О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЗОРНО-РИСОВАЛЬНАЯ ПРАКТИКИ

ОБЗОРНО-РИСОВАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

для студентов 2 курса ЗО специальности 1-03 01 03 Изобразительное искусство и компьютерная графика;

 

Длительность прохождения практики – 1 неделя (36 часов). В конце практики студент по представленным работам сдает дифференцированный зачет.

Ежедневно в течение всей недели практики студент выполняет по одному практическому заданию, связанному с определенной темой, выполняя наброски и зарисовки с натуры отдельных объектов и природных форм, после чего самостоятельно перерабатывает декоративную форму, применяя методы стилизации и трансформации.

Для отчета по итогам обзорно-рисовальной практики студент представляет на просмотр весь рабочий материал, скомпонованный блоками по темам на отдельных листах бумаги большого размера. Итоговая творческая работа оформляется отдельно и представляется в методический фонд кафедры.

Материал для выполнения работ выбирается не просто как средство графического фиксирования мотива, а как средство, позволяющее полнее выявить особенности мотива (мягкость, жесткость, пластичность, графичность, конструктивность, схематичность и т.д.). Поэтому за основу берутся самые разнообразные материалы и инструменты: тушь, акварель, уголь, карандаш, фломастер, палочка, перо, кисть и т.д.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Задание 1. Объекты растительных форм.

Задание 2. Объекты животного мира, птицы, рыбы, насекомые.

Задание 3. Объекты интерьера общественных и гражданских зданий.

Задание 4. Экстерьер различных зданий и сооружений.

Задание 5-6. Творческая интерпретация архитектурной среды (интерьер, экстерьер).

Задание 7. Творческая интерпретации архитектурных форм и создание тематической композиции на тему: «Город», «Деревня» и другие (выполняется самостоятельно по материалам натурных зарисовок)

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЗОРНО-РИСОВАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

(Объем аудиторных часов – 6 дней х 6 часов = 36 часов)

 

В процессе прохождения практики студенты должны выполнить ряд заданий. Каждое задание предполагает решение линией, пятном или сочетанием этих приемов.

 

Задание 1. На основе выполненных с натуры графических набросков и зарисовок, трав, цветов, листьев, коры деревьев, шишек, срезов овощей и фруктов, грибов, корней, веток деревьев выполнить трансформации растительных мотивов (использовать наиболее характерные наброски и зарисовки).

Цель задания: наблюдение, изучение и изображение пластических особенностей разнообразных природных форм; освоение принципов стилизации.

Объем работ: набросков и зарисовок – 7-10, трансформаций – 5.

Материалы: бумага (форматы А 4, А3), тушь, перо, гелевая ручка, карандаш, кисть.

 

Задание 2. На основе набросков и зарисовок с натуры выполнить трансформации животных и птиц (использовать наиболее характерные наброски и зарисовки).

Цель задания: наблюдение, изучение, сравнительный анализ и изображение пластических особенностей разнообразных форм животных и птиц; освоение принципов стилизации; изучение способов орнаментации оперения птиц, кожного покрова животных разными графическими приемами.

Объем работ: набросков и зарисовок – 7-10, трансформаций – 5.

Материалы: бумага (форматы А 4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть.

 

Задание 3. Наброски и композиционные зарисовки фрагментов интерьеров (вокзал, церковь, музей, мастерская и т.п.). (На основе зарисовок интерьера сделать несколько линейных набросков)

Цель задания: приобретение умений и навыков выявления и передачи конструктивных особенностей и строения архитектурных объектов графическими материалами с учетом законов перспективы.

Объем работ: набросков и зарисовок – 5-10.

Материалы: бумага (формат А4-, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.

 

Задание 4. Наброски и композиционные зарисовки различных по конструктивной основе и пластике экстерьеров (группы домов, переулка, дворика). (На основе зарисовок экстеръера сделать несколько линейных набросков)

Цель задания: приобретение умений и навыков передачи конструктивных и пространственных особенностей архитектурных объектов графическими материалами.

Объем работ: набросков и зарисовок –5-10.

Материалы: бумага (формат А4-, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.

 

Задание 5. Творческая интерпретация архитектурной формы на тему «Интерьер». (дворец, церковь, метро, мастерская и т.п.)

Цель задания: на основе конструктивного анализа формы объектов архитектуры выполнить серию форэскизов, используя композиционные средства и приемы (стилизация, деформация, схематизация и т.д.).

Объем работ – 3-5.

Материалы: бумага (формат А4, а3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.

