Работа с выделенными областями.



В этом уроке:

выделение фрагментов изображения;

изменение границ выделенной области;

кадрирование изображения;

перемещение, дублирование и поворот выделенной области.

 

Умение выделять фрагменты изображений имеет большое значение для редактирования и монтажа фотографий. Дело в том, что только одну выделенную область можно переместить с одного изображения на другое. При ретушевании и цветокоррекции все изменения производятся только в выделенной области и не могут повлиять на остальную часть изображения.

Выделение областей в растровой графике принципиально отличается от выделения объектов в векторных программах. В растровой графике не существует объектов. То, что глаз воспринимает как дерево, цветок, лицо человека – это всего лишь набор разноцветных пикселей. Прежде, чем переместить цветок на фотографии или изменить его яркость, необходимо сообщить растровой программе, какая группа пикселей составляет этот цветок, т.е. выделить его. Вокруг выделенной области появится мерцающая пунктирная линия, которую часто называют «бегущими муравьями». (рис. 1).

Рис. 1. Выделенная и маскированная области

 

Изображение, расположенное за пределами выделения, называется маскированной областью. Эта область недоступна для редактирования и, следовательно, защищена от случайных изменений.

Таким образом, если на изображении существует выделенная область, то все инструменты редактирования действуют только в пределах этой области, а остальная часть изображения остаётся неприкосновенной (маскированной).

Чтобы создать выделение, т.е. точно выбрать нужный набор пикселей, часто требуется немало сил и времени. Этим объясняется разнообразие средств выполнения: инструменты Область( Marquee ), Лассо( Lasso ), Волшебная палочка( Magic Wand ), режиме Быстрая маска( Quick Mask ) и др.

За Область( Marquee ) и Лассо( Lasso ) спрятаны дополнительные инструменты(на это указывает маленький чёрный треугольник в правом нижнем углу их пиктограмм). У каждого инструмента есть своя панель параметров – Параметры( Options ). Она вызывается двойным щелчком мыши на пиктограмме.

Прежде, чем выполнять следующие задания, необходимо открыть какой-нибудь файл с фотографией.

Задание 1. Выделить прямоугольную область.

· Выбрать инструмент Область( Marquee ) .

По умолчанию активизируется инструмент Прямоугольная область( Rectangular Marquee ).

· Установить курсор в любую вершину запланированного прямоугольника.

· Нажать кнопку мыши.

· Растянуть при нажатой кнопке мыши прямоугольник до нужных размеров.

· Отпустить кнопку мыши.

Вокруг выделенной области появилась мерцающая пунктирная рамка.

Замечание: Для выделения квадрата необходимо держать нажатой клавишу Shift.

 

Теперь переместим выделенный объект изображения.

Задание 2. Переместить выделенный объект изображения.

· Выбрать инструмент «перемещение»;

· Установить курсор внутрь выделения.

Курсор примет форму стрелки с ножницами. Это значит, что если начать перемещение, то выделение будет вырезано оттуда, где находится.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

· Отпустите кнопку мыши, когда выделение достигнет желаемого положения.

Обратите внимание, в отличие от векторной графики перемещение выделенного фрагмента в растровой программе «снимает краску с холста». Чтобы отменить перемещение, необходимо:

· Выполнить команду Редактирование/Отменить перемещение( Edit / Undo Move ).

Прежде, чем приступать к созданию следующего выделения, нужно отменить существующее.

Задание 3. Отменить существующее выделение.

Вариант 1.

· Выполнить команду Выделение/Отменить выделение ( Select / Deselect ).

Вариант 2.

· Щёлкнуть мышью в любом месте окна вне выделенной области (при выбранном инструменте выделения).

Задание 4. Выбрать инструмент Эллиптическая область( Elliptical Marquee ).

· Поместить курсор мыши на пиктограмму Область( Marquee ).

· Нажать кнопку мыши и дождаться появления дополнительных инструментов.

· Не отпуская клавишу мыши, выбрать пиктограмму с изображением штрихового овала

Задание 5. Выделить овальную область.

· Выбрать инструмент Эллиптическая область ( Elliptical Marquee ).

· Установить курсор мыши в любую вершину прямоугольника, описанного вокруг эллипса.

· Нажать кнопку мыши.

· Растянуть прямоугольник при нажатой кнопке.

Внутри воображаемого прямоугольника появится эллипс.

· Опустить кнопку мыши.

 

Замечание. Для выделения окружности необходимо держать нажатой клавишу Shift.

 

Если граница выделения располагается не так, как надо, её нужно подправить.

Задание 6. Переместить границу выделенной области.

Вариант 1.

· Поместить курсор внутрь выделенной области(при .том должен быть выбран инструмент выделения).

Курсор примет форму стрелки с белым наконечником.

· Нажать кнопку мыши.

· Перетащить мышь при нажатой кнопке

Поэкспериментируйте, перемещая границу выделения в разные стороны.

Вариант 2.

· Нажимать клавиши управления курсором «стрелка вверх», «стрелка вниз», «стрелка влево», «стрелка вправо».

При каждом нажатии происходит смещение границы на один пиксель в соответствующую сторону.

 

Замечание. Если нажимать одну из «стрелок» и удерживать клавишу Shift, то граница будет смещаться на пять пикселей.

 

Задание 7. Масштабировать границу выделенной области.

Вариант 1.

· Выполнить команду Выделение/Модифицировать/Расширить( Select / Modify / Expand ) или Выделить /Модифицировать/Сжать( Select / Modify / Contract ).

Откроется диалоговое окно.

Установить значение расширения(уменьшения) в каждую строну в пределах от 1 до 16 пикселей(по умолчанию – 1 пиксель).

Выделенная область расширится(уменьшится).

Вариант 2.

· Выполнить команду Выделение/Трансформировать выделение ( Select / Transform Selection ).

Вокруг выделенной области появится рамка с ограничителями.

· Установить курсор мыши на один из ограничителей.

Курсор примет вид двунаправленной стрелки.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

· Отпустить кнопку мыши, когда граница выделения достигнет нужных размеров.

· Дважды щёлкнуть мышью внутри выделения для завершения операции.

 

Замечание. Масштабирование будет пропорциональным, если при перемещении угловых ограничителей держать нажатой клавишу Shift.

Замечание. При нажатой клавише Ctrl выделение будет искажаться, а не масштабироваться, при этом курсор примет вид серой стрелки.

 

Задание 8. Выполнить вращение границы выделенной области.

· Выполнить команду Выделение/Трансформировать выделение ( Select / Transform Selection ).

Вокруг выделенной области появится рамка с ограничителями.

· Установить курсор мыши рядом с ограничителем с внешней стороны выделения.

Курсор примет вид изогнутой двунаправленной стрелки.

· Нажать кнопку мыши.

· Перетащить мышь при нажатой кнопке.

· Отпустить кнопку мыши, когда граница выделения достигнет желаемого положения.

· Дважды щёлкнуть мышью внутри выделения для завершения операции.

Поворот границы выделения производится относительно центра вращения, который обозначается маленькой окружностью с перекрестием. По умолчанию он находится в центра рамки. Для смещения центра вращения:

· Установить курсор мыши на окружность с перекрестием.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

При работе с фотографией может возникнуть желание отрезать от изображения всё лишнее(поля, фрагменты окружающей обстановки и т.д). этот процесс называется кадрированием. Кадрировать изображение важно и в других случаях: чем меньше размер изображения, тем меньше дискового пространства требуется для его сохранения и тем быстрее оно обрабатывается.

Задание 9. Выполнить кадрирование изображения.

· Выбрать инструмент Обрезка( Crop )  из группы Область( Marquee ).

