателя. Пытаться выделить какое-то одно доминирующее направление бессмысленно. Тут и хип-хоп окончательно становится массовым и крайне популярным, тут и продолжающаяся эпоха расцвета рока, особенно панка, тут и сумасшедший успех поп групп, тут и популяризация электронной музыки…спектр предлагаемых жанров был крайне велик, а если включить все поджанры, ответвления и прочее, то список и вовсе станет необозримым.

Говоря о хип-хопе 90-х, мы, прежде всего, говорим о двух людях: 2Pac и Notorious B.I.G. Два титана рэп-культуры, и по сей день считающихся классикой. Неизвестно, каким было бы лицо современного хип-хопа, если оба не были застрелены в период самого расцвета своей карьеры.

Флагманом рок-культуры тех лет был, безусловно, панк-рок. «Blink 182», «Green Day», «The Offspring» - эти группы и по сей день остаются невероятно популярными. Тем не менее, альтернативный рок, ассоциирующийся прежде всего с группами «Nirvana» и «The Red Hot Chili Peppers», и гранж-рок («Pearl Jam»), играл большую роль в музыке США 90-х.

Еще более значимым событием видится начало экспериментов по синтезу двух, казалось бы, абсолютно антонимичных жанров: рока и рэпа. Несмотря на кажущуюся абсурдность такой идеи, всемирный успех групп «Rage Against the Machine», «Cypress Hill», «Korn», «Limp Bizkit» доказал, что такое слияние, давшее не выходе жанры рэп-кор и рэп металл, более чем возможно.

Поп-музыка 90-х – это вообще отдельное культурное явление. Главным трендом были так называемые бойз-бэнды. Это были поп-группы, состоявшие из трех и более молодых людей, отличавшихся привлекательной внешностью и приятными голосами. Благодаря этому, успех среди женской аудитории в возрасте от 12 до 30 был ошеломляющим. «Backstreet Boys», «*NSYNC», «New Kids on the Block» - популярность этих групп в 90-е просто зашкаливала. Майкл Джексон продолжал свое триумфальное пребывание на троне поп-музыки, однако его постоянно пытались потеснить, что лучше других удалось Бритни Спирс и великолепным «Spice Girls».

Ритм-н-блюз тогда находился под тотальным влиянием поп-музыки, однако нельзя не назвать таких исполнителей, как Usher, R. Kelly, Toni Braxton, Babyface, группа «Boyz II Men» и другие. Важно было также то, что наметилось возрождение соула, правда уже с приставкой нео-, но творчество Erykah Badu, Lauryn Hill, Maxwell заставляло надеяться на возвращение к истокам классического соула 60-х и 70-х.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Битлз это рок-группа из Ливерпуля основанная Джоном Лемонном в 60 годы. И наделавшая большую шумиху в 20 веке и ставшая культовой благодаря своим песням. Холь у нее были взлеты и падения, удачи и неудачи,                     распады и возвращения но они всегда двигались вперед несмотря ни на что. В честь них даже назвали массовое помешательство их песнями. Благодаря ним изменилась музыка и жанры в целом. Многие группы вдохновлялись их песнями и путем славы. А начинали они с пары человек даже толком не умея играть в небольшом баре и набирая популярность среди местных начали поднятие на вершину успеха.

В ходе написания индивидуального проекта я достиг поставленной цели узнать больше о группе Битлз, как они начинали, . Я решил поставленные мной задачи кто такие Битлз и как они пришли к успеху. А также изучил музыку XX века, какие жанры и песни были популярны, кто привнес инновации в музыку и тд.

Во время написания проекта я узнал как и с чего начинали Битлз, какие награды получили, и какие песни они писали, и почему вокруг них образовался «культ».


Список информационных источников:

I. Периодические издания

1. Юлий Буркин, Константин Фадеев/«Осколки неба, или подлинная история The Beatles», 2014-512 с.

2. Хантер Дэвис/«The Beatles», 2001-211 с.

3. Харуки Мураками/«Норвежский лес», 2018-368 с.

4. Хантер Дэвис/«Джон Леннон. Письма», 2012-400 с.

5. Джонатан Котт/«Рядом с Джоном и Йоко», 2014-304 с.

6. Г. Шмидель/«Битлз. Жизнь и песни», 1989-288 с.

II. Информационные источники

1. Интернет ресурс «ru.wikipedia.org» - Информационный портал. Форма доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Beatles

2. Интернет ресурс «mirtesen.ru». Форма доступа: https://s30133396333.mirtesen.ru/blog/43924945967/Gruppa-Bitlz:-biografiya-i-tvorchestvo-(foto).-Istoriya-gruppyi-

3. Интернет ресурс «myshulka.ru». Форма правления: https://myshulka.ru/taxonomy/term/10

4. Интернет ресурс «brandmylife.ru». Форма доступа: https://brandmylife.ru/history/muzykalnaya-kultura-ssha-i-evropy-v-20-veke/

5. Интернет ресурс «bank.orenipk.ru». Форма доступа: http://bank.orenipk.ru/Text/t30_1.htm

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!