Конный памятник кондотьеру Гаттамелате



В искусство Кватроченто возвращается совершенство прекрасного обнаженного тела. Бронзовый "Давид" художника тому подтверждение. Новизна решения образа заключена его трактовке. Перед нами юноша-подросток, а не царь Израиля, умудренный старец. Сила юного Давида в его наготе, которая защищает лучше всяких доспехов. Одухотворенность переживания, наряженное состояние сосредоточенности роднит юного героя Донателло с прекрасными статуями античности.

«Давид»

Андреа Вероккио (1436-1488) - ученик Донателло, учитель Леонардо, живописец и скульптор. Живописные работы Вероккио незначительны. Среди скульптурных работ наиболее характерной для вкусов времени стал бронзовый "Давид". Давид Вероккио - юный мальчик, полный движения, беспокойства. Он изящен, утонченно красив, как бы позирует перед зрителем, любуясь собой, в отличие от донателловского Давида, самоуглубленного и погруженного в себя.

«Давид»

Конная статуя кондотьера Коллеони, поставленная в Венеции около церкви Сан-Джованни, представляет неистового, охваченного жаждой сражения военачальника. Знаменитый командующий войсками Венецианской республики Коллеони завещал все свое имущество республике с условием, что Венеция воздвигнет ему бронзовый монумент. Для выполнения заказа был приглашен Вероккио как самый знаменитый скульптор своего времени. Памятник воплощает выражение неудержимой энергии и самоутверждение героической воли.

 

 

 

Глава 2. Высокое и Позднее Возрождение.

Раннее Возрождение проложило путь Высокому Возрождению. Центром архитектуры становится резиденция пап – Ватикан, Рим. Здесь работали великие архитекторы своего времени. Выдающиеся памятники архитектуры, сооруженные в Риме: здание главной папской канцелярии, часовня Темпьетто, построенные Браманте, а также собор св. Петра, проект которого разработал Браманте, а затем перепроектировали и строили его великие мастера Рафаэль, Сангалло, Перуцци, Микеланджело.

Последний этап – позднее Возрождение – связан с именем Микеланджело. Вместо ясных принципов, которые выработало Высокое Возрождение, получают развитие большая декоративность, усложнение композиции, потеря четкости форм и линий. Крупнейшие работы принадлежат Микеланджело: перестройка площади Капитолия, капелла Медичи, достройка собора св. Петра. Архитектор Андреа Палладио создал архитектурное направление, ставшее предвестником классицизма. Виллы и дворцы, церковные сооружения – основные работы этого выдающегося зодчего. Особой славой пользуется его знаменитая вилла «Ротонда» близ Виченцы, построенная в 1551 – 1567 гг. В XV в. был открыт трактат Ветрувия, который сыграл очень важную роль в развитии теории архитектуры. Мастерами Возрождения, архитекторами-учеными были изданы теоретические труды, в которых плодотворно использован опыт древних. «Десять книг о зодчестве» Альберти, «Четыре книги об архитектуре» Палладио, «Правило пяти ордеров архитектуры» Виньолы, труды Леонардо да Винчи теоретически обосновали и закрепили успехи архитектуры ренессанса. Архитектура Возрождения в большей или меньшей степени повлияла на возникновение национальных вариантов стиля, стимулировала создание архитектурных школ в различных странах.

Рим. Собор св. Петра.

Сооружение собора св. Петра в Риме (1506 – 1626 гг.) на месте обветшавшей базилики IV в., было одним из самых смелых архитектурных проектов XVI в. В строительстве, начатом по заказу папы Юлия II (1443 – 1513 гг.), приняли участие выдающиеся архитекторы эпохи Возрождения и барокко – Браманте, Рафаэль, Микеланджело и Бернини. Возведение собора заняло много времени. Первоначальный замысел претерпел значительные изменения, отразившие перемену художественных стилей (на смену идеям эпохи Возрождения пришли более свободные, а подчас эклектичные художественные формы маньеризма и барокко). Архитектурным прообразом собора св. Петра был небольшой храм Браманте Темпьетто. Уже в первом фасаде Браманте (около 1506 г.) определилась доминирующая роль купола. Эта идея сохранилась и в окончательном проекте Микеланджело (около 1546 г.). Замыкая площадь св. Петра, собор создает один из самых выразительных городских ансамблей в искусстве эпохи Возрождения и барокко.

 

 

 

Рим. Собор св. Петра.

 

Библиографический список

 

1. Матюнина Д. С. История интерьера [Текст] : учеб. пособие / Д. С. Матюнина. – М.: Академический проект; Парадигма, 2012. -552 с.

2. Чураков С.К. История художественной культуры: Краткое графическое пособие. М., 2000.

3.  Интернет ресурс Википедия, www.vikipedia.ru.

 

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!