Курсор примет такую же форму, как пиктограмма на кнопке инструмента.

· Нажать кнопку мыши.

· Обвести штриховой рамкой изображение, которое необходимо оставить.

· Опустить кнопку мыши.

Изображение будет окружено штриховой рамкой с ограничителями. Ограничители дают возможность изменить(уменьшить, увеличить или повернуть) выделенную область. Для завершения процесса кадрирования:

· Поместить курсор в пределы выделенной области.

· Дважды щёлкнуть кнопкой мыши.

А теперь, используя навыки, полученные при выполнении предыдущих заданий, рассмотрим простые приёмы оформления фотографий. Виньетка, как средство художественного оформления фотографии(особенно портрета) создаётся просто, но выглядит эффектно (рис. 2).

                                         

              Исходная фотография А                         Фотография Б с растушёванной

                                                                                                       виньеткой   

Рис. 2. Использование виньетки

для оформления фотографии

Фотографию с растушёвкой виньеткой можно поместить в рамку и повесить, например, над своим рабочим столом.

Задание 10. Создать виньетку для оформления фотографии.

· Открыть файл «Фотография-портрет».

· Выбрать инструмент Эллиптическая область( Elliptical Marquee ).

· Выделить эллиптическую область на фотографии.

· Если необходимо, переместить границу выделенной области, а также изменить её размеры(расширить или уменьшить).

· Выполнить команду Выделение/Растушёвка( Select / Feather ).

Откроется диалоговое окно Растушёвка выделенной области ( Feather / Selection ).

Растушёвка создаёт плавный переход между пикселями выделенной области пикселями, окружающими выделенную область.

· Ввести в поле Радиус растушёвки( Feather Radius ) значение 10.

Пока вы не заметите ни каких изменений.

· Выполнить команду Выделение/Инвертировать выделение ( Select / Inverse ).

Выделенная и маскированная область поменялись местами.

· Нажать клавишу Del, чтобы удалить выделенную область.

· Выполнить команду Выделение/Отменить выделение ( Select / Deselect ).

Перед вами – фотография с растушеванной виньеткой.

· Обрезать лишнюю часть изображения инструментом Кадрирование( Crop ).

Задание 11. Создать фотографии с оттенком сепии.

· Открыть любую фотографию (желательно – результат выполнения предыдущего задания, так как оттенки сепии хорошо сочетаются с эффектом виньетки).

· Выполнить команду Изображение/Режим/Градации серого ( Image / Mode / Grayscale ).

· Нажать кнопку ОК

Цветная фотография превратится в чёрно-белое изображение. А теперь заменим оттенки серого двумя красками – чёрной и коричневой(это и есть сепия). В общем случае чёрно-белое изображение можно подсветить тремя и четырьмя красками.

· Выполнить команду Изображение/Режим/Дуплекс( Image / Mode / Duotone ).

Откроется диалоговое окно Параметры дуплекса( Duotone Options ).

· Выбрать пункт Двухкрасочный(Duotone ) в раскрывающемся списке Тип( Type ).

· Щёлкнуть на образце цвета рядом с 2 краска.

На экране отобразится диалоговое окно Заказные цвета.

· Выбрать пункт Pantone Coated (это название палитры) в раскрывающемся списке Библиотека( Book ).

· Выбрать цвет (например, Pantone 716 РC).

Если вы воспроизведёте этот пример на компьютере, то увидите изображение с тёплым оттенком сепии, украшенное растушёванной виньеткой. Таким способом можно изготавливать фотографии под «старину».

Задание 12. Переместить копию выделенного фрагмента изображения.

· Выделить фрагмент изображения.

· Выбрать инструмент Перемещение( Move ).

· Установить курсор внутрь выделенной области.

· Нажать и не отпускать клавишу Alt.

Курсор изменит форму на двойную(чёрную и белую) стрелку, показывающую, что в этом режиме произойдёт перемещение не самого выделенного фрагмента, а его копии.

· Нажать кнопку мыши и, не отпуская её, переместить выделенный фрагмент изображения на новое место.

· Отпустить кнопку мыши и клавишу Alt.

Копия фрагмента изображения останется выделенной.

Задание 13. Выполнить масштабирование выделенной области.

· Выполнить команду Редактирование/Произвольная трансформация( Edit / Free Transform ).

Вокруг выделенного объекта появится рамка с ограничителями.

· Установить курсор на один из ограничителей.

Курсор примет вид двунаправленной стрелки.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

· Отпустить кнопку мыши, когда граница выделения достигнет нужных размеров.

· Дважды щёлкнуть мышью внутри выделения для завершения операции.

 

Замечание. Масштабирование будет пропорциональным, если при перемещении угловых ограничителей держать нажать клавишу Shift.

Замечание. При нажатой клавише Ctrl выделение будет искажаться, а не масштабироваться, при этом курсор примет вид серой стрелки.

 

Задание 14. Выполнить поворот выделенной области.

· Выполнить команду Редактирование/Свободное трансформирование ( Edit / Free Transform ).

Вокруг выделенного фрагмента появится рамка с ограничителями.

· Установить курсор мыши рядом с ограничителем с внешней стороны выделения.

Курсор примет вид изогнутой двунаправленной стрелки.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

· Отпустить кнопку мыши, когда граница выделения достигнет желаемого положения.

· Дважды щёлкнуть мышью внутри выделения для завершения операции.

Поворот границы выделения производится относительно центра вращения, который обозначается маленькой окружностью с перекрестием. По умолчанию он находится в центре ограничивающего прямоугольника. Для смещения центра вращения:

· Установить курсор мыши на окружность с перекрестием.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

Преобразования с выделенной областью можно выполнять точно, задавая значение угла поворота, новый размер(в процентах от старого), степень искажения или новое местоположение. Для этого воспользуйтесь функцией Поворот на панели параметров.

Упражнение.

Создать изображение, представленное на (рис. 3).

                  

Рис. 3. Изображение «Близнецы», полученное в результате

преобразования одной фотографии-портрета

 

Замечание. Для получения результирующего изображения необходимо знать, как:

 

· Выделить область;

· Преобразовать границу выделенной области;

· Создать виньетку;

· Создать копию выделенной области;

· Выполнить её перемещение, пропорциональное масштабирование, зеркальное отображение и поворот;

· Снять выделение;

· Кадрировать изображение.

Возможно, что при выполнении этого задания возникнет необходимость отменить несколько операций. Команда Редактирование/Отмена ( Edit / Undo ) используется для отмены только последней операции. PhotoShop фиксирует каждый шаг редактирования изображения в палитре История( History ). По умолчанию в этой палитре находится 20 последних команд.

Задание 15. Отменить несколько последних команд.

· Выбрать панель История( History ).

 На панели перечислены все операции, выполненные с момента открытия файла. Активной является последняя команда списка. Она подсвечена синим цветом.

· Выделить первую команду из списка удаляемых команд.

· Установить курсор на выделенную команду.

· Нажать кнопку мыши.

· Переместить мышь при нажатой кнопке к пиктограмме мусорной корзины, находящейся внизу панели История ( History ).

Группа инструментов Лассо( Lasso ) используется для выделения областей произвольной формы.

Задание 16. Выделить инструментом Лассо(Lasso) область произвольной формы, например, лотос.

· Открыть файл «Лилия».

· Увеличить масштаб изображения до 200%(для удобства выделения).

· Выбрать инструмент Лассо( Lasso ) .

· Установить курсор в любую точку контура(в нашем применении – это контур цветка).

· Нажать кнопку мыши и, не отпуская её, перемещать курсор по контуру выделяемой области до исходной точки.

