Борьба сил проводится пораундно.

Краткие правила 1989

В игре 10 ходов по 7 раундов (искл. советский игрок - если сыгран Хоннекер то 8 раундов). В начале каждого хода игрок добирает руку до 8 карт. В начале 4 хода домешивается колода середины 1989, в начале 8 хода домешивается колода конца 1989.

Стартовая расстановка – перемешать карты начала 1989 и сдать по 8 шт.

Игроки расставляют Очки Поддержки по странам.

Советский: 1 Bydgoszcz, 1 Warszawa, 1 Lublin, 2 Dresden, 2 Berlin, 2 Plzen, 2 Praha, 1 Brno, 1 Szombathely, 2 Cluj-Napoca, 2 Bucuresti, 2 Sofia, 1 Stara Zagora.

Демократ: 5 Polish Catholic Church, 1 Gdansk, 1 Krakow, 1 East German Lutheran Church, 2 Czech Writers, 1 Czech Catholic Church, 1 Budapest, 1 Szeged, 1 Hungarian Catholic Church and 1 Szekesfehervar.

Далее каждый игрок выкладывает дополнительно по 7 очков на поле, их можно выложить только в пустые поля (где НЕТ каких-либо очков оппонента):

1. Коммунист выкладывает 2 очка.

2. Демократ выкладывает 3 очка.

3. Коммунист выкладывает 3 очка.

4. Демократ выкладывает 4 очка.

5. Коммунист выкладывает 2 очка.

Затем выложите маркер слева на трек Тяньанмыня для Демократа и Советов. Маркер хода на первую ячейку трека хода, маркер раунда на стороне Советов (начинают игру). Маркер победных очков на «0».

Ход состоит из следующих фаз:

1. Получить стратегические карты.

2. Сыграть раунды действий.

3. Провести тест экстра поддержки (если применимо). 

4. Проверить удерживаемые карты. Verify Held Cards.

5. Отметить Новый Год (если применимо).

6. Подвинуть маркер хода.

7. Провести финальный подсчет очков (после 10 хода).

 

Карты могут быть сыграны или как События или как Очки Операций (“Ops”). Ops можно потратить на:

- Размещение очков поддержки (Х);

- 2 Теста на Переворот (снижение влияния соперника в каком либо городе)

- Тест на продвижение по треку Тяньаньмынь.

Вне зависимости от модификаторов, любая карта (не Scoring) имеет 1 Ops.

Тест на Переворот – для проведения теста в городе должно быть влияние соперника, за каждую карту можно провести 2 теста в городах/городе на ваш выбор. Для попытки Переворота в области сравнить:

2*стаб. области И 1d6+значение сыгранной карты + Х прилегающих контролируемых дружественных городов – Y прилегающих контролируемых городов противника.  2*стаб. ≥  ничего. Если 2*стаб. <, то оппонент убирает разницу в SP из целевой области, если нечего снимать – игрок докидывает свои маркеры в кол-ве равном разнице. 

Тест на продвижения в Тянанмынь (раз в ход) сравнить число в ячейке с:

1d6+значение сыгранной карты (+1 если событие на карте этого же игрока + 1 если это не первая попытка сдвинуться + 1 только для коммуниста, если событие Ли Пенг уже сыграно).

Если число в ячейке > ничего, если число в ячейке ≤ то успешное продвижение.

БОРЬБА СИЛ - POWER STRUGGLES

Как только разыграна карта Подсчета влияния в стране (карту нельзя держать, она должна быть сыграна в этот же ход), немедленно начинается Борьба Сил. 

Порядок проведения борьбы сил ( Польша, Венгрия //// Болгария, Чехословакия, Германия //// Румыния):

1. Взять карты: 6 за один контролируемый город + 2 карты за каждый последующий.  Если нет контролируемых городов то «0» карт.

2. Увеличить ставку: игроки могут увеличить награду/штраф за борьбу - сбросив 3 карты Борьбы Сил.  

3. Розыгрыш карт: игроки разыгрывают по одной карте, пока не определят победителя.  

4. Последствия: определить по ставке награду/штраф за борьбу сил.  

5. Подсчет : подсчет борьбы в страны согласно правилам п. 9.3

Типы карт в колоде борьбы сил – карты масти, карты лидера и дикие карты          

Есть 4 карты масти: Петиция (Petition), Марш (March), Забастовка (Strike) и Митинг на площади (Rally in the Square). Есть лидеры соответствующие типам городов (elites, intellectuals, workers, etc.). Есть так же «дикие» карты позволяющие игроку взять дополнительные карты, заставить противника сбросить карты, заблокировать возможность розыгрыша какой-то масти или убрать влияние оппонента с поля.

Ставка (сброс 3 карт Борьбы Сил), дает после боя победителю (не важно кто выиграл): модификатор +1 к победным очкам и потерям влияния, таким образом максимальный эффект может быть модификатор +2.

Игрок, разыгравший карту Подсчета обладает инициативой (атакующий) и начинает розыгрыш карт, оппонент – обороняющийся. Если у атакующего нет карт– автопобеда обороняющегося и перейдите к подсчету.  

Борьба сил проводится пораундно.

