Класс отделения: «Народные инструменты», Духовые и ударные инструменты» (17.11)



Предмет «Музыкальная литература»

 

Класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (18.11)

Тема «Форма вариации»

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с новой формой – вариации.

 https://www.youtube.com/watch?v=e1GD0zpIf3M

 

Задание: запишите виды вариаций, названия произведений в форме вариаций, которые Вы послушали в этом видео и их авторов.

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания (выполнить можно письменно, можно напечатать. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova 0170@ gmail . com , сот.тел. 89195763068

Класс отделения «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты»,

Фортепиано» (18.11)                                                                                                                                          

Тема: «Классицизм. Возникновение, обновление инструментальных жанров и форм»

Ответьте на вопросы теста:

1. В каком веке была эпоха классицизма?

16 - начало18 века
17- начало 19 века
20 веке
21 веке

2. Что означает слово "Классицизм"?

оригинальный
яркий
вычурный
образцовый

3.Что являлось идеалом для классиков?

авангард
античное искусство
рельефность и индивидуальость
музыкальное впечатление

4. Как еще называли эпоху классицизма?

эпоха идеализма
Эпоха античного искусства
Эпоха письменности
Эпоха просвещения

5.Изменения, произошедшие в театре.

разделение на акты и сцены
в театре происходит сумбур и хаос
всё находится на своём месте и подчинено логическим законам
акты и действия обьединены воедино
расчленение на отдельные реплики персонажей
театр не подчиняется никаким законам

6. Где чаще всего можно услышать музыку7

В храме
в аристократическом салоне
в бальном зале дворянской усадьбы
на городской площади
только в театре

7. Какой музыкальный инструмент перестал звучать?

рояль
орган
арфа
скрипка

8. Как звучит музыка классического стиля?

мощно и торжественно
легко
грузно и тяжело
ритмично и танцевально
внушает восторг и робость

9.Какие персонажи стали идеалами?

Фигаро
Конек - горбунок
Чацкий
Фауст

10.Композиторы Венской Классической Школы

И.С.Бах
Вольфганг Амадей Моцарт
Г.Ф.Гендель
Йозеф Гайдн
Людвиг ван Бетховен

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Класс отделения «Хоровое пение», «Народные инструменты» (20.11)

Тема: «Ф. Шопен. Прелюдии, ноктюрны, этюды»

Ребята, продолжаем знакомиться с творчеством Шопена. Сегодня мы услышим прелюдии, ноктюрны, этюды.

https://www.youtube.com/watch?v=KiRPrqOauq8

Материал для прослушивания

Прелюдия № 4 ми минор https://www.youtube.com/watch?v=Xn84g05ptkk

Прелюдия № 7 Ля мажор https://www.youtube.com/watch?v=VUbhkcTInFc

Прелюдия № 20 до минор https://www.youtube.com/watch?v=MeE7UHQ8k44

Ноктюрн фа минор https://www.youtube.com/watch?v=l9nZUKtcifU

Революционный этюд до минор https://www.youtube.com/watch?v=U7MBnsYFk_o

Этюд Ми мажор https://www.youtube.com/watch?v=sw8_82E1WNQ

Задание: ответьте на вопросы в начале видео (письменно или напечатайте)

Работу отправляйте на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

 

Класс отделения: «Хоровое пение», «Фортепиано» (17.11)

                                  Тема: М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»

Оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» - являются народными музыкальными драмами, где русский народ предстаёт как сила, которая решающим образом влияет на ход истории. Народ – главное действующее лицо опер. При этом народ показан многолико: масса, одушевленная единой идеей, и отдельные колоритные народные характеры.
Мусоргский показал многогранную картину эпохи. Действующие лица обрисованы им с глубокой психологической проницательностью.

Прошедшее в настоящем – вот моя задача», – писал композитор. Оперы проникнуты раздумьями о судьбах народа, но сам Мусоргский не видел действительных путей к избавлению народных масс от страданий, поэтому обе его оперы заканчиваются безысходно.

История создания

Мысль написать оперу на сюжет исторической трагедии Пушкина «Борис Годунов» (1825) Мусоргскому подал его друг, видный историк профессор В. В. Никольский. Мусоргского чрезвычайно увлекла возможность претворить остро актуальную для его времени тему взаимоотношений царя и народа, вывести народ в качестве главного действующего лица оперы.

Работа, начатая в октябре 1868 года, протекала с огромным творческим подъемом. Через полтора месяца уже был готов первый акт. Композитор сам писал либретто оперы, привлекая материалы «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и другие исторические документы. В конце 1869 г. опера «Борис Годунов» была завершена и представлена театральному комитету. Но его члены, обескураженные идейно-художественной новизной оперы, отвергли произведение под предлогом отсутствия выигрышной женской роли. Композитор внес ряд изменений, добавил польский акт и сцену под Кромами. Однако вторая редакция «Бориса», законченная весной 1872 года, также не была принята дирекцией императорских театров.