Контур должен замкнуться.

· Отпустить кнопку мыши.

Инструмент Многоугольное Лассо( Polygonal Lasso ) используется для выделения многоугольников.

Задание 17.  Выделить область инструментом Многоугольное Лассо ( Polygonal Lasso ), например, окно.

· Открыть файл «Окно».

· Выбрать инструмент Многоугольное Лассо( Polygonal Lasso ) .

Этот инструмент является дополнительным и, следовательно, «спрятан» за инструментом Лассо( Lasso ).

· Установить курсор в любую точку выделяемого контура(в нашем примере - окна).

Курсор примет форму многоугольного лассо.

· Щёлкнуть кнопкой мыши.

· Переместить мышь до второй вершины контура.

· Щёлкнуть кнопкой мыши.

· Переместить мышь до третьей вершины контура.

· Щёлкнуть кнопкой мыши и т.д.

· Поместить курсор в начальную точку.

· Щёлкнуть по начальной точке.

Выделенная область замкнётся.

Инструмент Магнитное Лассо( Magnetic Lasso ) очень удобен при выборе объектов неправильной формы с чётким контуром. Граница выделения «прилипает» к линии, разделяющей светлые и тёмные участки изображения.

Задание 18. Выделить область инструментом Магнитное Лассо( Magnetic Lasso ), например, белый цветок.

· Открыть файл «Белый цветок».

· Увеличить масштаб изображения до 200%(для удобства выделения).

· Выбрать инструмент Магнитное Лассо( Magnetic Lasso ) .

· Установить курсор в любую точку контура(в нашем применении – это контур цветка).

· Нажать кнопку мыши и, не отпуская её, перемещать курсор по контуру выделяемой области до исходной точки.

Контур должен замкнуться.

· Отпустить кнопку мыши.

 

 

Замечание. По мере создания границы выделения автоматически ставятся контрольные точки. Если Магнитное Лассо( Magnetic Lasso ) не точно определяет нужный контур, можно поставить контрольные точки вручную щелчком мыши.

 

Инструмент Волшебная палочка( Magic Wand )  используется для выделения близких по цвету пикселей. При этом степень близости цвета (tolerance) пользователь может задать сам.

Задание 19. Выделить область инструментом Волшебная палочка ( Magic Wand ), например, цветок.

· Открыть файл «Сиреневый цветок».

Изображение цветка имеет более широкий цветовой диапазон, чем, фон, который состоит из близких по центру областей. Поэтому сначала с помощью волшебной палочки выделим фон, а затем инвертируем его, т.е. поменяем местами выделенную и маскированную области.

·  Щёлкнуть на инструменте Волшебная палочка ( Magic Wand ).

Значение допуска(tolerance), по умолчанию равно 32, т.е. в результате щелчка в некоторой точке изображения будет выделена область, включающая 32 близких более светлых и 32 более тёмных оттенка. Чтобы увеличить диапазон оттенков, включаемых в область выделения, нужно ввести большее значение допуска.

· Установить новое значение допуска(tolerance), например, 150.

· Щёлкнуть волшебной палочкой на зелёной листве вокруг цветка.

Если не удалось сразу выделить листья, попробуйте щёлкнуть ещё раз, но в другой части листвы.

· Выполнить команду Выделить/Инвертировать выделенное ( Select / Inverse ).

Приступая к созданию выделенной области, можно сначала выделить контур фрагмента изображения, а потом подправить его, добавляя или вычитая лишние участки.

Задание 20. Добавить к выделению новые области.

· Открыть файл «фотография-портрет».

Изображение женщины (рис. 2 А.) имеет более широкий цветовой диапазон, поэтому сначала с помощью волшебной палочки выделим фон, а затем инвертируем его.

·  Щёлкнуть мышью на инструменте Волшебная палочка ( Magic Wand ).

· В палитре Параметры( Options ) в поле Допуск( Tolerance ) установить значение 50.

· Щёлкнуть мышью в левом верхнем углу на участке тёмного цвета.

· Выполнить команду Выделение/Смежные пиксели( Select / Grow ).

Выделенная область расширится, но ещё останутся участки, не вошедшие в неё.

· Нажать клавишу Shift.

Рядом с волшебной палочкой появится плюс. Это значит, что к выделению можно добавлять новые области.

· Удерживая клавишу Shift, щёлкнуть в левом верхнем углу на просвете, а затем в левом нижнем углу на поле, которое должно войти в фон.

Таким образом, весь фон попал в выделенную область.

· Выполнить команду Выделение/Инверсия ( Select / Inverse ).

Чтобы вычесть из выделения область, необходимо нажать клавишу Alt и, удерживая её, выделить удаляемую область любым способом.

Упражнение 1.

Откройте файл «Красная роза». Используя волшебную палочку, выделить красную розу.

 

Замечание. Возможно, при добавлении новых областей к выделению, вам придётся уменьшить значение допуска(tolerance) у волшебной палочки.

 

Упражнение 2.

Откройте файл «Смайл». Используя инструмент Магнитное Лассо ( Magnetic Lasso ), выделите смайл.

Упражнение 3.

Откройте файл «Красная роза». Выделите красную розу с помощью инструмента Лассо( Lasso ).

Упражнение 4.

Откройте файл «Собака». Выделите собаку.

 

Упражнение 5.

Откройте файл «Рыба». Выделить рыбу.

 

Контрольные вопросы.

1. Почему необходимо выделять фрагменты изображений?

2. Какая часть изображения называется «маскированной областью»?

3. Как переместить выделенный фрагмент изображения?

4. Как можно подправить границу выделенной области?

5. Когда необходимо кадрировать изображение?

6. Что понимается под термином «растушёвка»?

7. Какие преобразования можно выполнять над выделенными фрагментами изображений?

8. Как отменить несколько последних команд?

9. Почему в PhotoShop CS 2 используются разнообразные инструменты выделения?

10. Что такое параметр Допуск(tolerance) инструмента Волшебная палочка ( Magic Wand ) и как его значение влияет на выделение?

11. Как добавить к выделенному фрагменту новую область?

12. Что происходит в результате инвертирования выделения?

 

Лабораторная работа №3

Маски и каналы.

В этом уроке:

понятие маски;

корректировка выделения в режиме быстрой маски;

сохранение выделенной области в качестве маски;

корректировка выделения в канале маскирования;

загрузка сохранённого выделения.

При работе с выделенными областями возникает ряд проблем.

Во-первых, очень часто использование волшебной палочки или группы инструментов Лассо( Lasso ) не позволяет точно выделить фрагмент изображения, например, группу людей, зверька с пёстрой окраской, букет цветов и т.д. поэтому необходимы средства для уточнения предварительно созданного выделения.

Во-вторых, выделенные области можно редактировать по порядку: сначала первую, затем вторую, третью и т.д. важно помнить, что каждый раз, когда выделяется новая область, выделение старой пропадает. Следовательно необходимо иметь возможность сохранять выделенные области для повторного использования.

Именно для решения этих проблем в Photoshop используются маски.

Маску можно сравнить с трафаретом: участи изображения, оказавшиеся в отверстии трафарета, могут подвергаться любым изменениям, а закрытые области надёжно защищены от изменений (рис. 1).

Чтобы уточнить предварительно созданное выделение, используется режим быстрой маски.

Задание 1. Перейти в режим быстрой маски.

· Открыть файл «Натюрморт».

· Выбрать инструмент Лассо( Lasso ).

· Приблизительно выделить очертания красного цветка (постарайтесь, чтобы граница выделения проходила внутри цветка).

· Щёлкните на пиктограмме быстрой маски  на палитре инструментов.

