Композиционно-смысловые принципы анимированных титров



Задание

На выполнение курсового проекта (работы)

 

Студенту (ке): ___________________________________________ Группа ______________

Направление (специальность) ___________________________________________________

Тема проекта (работы) __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Срок сдачи проекта (работы) на кафедру «____» 2020 г.

Исходные данные к проекту (работе)_____________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или) иллюстративного материала _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методическая литература и иные информационные источники

Пендикова И.Г. История графического дизайна : учеб. пособие / И. Г. Пендикова. – Омск : Изд-во ОмГТУ, 2013. – 320 с. : ил.

Дата выдачи задания: «29.04» 2020 г.

Руководитель ___________________________ к. филос. н., доцент Пендикова И.Г. 

Зав. кафедрой ДТМ ______________________ к. искусствоведения, профессор Гуменюк А.Н.

 

Задание принял к исполнению студент (ка) _________________ «29.04» 2020 г.


 

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Омский государственный технический университет»

 

ОТЗЫВ

По курсовой работе

Факультет художественно-технологический

Кафедра Дизайн

Дисциплина История дизайна

Тема______________________________________________________________

Студента (ка) _________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество полностью

Курс _________ Группа__________

Руководитель доцент, к.ф.н. Пендикова И.Г.

 

Содержание отзыва

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рейтинговые баллы за выполнение и подготовку к защите курсовой работы  
Заключение о допуске к защите    

 

Руководитель _________________ Дата « __ »_______________ 20__ г.

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...5

Глава I. Принципы формообразования анимированных титров        …………………………….…………………………….………………………… 7

1.1 История создания титров ………………………………………………………………………………………7

1.2 Творчество Мориса Биндера и Пабло Ферро …………………………………………………………………………………….10

Глава II. вклад Сола басса в создание анимированных

тиров …..……….………..…..…..….………………….……………….….….  16

2.1 Творчество Сола Басса ………..………..…..………..………..…...... 16

2.2 Анимированные титры в современном мире  

…..………..………..………..………..………..………..……..………..… 21

Заключение………………………….…………………………………………….25

Библиографический список………………….…………………………………..26

Источники иллюстраций…………………….…………………………………...24

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Титр, мн. ч. — ти́тры (фр. titre — название, заголовок, от лат. titulus)— поясняющие надписи, использующиеся на театральной сцене, в кинофильмах и на телевидении. Титры всегда играли большую роль в создании кинокартины или мультипликационного фильма. Первые надписи в кино появляются в виде заглавных титров. Начиная с 1905 их начинают вставлять в тех местах, где они были необходимы по сюжету — до этого времени надписи иногда делали на стеклянных диапозитивах и показывали с помощью волшебного фонаря на дополнительном экранчике, помещавшемся рядом с основным.А уже в в 1950–1960-х годах благодаря Сол Бассу в нашу жизнь вошли анимированные титры.

На мой взгляд, анимированные титры актуально и в наши дни, так как титры являются неотъемлемым элементом любого фильма. Они могут состоять из одного слова, фразы, графических объектов; быть статическими или динамическими, находиться в каком-либо одном месте экрана или перемещаться по нему. Титры представляют зрителю название фильма, команду, работающую над фильмом (режиссер, оператор, актеры, художники и так далее), служат пояснением происходящему на экране или его дополнением.

Объектом исследования данной курсовой работы является творчество одного из лучших графических дизайнеров XX века Сола Басса.

Предметом курсовой работы выступают особенности создания анимированных титров дизайнером Солом Бассом, а также композиционно-смысловые принципы создания титров в сфере кино и телевидения.

Целью представленной курсовой работы является анализ и рассмотрение создания анимированных титров .Особое внимание стоит уделить лучшим графическим дизайнерам. Для достижения цели я поставила следующие задачи:

- Ознакомиться с творчеством Сола Басса.

Выявить влияние Сола Басса на создание анимированных титров.

- Изучить композиционно-смысловые принципы создания титров.

- Рассмотреть концепции, приемы и методы выполнения работ на примерах ведущих графических дизайнеров того времени.

В первой главе рассмотрены история создания титров, описано творчество новаторов в создании титров. Во второй описано творчество Сола Басса, и основные черты, концепции, методы и приемы при создании анимированных титров.

 

 


ГЛАВА I. Глава I. ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ АНИМИРОВАННЫХ ТИТРОВ       

История создания титров

 

Титрыэто поясняющие надписи, используемые в кинофильмах, телевизионных программах и видеоиграх. Титры неизменно представляли важную роль в создании кинокартины, киносериала или мультипликационного фильма. Еще со времен немого кино они выполняли роль одной из важнейших частей проекта. Во многом именно благодаря письменным вставкам в виде титров зрители могли понимать, что происходит на экране, ведь голосового сопровождения тогда не было.

