Собственно, текст этой беседы можно было бы поместить в одной главе с Евой Весельницкой. Два таких разных женских лица одной Школы... 15 страница



В: А обойти никак нельзя было?

А: Можно, но, во-первых, очень далеко, а во-вторых, не пропустят другие колдуны, - заморочат. Там они типа лешаков. Так вот, Саша глядит вниз с утеса, а маги эти хохочут и говорят: «Чего ты смотришь-то? Прыгай и все дела!» Хорошо сказать прыгай – восемьдесят метров высоты! Ну, а маги все стебаются: «Дурак! Трус! Вот эта девчонка сможет!» – показывают на меня. А мне западло сказать, что мне страшно, я уж лучше разобьюсь. Хотя мне и не страшно было. Я вообще никогда не боюсь, сколько себя помню. Я взяла котелок и прыгнула. Прыгнула и спустилась как по эскалатору. Оказалось, что там в трех местах на море существуют восходящие воздушные потоки неизвестного происхождения, - это я уже потом в какой-то Карельской газете вычитала. И один из таких потоков как раз в том месте. Там настолько упругий воздух, что упасть не получается и ты как будто мягко планируешь. И там мелко, так что я без труда набрала воды. Кричу им: «Эй! Давайте тащите меня обратно!» Они врубились, зауважали меня, кинули веревку и подняли. А Сашу долго еще прикалывали. Нас было четверо. Я и Саша остались, а двоих других маги выгнали на второй день. Те прыгать вниз забоялись. Маги им и говорят: «Если боитесь, то лучше и не прыгать, - может не сработать и тогда действительно убьетесь. Так что идите в обход, через других колдунов, которые вас заморочат». Ну те и пошли... А там вообще все было заколдовано: печки, двери, окна, животные... Жили мы как в страшной древней русской сказке. Но, постепенно привыкли и все это перестало казаться опасным и стало даже как-то кайфово.

В: А им-то это зачем, - магам этим?

А: Да они живут там в полный рост, ты пойми! Они Живут! Они ни от чего не зависят.

В: Чего они добиваются этим колдовством? Для чего оно? Куда они идут?

А: ТУДА идут!

В: Зачем тогда все эти фокусы?

А: А так проще. Я пожила у них и в этом убедилась. Вот эта реальность, которую мы считаем реальностью, очень мешает сознанию. Мы настолько ей с детства зарублены, что не сдвинуться. Она тормозит тебя постоянно и ты даже этого не замечаешь - ты с нею сросся. А когда она видоизменяется настолько, что перестает быть такой, какой нас научили ее видеть, то сразу же начинаешь в очень многое врубаться. Начинаешь просекать такие вещи, которые раньше и не снились! Прожив с ними неделю, нам уже не нужно было разговаривать. Смотришь на человека и он уже все понял. Это же уже неплохо. Со здоровьем, опять же, лады настают. Прикинь, - они живут там уже много лет и ходят зимой и летом босиком, печки не топят, едят ягоды, коренья, рыбу, грибы, пьют разные травы, курят много разных трав... Там все есть для жизни. Если всю эту кухню знаешь – то очень легко прожить.

В: А откуда они там взялись?

А: Пришли.

В: Откуда?

А: Трое из них вообще ничего не говорили о своем прошлом. Двое – супружеская пара - жили в Питере, закончили институт, женились, у них и флэт был кооперативный, библиотека шикарная. И как-то они познакомились с теми тремя, которые ничего о себе не говорили. Причем, познакомились в театре. В БДТ на пьесе Горького «На дне». Заметь, каково! Познакомились «На дне» и больше не расставались. Даже домой не вернулись, - как были в театральных платьях, так и поехали на ночном поезде в Карелию. И все...

В: А как они стали магами?

А: С теми тремя общались. Да там само место колдовское. Я пока там жила, чувствовала, что становлюсь самой настоящей ведьмой. У меня даже стали быстро расти ногти не ровно, а закручиваясь внутрь...

