Описание проведённых реставрационных мероприятий



ОТДЕЛЕНИЕ РЕСТАВРАЦИИ И ДЕРЕВООБРАБОТКИ

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

ПМ 01. Аналитическая и художественно-исполнительская деятельность

Специальность 54.02.04 Реставрация

 

 

Студентки Котовой Александры Сергеевны

 

 

Руководитель практики от колледжа

          Потурай Светлана Александровна                                         Преподаватель

Ф. И. О.                                                                                            должность

 

Москва 2019г.

Памятка по заполнению Отчета о прохождении практики

 

1. По результатам прохождения практики обучающийся составляет Отчет о прохождении практики (далее - отчет).

2. Структура отчета:

- Титульный лист;

- Содержание (перечень приведенных в отчете разделов с указанием страниц);

- Введение (цель и задачи практики, объект (изучаемая часть предприятия, вида деятельности, программное обеспечение и т. д.)), предмет (содержание сущности и особенности всех видов деятельности предприятия (организации), особенности программного продукта, и. д) ;

- Основная часть (в соответствии с теоретическим заданием по практике);

- Заключение (на основе представленного материала в основной части отчета)

-Список используемой литературы (включая нормативные документы, методические указания, должен быть составлен в соответствии с правилами использования научного аппарата);

- Приложения (соответствующая документация (формы, бланки, схемы, графики и т.п.), которую студент подбирает и изучает при написании отчета). Эти материалы при определении общего объема не учитываются;

3. Все разделы отчета должны иметь логическую связь между собой.

4. Общий объем отчета должен быть в пределах 10-15 страниц машинописного текста.

5.Отчет должен быть оформлен согласно правилам оформления текстовых документов СТО ЕЭТК 01-2011 и сдан руководителю практики от колледжа в последний день прохождения практики.


 

Содержание

1. Памятка по заполнению Отчета о прохождении практики……2

2. Введение и цель практики………………………………………..4

3. Историческая справка и описание сохранности………………...5

4. План реставрационных мероприятий……………………………7

5. Описание проведённых реставрационных мероприятий……….8

6. Заключение………………………………………………………..12

7. Список литературы и интернет-источников……………………13

8. Приложения……………………………………………………….14

 


Введение и цель практики

Реставрационная практика играет большую роль в процессе тренировки навыков, показанных преподавателем во время учебного процесса и услышанных на лекциях.

Целью прохождение моей практики является:

- применения основных методов консервации произведений искусства;
- оформления реставрационной документации;
уметь:
- определять виды и причины разрушений и описывать состояние сохранности произведений до реставрации;
- обосновывать избранную методику реставрационных работ;
знать:
- достижения в области реставрации и изменениях методик за последние десять лет;
- основные научно-технологические проблемы и перспективы развития реставрации;
- наиболее распространенные в различные эпохи в основных школах виды произведений, материалы, их художественные и технологические особенности, а также основные свойства материалов, применяемых в реставрации;
- основные утвержденные методы консервации произведений искусства;
- основные методы физико-химических исследований, анализа исторических и искусствоведческих данных;
- правила ведения реставрационной документации;
- правила учета, хранения, упаковки и транспортировки произведений
искусства;
- основные методы выполнения дезинфекции и дезинсекции памятников.


Историческая справка и описание сохранности

Наименование                     «Икона Владимирской Божьей Матери с                                                 предстоящими святыми»
автор                                      неизвестен
время создания                      XVII (?)
материал, основа                   дерево
техника исполнения              темпера
Размеры                                   32,2×26×2,8

 

Икона хранилась в Храме святителя Николы Мирликийского на Рогожском кладбище». В 2014 году была передана в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26". Условия хранения не соответствовали нормам ТВР. Неблагоприятные условия хранения негативно сказались на состоянии сохранности (Приложение 1).

Деревянная прямоугольная доска из которого выполнена основа состарилась, потемнела, нижний торец с захватом оборотной и боковых сторон подвержены гнилистой деструкции с образование расщепы и трещины. Из-за рыхлой структуры древесины нижние углы скруглены. В торцах и боковых сторонах иконы имеются гвоздевые отверстия с остатки заржавевших гвоздей. Центральная и верхняя часть основы находиться в удовлетворительном состоянии.

Слой грунта тонкий, хрупкий сыпучий, имеются вздутия в виде домиков, покрыт мелкосетчатым вертикальным кракелюром по волокнам древесины, утрачен на 30%, преимущественно в нижней части иконы.

Тонкий красочный слой покрыт мелкосетчатым кракелюром. Связь с грунтом удовлетворительная, кроме участков вздутия и отслоения грунта от основы. Многочисленные утраты красочного слоя по всей поверхности, в том числе утрата части лика Георгия Победоносца и лика и одежд святого, изображенного на заднем плане справа от Георгия. Потертость и загрязнение красочного слоя.

Покрывной слой, предположительно олифный, потемневший, мягкий, утрачен на 50%. Пылевые загрязнения по всей поверхности иконы.

 


План реставрационных мероприятий

1. Фотофиксация до реставрации.

2. Визуальное исследование иконы, описание состояния сохранности всех компонентов.

3. Укрепление грунта и красочного слоя, укладка вздутий грунта.

4. Удаление загрязнений с оборотной стороны, торцов и боковых сторон.

5. Укрепление структуры древесины оборотной стороны, торцевых сторон и гвоздевых отверстий.

6. Восполнение утрат основы и их тонировка.

7. Нанесение защитного покрытия на тыльную сторону иконы.

8. Удаление профилактической заклейки.

9. Подведение реставрационного грунта.

10. Пробы на утоньшение потемневшего покрывного слоя.

11. Утоньшение покрывного слоя.

12. Выравнивание реставрационного грунта

13. Восполнение утрат красочного слоя.

14. Нанесение итогового защитного покрытия

 


Описание проведённых реставрационных мероприятий

Фотофиксация до реставрации

Проводилась с использование специальной шкалы, зеркальной фотокамеры, на фоне однотонного льняного полотна. Для фотографий в боковом освещении использовались сафиты.

Описание состояния сохранности всех компонентов иконы: основа, грунт, красочный и покровный слои в прямых и косых лучах света, а также в микроскоп МБС 2. Составление картограммы.

Укрепление грунта и красочного слоя проводилось с помощью профилактической заклейки папиросной бумагой. На рабочий участок 4×5 см и на соответсвующий размеру участка кусочек папиросной бумаги наносился тёплый (40 С˚) 5% водный раствор кроличьего клея (с добавлением одной капли катамина АБ) и в шахматном порядке (с нахлёстом 0,5 см) приклеивался на поверхность иконы.

Второпластовым шпателем через фторопластовую бумагу аккуратно пригладили папиросную бумагу – это позволило уложить вздутия и отслоения грунта и красочного слоя. При необходимости клей нагревали теплым (40 С˚) утюжком через фторопластовую бумагу, кратковременно.


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!