Противоаварийное укрепление красочного слоя.
Было принято решение укреплять открытым способом, без применения папиросной бумаги. Такое решение было продиктовано наличием позолоты, в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, накануне проведения проб, было проведено укрепление красочного слоя с позолотой на аналогичной иконе, которое показало, что при удалении профилактической заклейки часть позолоты может оставаться на папиросной бумаге, поэтому удаление бумаги пришлось проводить с особой осторожностью.
Учитывая всё вышеизложенное было проведено 2 пробы:
1) На неответственном участке без позолоты. Сначала водочный компресс на 5 минут, затем тёплый 5% кроличий клей с кисти наносили прямо на поверхность красочного слоя до полного насыщения. После этого фторопластовым шпателем, через фторопластовую плёнку аккуратно пригладить чешуйки красочного слоя.
2) Водочный компресс на 5 минут, затем 3% горячий кроличий клей – 2 пропитки, затем горячий 5 % кроличий клей - 1 пропитка. Далее укладывание чешуек фторопластовым шпателем.
Вторая проба показала наилучший результат, поэтому дальнейшее укрепление иконы будет производиться этим способом.
Удаление старых реставрационных вставок.
Удалением производилось скальпелем. Поверхность грунта увлажнялась, а затем очень аккуратно откалывалась кусочками и удалялась с поверхности иконы. Сложность заключалась в том, что под грунтом оказалась паволока, которую нельзя было повредить. Кроме того, после удаления старого реставрационного грунта оказалось, что борта авторского грунта осыпаются и нуждаются в противоаварийном укреплении, что и было сделано.
|
|
Приклеивание паволоки.
Паволоку приклеивали тёплым 10% раствором мездрового клея, с использованием упругой синтетической кисти, которая могла обеспечить плотное прижатие паволоки к основе. После чего паволоку осторожно притёрли фторопластовым шпателем. Укрепление прошло успешно.
Подготовка поверхности и восполнение утрат грунта.
Специально приготовленным составом грунта производилось поэтапное и послойное восполнение утрат грунта на поверхности иконы:
1. 1 слой – наносился методом торцевания с промежуточной сушкой около 6 часов.
2. 2 слой – торцевание.
3. 3-й и последующие слои наносились тонким слоем с промежуточной сушкой около 30 минут.
Всего было нанесено более 10 слоёв.
Далее было произведено выравнивание и шлифование поверхности вновь восполненного реставрационного грунта.
Заключение.
В процессе производственной практики, мной были выполнены следующие работы:
1. Фотофиксация иконы «Воскресение Господне с праздниками» на профессиональное оборудование с соблюдением всех правил фотофиксации.
|
|
2. Проведено противоаварийное укрепление красочного слоя открытым способом с предварительными пробами.
3. Удалены старые реставрационные вставки тонированного грунта, с проведением местного бортового укрепления.
4. Восполнены утраты грунта по всей поверхности иконы, с последующим выравниванием и шлифованием.
Приобретенные знания и умения, а также проведённые реставрационные мероприятия позволили начать процесс реставрации иконы «Воскресение Господне с праздниками».
Список литературы и интернет-источников.
1. Г.С. Клокова «Реставрация произведений станковой темперной живописи», 2017.
2. В.В. Филатов «Техника реставрации станковой темперной живописи»
3. Д.И. Киплик, «Техника живописи», 2019
4. http://isograf-palekh.ru/?page_id=284
5. https://russianicon.com/ru/
Приложение 1
Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!