В: Ты прошлый раз говорила про то, как кто-то тебя одну на целый месяц одну в лес отправил с одной коробкой спичек. Это они?

А: Да, они. Как-то сидели мы и пили зелье. Тут хоть и не Мексика, но тоже есть очень интересные растения, которые, если их правильно смешать и приготовить, дают удивительные эффекты, не хуже, чем у дона Хуана. Напились мы этого зелья и они говорят: «Единственный человек, который здесь может жить, это Анна». Потом репы зачесали и сказали: «Вот мы это и проверим!» Один мужик ушел в хибару и вынес мне маленький узелок. «Пойдем!» – говорит. А было два часа ночи. Октябрь, а одета я легко – курточка, джинсы и кеды. Повел меня лесом. Шли километров десять. Зашли в глухой лес. «Вот тут и будешь жить. А через месяц мы за тобой придем». Я ему: «И что тогда?» – «Получишь орден!» – прикалывается. Ну, думаю, - чему быть, тому не миновать. Развязала узелок, а там коробок спичек, коробок соли, немного сушеного мяса, кружка и смена белья. Развела костер, а все равно холодно. Как рассвело – построила вигвамчик из веток. Он, правда протекал в дождь. Так и жила месяц. Собирала ягоды, коренья, траву, пила чагу. Под конец уже помирать стала. Тут они и пришли за мной – месяц ровно прошел. Спрашивают: «Ну что, видела? – «Чего видела?» – «Смерть свою» – Я им: «Да я и раньше уже ее видела!» Они расстроились: «Чего же ты раньше не сказала, мы бы тебя не мучили!»

В: Ты действительно смерть видела?

А: Да. Мне еще Петровна показала.

В: И как оно?

А: Ну это круто. Это как умереть в натуре.

В: И как это?

А: Вообще-то кому как. Если страха нет, то никак, - просто переход из одного агрегатного состояния в другое. А если есть страх, то я врубаюсь, какой это может быть кошмар для кого-то! Из всех своих исканий я просекла, что самое основное, что мешает человеку нормально жить, нормально развиваться и нормально умереть, это страх. Не столько привязки, сколько страх. Если страха нет, то жизнь и смерть – одно и тоже.

В: Так как ты переживала смерть?

А: У Петровны я сначала выпила “White spirit” – это колдовское зелье. Очень долго мотает в средних мирах, в астрале, где видишь сны и мечты всех живых существ. Прикольно, например, наблюдать, как какой-нибудь кот видит сон о том, что у него выросли огромные лапы и он может не сход с места через всю комнату их протянуть и мышь задраконить...

В: А чего ты зафиксировалась на сне какого-то кота?

А: Это я к примеру. Там же все есть. Потом появились кровожадные индуистские боги, которых индусы навизуализировали.

В: Так это их замороки. Ты то как туда попала?

А: Там же все мысли всех времен и народов.

В: Ну и каждый попадает в свой слой, согласно своей картине мира. Не так разве?

А: Нет. Ты можешь видеть все. Если ты не концентрируешься на этом, то и не видишь, конечно. А я то любопытная, мне надо было все рассмотреть. Поэтому я и попала под замес. Меня эти боги начали жрать, как их там называют...

В: Голодные духи.

А: Да, точно. Я сначала охренела. Там ведь кажется, что у тебя все есть, и тело и глаза. И вдруг тебя орава голодных духов начинает кушать! А когда привыкла – это ведь не больно, тогда они исчезают, потому что ты эту фишку просек.

В: Чего там дальше?

А: Дальше встречаешь уже всяких кайфовых сущностей. Встречаешь своих астральных родителей. Даже, если они уже снова воплотились здесь, там их матрица-то остается.

В: Ну а ты прошла через все это к своей истинной природе?

А: К Пустоте?

В: Да.

А: Конечно, дошла. Если бы не дошла, то я бы и не вернулась. Петровна меня сразу предупредила: «Учти, если у тебя не хватит силы дойти до конца, то назад ты уже не вернешься! Так что я тебя здесь жду, но чайник не ставлю...»

