Цель лекции по священным писаниям является -



 

- прославление и подчеркивание значимости Верховной Личности Бога, Их преданных, Святого Имени и священного писания, которое мы изучаем.

екам шастрам деваки-путра-гитам
еко дево деваки-nympa ева
еко мантрас тасйа намани йани
кармапй екам тасйа девасйа сева

    Есть всего лишь одно Писание - божественная Шри Гита, пропетая Господом Шри Кришной; лишь один почитаемый Господь - Господь Шри Кришна; лишь одна мантра - Его святые Имена; и лишь один долг - преданное служение этому почитаемому Всевышнему Господу, Шри Кришне.

                                                                                                                  Гитамахатмья

- а также прославление и подчеркивание значимости для нас наставлений Гурудэва, его книг, служение Гурудэву и всем Вайшнавам.

 

Веды говорят, что нужно пользоваться всеми возможностями, чтобы слушать священные писания из уст продвинутых, квалифицированных преданных.

Большая часть божественного Послания передается не вербально. Физическими ушами мы воспринимаем только 1 пласт Послания - материальный, остальные уровни Абсолютного Знания передается не вербально – через те тонкие аспекты, которые не улавливает наше сознание, тем не менее оставляя глубокий след в нашем сердце.

Читая книги, слушая лекцию в записи мы воспримем только один уровень знания – материальный. Все остальное воспринимается только при личном общении с преданным, который читает лекцию по священному писанию.

 

И именно поэтому лекции по священным писаниям следует вести старшему преданному, который обладает соответствующими качествами, квалификацией, который хорошо знает Веды и может донести это Знание без изменений до слушателей.

Качества такого преданного – брахмана, перечисляются в Бхагавад Гите 18.42 –

           шамах       - спокойствие

дамах        - самообладание

тапах        - аскетизм

шаучам     - чистота

кшантих  - терпимость

арджавам - честность

джнанам   - знание

виджнанам - мудрость

астикйам     - религиозность

 

Брахман никогда не станет скрывать Истину из каких бы то ни было материальных соображений, хотя, если это будет благоприятно для духовного продвижения общества, он может открывать Истину понемногу, чтобы ее легче было усвоить.

Все лекции по священным писаниям лектор проводит на основе и со ссылкой на священные источники, а не на свои ментальные реализации.

Ведические наставления принимаются такими, какие они есть, без чьих-либо  мирских толкований.

Поэтому своим поведением лектор всегда должен подчеркивать, что является представителем Шрилы Вьясадева.

Не подготовленность лектора, вальяжные позы, не смиренное отношение к порученному служению в данном случае не допустимы, т.к. являются прямым оскорблением Верховной Личности Бога.

Лектор, являясь представителем Шрилы Вьясадева, должен занять почетное место – вьясасана. Как правило, это или особый коврик на полу. Или место на возвышении.

Вьясасана обязывает человека, его занимающего, вести себя соответствующим образом, быть внимательным, смиренным, чтобы должным образом представить Шрилу Вьясадэва.

 

«Соблюдение этикета вайшнавов - украшение преданного».
                 Шри Чайтанья Махапрабху, Чайтанья-Чаритамрита. Антйа 4, 128-30

 

В «Чайтанья-чаритамрите» Шри Чайтанья Махапрабху говорит, что соблюдение вайшнавского этикета украшает преданного, делая его привлекательным как в глазах Бога, так и в глазах мира. Поэтому очень важно, чтобы все преданные хорошо разбирались в вопросах вайшнавского этикета и образа жизни.

Вайшнавский этикет – это нормы и правила поведения в обществе людей, действующих в соответствии со вселенскими законами. Шрила Бхактивинод Тхакур говорил, что все правила вайшнавского этикета изначально исходят из духовного мира. В духовном мире все живые существа спонтанно следуют вайшнавскому этикету. Чем чище сердце человека, тем легче и естественнее для него следовать правилам и предписаниям, описанным в священных писаниях. Но даже внешнее следование вайшнавскому этикету настраивает сознание человека на трансцендентный уровень и очищает его.

Шрила Бхактивинода Тхакур также подчеркивал, что существует большая разница между вайшнавом и человеком, просто верующим в Кришну. Вайшнава отличает то, что он принимает аспекты следования вайшнавской культуре в свою жизнь. Понять что-то - значит жить в соответствии с этим знанием. Следование нюансам этикета защищают преданного от совершения оскорблений вайшнавов, гуру, святого имени и т.д. Вайшнавский этикет защищает нас от разочарований и страданий в процессе духовного развития.

Поведение слушающих –

Не допустимо и очень серьезным оскорблением считается неправильное поведение слушателей. И, конечно же, ни о каком восприятии Истинного Знания в таком случае не может быть речи.                                          

Главная квалификация слушающего, говорят Веды, – это слушать с

« восторженным вниманием». И тогда услышанное Послание будет принято и принесет наивысшее Благо.

Во время лекции по священным писаниям своим поведением и отношением мы должны подчеркивать, что священное писание не отлично от Верховной Личности Бога, что мы понимаем это, служим ему и знаем, что лектор является представителем Шрилы Вьясадэва, составителя Вед.

 


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!