 

 

Рис. 1. Открывающий титр к фильму «Нетерпимость» (1916) Дэвид Уорк Гриффит

 

С появлением звука титры стали выполнять немного другую роль, но их значение оставалось довольно значимым. А Изготовление титров при оптической технологии кинопроизводства считалось одним из наиболее трудоёмких процессов, поскольку требовало высокого качества шрифтовых работ. Изначально титры создавались художниками, а затем для этого начали использовать фотонаборные автоматы. Особую трудность представляло изготовление титров, наложенных на изображение. Для этой цели применялась комбинированная печать на трюк-машине. С переходом на цифровую технологию Digital Intermediate, титры начали изготавливать с помощью компьютера. 1930–1940-е года стали периодом затишья для художников, трудившихся над титрами. Возрождение случился в 1950–1960-х годах, когда синхронно о себе сообщили Сол Басс, Морис Байндер и Пабло Ферро.

Многие мультипликаторы испытывали всевозможные развлекательные приемы на титрах, чтобы не просто донести до зрителя значимую информацию, но еще и завлечь его. Так, применяются разнообразные шрифты анимации, буквы становятся анимированными или начинают обретать антропоморфный вид . Титры - это не только текст, содержащий в себе выходные данные киноленты. Это часть самого произведения, которые могут как успешно улучшить саму картину, так и напрочь испортить о ней впечатление. Несмотря на то что многие не придают большого значения этому элементу кинопродукта, многие из режиссеров и съемочных студий до сих пор стараются сделать самые  интересные и запоминающие варианты. Это позволяет максимально продуктивно использовать ресурсы хронометража киноленты.

Особое внимание по моему мнению нужно уделить анимированным титрам, так как они вызывают наибольшей интерес среди зрителей и являются очень перспективными средствами передачи информации и привлечения внимания.

Анимированные титры к фильмам и сериалам можно отнести к отдельному виду искусства. Они могут служить лучшим примером того, где в повседневной жизни можно встретить анимацию. Они запоминаются, смешат, создают определенное впечатление о киноленте помогают нам сфокусироваться на происходящем на экране и иногда становятся любимой частью фильма. Примером великолепно созданного анимированного титра можно отнести титры сериала «Безумцы».

В сериале «Безумцы» заставка сделана в виде графической анимации: на протяжении 30 секунд черный силуэт главного героя, Дона Дрейпера, падает с небоскреба, пролетая мимо рекламы, сделанной в духе времени (50-60-е годы). Но в конце он снова в кресле и курит. Заставка сделана под влиянием фильмов Хичкока, чье творчество в целом имело большое влияние на визуальный ряд сериала.

 

 

Рис. 2. «Безумцы» (2007-2015)

 

                                                                                                                                             В 1960-е годы в моду вошли титры в виде мультфильмов. Так в титрах комедии «Розовая пантера»(1963) аниматором Фрицом Фрилингом были созданы забавные похождения розовой пантеры. К настоящему времени мультяшной героине посвятили более сотни короткометражных мультфильмов.

 

Рис. 2. «Розовая пантера»(1963)

 

Главным толчком для появления анимированных титров стал кинематограф, он получил значительное развитие в пятидесятых годах в США благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошёл переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила новые функциональные задачи.

 

Композиционно-смысловые принципы анимированных титров

 

До 1950-х годов вступительные титры несли на себе лишь информацию о режиссере и исполнителях ролей. А вот уже в 1950-х годах, с появлением первых титров, выполненными американским дизайнера Солом Бассом к фильму «кармен Джонс» отто Премингера, искусство создания титров начинает развиваться и становится весьма значимой частью кинопроизводства. Басс применяет новый подход к созданию, рассматривая вступительные и финальные титров ,как самостоятельную творческую область.

 

 

 

 

Рис.3 ,4  . Сол Басс титры к фильму «кармен Джонс» (1954) отто Премингера

 

Одновременно с Солом Бассом работают такие дизайнеры, как Морис Биндер: Бондиана, «Dr. No» и Пабло Ферро: «Dr. Strangelove». Именно эта тройка задает уровень и стандарт качества. Рассмотрим самые популярные работы данных дизайнеров.

