Глава II. Вклад Сола Басса в создание анимированных



Титров

 

Творчество Сола Басса

 

Все известные графические дизайнеры стали известны благодаря тому, что нашли свой сюжет, свой колорит, свои образы, через которые можно заинтриговывать и без того искушенную аудиторию. Не стал исключением и Сол Басс.

Начинал свой путь Сол Басс в Голливуде в 1940-х годах, разрабатывая печатную рекламу для таких фильмов, как «Чемпион»(1949), «Смерть коммивояжёра"(1951) и «Голубую луну» режиссером которой,является Отто Премингер. А его следующее сотрудничество с Преминджером оказалась для Сола Басса знаковым ,так как оно состояло в создании постера к фильму 1954 года «Кармен Джонс». Преминджер был настолько впечатлен работой Басса, что попросил его также спродюсировать заглавные титры,о которых я писала ранее. Именно тогда Басс впервые увидел возможность создать заглавные анимированные титры, которая в конечном счете улучшит впечатление аудитории и внесет свой вклад задаст нужное настроение и раскроет тему фильма в первые моменты. Басс был одним из первых, кто осознал творческий потенциал вступительных и заключительных титров фильма.

 

                                              Рис.9.«Чемпион».1949                                Рис.10.«Смерть коммивояжёра".1951

 

 

Рис.11.« Голубая луна».1953                             Рис.12.«Кармен Джонс».1954

 

Басс приобрел широкую известность благодаря вступительной заставке к драме «Человек с золотой рукой»1955 года, режиссёра Премингера . По сюжету фильма джазовый музыкант мечтает начать новую жизнь и принимается за борьбу со своей наркозависимостью, которая в середине 1950-х гг. была сильно табуирована. Сол  Басс решил создать спорный опенинг, потому что тема фильма сама по себе была противоречивой. В качестве центрального образа он выбрал руку – на чёрной бумаге вырезалась рука наркомана; как и ожидал Басс, это произвело настоящую сенсацию                       

              Рис.13.«Человек с золотой рукой».1955  

Сол Басс был дизайнером незабываемых заставок к фильмам Альфреда Хичкока ,при создании которых он использовал кинетическую типографику. Эти фильмы: «К северу через северо-запад», «Головокружение» и «Психо». Благодаря этим революционным работам Сол Басс стал одним из самых знаменитых и почитаемых графических дизайнеров.

 

Рис.14.«К северу через северо-запад».1959.

Первое, что вспоминает любой зритель при слове «Головокружение»,— начальные титры шедевра Альфреда Хичкока (1958) ,дизайнером,которых стал Сол Басс, точнее говоря, собственное падение по спирали безумия, закручивающейся на экране, предвещающее падение детектива Скотти (Джеймс Стюарт).

Рис.15.«Головокружение».1958

Сол Басс использовал в отношении дизайна титров и постеров более иконографический подход. Ведь он прежде всего ставил цель создать настроение,  чем сильно отдалялся от традиционной нарративной буквальности.

Рис.16.«Психо».1960

Начальные титры «Психо» (1960 год) с первого кадра вступительных титров  погружает зрителя в пугающую атмосферу контрастного, «сошедшего с ума» мира. Здесь Басс использовал прямые вертикальные и горизонтальные линии и пропадающие в них буквы. Это была уже третья работа Басса с Хичкоком – после «Головокружения» и «К северу через северо-запад». Сол Басс даже успел поработать художественным консультантом в «Психо», приложив руку  к знаменитой сцене в душе, а также создал рисунки, ставшие основами для других эпизодов.

 

                       Рис.17.« «Вокруг света за 80 дней».1956

В 1956 году Сол создал финальную заставку для оскароносного фильма «Вокруг света за 80 дней». Картина не имеет открывающих титров ,а по длительности занимает три часа, после которых зачарованные зрители остаются в зале, чтобы лицезреть анимацию Сол Басса.

 

Рис.18.«Анатомия убийства».1959

Анатомия убийства» пожалуй моя самая любимая работа Сола Басса, хоть она и выполнена в примитивно-плоском стиле.

В своих заставках Басс совмещал «бумажную» анимацию, живые съемки, монтаж, движущиеся картинки и слова, компьютерные эффекты. Ему хорошо удавались цепкие образы он подбирал неожиданные сочетания (титры, едущие по небоскребу в «На север через северо-запад») и удачно накладывал изображения на музыку («Человек с золотой рукой»). Творчеством Басса вдохновлены множество дизайнеров. Сам Сол Басс говорил:«Я хочу создавать красивые вещи, даже если это никому не нужно, в качестве противостояния некрасивым вещам. Это – мое намерение”.

 

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 244; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!