Теперь на экране отчётливо виден только выделенный фрагмент, а маскированная(защищённая от изменений) область покрыта полупрозрачной плёнкой. Её цвет можно сделать любым.

                     

 

                    Исходное изображение      Изображение с наложенным трафаретом                        

Рис. 1. Использование трафарета

для коррекции фрагмента изображения

Сейчас необходимо с помощью подходящих инструментов так отредактировать маску, чтобы она чётко выделила цветок. Однако сделать это пока трудно, так как цвет маски и цветка почти совпадают. Поэтому изменим цвет маски.

Задание 2. Изменить цвет быстрой маски.

· Дважды щёлкнуть на пиктограмме быстрой маски на палитре инструментов.

Появится диалоговое окно Параметры быстрой маски( Quick Mask Options ).

· Щёлкнуть на цветовом квадрате, который представляет собой образец цвета быстрой маски.

Появится диалоговое окно Палитра цветов( Color Picker ).

· Выбрать новый цвет для быстрой маски, например, голубоватый оттенок.

· Установить Непрозрачность( Opacity ), равное 40%(значение непрозрачности следует задавать так, чтобы под маской чётко просматривалось изображение).

Таким образом, цвет маски изменился.

Следующая задача заключается в том, чтобы уточнить маску в соответствии с контуром выделяемой области. Добавление пикселей к выделенной области производится в результате закрашивания белым цветом, а для удаления пикселей из выделения нужно воспользоваться чёрной краской. Таким образом, закрашивание чёрным цветом расширяет полупрозрачную плёнку, сокращая тем самым выделенную область; а закрашивание белым стирает плёнку, в результате чего выделенная область увеличивается. Чёрный и белый – основной и фоновый цвета по умолчанию. Инструмент Карандаш( Pencil ) и Кисть( Paintbrush ) рисуют основным цветом, а Ластик( Eraser ) – фоновым. Пользователю предоставляется возможность устанавливать размер кончика каждого инструмента.

Задание 3. Уточнить выделение в режиме быстрой маски.

Продолжим работу с файлом «Натюрморт».

· Выбрать инструмент Ластик( Eraser ).

· Выбрать панель Кисти( Brushes ).

· Выбрать размер кончика кисти на этой панели.

· Перейти в окно изображения.

· Увеличить цветок с помощью инструмента Масштаб( Zoom ).

· Расширить выделенную область, стирая полупрозрачную плёнку с цветка.

Возможно, для более точного определения маски придётся увеличить изображение несколько раз.

Теперь воспользуемся кисточкой для уменьшения выделенной области.

· Выбрать инструмент Кисть( Paintbrush ).

· Выбрать размер кончика кисти на панели Кисти( Brushes ).

· Перейти в окно изображения.

· Уменьшить выделенную область, рисуя кистью, и тем самым расширяя площадь полупрозрачной плёнки.

Если, увеличивая полупрозрачную плёнку, вы «заехали» за контур цветка, то снова нужно выбрать ластик и стереть плёнку. Таким образом, в результате попеременного использования кисточки и ластика, выделенная область будет в точности соответствовать форме цветка.

· Переключиться в стандартный режим, щёлкнув мышью на пиктограмме редактирования в стандартном режиме .

Теперь граница выделения выглядит аккуратнее. Будьте осторожны! Случайный щелчок мыши может уничтожить результаты вашего труда. Если же вы недовольны результатом своей работы, снова перейдите в режим быстрой маски и подправьте выделение.

Быстрая маска рассчитана на одноразовое применение, так как она исчезает вместе с отменой выделения. Если на создание выделения вы потратили много времени или собираетесь воспользоваться им повторно, следует сохранить его маску(«трафарет»). При этом неважно, каким образом было создано выделение – инструментами выделения или в режиме быстрой маски. Маски хранятся в специальных каналах. Всякий раз, когда выделение сохраняется как маска, создаётся новый канал – канал маскирования(его иначе называют альфа-каналом).

Задание 4. Сохранить выделение как маску в канале.

· Выделить некоторую область на изображении, если выделение отсутствует (можно воспользоваться результатом выполнения предыдущего задания).

· Выбрать панель Каналы( Channels ).

По умолчанию эта панель находится на экране. Если по какой-либо причине вы её не увидели, нужно выполнить команду Окно/Каналы( Window / Channels ). На панели Каналы( Channels ) представлен так называемый совмещённый канал RGB-изображения, а так же красный, зелёный и синий.

· Выполнить команду Выделение/Сохранить выделенную область ( Select / Save Selection ).

Появится диалоговое окно Сохранить выделенную область(Save Selection ). В списке Документ( Document ) уже указано имя документа, а в поле Канал( Channel ) – вариант Новый( New ). Это означает, что новый канал будет сохранен в указанном документе.

· Щёлкнуть но ОК.

На панели Каналы( Channels ) появится ещё один канал – Альфа 1( Alpha 1) (рис. 2). Следующий канал будет Альфа 2( Alpha 2) и т.д. С помощью чёрного и белого цветов PhotoShop показывает, какие области изображения выделены(белый), а какие области скрыты, т.е. защищены от изменений(чёрный).

 Рис. 2. Панель  Каналы после

сохранения выделения

 

· Выполнить команду Выделение/Отменить выделение ( Select / Deselect ).

Пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели означает, что канал видим. Щёлкая по этим пиктограммам, можно прятать и показывать связанные с ним каналы.

Нередко при создании выделения волшебной палочкой остаются небольшие невыделенные области. Их можно добавить к выделению, используя клавишу Shift или режим быстрой маски. Однако в ряде случаев удобно подправить маску непосредственно в канале маскирования. Сделаем это для фотографии «Лилия».

Задание 5. отредактировать маску в канале маскирования (другими словами, подправить предварительно выделенную область).

· Открыть файл «Лилия».

· Увеличить изображение инструментом Масштаб( Zoom ).

· Выбрать инструмент Волшебная палочка( Magic Wand ).

· Установить значение допуска (tolerance), равным 100.

· Щёлкнуть на тёмном лепестке в верхней части цветка.

Пока цветок выделен лишь частично (рис. 3).

Рис. 3. Результат выделения

волшебной палочкой

· Сохранить выделение в канале.

· Отменить выделение.

Теперь подчистим выделенную область окончательно.

Установим в качестве основного цвета рисования – белый. Для этого нужно:

· Щёлкнуть в переключателе , расположенном над образцами основного и фонового цвета.

· Сделать видимым канал Альфа 1( Alpha 1).

· Сделать активным канал Альфа 1( Alpha 1) (щёлкнуть на строке канала в палитре).

Строка активного канала в палитре имеет синий цвет, неактивного – белый.

· Сделать невидимым совмещённый RGB-канал.

Теперь в окне документа отражается содержимое канала маскирования (рис. 4).

                  

До редактирования                                 После редактирования

Рис. 4. Канал маскирования

· Выбрать инструмент Кисть( Paintbrush ).

· Выбрать размер кончика кисти на панели Кисти( Brushes ).

· Закрасить тёмные пятна на цветке.

Если в чёрных областях канала вдруг обнаружатся белые пятна, нужно установить в качестве основного цвета чёрный(снова щёлкнуть на переключателе  и закрасить их).

Чтобы увидеть результат работы, загрузим границу выделения из канала маскирования.

Задание 6. Загрузить границу выделения из канала.

· Сделать активной строку совмещённого канала RGB на панели Каналы( Channels ).

· Сделать невидимым канал Альфа 1( Alpha 1).

· Выполнить команду Выделение/Загрузить область ( Select / Load Select ).