Визуальная составляющая, сюжет и техническое исполнение титра теперь напрямую зависят не только от содержания фильма, но и от современных тенденций в дизайне, стилеобразовании, новейших технологических достижений. Исследование истории проектирования титров становится важным и для киноведов, и для историков дизайна.

Морис Биндер прославился новаторскими титрами с использованием анимации, которые под влиянием Сола Басса начиная с 1958 года разрабатывал для фильмов Стэнли Донена. С вступительных заставок Биндера начинаются все фильмы про Джеймса Бонда, снятые до самой смерти дизайнера в 1991 году, за исключением двух — «Голдфингер» и «Из России с любовью». дизайнер титров к первому и еще 13 фильмам серии, в шутку определял свои титры для Бонда как «girls, guns, smoke, and steam» («девушки, пистолеты, дым и энергия»), и именно эти четыре слова сформировали узнаваемый визуальный стиль франшизы и были взяты на вооружение всеми последующими дизайнерами. несмотря на использование практически одного набора стилеобразующих элементов, титры каждого из фильмов о Бонде всегда стилистически соответствуют времени.

Большая часть знаковых подходов и символов была разработана Биндером в его титрах для первого фильма Бондианы — «Dr. No»(1962), поэтому их анализу стоит уделить большее внимание. если сейчас посмотреть титры «Dr. No», покажется, что они практически не используют бондовские приемы, наиболее известные нам сегодня. Минималистическая, графичная анимация больше не будет встречаться нигде в таких объемах, а известная тема Монти нормана не будет звучать во вступительных титрах (за исключением «Casino Royale» (2006)). И хотя все титры Бондианы визуально абстрактны, большинство из них построены проще, чем «Dr. No», которые состоят из трех, на первый взгляд, практически не связанных друг с другом сюжетов, происходящих под три отдельные композиции. Изучим титры по подробнее. В «Dr. No» кадр с дулом пистолета появился, благодаря круглым стикерам, случайно оказавшимся у Мориса Биндера под рукой, то откуда взялись круги в следующей части титра, проследить не так просто. В этой части заставки видно влияние Сола Басса и его титров к «ocean’s Eleven» (1960), где дизайнер воплощает тот же образ ночного города, с помощью ярких цветных точек. В это время многие американские дизайнеры, в том числе Басс и Биндер, находились под сильным влиянием работ европейских модернистов.

 

Рис. «ocean’s Eleven» (1960)

 

Рис. «Dr. No»(1962)

 

Разноцветные точки в данном случае воплощают современный стиль, веселое время препровождение и молодость, а также продолжают тему пулевого отверстия из первого кадра.

Следующая часть титра относит зрителя к конкретному месту действия фильма, изображая пёстрые силуэты танцовщиц, которые позднее будут встречаться во всех работах Биндера для Бондианы. Также применение силуэтов было связано с возрастным рейтингом фильма, не позволявшим показ наготы. Цветные силуэты, хоть и появляются в какой-то мере внезапно, визуально ничуть не спорят с предшествующим им ритмом точек, а, наоборот, как будто становится логическим их продолжением. В последней части такими же силуэтами осуществлен переход от титра к фильму. на первый взгляд, титры «Dr. No» выглядят случайным набором несвязанных между собой сюжетов. Зрителя кидают от выстрела в грудь к веселой вечеринке с разноцветными огнями и красивыми девушками. И как только зритель заражается этим резвым мотивов, он сразу же становится очевидцем первого убийства в фильме. Такие резкие переходы готовят зрителя к встрече с новым героем, непредсказуемым, главным героем. Все это агент 007 — новый тип персонажа, сочетающего в себе героизм и пороки современного ему общества. [1]

На сегодняшний день кадры с выстрелом, танцующие женские силуэты и темный фон стали своеобразной визитной карточкой титров Бондианы.

Пабло Ферро: «Dr. Strangelove(1963) создал характерную, нарисованную от руки типографию для титров кинофильма “Доктора Стрейнджлава", сатиры режиссера Стэнли Кубрика на холодную войну. Заглавные титры "Доктор Стрейнджлав" по сей день остаются одними из самых  запоминающимися и стали одной из самых известных работ Пабло Ферро.

 

Рис.7. "Доктор Стрейнджлав"(1963)

Данной тройкой Дизайнеров используются все доступные приемы, от мультипликации до съемки, от плоского изображения до кинетической типографики и стоп-моушен анимации. С развитием технологий титры становятся изобретательнее по сюжету и визуально более сложными. Теперь они создают единый графический образ фильма наравне с рекламными плакатами, тизерами и способствуют погружению зрителя в сюжет и атмосферу картины, предваряя его просмотр.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!