В: И ты пережила свою истинную природу?

А: ...Да...

В: Как оно там?

А: Это не сказать. Это самому нужно пережить.

В: Но память об этом сохраняется?

А: Понимаешь, наша реальность снова засасывает в свое болото. Остаются проблески, что что-то было. Они могут вспыхивать в моменты каких-то пиковых переживаний, озарений. Бывает, даже в медитации, если нормально к ней подойдешь и не хуевничаешь, а все как надо – попостишься, подготовишься... А так, чтобы это навсегда со мной осталось. – этого нет. Видишь ведь сам, как я живу... Если бы я все время об этом помнила, разве бы я такая была...

А смерти нет...

 

 

 Приехав из Синявино, я начал тут же переписывать текст с кассеты. Писал почти всю ночь. А под утро позвонила Анна, - оказывается, она специально для этого приехала в город: «Ты еще жив?» – «А что такое?» – «Да то, что я сдала тебе тех, о ком и упоминать-то нельзя! Меня за это демонюги проклятые ночью кипятком обварили и чуть не сорвали с руки магический ключ! Сейчас я к тебе приеду.» - Жду. Странно, кто ее в этом глухом (осенью) поселке мог обварить? Наверное, опять спутала реальность со сновидением. Когда Анна приехала, я убедился, что следы от кипятка вполне реальны. Обваривать себя, чтобы меня разыграть она бы не стала, сколько я могу судить, - она все-таки в здравом уме.

Сначала Анна потребовала, чтобы я стер всю запись и то, что напечатал. Но, постепенно остыла и мы уговорились, что я изменю почти все имена и географические названия. «Смотри! – сказала Аня, прощаясь, - мне демонюги взбучку сделали и ты чем-нибудь поплатишься!»...

В этот день я решил сделать генеральную уборку квартиры, которую снимал. А квартира, нужно сказать, была очень удобная, - во-первых, достаточно большая, - в ней можно проводить семинары на десять-пятнадцать человек, а во-вторых, достаточно дешевая. И вот, вымыл я полы и окна, оттер раковину и ванну от ржавчины и все такое, и возрадовался, что заживу теперь здесь в чистоте и комфорте и соберу на днях очередной семинар. Но, только я возрадовался, как зазвонил телефон, это были хозяева квартиры: «Владислав, вы уж нас извините, у нас неожиданно изменились обстоятельства и мы вынуждены срочно въехать в эту квартиру сами. Так что. Мы все понимаем, но пожалуйста выселяйтесь...» Сбылось пророчество Анны. Вот и общайся с ведьмами!

 

Глава 5

 

Ирина Курис

 

Август 1991 года. Зеленогорск. Двухнедельный семинар под названием «Йога и духовное развитие». Основные ведущие – Владимир Антонов и его ученики, в том числе, известный ныне тантрист Андрей Лапин, и Лев Тетерников. Приезжали еще какие-то люди со своими программами. И, в один из вечеров, – небольшая лекция и занятие Ирины Курис. В тот период мне было интересно все, что происходило на семинаре. Я не выделял даже кого-то, какую-то информацию, как более или менее нужную. Тогда я решил, что по возвращении в город я попробую найти каждого из тех, кто вел семинар и у всех чему-нибудь учиться. Судьба сложилась иначе, и вскоре я попал все-таки на десять лет в очень серьезное обучение, но совсем к другим людям.

С тех пор Ирина Викторовна попадалась в мое поле зрение как бы пунктирно и на дистанции. То статья, то услышу от кого-то про нее или общие знакомые возникнут, раза два – пересечения на каких-то конференциях... Мне нравилось то, что делала Ирина Викторовна и когда я решил писать этот том, ее имя проявилось сразу же. Тем более что «случайно» в начале мая мне пришло письмо с приглашением на какую-то конференцию, где был адрес Ирины Курис.

Май 2001 г.

