Искусство через призму красоты



Жизнь не стоит на месте. Всё идет своим чередом: что-то забывается, теряется, уничтожается, а что-то рождается, создается, воскрешается, восстаёт из пепла памяти человеческого забвения. И в этом круговороте бытия лишь Красота с Искусством продолжают идти рука об руку, будто венчанные Временем и Вселенной.

Когда-то, очень-очень давно, человек впервые осознал, насколько велик и прекрасен мир, окружающий его. Именно осознание послужило толчком, стало источником для рождения потребности, непреодолимого желания стать творцом чего-то красивого и особенного. Пусть не настолько величественного и всепоглощающего, как бескрайний океан. Не настолько монументального и незыблемого, как неприступные пики горных скалистых вершин, одетых в белоснежные шапки вековых снегов. Не такого чарующего и завораживающего, как рождение нового дня или парный танец дождя и ветра в весеннем лесу.

Пусть человеческое творение сможет обладать лишь крупицей, песчинкой необъятного великолепия Вселенной – этого будет достаточно. Даже эта крохотная капля имеет возможность стать незабываемой.

Стремление воплотить красоту гармонии созвучий, буйства красок, плавности или страстности движений, остановить на миг течение жизни – вот он истинный смысл искусства. Увидеть, понять, осознать красоту мироздания и воплотить самому, даруя жизнь чему-то новому, уникальному, восхитительному, чему-то волшебному и такому же незабываемому.

Пусть каждое творение будет задевать и будоражить у людей какие-то свои особенные струны души. Но чувства, что при этом пробьются ростком из глубины равнодушного сердца, смогут расцвести невероятным по композиции букетом, собирая воедино печаль и грусть, радость и восторг, сочувствие и триумф, а это только маленькая толика тех эмоций, что способен испытывать человек, соприкасаясь с прекрасным. Именно так мы понимаем, что искусство живое. Оно рождается, растет, видоизменяется под гнётом обстоятельств или с течением времени. Оно может набирать силу и дарить надежду. Бывает, что искусство ветшает и забывается, тогда приходят старость и смерть. Но остаётся надежда на воскрешение и новую жизнь, ведь после ночи зарёй рождается новый день. И это только подтверждает, что искусство жило, живёт и будет жить до тех пор, пока живут люди с горящим огнем творца в душе и сердце, способные видеть и чувствовать красоту.

 

 

Замри

Человек мал, и век его короток. Хотя для самого человека жизнь может казаться очень длинной, почти бесконечной. Что это – загадка природы или законы вселенной? Но люди – это хотя бы явление понятное, изучаемое, прогнозируемое. А город? Что можно сказать о нем?

Наш Сим… Точка на карте России, да и то не на всякой, а лишь особо подробной. Велик ли он? Значим ли? 260 лет – это непозволительно много или удивительно мало? Жив ли он?
А с чего начинается жизнь? С крохотной клетки, кусочка, который делится и растет. Развивается. Стремится к чему-то большему и совершенному.

А наш Сим? С чего когда-то начался он?

С познания чего-то нового? С человеческой жадности? Со стремления страны стать величественнее и сильнее? Или с императорского указа да купцов, что первые выведывали секреты богатого края?

А может… Всё было иначе? Чуть проще, но при этой своей кажущейся простоте поразительно сложнее?

Первые люди, что приехали в этот благодатный, но суровый Уральский край хотели они быть началом чего-то большого и великого? Предполагали они, что пройдет 50, 200, 260 лет, и здесь, в этом дремучем, но живописном уголке великой России будет стоять город. Небольшой, но такой манящий уютом и простотой? Что будут не просто деревянные избушки и заводские цеха, а вырастут настоящие каменные дома, появятся школы и «дворцы»?

И можно ли сравнить тех самых, самых первых, с живыми клеточками, которые хотят расти и развиваться?