Шаг 1. – Атакующий разыгрывает карту  - может быть сыграна любая масть, карта Лидера может быть сыграна только если игрок контролирует город с принадлежностью лидера (elites , intellectuals , workers , etc.). Если разыграна карта Лидер – то игрок должен выбрать масть. Может быть сыграна любая «Дикая» карта (кроме «Tactic Fails») и пропустите шаг 2 и 3 и начните новый раунд Борьбы Сил, в котором обороняющийся становится атакующим.  Если у атакующего нет карт – автопобеда обороняющегося перейдите к подсчету победы.

Шаг 2. – Обороняющийся игрок может отбить карту атакующего игрока – любая карта той же масти, которая была сыграна против него. Карта Лидера может быть сыграна, но только при контроле города игроком. 

Карта Tactic Fails может быть сыграна – блокирует возможность розыгрыша той же масти для обоих игроков, при этом обороняющейся не может контратаковать и атакующий тот же игрок (пропуск 3 шага).

Шаг 3. – Обороняющийся бросает куб для перехвата инициативы:

Для перехвата инициативы обороняющийся должен выкинуть равное или большее значение, чем ранг карты Борьба Сил сыгранной атакующим. Ранг карт: Петиция (Petition), Марш (March), Забастовка (Strike) равен их числовому значению, а Митинг на площади (Rally in the Square) всегда равен 1 (и перехват инициативы автоматический). Если бросок не успешный – атакующий игрок остается тот же.

Подведение итогов

После того как победитель определен, два броска d6.  Первый d6 определяет, сколько Очков Поддержки потеряет проигравший в стране, а второй d6 определяет, как много Победных очков победитель получает.

Модификатор -2 на оба броска, если для победы использовалась Петиция (Petition).

Модификатор +2 на оба броска, если  для победы использовался Митинг на площади (Rally in the Square).

Модификатор +1 на оба броска, если хоть один игрок повышал Ставки.

Модификатор + 1, на оба броска, если в игре Yakovlev Counsels Gorbachev и выиграл игрок Демократ.

Бросок на потерю Очков Поддержки – проигравший игрок бросает 1d6, добавляет к выпавшему значению все указанные выше модификаторы и сверяется с таблицей Борьба Сил, указанное число Очков Поддержки он должен убрать из страны. Если ОП в стране меньше, то оставшийся результат игнорируется.

Бросок на Победные Очки – победивший игрок бросает 1d6, добавляет к выпавшему значению все указанные выше модификаторы и сверяется с таблицей Победных очков на поле, получая указанные ПО.

Демократ приходит к власти – если демократ победил в Борьбе Сил и его модифицированный Бросок на Победные Очки 4 и больше, Коммунисты теряют власть в стране. Положите маркер Очков Поддержки демократов далее в ячейку подсчета страны и уберите карту подсчета очков данной страны до конца игры. Если выиграли коммунисты или демократы выкинули 3 и менее, коммунисты остаются у власти.

Коммунисты отдают власть в стране по доброй воле – если коммунистическое влияние не убрано полностью, он может передать власть сам. В этом случае подсчета очков за Баланс сил не происходит, положите маркер Очков Поддержки демократов в следующую ячейку подсчета и уберите карту подсчета страны до конца партии из игры.

Очки поддержки (Коммунисты остались): если игрок за коммунистов побеждает и остается у власти, карта подсчета очков страны уходит в текущий отбой. Коммунист подсчитывает количество победных очков = сила страны (указана в ячейке на поле) * количество раз по розыгрышу подсчета карты страны.

ПО - Демократы пришли к власти: подсчета не будет, а карта подсчета страны убирается из игры.

ПОДСЧЕТ : в конце Борьбы сил происходит подсчет ПО основанный на том, сколько поддержки у каждого игрока в стране. Подсчет влияния в стране происходит в 2 случаях – при розыгрыше карты подсчета или в конце партии. Присутствие (наличие хоть 1 ОВ в стране), Доминирование – игрок контролирует больше городов и больше ключевых городов (минимум контроль над 2 городами – ключевой и не ключевой). Контроль – игрок контролирует больше городов, чем оппонент и все ключевые.

Игрок получает ПО за Присутствие/Доминирование/Контроль + кол-во ключевых городов под контролем. Разница между ПО игроков отражается на треке ПО.

ПОБЕДА – достичь 20ПО (автопобеда), карта подсчета страны на руках при проверке (автопроигрыш), событие New Year’s Eve Party (в этот ход игра закончилась, но Демократ может провести борьбу сил в 1 стране, с влиянием комунистов). После 10 хода конец партии - подсчет в каждой стране без Борьбы сил, с учетом бонуса для коммунистов (ПО за кол-во стран под контролем).

Трек стабильности СССР – меняется при розыгрыше карт Sajudis - The Baltic Way - Breakaway Baltic Republics - Kremlin Coup!

 

Тест на Переворот (в городе где есть влияние соперника):

2*стабильность области

1d6 + значение сыгранной карты + Х ваших прилегающих контролируемых городов – Y прилегающих контролируемых городов противника = Z

2*стаб. ≥ Z (ничего)

2*стаб. < Z (убрать разницу в SP из города, нечего снимать – вы докладывате свои маркеры). 

Тест на продвижения в Тянанмынь (раз в ход) сравнить число в ячейке с:

1d6+значение сыгранной карты (+1 если событие на карте этого же игрока + 1 если это не первая попытка сдвинуться + 1 только для коммуниста, если событие Ли Пенг уже сыграно).

Если число в ячейке > ничего, если число в ячейке ≤ то успешное продвижение.

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 53; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!