 

Задание 6. Творческая интерпретация архитектурной формы на тему «Экстерьер». (переулок, перекресток, тупик, окраина, дворик и т.д.)

Цель задания: на основе конструктивного анализа формы объектов архитектуры создать серию форэскизов, используя композиционные средства и приемы (стилизация, деформация, схематизация и т.д.).

Объем работ – 3-5.

Материалы: бумага (формат А4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.

 

Задание 7 (творческая работа). Творческая интерпретация архитектурной формы и создание композиции на заданную тему. («Город», «Храмы Витебска», «Деревня» и т.д.) (Из 3-5 форэскизов выбрать наиболее удачный и на его основе выполнить композицию (в увеличенном виде, с большей проработкой деталей; окончательный вариант может отличаться от форэскиза))

Цель задания: на основе собранного материала разработать варианты композиции на заданную тему.

Объем работ – 3-5.

Материалы: бумага (формат А4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.

 

ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Задание 1.

 

 

 

 


Задание 2.

 

 


Задание 3.

 

 

 


Задание 4.

 

 


 

Задание 5.

 

 

 


Задание 6.

 

 

       

 


Задание 7.

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

 

Перед началом работы над заданием важно четко поставить задачу и по ее окончании сделать соответствующие выводы о ее выполнение. Пейзажный набросок, зарисовка, этюд решается непосредственно с натуры.

Главное назначение наброска – быстрая фиксация отдельных наблюдений или замыслов – увидеть и передать с художественной выразительностью краткий миг существования явления. При этом с целью ускорить работу используется минимальное количество графических средств. Наброски характеризуются быстротой исполнения, лаконичностью, небольшим размером, обобщенностью изображения. Быстрота, темпераментность, энергетическая емкость наброска во многом определяют его существенные качества. В них передается общее впечатление от натуры, наиболее главное и существенное без проработки деталей: характерные пропорции, движение, индивидуальные особенности, психологическое состояние и т.п. Все это обусловливает то, что набросок совмещает в себе черты знаковости и конкретной реальности.

Главным достоинством зарисовки является правдивая передача наблюдаемого объекта в данный момент, эмоциональность ее восприятия. Здесь важно запечатлеть характерные пропорции, пластические особенности, динамику форм и т.п.

До начала работы, в момент непосредственного наблюдения натуры необходимо мысленно представить себе композицию будущей работы. Для этого необходимо выделить в пространстве главный момент, имеющий характерную пластическую форму, ритмическую организацию материала, контрастные противопоставления и т.д., что будет эмоциональным стимулом и организующим началом всей последующей изобразительной деятельности.

При рисовании растительных мотивов следует обращать внимание на число элементов, их размеры, расстояния между ними. Не стоит идти по пути буквального копирования натуры, гораздо важнее композиционная слаженность элементов и их эмоциональная выразительность.

В зависимости от вызванного мотивом впечатления определяют цель, задачи, способы и средства выполнения работы. В работе над набросками и зарисовками рекомендуется использовать следующие подходы создания образного решения:

- поиск силуэтного решения формы;

- выявление пластических особенностей натуры с помощью различных типов линий;

- стилизация по заданному признаку;

- декорирование формы с помощью линий, пятен, штрихов, узоров и т.п.;

- схематизация натурной формы до знаковой;

- сочетание разнообразных приемов и способов решения.

Первые композиционные эскизы по трансформации мотивов лучше выполнять, используя органическую или геометрическую пластику, так как это существенно облегчает процесс организации элементов. Здесь ведущую роль играют силуэт, пропорции и характер членения основных частей. Для получения эмоционального образа следует подчеркивать существенные свойства и качества натуры и смягчать несущественные. В этой связи следует внимательно относиться к деталям. Излишнее обобщение может привести к монотонности изображения, тогда как оправданное введение деталей позволяет создавать необходимые акценты в восприятии целого.

Для трансформации природных форм и архитектурных мотивов в декоративные образы необходимо объемную трехмерную форму преобразовать в плоскостную. Этого можно достичь путем силуэтного линейного или пятнового решения. При последующей работе с силуэтом можно придать ему «органическую» или «геометрическую форму», отталкиваясь от характерных свойств объекта изображения. Итогом творческой интерпретации природных и архитектурных форм должно быть выразительное и убедительное по своей художественной сути изображение. Для этого необходимо активно использовать при дальнейшей разработке композиции такими образными средствами, как ритм, контраст, симметрия и асимметрия, динамика и статика, пропорции и масштаб.

ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА

 

1 страница

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ОБЗОРНО-РИСОВАЛЬНАЯ ПРАКТИКИ

С 09 ПО 14 НОЯБРЯ 2020 Г.

СТУДЕНТА(КИ)______ГРУППЫ  ЗФО  ХГФ УО «ВГУ имени П.М. МАШЕРОВА»

_____________________________(Ф.И.О.)_______________________________

 

2 страница

ДАТА ТЕМА ЗАДАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
09.11.20 Задание 1. Объекты растительных форм. На основе выполненных с натуры графических набросков и зарисовок, трав, цветов, листьев, коры деревьев, шишек, срезов овощей и фруктов, грибов, корней, веток деревьев выполнить трансформации растительных мотивов (использовать наиболее характерные наброски и зарисовки). Цель задания: наблюдение, изучение и изображение пластических особенностей разнообразных природных форм; освоение принципов стилизации. Объем работ: набросков и зарисовок – 7-10, трансформаций – 5. Материалы: бумага (форматы А 4, А3), тушь, перо, гелевая ручка, карандаш, кисть.
10.11.20 Задание 2. Объекты животного мира, птицы, рыбы, насекомые. На основе набросков и зарисовок с натуры выполнить трансформации животных и птиц (использовать наиболее характерные наброски и зарисовки). Цель задания: наблюдение, изучение, сравнительный анализ и изображение пластических особенностей разнообразных форм животных и птиц; освоение принципов стилизации; изучение способов орнаментации оперения птиц, кожного покрова животных разными графическими приемами. Объем работ: набросков и зарисовок – 7-10, трансформаций – 5. Материалы: бумага (форматы А 4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть.
11.11.20 Задание 3. Объекты интерьера общественных и гражданских зданий. Наброски и композиционные зарисовки фрагментов интерьеров (вокзал, церковь, музей, мастерская и т.п.). (На основе зарисовок интерьера сделать несколько линейных набросков) Цель задания: приобретение умений и навыков выявления и передачи конструктивных особенностей и строения архитектурных объектов графическими материалами с учетом законов перспективы. Объем работ: набросков и зарисовок – 5-10. Материалы: бумага (формат А4-, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
12.11.20 Задание 4. Экстерьер различных зданий и сооружений. Наброски и композиционные зарисовки различных по конструктивной основе и пластике экстерьеров (группы домов, переулка, дворика). (На основе зарисовок экстеръера сделать несколько линейных набросков) Цель задания: приобретение умений и навыков передачи конструктивных и пространственных особенностей архитектурных объектов графическими материалами. Объем работ: набросков и зарисовок –5-10. Материалы: бумага (формат А4-, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
13.11.20 Задание 5-6. Творческая интерпретация архитектурной среды (интерьер, экстерьер). Творческая интерпретация архитектурной формы на тему «Интерьер». (дворец, церковь, метро, мастерская и т.п.) Цель задания: на основе конструктивного анализа формы объектов архитектуры выполнить серию форэскизов, используя композиционные средства и приемы (стилизация, деформация, схематизация и т.д.). Объем работ – 3-5. Материалы: бумага (формат А4, а3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель. Творческая интерпретация архитектурной формы на тему «Экстерьер». (переулок, перекресток, тупик, окраина, дворик и т.д.) Цель задания: на основе конструктивного анализа формы объектов архитектуры создать серию форэскизов, используя композиционные средства и приемы (стилизация, деформация, схематизация и т.д.). Объем работ – 3-5. Материалы: бумага (формат А4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.
14.11.20 Задание 7. Творческая интерпретации архитектурных форм и создание тематической композиции на тему: «Город», «Деревня» и другие (выполняется по материалам натурных зарисовок) Творческая интерпретация архитектурной формы и создание композиции на заданную тему. («Город», «Храмы Витебска», «Деревня» и т.д.) (Из 3-5 форэскизов выбрать наиболее удачный и на его основе выполнить композицию (в увеличенном виде, с большей проработкой деталей; окончательный вариант может отличаться от форэскиза)) Цель задания: на основе собранного материала разработать варианты композиции на заданную тему. Объем работ – 3-5. Материалы: бумага (формат А4, А3), тушь, перо, глеевая ручка, карандаш, кисть, акварель.

                                                               ПОДПИСЬ____________________________

ОТЧЕТ СДАЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО С ПРОСМОТРОМ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ!

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ ОТЧЕТА И ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ПРОСМОТРЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В ПОЛЬНОМ ОБЪЕМЕ ИСХОДЫ ИЗ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ!!!

 

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!