Тема: «Композиторы-романтики первой половины



Века(обзор)»

Просмотр видео:

1.  https://www.youtube.com/watch?v=RwsU5cdcMKU

2. https://www.youtube.com/watch?v=XEaemjtNXs8

Задание:

Ответьте на вопросы теста:

Когда возникает романтизм как новое музыкальное направление?

А) с начала XIX по конец XIX века;

Б) в конце XVIII – первой половине XIX века;

В) в XVII веке.

Шуберт, Шуман, Брамс, Гейне—это все композиторы эпохи романтизма

А) да

Б) нет

3. Установите правильное соответствие:

1) М.И.Глинка

2)Ф. Шопен

3) Ф.Лист

4) Р.Шуман

А) «Сон в летнюю ночь»

Б) «Иван Сусанин»

В) Кармен

Г) «Листки из альбома»

Д) Утро

Е) «Лесной царь»

Ж) Венгерская рапсодия

З) Соната №2 для фортепиано

Каковы основные особенности романтизма?

А) выдвижение на первое место культа чувств;

Б) самоценность отдельной человеческой личности с её особым внутренним миром, богатство и уникальность человеческой души;

В) создание нового типа героя – представителя средней и мелкой буржуазии, ремесленников, крестьян;

Г) обращение к вечным идеалам, разлад с современной действительностью;

5. Какие жанры являлись любимыми у романтиков?

А) романс;

Б) элегия;

В) поэма;

Г) комедия;

Д) баллада;

Е) ода.

Шуберт, Шуман, Брамс, Мендельсон – это Композиторы

А) да

Б) нет

7. Основоположником романтической музыки по праву считается

а) Франц Шуберт

б) Рихард Вагнер

в) Роберт Шуман

 

Работу отправляйте на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

 

Класс отделения: «Хоровое пение», «Фортепиано» (1.12)

               Тема: М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»

Ребята, сегодня мы продолжаем просмотр оперы. Сегодня мы знакомимся с четвёртым действием.

Сюжет

Действие происходит в России и Польше в 1598—1605 годах.

Четвёртое действие

Первая картина. Москва, площадь перед собором Василия Блаженного. Собравшийся здесь народ обсуждает слухи о приближении войска Самозванца и надеется на скорое избавление от Борисова произвола. Вбегает Юродивый, за ним — толпа мальчишек. Они дразнят и доводят его до слёз (песня Юродивого «Месяц едет, котенок плачет»). Закончилась обедня. Голодный люд в отчаянии протягивает руки к боярам, раздающим милостыню (хор «Хлеба!»). Юродивый жалуется царю на мальчишек: «Вели-ка их зарезать, как ты зарезал маленького царевича». Борис останавливает бросившуюся к Юродивому стражу и просит помолиться за него. «Нельзя молиться за царя-Ирода, Богородица не велит» — ответ Юродивого.

Вторая картина. Боярская дума в Грановитой палате Кремля. Шуйский рассказывает о тайных страданиях царя. Бормоча «Чур, дитя!», появляется Борис. Приведённый Шуйским летописец Пимен повествует о чудесном исцелении слепого, помолившегося над могилкой царевича Димитрия (монолог «Смиренный инок…»). Царь не выдерживает и падает без чувств. Очнувшись, он зовет сына Феодора и, едва успев произнести последние напутствия, умирает (монолог «Прощай, мой сын!»).

Третья картина. Народ на лесной дороге под Кромами, городком близ литовской границы, расправляется с царским воеводой — боярином Хрущовым, устраивая ему шутовское «венчание на царство» — «за то ему почёт, как вору доброму» (хор «Не сокол летит по поднебесью»). Тут и Мисаил с Варлаамом, подстрекающие народ рассказом о казнях и расправах на Руси (песня «Солнце, луна померкнули»). Они призывают всех встать за законного царя Дмитрия.

