Требования к сдаче репертуарного минимума
ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
КОНСЕРВАТОРИЯ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО
Приложение
к дневнику
производственной практики
(Педагогической практики)
Студент группы
ФИО студента
Консультант по производственной практике:
Заведующий производственной практикой:
Работа со студентом
Фамилия Имя студента(ки)
Курс обучения
Возраст
Характеристика студента(ки)
|
|
|
|
Урок со студентом №1 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Урок со студентом №2 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Урок со студентом №3 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Урок со студентом №4 I семестр | |||||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время | ||
Подпись консультанта:
|
Урок со студентом №5 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Урок со студентом №6 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Урок со студентом №7 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Урок со студентом №8 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Урок со студентом №9 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Урок со студентом №10 I семестр | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Подпись консультанта: |
Академический концерт или зачет студента I семестр
| ||||
Дата | Программа | Оценка | ||
|
Открытый Урок со студентом | |||
Дата урока | Автор, название произведения | Содержание работы | Время |
Оценка: | |||
Замечания: |
|
Практика наблюдения педагогической работы №1 | |
Дата урока: | Фамилия, имя, курс студента(ки) |
| ФИО педагога |
Репертуар: | Содержание урока: |
Подпись педагога: |
Практика наблюдения педагогической работы №2 | |
Дата урока: | Фамилия, имя, курс студента(ки) |
| ФИО педагога |
Репертуар: | Содержание урока: |
Подпись педагога: |
Практика наблюдения педагогической работы №3 | |
Дата урока: | Фамилия, имя, курс студента(ки) |
| ФИО педагога |
Репертуар: | Содержание урока: |
Подпись педагога: |
Практика наблюдения педагогической работы №4 | |
Дата урока: | Фамилия, имя, курс студента(ки) |
| ФИО педагога |
Репертуар: | Содержание урока: |
Подпись педагога: |
Практика наблюдения педагогической работы №5 | |
Дата урока: | Фамилия, имя, курс студента(ки) |
| ФИО педагога |
Репертуар: | Содержание урока: |
Подпись педагога: |
Изучение педагогического репертуара Старшие курсы муз. колледжа |
Полифонические сочинения №1 |
Полифонические сочинения №2 |
Полифонические сочинения №3 |
Произведения крупной формы №1 |
Произведения крупной формы №2 |
Произведения крупной формы №3 |
Изучение педагогического репертуара Старшие курсы муз. колледжа |
Пьесы №1 |
Пьесы №2 |
Пьесы №3 |
Этюды №1 |
Этюды №2 |
Этюды №3 |
Общая оценка по практике | ||||
Оценка: |
| |||
Дата | Подпись руководителя практики | Расшифровка подписи | ||
Замечания: |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
План характеристики учащегося
Музыкального училища и студента вуза
1. Музыкальные способности:
a. слух (абсолютный, относительный, гармонический, тембровый, внутренний слух);
b. ритм (чувство ритмической пульсации, темпо-ритмическая устойчивость, тенденция к свободе ритма);
c. музыкальная память (слуховая, музыкально-логическая, моторная, прочность запоминания);
d. художественно-образное мышление, звуковая фантазия;
e. уровень технического развития (особенности строения рук, организация пианистического аппарата, степень владения различными видами техники, координация);
f. исполнительские качества (артистизм, волевое начало, особенности эстрадного самочувствия).
2. Особенности мышления (быстрота, самостоятельность, гибкость, устойчивость внимания).
3. Особенности восприятия и внимания (скорость и точность слуховых восприятий, способность к распределению и переключению внимания, наблюдательность).
4. Черты характера и темперамента.
5. Отношение к работе (заинтересованность, целеустремлённость, ответственность, дисциплинированность).
6. Определение перспективы развития ученика и пути преодоления недостатков.
План анализа выступления учащегося
1. Общее впечатление от исполнения программы учащимся.
· Уровень трудности программы, соответствие установленным требованиям.
· Степень владения учеником исполненной программой:
a. художественная сторона исполнения;
b. техническая сторона исполнения;
c. убедительность трактовки;
d. сценическая выдержка, эмоциональность, артистичность.
2. Конкретный анализ исполнения отдельных произведений.
· Проникновение в образный строй сочинения, охват формы и драматургии в целом.