Откроется диалоговое окно Загрузка выделения( Load Selection ).

· Выбрать Альфа1( Alpha 1) в списке Канал( Channel ).

· Щёлкнуть на ОК.

Граница выделения снова появится на экране.

Если каналов достаточно много, то лучше присвоить им содержательные имена. В этом случае быстрее можно найти нужное выделение на панели Каналы( Channels ).

Задание 7. Изменить название канала.

· Дважды щёлкнуть на строке канала на панели Каналы( Channels ).

Откроется диалоговое окно Параметры канала( Channel Options ).

· Ввести новое значение в поле Имя( Name ).

· Щёлкнуть на ОК.

 

Упражнение 1.

Откройте файл «Натюрморт». Выделить зелёное яблоко, апельсин и грушу с использованием режима быстрой маски, сохранить их выделения в каналах и присвоить каналам содержательные имена.

 

Упражнение 2.

Последовательно загрузить из каналов выделения розу, зелёное яблоко, апельсин и грушу.

Упражнение 3.

Откройте файл «Розовый цветок». Выделить цветок, используя режим быстрой маски.

 

Контрольные вопросы:

1. Почему необходимы средства для уточнения выделения?

2. Что такое «маска»?

3. Как уточнить предварительно созданное выделение?

4. Что происходит с быстрой маской после отмены выделения?

5. Почему необходимо сохранять выделенные объекты?

6. Куда помещается маска, сохранённая на основе выделенной области?

7. Как редактируется маска в канале маскирования?

8. Почему каналам нужно присваивать содержательные имена?

 

 

Лабораторная работа №4

Основы работы со слоями.

В этом уроке:

послойная организация изображения;

создание нового слоя;

как показать и прятать слой;

выделение слоёв;

изменение порядка расположения слоёв;

преобразование изображения на слое;

изменение прозрачности слоя;

связывание слоёв;

удаление слоёв;

редактирование нового слоя;

объединение слоёв с целью сокращения объёма файла.

В PhotoShop изображения могут содержать один или несколько слоёв. Слой можно сравнить с листом прозрачной плёнки, на которую нанесён рисунок. Если сложить такие листы стопкой, то получится изображение из нескольких рисунков. PhotoShop позволяет удалять, перемещать, вращать, масштабировать отдельные слои, изменять порядок слоёв, переносить фрагменты изображений с одного слоя на другой. До недавнего времени таким удобством располагали только пользователи векторных программ. Можно утверждать, что изображение, расположенное на слое, Является аналогом объекта векторной графики.

Новые файлы создаются на слое заднего плана(Background). Это означает, если отсканировать картинку и открыть её в программе PhotoShop , то она будет размещаться на слое заднего плана. Слой Background является особым слое, так как он – всегда самый дальний, не может быть перемещён, не может иметь прозрачных участков, его название отображается курсивом.

Для работы со слоями используется панель Слои( Layers ). На ней отображается информация о слоях активного документа. Кроме того, эта панель позволяет выполнять различные операции над слоями.

Используя операции над слоями, создадим коллаж, в котором соединим фрагменты различных изображений.

Задание 1. Добавить к изображению новые слои из других документов.

· Открыть файл «Синяя птица».

· Выбрать панель Слои( Layers ).

Обратите внимание на то, что панель Слои( Layers ) содержит только один слой заднего плана Background (рис. 1).

       

Рис 1. Документ с одним слоем заднего плана

и его панель Слои ( Layers )

· Открыть файл «Попугай».

В этом документе – только один слой, на котором расположено изображение попугая. При этом прозрачные области слоя представлены в виде клетчатого узора (рис. 2).

        

Рис 2. Документ с одним слоем и его панель Слои ( Layers )

· Поместить курсор на пиктограмму единственного слоя документа Попугай в палитре слоёв.

· Нажать кнопку мыши.

· Не отпуская кнопку мыши, переместить курсор в окно документа Синяя птица.

· Отпустить кнопку мыши.

В документе Синяя птица появился новый слой «Слой 1», на котором изображен птица из документа Попугай (Рис. 3).

      

Рис 3. Изображение с двумя слоями и его панель Слои ( Layers )

· Открыть файл «Листок».

· Переместить листок в документ «Синяя птица».

· Открыть файл «Цветок».

В отличии от попугая и листка цветок располагается на непрозрачном фоне, поэтому для его размещения в другом документе поступим следующим образом:

· Выделить оранжевый цветок

Далее можно воспользоваться одним из двух вариантов.

Вариант 1.

· Выбрать инструмент Перемещение( Move ).

· Установить курсор внутри выделенной области.

· Нажать кнопку мыши.

· Перетащить выделенную область в документ Синяя птица

Вариант 2.

· Выполнить команду Редактирование/Скопировать     ( Edit / Copy ).

Теперь копия цветка размещена в буфере обмена.

· Активировать документ Синяя птица.

· Выполнить команду Вклеить( Paste) .

Изображение, которое должно получиться, представлено на (рис. 4).

 

 

Рис. 4. Изображение с четырьмя слоями

 и его панель Слои( Layers )

Задание 2. Переименовать слои документа.

Далее можно воспользоваться одним из двух вариантов.

Вариант 1.

· Дважды щёлкнуть на пиктограмме слоя (например, Слой 2)

Ввести новое имя слоя(например, Лист).

· Нажать клавишу Enter, чтобы закончить редактирование.

Вариант 2.

· Щёлкнуть правой кнопкой мыши на нужном слое.

· Выбрать команду Свойство слоя

Откроется окно Параметры слоя( Layer Options ).

· Ввести нужное имя в поле Имя( Name ).

· Щёлкнуть ОК.

Аналогично переименовываются все остальные слои.

Пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели Слои( Layer ) означает, что данный слой видим. Щёлкая эти пиктограммы, можно прятать или показывать связанные с ними слои.

Задание 3. Спрятать и показать отдельные слой изображения.

· Щёлкнуть на пиктограмме «глаз» слоя Лист документа Готовое изображение.

Лист исчез с изображения.

· Снова щёлкнуть на пиктограмме «глаз» слоя Лист.

Лист снова появится на экране.

· Нажать кнопку мыши и, не отпуская её, протянуть по «глазам» сверху вниз.

Все слои станут невидимыми.

· Нажать кнопку мыши и, не отпуская её, снова протянуть по «глазам» сверху вниз.

Все слои снова появились на экране.

· Нажать клавишу Alt и, не отпуская её, щёлкнуть «глаз» напротив слоя, который вы хотите оставить.

Все остальные слои стали невидимыми.

Задание 4. Выделить (активизировать) слой.

· Щёлкнуть на пиктограмме слоя (например, Лист) на палитре Слои( Layer ).

Задание 5. Изменить прозрачность слоя.

· Выделить слой.

· Переместить регулятор на шкале Непрозрачность( Opacity ) панели Слои( Layer ) примерно до отметки 50%.

Изображение на слое стало полупрозрачным.

Задание 6. Переместить изображение в пределах слоя.

· Выбрать инструмент Перемещение( Move ).

· Выделить слой (например, Лист).

· Поместить курсор в окно изображения.

· Нажать кнопку мыши.

· Переместить курсор при нажатой кнопке.

· Отпустить кнопку мыши, когда изображение достигнет желаемого положения.

Для дальнейших экспериментов расположите цветок, листок и птицу друг на друге. Так как цветок был перенесён в файл «Синяя птица» последним, он располагается на переднем плане, за ним следует листок и, наконец, птица.

 Для изменения последовательности расположения элементов изображения, достаточно изменить порядок слоёв.

Задание 7. Изменить порядок расположения слоёв.