Ирина Викторовна: Когда мне было еще только семь лет, у меня возникло очень отчетливое желание попасть в Индию. Я буквально бредила этим. Если у меня были неприятности дома и я считала, что кто-то меня несправедливо обидел, то я мечтала о том, как я поеду в Индию и там найду справедливость. Это не имело никакого отношения к популярным индийским фильмам, но, почему-то, если я где-то видела слово, где фигурировали первые буквы «инд», я считала, что это непосредственно связано с Индией. Если я слышала слово инжир, я считала, что это непременно индийский жир. Трудно объяснить, почему именно тогда я хотела в Индию.

Кроме того, так получилось, что у меня не было отца. И однажды одна женщина во дворе меня подозвала и рассказала, что у меня есть папа, который живет в Индии. Это было для меня шоком, потому что до того я об отце не слышала ни одного хорошего слова. А тут, услышав такую новость, я решила узнать, что за человек мой отец и что он делает в Индии. И я туда пошла. Только меня через два часа вернули домой. Кстати, после этого случая меня никто не обижал. Когда мне случилось на несколько минут увидеть своего отца, я уже не связывала его с Индией и поняла, что у нас там не может быть никаких связей...

Ну, а самый большой толчок мне уже позже дала книга, которая послужила очень многим. Это книга Ефремова «Лезвие бритвы». Это было в шестьдесят третьем году. Моя мама была заведующей библиотекой и поэтому все новинки попадали к нам домой. Так что эта книга была первым осознанным импульсом к духовным поискам.

Еще я с детства занималась танцем. Меня интересовал восточный танец, хотя нам никогда его не преподавали. И вот, однажды мне довелось танцевать «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» и произошел, как я это уже позже поняла, выход в некое измененное состояние сознания, когда я увидела себя в определенном состоянии в Храме. Это было за полминуты до выхода на сцену. И когда я выскочила на сцену, видимо я настолько вошла в этот образ, - как я выхожу из этого очень древнего Храма в горах, - что на меня это произвело потрясающее впечатление и, кроме того, это произвело невероятное впечатление и на тех ребят, которые танцевали со мной. Состояние передалось им и было столь сильным, что ребята перепугались. Этот момент запомнил не только мой ум, но и все мое тело.

И третий отправной пункт. Это относится уже к более взрослому периоду и связано с началом занятий йогической практикой. А заниматься ей я начала только потому, что мне запретили танцевать. Запретили потому, что наша хореография, как и спорт калечит тело и у меня начались проблемы с суставами и позвоночником. И вот я помню, что было какое-то занятие, на котором присутствовала жена индийского посла. А посол в Индии приравнивается к брахманской касте. И его жена знала классический индийский танец. Она нам его показала, а мое тело само повторяло – мне даже не нужно было задумываться как двигаться, тело как будто знало само. Тогда эта женщина подозвала меня к себе, о чем-то расспрашивала, а потом сказала, что видимо в прошлом воплощении я жила в Индии. Я тогда ничего о прошлых воплощениях не слышала и ее слова были для меня откровением в какое-то новое измерение картины мира. Но меня абсолютно не напрягло.

Потом я училась в институте. Мне не разрешали заниматься танцем, а мне было двадцать лет и я вышла на йогу.

Влад: Йогой вы занимались самостоятельно по литературе или у кого-то учились?

И: Вначале самостоятельно. У нас был такой предмет – «Искусство балетмейстера» где один студент поставил номер, в котором присутствовали элементы йоги, которые я видела в книгах. А книги на меня шли сами, я их даже специально не искала. Это были, конечно, не собственно книги, а перепечатки с фотографиями. Причем, я считаю, что то что попадало ко мне, было очень качественным. И, поскольку, я занималась хореографией и тело свое знала, я интуитивно искала те положения, которые могли бы помочь. И моей мечтой было соединить танец и йогу. Так вот, после того, как я увидела балетный номер, где были намеки на такое соединение, я поняла, что это один из возможных вариантов. Но мне показалось, что этого мало и с того времени мечта моя окрепла. Только я понимала, что не надо торопиться и не надо делать из этого какую-то массовую игрушку. И до сих пор так считаю, хотя, когда я вела первую группу, у меня занималось около ста человек, - я сейчас с ужасом вспоминаю это и не понимаю, как это я справлялась. Сейчас для меня самое оптимальное число людей в учебной группе – семь- десять. Есть внутренняя потребность, чтобы группа была небольшой, а работа кропотливой и во многом индивидуальной.