· Воплощение стилевых черт:
a. звуковая сторона (качество звучания, соотношение пластов фактуры и динамики, артикуляция и педализация);
b. темпо-ритмическая сторона исполнения (точность ритма, правильность выбора темпа, его устойчивость, агогика);
c. качество исполнения
3. Особенности трактовки отдельных произведений.
План анализа ОТКРЫТОГО УРОКА
1.Этап работы.
2.Тема урока.
3.Цель урока.
4.Построение урока и место в нём отдельных видов работы (проверка домашнего задания, работа над определёнными произведениями, упражнениями, гаммами и т.д.).
5.Индивидуальные методы работы педагога. Их результативность (роль показа, словесных объяснений, эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на ученика, характерные приёмы в работе и т.д.).
6.Проявление индивидуальности ученика (его реакция на замечания, инициативность, восприимчивость).
7.Атмосфера урока, контакт ученика с педагогом.
8.Достижения и просчёты педагога.
9.Пожелания к дальнейшей работе.
Требования к сдаче репертуарного минимума
1.Исполнение по нотам в конечных темпах, в характере, со всеми указаниями в нотном тексте.
2.Знание о композиторе данного сочинения, характерных чертах его творчества.
3.Название произведения, тональность, авторские ремарки.
4.Жанр. Значение творчества композитора в развитии данного жанра.
5.Художественно-образное содержание произведения, его драматургия.
6.Средства музыкальной выразительности, их связь с содержанием.
7.Исполнительские проблемы: звуковые, метроритмические, штриховые, педализация.
8.Методические рекомендации по изучению произведения.
9.Цель включения данного сочинения в репертуар ученика
Примерный перечень произведений репертуарного минимума
Старшие курсы муз. колледжа
1. Бах И.С. Прелюдии и фуги
2. Бах И.С. Французские и Английские сюиты
3. Бах И.С. Партиты
4. Бетховен Л. Сонаты №№ 1, 2, 5, 7, 9, 11, 15, 16, 18, 24
5. Брамс Й. Интермеццо ор. 117 №1, ор.118 №2Гайдн Й. Сонаты: до минор (Hob.: 20), Ре мажор (Hob.: № 37), Ля мажор (Hob.: № 30), Ля бемоль мажор (Hob.: № 43)
6. Дебюсси К. «Лунный свет» из «Бергамасской сюиты»
7. Дебюсси К. Прелюдия из Сюиты для фортепиано
8. Дебюсси К. Прелюдии «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу», «Менестрели»
9. Кабалевский Д. Прелюдии ор.38 №№ 2, 6, 8, 10, 11, 20
10. Лист Ф. Этюды
11. Лист Ф. Ноктюрн «Грезы любви», «Женевские колокола»
12. Лист. Ф. Венгерские рапсодии
13. Метнер К. Сказка соч. 20 №1
14. Метнер К. Идиллия соч. 7 №1
15. Моцарт В. Сонаты №№ 6 (К. №284), 8 (К. № 310), 9 (К. №311), 10 (К. №330), 13 (К. №333)
16. Прокофьев С. Мимолетности
17. Рахманинов С. «Элегия», «Маргаритки»
18. Рахманинов С. Музыкальный момент №№2, 4
19. Рахманинов С. Прелюдии соч. 32 № 5, 12
20. Рахманинов С. Этюды-картины №№1, 6, 7, 8, 9 соч.33, №1, 2, 3, 5, 6 соч. 39
21. Скарлатти Д. Сонаты №№ 27, 380, 466
22. Скрябин А. Прелюдии ор.11
23. Хиндемит П. Соната №2
24. Шопен Ф. Баллада № 2
25. Шопен Ф. Ноктюрны си бемоль минор, Ми бемоль мажор, до минор, ми минор
26. Шопен Ф. Скерцо №№ 1, 2
27. Шопен Ф. Этюды ор.10 №№ 1, 4, 5, 7, 8, 9, 12, ор.25 №№ 1, 3, 5, 9, 12
28. Шостакович Д.Д. Прелюдии и фуги До мажор, ми минор
29. Шостакович Д. Прелюдии ор. 34 №№ 2, 5, 11, 12, 15, 17, 18, 20
30. Шуберт Ф. Соната ля минор
31. Шуберт Ф. Музыкальный момент ор.94 №2
32. Шуберт Ф. Экспромты ор.90 №2, ор.143 №2
33. Щедрин Р. Bassoostinato, В подражание Альбенису
34. Щедрин Р. Прелюдия и фуга до-диез минор
Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!