· Выделить слой (например, Лист) на панели Слои( Layer ).

· Нажать кнопку мыши.

· При нажатой кнопке переместить этот слой вверх(вниз) на панели Слои( Layer ).

Изображение разместится на переднем (заднем) плане.

Задание 8. Провернуть изображение.

· Выделить слой (например, Лист).

· Выполнить команду Редактирование/Свободное трансформирование( Edit / Free Transform ).

Вокруг выделенной области появится рамка с ограничителями.

· Установить курсор мыши рядом с ограничителем с внешней стороны выделения.

Курсор примет вид изогнутой двунаправленной стрелки.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

· Отпустить кнопку мыши, когда граница выделения достигнет желаемого положения.

· Дважды щёлкнуть мышью внутри выделения для завершения операции.

Поворот изображения производится относительно центра вращения, который обозначается маленькой окружностью с перекрестием. По умолчанию он находится в центре рамки. Для смещения центра вращения:

· Установить курсор мыши на окружность с перекрестием.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

Задание 9. Масштабировать изображение на слое.

· Выделить слой (например, Лист).

· Выполнить команду Редактирование/Свободное трансформирование( Edit / Free Transform ).

Вокруг изображения появится рамка с ограничителями.

· Установить курсор мыши на один из ограничителей.

Курсор примет вид двунаправленной стрелки.

· Нажать кнопку мыши.

· Перемещать мышь при нажатой кнопке.

· Отпустить кнопку мыши, когда изображение достигнет нужных размеров.

· Дважды щёлкнуть мышью внутри рамки для завершения операции.

 

Замечание: Масштабирование будет пропорциональным, если при перемещении угловых ограничителей держать нажатой клавишу Shift.

Замечание: При нажатой клавише Ctrl изображение будет искажаться, а не масштабироваться, при этом курсор примет вид серой стрелки.

 

Преобразование изображения на слое можно выполнить точно, задавая значение угла поворота, новый размер(в процентах от старого), степень искажения или новое местоположение. Для этого воспользуйтесь функцией Поворот на панели параметров.

Упражнение 1.

Используя различные операции над слоями, получить изображение на (рис. 5.) и сохранить его под именем «Готовое изображение» (оно нам потребуется в дальнейшем).

    

Рис. 5. Изображение полученное в результате монтажа

четырёх документов, и его палитра Слои( Layer )

 

Слой заднего плана нельзя масштабировать и вращать. Чтоб к слою Задний план( Background ) можно было применить какое-либо преобразование, его сначала нужно преобразовать в обычный слой путём простого переименования.

Задание 10. Преобразовать слой Задний план( Background ) в обычный слой.

· Дважды щёлкнуть на слое Задний план(Background ) на панели Слои( Layer ).

Появится диалоговое окно Новый слой( New Layer ).

· Ввести новое имя.

Теперь слой заднего плана переименован, и его можно редактировать как любой другой слой(вращать, масштабировать, изменять прозрачность).

Несколько слоёв документа можно связать и затем воздействовать на них, как на группу. Свяжем слои с изображением листка, цветка и птицы.

Задание 11. Связать слои документа.

· Выделить первый слой.

· Нажать клавишу Ctrl и выделить дополнительные слои.

· Щёлкнуть на символ связи , справа от названия этих слоёв появится такой же значок.

Попробуйте переместить связанные слои(все они движутся вместе).

Задание 12. Отменить связь между слоями.

· Щёлкнуть на символ связи.

Символ связи исчезнет. Ненужные слои отображения можно удалять.

Задание 13. Удалить слой.

Вариант 1.

· Перетащить слой на пиктограмму корзины в нижней части панели Слои( Layer ).

Вариант 2.

· Выделить удаляемый слой.

· Щёлкнуть на чёрном треугольнике в правом верхнем углу панели Слои( Layer ).

Откроется меню этой панели.

· Выбрать команду Удалить слой( Delete Layer).

Каждый новый слой, добавляемый к документу, увеличивает размер файла. Этот размер зависит от особенностей изображения на слое(прозрачные области на объём файла не влияют). Чтобы не допустить чрезмерного увеличения размера файла, рекомендуется объединять слои, работа с которыми закончена.

Задание 14. Объединить все видимые слои.

· Спрятать те слои, которые не должны участвовать в объединении.

· Открыть мню панели Слои( Layer ).

· Выбрать команду Объединить видимые ( Merge Visible ).

Все видимые слои сливаются в один.

После редактирования всех слоёв изображения, их можно слить в один слой заднего плана. В результате этого:

· резко сокращается размер файла;

· открывается возможность сохранить документ в стандартных растровых форматах JPEG, TIFF, GIF и др., а не только в «родном» формате PhotoShop (PSD).

Задание 15. Выполнить соединение изображения.

· Открыть меню панели Слои( Layer ).

· Выполнить команду Выровнять изображение( Flatter Image ).

После сведения документ состоит из одного слоя Заднего плана (Background ).

· Сохранить полученное изображение в файле «Готовое изображение2».

 

Упражнение 2.

Создать многослойный документ: на экране компьютера (файл «Компьютер»), разместить цветок(файл «Желтый цветок»), на котором сидит бабочка(файл «Бабочка»), а на клавиатуре расположить тюльпан(файл «Тюльпан»).

 

Упражнение 3.

Выполнить сведение полученного изображения.

 

Упражнение 4.

Отсканировать какие-нибудь фотографии или рисунки, а затем создать из них коллаж.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое «слой»?

2. С чем можно сравнить изображение, расположенное на слое?

3. Каковы особенности слоя заднего плана Задний план(Background )?

4. Для каких целей используется панель Слои( Layer )?

5. Как создать многослойный документ?

6. Почему слоям лучше присваивать содержательные имена?

7. Что означает пиктограмма «глаз» в левом вертикальном ряду панели Слои( Layer )?

8. Какой слой является активным?

9. Можно ли редактировать одновременно несколько слоёв изображения?

10. Какие операции можно выполнять над слоями?

11. Почему возникает необходимость преобразовывать слой Задний план(Background ) в обычный слой?

12. Когда применяется операция связывания слоёв документа?

13. Когда и почему рекомендуется объединять слои документа?

 

 

Лабораторная работа №5

Рисование и раскрашивание.

В этом уроке:

выбор основного и фонового цветов;

размер и параметры инструментов рисования;

создание изображений инструментами рисования;

раскрашивание чёрно-белых иллюстраций;

раскрашивание чёрно-белых фотографий;

обесцвечивание фотографий.

Инструменты рисования PhotoShop  позволяют создать новые изображения, а также раскрашивать предварительно отсканированные чёрно-белые рисунки и фотографии. Используя разнообразные возможности инструментов рисования, можно получить интересные эффекты.

В PhotoShop к инструментам рисования относятся:

Кисть( Paintbrush ), Карандаш( Pencil ), Аэрограф( Airbrush ), Ластик ( Eraser ). В ряде случаев считают, что Заливка( Paint Bucket ), Градиент( Gradient ), Пипетка( Eyedropper ), Палец( Smudge) также являются инструментами рисования.

Цвет переднего плана (или основной) используется для рисования, заливки выделенных областей, а также в качестве начального цвета градиента.

Цвет заднего плана (или фоновый) можно сравнить с цветом холста, на который наносится краска. Именно этот цвет появляется при удалении пикселей изображения(после удаления краски виден холст). Кроме того, фоновый цвет используется для завершения градиента.

По умолчанию основной цвет – чёрный, а фоновый – белый. Цвета переднего и заднего плана указываются в цветовых полях на панели инструментов (рис. 1). Используя «Переключатель цветов», основной и фоновый цвета можно менять местами. Щелчок на пиктограмме «Основной и фоновый цвета по умолчанию» восстанавливает чёрный цвет в качестве основного, а белый – в качестве фонового.