Толпа глумится над Хрущовым (хор «Расходилась, разгулялась… Ой ты, сила!»), расправляется с попавшимися под руку иезуитами («Души ворон проклятых!»). Появляется войско Самозванца, народ славит его и идёт за ним следом (хор «Слава тебе, царевичу!»). Лишь Юродивый остаётся, предрекая народу новые страшные невзгоды («Лейтесь, лейтесь, слёзы горькие!»)…

https://www.youtube.com/watch?v=4_nqyBwXhRg

Задание: просмотр оперы – 4 действие

 

Класс отделения: «Народные инструменты»,

Духовые и ударные инструменты» (1.12)

Тема: С.С.Прокофьев. Кантата «Александр Невский»

В начале 1938 года крупнейший советский кинорежиссер Сергей Эйзенштейн задумал большой звуковой фильм об Александре Невском. В качестве автора музыки он решил привлечь Прокофьева, с которым был хорошо знаком еще с 20-х годов. «Будучи давнишним поклонником его замечательного режиссерского таланта, я с удовольствием принял предложение», — вспоминал композитор. Вскоре он отправился в свою последнюю заграничную поездку, и в Голливуде специально изучил технику музыкального оформления фильмов, хотя и сам уже не был новичком в этом деле: ранее им была написана музыка к фильму «Поручик Киже».

По возвращении из поездки Прокофьев принялся за работу. Она протекала в самом тесном содружестве с Эйзенштейном. Работа шла двумя путями: либо режиссер показывал композитору законченный кусок отснятой пленки, предоставляя ему самому решать, какова должна быть музыка к нему, либо Прокофьев заранее писал тот или иной музыкальный эпизод, и Эйзенштейн строил зрительный ряд, основываясь на этой музыке. Бывало и так, что режиссер рассказывал Прокофьеву о каком-то эпизоде, иллюстрируя его карандашными рисунками, а потом делал съемки, исходя из готовой партитуры.

Это творческое содружество было основано на безграничном доверии художников друг к другу. Прокофьев убедился, что прославленный режиссер «оказался очень тонким музыкантом», Эйзенштейна же поражала способность Прокофьева мгновенно заражаться зрительным впечатлением и передавать в музыке сущность художественного образа, запечатленного на пленке. «Назавтра он пришлет мне музыку, которая... звуковым контрапунктом будет пронизывать мою монтажную структуру, закон строения которой он уносит в той ритмической фигуре, которую отстукивали его пальцы», — говорил режиссер, вспоминая, как Прокофьев во время отсмотра снятых эпизодов отстукивал пальцами какие-то сложные ритмические построения на ручке кресла. Текст к вокальным фрагментам писал частью сам Прокофьев, частью поэт Владимир Луговской (1901—1957).

«Александр Невский» вышел на экраны 1 декабря 1938 года и сразу завоевал колоссальный успех. Этот успех натолкнул композитора на мысль написать на материалах музыки к фильму кантату. Зиму 1938—1939 года он посвятил этой работе. Задача оказалась очень непростой. «Иногда легче написать совершенно новую пьесу, чем придумывать спайки», — жаловался он близким. Нужно было полностью переоркестровать всю музыку, так как прежняя оркестровка была рассчитана на использование электронных средств, применяемых при записи киномузыки, различных эффектов, связанных с приближением и удалением того или иного инструмента от микрофона и т. д. Кроме того, из разрозненных фрагментов, звучащих на протяжении фильма, нужно было скомпоновать стройные разделы вокально-симфонического цикла. Кантата, получившая ор. 78, состоит из семи частей, — «Русь под игом монгольским», «Песня об Александре Невском», «Крестоносцы во Пскове», «Вставайте, люди русские», «Ледовое побоище», «Мертвое поле» и «Въезд Александра во Псков», — вобрала в себя все лучшее, что было в киномузыке. 17 мая 1939 года прошла ее премьера в Большом зале Московской консерватории.

Задание:

Ребята, я рекомендую для семейного просмотра фильм «Александр Невский»  https://www.youtube.com/watch?v=ILJWEmK2mxk

 

 

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 87; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!