«Борис» был поставлен лишь благодаря энергичной поддержке передовых артистических сил, в частности певицы Ю. Ф. Платоновой, избравшей оперу для своего бенефиса. Премьера состоялась 27 января (8 февраля) 1874 года в Мариинском театре. Демократическая публика встретила «Бориса» восторженно. Реакционная же критика и дворянско-помещичье общество отнеслись к опере резко отрицательно. Вскоре оперу стали давать с произвольными сокращениями, а в 1882 году вообще сняли с репертуара.

Несмотря на отдельные возобновления «Бориса», его подлинное открытие и международное признание пришли после 1896 года, а в особенности в 1908 году в Париже, когда в опере, отредактированной Римским-Корсаковым, пел Фёдор Шаляпин.

«Борис Годунов» — народная музыкальная драма. Действующие лица обрисованы с исключительной глубиной и психологической проницательностью. В музыке с потрясающей силой раскрыта трагедия одиночества и обреченности царя, новаторски воплощен мятежный, бунтарский дух русского народа.

Ребята, сегодня мы с Вами начинаем просмотр оперы. Сегодня мы знакомимся с прологом и первым действием.

Действующие лица

 

· Борис Годунов (баритон или бас[3])

· Фёдор, сын Бориса (контральто)

· Ксения, дочь Бориса (сопрано)

· мамка Ксении (меццо-сопрано или контральто)

· князь Василий Шуйский (тенор)

· Андрей Щелкалов, думный дьяк (баритон)

· Пимен, летописец-отшельник (бас)

· Самозванец под именем Григория (тенор)

· Марина Мнишек, дочь сандомирского воеводы (меццо-сопрано)

· Рангони, тайный иезуит (баритон)

· Варлаам, бродячий монах (бас)

· Мисаил, бродячий монах (тенор)

· хозяйка корчмы (меццо-сопрано)

· Юродивый, центральный персонаж, блаженный (тенор)

· Микитич, пристав (бас)

· Митюха, крестьянин (баритон)

· боярин Хрущов (тенор)

· иезуит Лавицкий (бас)

· иезуит Черниковский (бас)

Бояре, стрельцы, рынды, приставы, паны и пани, сандомирские девушки, калики перехожие, народ московский.

Сюжет

Действие происходит в России и Польше в 1598—1605 годах.

Пролог

Первая картина. Заполненный народом двор Новодевичьего монастыря под Москвой. Пристав требует, чтобы все стали на колени и молили Бориса Годунова венчаться на царство (хор «На кого ты нас покидаешь»). К выборам нового царя крестьяне и посадские люди равнодушны. Отдельные реплики говорят о невнимании к происходящему. Вышедший к народу дьяк Щелкалов сообщает, что Борис и слышать не желает о троне («Православные! Неумолим боярин!»). К монастырю подходят калики перехожие. Они призывают молиться за избрание на царство Бориса, во спасение Руси.

Вторая картина. Царское коронование на площади в Московском Кремле. Под колокольный звон бояре шествуют в Успенский собор. Народ по приказу боярина Шуйского славит царя (величальная «Уж как на небе солнцу красному слава!»). Появляется Борис. Его гнетут сомнения и зловещие предчувствия (ариозо «Скорбит душа»).

Первое действие

Первая картина. Монах-летописец Пимен пишет летопись (монолог «Еще одно, последнее сказанье»). Проснувшемуся молодому послушнику Григорию Отрепьеву он рассказывает о том, что Борис Годунов виновен в гибели законного наследника престола царевича Димитрия. Оброненное замечание, что Григорий с царевичем — ровесники, рождает в голове Отрепьева дерзкий план: он назовётся Димитрием и вступит в борьбу с Борисом.

Вторая картина. Корчма на литовской границе, куда забрели беглые монахи Варлаам и Мисаил, с ними вместе — Григорий. Гости пьют вино, шутят и поют песни (шинкарка: «Поймала я сиза селезня», Варлаам: «Как во городе было во Казани»). Григорий поглощён мыслями о самозванстве. Он выспрашивает у хозяйки дорогу в Литву. Появляются два пристава: они ищут бежавшего из Чудова монастыря «недостойного чернеца Григория из рода Отрепьевых». Григорий разоблачён и, спасаясь бегством, выскакивает в окно. Все бросаются за ним. https://www.youtube.com/watch?v=4_nqyBwXhRg

Задание: просмотр оперы – пролог и 1 действие

 

класс отделения: «Народные инструменты», Духовые и ударные инструменты» (17.11)


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!