Или первые клеточки – это землянки, в которых приходилось ютиться поселенцам, чтобы выжить? Или же первые деревянные дома-избушки, что становились рядами вдоль зарождающихся улиц?

С чего начался наш славный Сим? С мысли ли, намерения или рабочих рук? Задумывались ли вы когда-нибудь об этом? Хотелось ли вам узнать, как это – быть в самом начале, быть одним из первых? Быть тем, кто положит начало новой многогранной неживой, но при этом живущей без оглядки на прошлое, точки на карте?

Сейчас, замерев на отдельном отрезке 260, оглянувшись назад, горды ли вы, симчане? Видите ли тот путь, что прошел ради вас провинциальный, но такой гордый и смелый город? Осознаете ли, сколько труда и души вложено в дороги, по которым вы шагаете? В дома, улицы, парк, пруд – во всё, что вас сегодня окружает? Сколько незаметных и великих человеческих судеб видел наш город? Каждый, кто родился, трудился и просто жил здесь, в этой точке, что не на каждой карте отмечена, это кусочек симской истории. Все мы – маленькие, но очень важные частички, из которых складывается бесконечно красивый и завораживающе сложный узор – 260-летний город Сим.

Остановитесь… Задумайтесь… Представьте…

 

Сочинение по произведению

тема: «"Легкое дыхание" - перенасыщенный деталями раствор, из которого выпадают кристаллы характера»
по рассказу Ивана Бунина "Легкое дыхание"

 

Несмотря на то, что рассказ Бунина «Легкое дыхание» невелик по своим размерам, он наполнен огромным смыслом и богат деталями и оборотами, которые помогают читателю понять характеры персонажей, осознать всю трагичность описанного события.

Начиная повествование словами «На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий», автор уже подвел итог человеческой жизни. Пути обратного нет. Исправить ничего нельзя. А крепкий дубовый крест, как жирная точка окончания жизненного пути человека.
И как контраст между холодом неуютного кладбища, апрельским серым днем и голыми деревьями воображению читателя предстает «фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами».

Казалось бы, всего несколько незначительных фраз о портрете, а читатель уже понимает, что девушка была молода, пытлива умом, жизнерадостна и лучилась оптимизмом. Как точно и уместно автор смог подобрать слова, говорящие о сожалении оборванной молодой жизни.

Описание взросления и учебных будней гимназистки Оли лишь подтверждает догадку о том, как непосредственна, общительна и улыбчива была девушка – «она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена», «изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз».
Общество того времени было заложником пуританских правил и светского этикета, а потому жизнерадостность девушки, умение видеть красоту и радость жизни выделяли ее на фоне других гимназисток – «Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как ее». Она притягивала взгляды, пылала юностью и теплом. К ней, как мотыльки на свет огня, тянулись люди. Быть самой собой, не загонять себя в рамки для юной особы – это вызов тому времени. Сплетни – это меньшее, что сопровождало ее. Быть не такой как все – это бросить вызов. Противостоять свету в столь юном возрасте можно лишь обладая пытливым умом, наблюдательностью, сильным характером и волей.

Вот только никто не мог и подумать, что за улыбкой и желанием быть просто счастливой, скрывается ранимая, не лишенная романтичности девушка, влюбленностью которой воспользовался Алексей Михайлович Малютин.

Предполагаю, трагический финал можно считать закономерным в подобной истории – «казачий офицер… застрелил ее на платформе вокзала». Человеческий эгоизм и желание обладать вопреки здравому смыслу и категоричному отказу часто приводят к трагическим последствиям. Читателю неизвестно, что сталось с убийцей, понес ли он справедливое наказание за совершенное злодеяние. Да по сути это и не столь важно, ведь такую ценную человеческую жизнь ему не суждено вернуть, остается лишь жить с осознанием фатальности совершенной ошибки.

И только «холодный ветер звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста», будто раздается девичий смех в апрельский серый день среди голых деревьев просторного уездного кладбища.


 

Ирина Пашкова


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 103; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!