Рис. 1. Инструменты для установки

основного и фонового цвета

Задание 1. Изменить основной и фоновый цвета.

Вариант 1.

· Щёлкнуть на пиктограмме «Основной цвет».

Откроется окно Палитра цветов( Color Picker ).

· Выбрать цвет.

· Щёлкнуть на ОК.

· Щёлкнуть на пиктограмме «Фоновый цвет».

Откроется окно Палитра цветов( Color Picker ).

· Выбрать цвет.

· Щёлкнуть на ОК.

Вариант 2.

Воспользуемся панелью Образцы( Swatches ), которая содержит образцы 122 цветов.

· Выбрать панель Образцы ( Swatches ).

· Щёлкнуть на каком-нибудь оттенке цвета панели Образцы ( Swatches ).

Выбранный оттенок появится в поле «Основной цвет» на панели инструментов.

Теперь изменим фоновый цвет.

· Щёлкнуть на каком-нибудь оттенке цвета панели Образцы ( Swatches ) при нажатой клавише Ctrl.

Выбранный оттенок появится в поле «Фоновый цвет» на панели инструментов.

Кончик инструментов рисования имеет определённый размер и форму. В дальнейшем будем пользоваться терминами размер кисти и форма кисти. Например, форма кисти инструмента Карандаш( Pencil ). Кроме того, каждый инструмент имеет параметры, который определяет характер их работы. размер инструмента отображается на панели Кисти( Paintbrushes ), а их параметры – на панели Параметры( Options ).

Задание 2. Установить размер и параметры карандаша, а также создать простой рисунок «от руки».

· Выполнить команду Файл/Новый( File / New ), чтобы создать новый документ.

· Выбрать инструмент Карандаш( Pencil )  на панели инструментов.

Откроется панель (рис. 2.) Параметры карандаша( Pencil Options ).

Рис. 2. Панель Параметры карандаша

( Pencil Options )

Обратите внимание, что исходная степень непрозрачности(Opacity) карандаша равна 100%.

· Выбрать панель Кисть( Brush ).

На панели Кисть( Brush ) прямоугольной рамкой выделен размер(в пикселях) и форма кончика кисти (рис. 3).

Рис. 3. Панель Кисть( Brush )

· Установите степень непрозрачности карандаша и выбрать размер его кончика.

· Нарисовать простую иллюстрацию «от руки», например, ромашку.

Если вам не нравится то, что получается, можно ластиком стереть неудачные штрихи.

Чтобы закрасить фрагменты рисунка, воспользуемся инструментом Заливка( Paint Bucket ).

· Выбрать цвет закраски(основной цвет).

· Выбрать инструмент Заливка( Paint Bucket )  на панели инструментов.

Курсор примет форму инструмента Заливка( Paint Bucket ).

· Установить курсор в той части рисунка, которую необходимо закрасить.

· Щёлкнуть кнопкой мыши.

Не забывайте, если закрашиваемая область незамкнута, то краска «разливается» по всему рисунку.

· Сохранить иллюстрацию.

 

Замечание: Аналогичный рисунок можно создать с помощью инструмента Кисть( Paintbrush ). Однако карандаш в отличие от кисти создаёт линии с жёсткими краями.

 

Задание 3. Используя инструменты Кисть( Paintbrush ) и Заливка ( Paint Bucket ) закрасить фрагмент рисунка.

· Открыть документ «Собака» (рис. 3).      

Рис. 4. Изображение, которое необходимо закрасить

 

Цель задания – выбрать подходящие цвета и закрасить ими собаку и мячик.

Прежде чем начать раскрашивание, создадим новый слой, на котором будут располагаться собака с мячиком и облака. Это позволит в дальнейшем отдельно работать с фоном изображения.

· Выбрать панель Слои( Layer ).

· Выделить собаку с мячиком и облака.

· Выполнить команду Слой/Новый/Вырезать на новый слой ( Layer / New / Layer Via Cut ).

На панели Слои( Layer ) появился новый слой, на котором располагается собака с миской и облака.

· Присвоить новому слою имя «Пёс».

Когда выделен участок изображения, то закрашивается только он и ничто другое.

· Выделить собаку.

Для быстрого выполнения этого действия сначала нужно выделить заново изображения собаки, мячика и облаков на слое Пёс:

· Выбрать инструмент Волшебная палочка.

· Щелкнуть в любом месте листа (кроме изображений).

· Выполнить команду Выделение/Инверсия.

Снять выделение с облаков и с мячика:

· Нажать клавишу Alt.

· Выделить облака, мячик инструментом Область( Marquee ) при нажатой клавише Alt.

· Снять выделение с глаза и кончика носа.

· Выбрать какой-нибудь оттенок коричневого в качестве основного цвета.

· Выбрать инструмент Кисть( Paintbrush ) .

· Установить размер кисти и степень непрозрачности 100%.

· Закрасить отдельные участки на теле собаки, однако полностью закрашивать не надо (рис. 5).

· Установить степень непрозрачности кисти 60%.

· Выбрать другой оттенок коричневого и закрасить им оставшиеся выделенные участки полостью.

· Выполнить команду Фильтр/Размытие/ Размытие по Гауссу ( Filter / Blur / Gaussian Blur ).

Откроется диалоговое окно Смазывание Гаусса( Gaussian Blur ).

Поэкспериментируйте, перемещая регулятор шкалы Радиус( Radius ). Чем больше числовое значение а поле Радиус( Radius ), тем сильнее размываются цвета изображения.

· Щёлкнуть на кнопке ОК.

Рис.5. Рисунок, на котором закрашены

отдельные участки

Закрасим глаз, кончик носа, а также мячик.

· Выделить кончик носа.

· Выбрать инструмент Заливка( Paint Bucket ).

· Выбрать основной цвет, например, чёрный.

· Установить курсор внутрь выделенной области.

· Щёлкнуть кнопкой мыши.

Кончик носа приобрёл розовый оттенок. Аналогично закрашиваются глаз и мячик.

Полученный результат на (рис. 6).

· Сохранить файл под именем «Пёс1» (он потребуется нам при выполнении следующего задания).

Рис. 6. Закраска фрагмента изображения с использованием

инструментов Кисть( Paintbrush )Заливка( Paint Bucket )

и фильтра Смазывание Гаусса( Gaussian Blur )

Задание 4. Воспользоваться инструментами Аэрограф( Airbrush ) и Палец( Smudge) для закраски фрагмента рисунка.

· Открыть документ «Пёс1» – результат выполнения предыдущего задания.

Цель этого задания - закрасить облака.

· Активизировать слой Dog.

· Выделить оба облака.

· Выполнить команду Выделение/Модифицировать/Сжать ( Select / Modify / Contract ).

Откроется диалоговое окно.

Установить значение уменьшения области в каждую сторону 1 пиксель.

· Выбрать инструмент Кисть( Paintbrush )

· Затем включить инструмент Аэрограф( Airbrush ) на Панели Параметров

Аэрограф( Airbrush ) имитирует работу распыляющего устройства. Это даёт возможность «напылять» цвет, т.е. наносить его без резко очерченных границ.

Чтобы отрегулировать «напор струи» аэрографа, используется поле Нажим( Pressure ). По умолчанию значение этого поля равно 50.

· Выбрать панель Кисти( Brushes ).

· Выбрать маленькую кисточку с мягкими краями для кончика аэрографа.

· Выбрать один из оттенков голубого цвета и закрасить им часть облаков.