Потом, как это часто бывает в России, развитию способствовала семейная ситуация. Я всегда смеюсь над тем, что не прошло и восемнадцати лет, как дома поняли чем же я занимаюсь. А до этого мои близкие не просто не понимали мое дело, но даже не воспринимали его всерьез. Даже когда я вела группы, они не считали все это просто забавой и откровенно не понимали, как этим можно зарабатывать деньги. Йогой, кстати, занимался мой муж. Он ходил со мной в группу, боясь отпустить меня одну. Но, у нас с ним разное восприятие йоги. Он связывает ее исключительно с оздоровительным эффектом, на чем и остановился. Я считаю, что в любом случае это хорошо. По крайней мере, я рада, что у нас есть общая точка соприкосновения, кроме бытовых семейных вопросов. Остальные же родственники вообще никак не воспринимали мои дела.

Около десяти лет я занималась йогой самостоятельно. Потом еще некоторое время я занималась с Анатолием Ивановым, вплоть до того момента, когда его посадили. А потом я родила ребенка и когда Толя уже вышел, мне некоторое время было не до того. Потом несколько раз мы встречались, но когда я увидела то, чем он стал заниматься, меня это опечалило и я не понимала зачем он это делает. Я его не осуждаю, так как у каждого свой Путь. (Кстати, совсем недавно мы с ним неожиданно встретились и очень славно пообщались).

Затем была встреча с Владимиром Антоновым. Как раз в то время у меня была травма и я не могла ходить. И тут, вдруг, позвонил Антонов, который как-то на меня вышел. Он со своей женой Галей Вавер пришел ко мне домой. Они немного поработали со мной и пригласили на свои занятия, которые проходили в Петергофе. Там меня сразу привлек «спонтанный танец», но меня совершенно не удовлетворяло то, что давал Антонов, поскольку и в спонтанном творчестве есть вещи, которые должны делаться профессионально. Движение относится к тем вещам, в которых, человек, который его преподает должен быть профессионалом. Он должен знать тело, знать, как грамотно с ним работать, понимать законы движения. В том же, что предлагал Антонов, такого профессионализма не было. Но именно тогда поняла, что мне это очень интересно и я смогла бы этим заниматься.

 Вообще у меня к йогической практике было всегда священное и трепетное отношение, не из-за того, что заламывать ногу за голову это круто, а из-за тех состояний, которые возникают в процессе практики. Эти состояния легче правильно отслеживать именно через ощущения тела. К тому времени я уже видела, что происходит с людьми, которые пытаются что-то делать с энергетикой, не занимаясь при этом осознанно телесной практикой и понимала, к каким перекосам это приводит. А я считала себя специалистом в области движения, - все-таки хореографии было отдано немало лет, и я решила, что могу этим серьезно и профессионально заняться. Антонов меня отговаривал. Он считал, что это не нужно, что человеку достаточно отпустить свое тело в свободное спонтанное движение и все произойдет само собой. Но я на его уговоры не пошла.

Получилось так, что я начала работать в зале, который называется «Космос», где прозанималась почти одиннадцать лет. Был такой каламбур: Ирина Курис занимается в Космосе. В этом зале работал и Антонов, и я. У меня была группа хореографии и пластики. Мы участвовали в восемьдесят шестом году в индийском фестивале, который проходил во Дворце Молодежи. После этого мы встречались с индусами уже отдельно. И на одной из встреч со знаменитой индийской танцовщицей Судхарани Радхупадхи, она подтвердила мою мысль о том, что танец - это йога.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!