· Ввести в поле Нажим( Pressure ) значение 20.

· Выбрать из оттенков синего цвета и продолжить закраску облаков (полностью закрашивать не надо).

· Ввести в поле Нажим( Pressure ) значение 70.

· Выбрать один из оттенков серого цвета и завершить закраску облаков.

· Выбрать инструмент Палец( Smudge) , который «спрятан» за инструментом Размытие( Blur ).

Инструмент Палец( Smudge) используется для смещения и смешивания цветов соседних пикселей.

· Выбрать среднюю кисточку с мягкими краями для кончика инструмента Палец( Smudge).

· Установить курсор внутрь облака.

· Выполнить вращательные движения курсора для получения окончательной раскраски облаков(рис. 7).

· Сохранить файл под именем «Пёс2» (он потребуется нам при выполнении следующего задания).

Рис.7. Результат закраски облака

инструментами Аэрограф( Airbrush )

и Палец( Smudge)

 

Задание 5. Добавить к иллюстрации фон, используя градиент.

Градиент – это постепенный переход от одного цвета к другому по всей выделенной области. Наложим на слой Background два градиента – для неба и земли.

· Открыть файл «Пёс2» – результат выполнения предыдущего задания.

· Активизировать слой Задний план(Background ).

· Выбрать инструмент Прямоугольная область( Rectangular Marquee ) на панели инструментов.

· Выбрать прямоугольную область – небо.

· Выбрать тёмно-голубой в качестве основного цвета.

· Выбрать светло-голубой в качестве фонового цвета.

· Выбрать инструмента Градиент ( Gradient ).

Откроется панель (рис. 8.) в списке Параметры Градиента( Gradient Options ).

· Выбрать на панели в списке Градиент ( Gradient ) вариант От основного к фоновому( Foreground to Background ).

· Установить курсор мыши на верхнюю границу выделения.

· Нажать кнопку мыши.

Рис. 8. Панель Параметры Градиента

( Gradient Options )

· Протянуть курсор до нижней границы выделения при нажатой кнопке.

Закрасим землю.

· Щёлкнуть на пиктограмме инструмента Прямоугольная область( Rectangular Marquee ).

· Откроется панель этого инструмента.

· Установить значение Растушевка( Feather ) равным 3.

· Выделить прямоугольную область – землю, немного захватив область неба.

· Выбрать зелёный в качестве основного цвета.

· Выбрать светло-зелёный в качестве фонового цвета.

· Выбрать инструмент Градиент ( Gradient ).

· Установить курсор мыши на нижнюю границу выделения.

· Нажать кнопку мыши.

· Протянуть курсор до верхней границы выделения при нажатой кнопке.

· Сохранить файл под именем «Пёс3» (он потребуется нам при выполнении следующего задания).

Задание 6. Создать новые элементы рисунка инструментом Кисть ( Paintbrush ) и Палец( Smudge).

· Открыть файл «Пёс3».

· Активизировать слой Задний план(Background ).

· Нарисовать кисточкой «от руки» траву, кусты, деревья.

· Сохранить файл – результат закраски чёрно-белого рисунка.

Задание 7. Раскрасить чёрно-белую фотографию.

· Открыть файл «Черно-белая фотография» (рис. 10).

Рис. 9. Чёрно-белая фотография,

которую необходимо раскрасить

Преобразуем фотографию в многоцветное изображение.

· Выполнить команду Изображение/Режим/ RGB -цвет ( Image / Mode / RGB Color ).

Сначала выделим область лица и плеч.

· Выбрать инструмент Лассо( Lass о) на панели инструментов.

· Установим панели параметров значение поле Растушёвка ( Feather ) равным 2 пикселям.

· Выделить лицо и плечи инструментом Лассо( Lass о).

· Выбрать телесный цвет в качестве основного.

· Открыть панель инструмента Заливка( Paint Bucket ).

· Установить режим наложения пикселей Цветность( Color ) в списке в левой части этой панели (по умолчанию установлен режим Normal).

В режиме Цветность( Color ) результирующий цвет получается с яркостью исходного, но с цветом и насыщенностью вносимого. Это позволяет сохранить оттенки серого, т. е. исходное изображение не исчезает, а приобретает тон основного цвета. Вот почему режим наложения Цветность( Color ) находит широкое применение для раскрашивания чёрно-белых изображений.

· Установить значение допуска (Tolerance) равным 200.

· Установить курсор внутри выделенной области.

· Щёлкнуть кнопкой мыши.

Лицо и руки девочки окрасились в телесный цвет. Теперь закрасим волосы.

· Выбираем инструмент Лассо( Lass о).

· Открыть панель инструмента Лассо( Lass о).

· Установить значение поля Растушёвка ( Feather ) на этой панели равным 5 пикселям.

· Выделить волосы инструментом Лассо( Lass о).

· Закрасить волосы подходящим цветом.

Подготовимся к закраске платья.

· Установить значение поля Растушёвка ( Feather ) на панели инструмента Лассо( Lass о) равным 3 пикселям.

· Открыть панель инструмента Заливка( Paint Bucket ).

· Установить режим наложения пикселей Цвет( Color ).

· Ввести значение 20 в поле Непрозрачность( Opacity ).

·  Выделить инструментом Лассо( Lass о) платье и закрасить его, например, красным цветом.

· Выделить платье женщины (не забудьте выполнить небольшую растушевку границ области).

· Установить режим наложения Замена тёмным( Darken ) на панели инструмента Заливка( Paint Bucket ).

В этом режиме происходит замена только тех цветов, которые светлее вносимого цвета, а пиксели, которые темнее вносимого, остаются без изменений.

· Выбрать тёмно-фиолетовый цвет(например, R=102, G=9 B=123) в качестве основного.

· Закрасить платье.

· Нанести румянец инструментом Аэрограф( Airbrush ) мягкой кистью в режиме Цветность( Color ).

· Закрасить фон фотографии.

· Сохранить результат работы.

Обесцвечивание цветных фотографий часто используется художниками по рекламе. Цветной предмет на чёрно-белом фоне – средство убеждения в том, что необходимо приобрести именно этот товар.

Задание 8. Обесцветить цветную фотографию.

· Открыть какую-нибудь цветную фотографию. Выделить область, которую необходимо обесцветить.

· Выполнить команду Изображение/Коррекция/Обесцветить ( Image / Adjustments / Desaturate ).

Выделенная область превратится в чёрно-белое изображение.

 

Упражнение 1.

Открыть файл «Девочка» и «Слон».

 

Упражнение 2..

Закрасить чёрно-белые рисунки.

 

Упражнение 3.

Отсканировать и закрасить чёрно-белую фотографию.

 

Контрольные вопросы.

1. Какие инструменты PhotoShop относятся к инструментам рисования?

2. Для каких целей используются основной и фоновый цвет?

3. Какими способами можно изменить основной и фоновый цвет?

4. Какая панель используется для отображения размера инструмента? Как выбрать эту панель?

5. На какой панели отображаются параметры инструмента? Как открыть эту панель?

6. Почему сначала лучше выделить фрагмент изображения и только потом его закрашивать?

7. Что произойдёт при попытке закрасить незамкнутую область?

8. Как поместить фрагмент изображения на отдельный слой? Когда в этом возникает необходимость?

9. Как быстро выделить изображение на слое?

10. Для чего используется инструменты Аэрограф( Airbrush ), Палец( Smudge) и Градиент ( Gradient )?

11. Почему при закраске чёрно-белых фотографий применяется режим наложения пикселей Цветность( Color )?

 

 

Лабораторная работа №6


Дата добавления: 2020-12-12; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!