Метод имитации для слоистых пород.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине «Эскизы промышленных изделий» для студентов кафедры компьютерного дизайна по направлению «ТХОМ» и имеет целью ознакомить учащихся с требованиями по передаче; текстуры дерева и камня, (как в срезе, так и на форме в изделии), поверхностей различных материалов (металл, стекло, керамика, ткань…) имеющих различную обработку поверхности (полировка, шлифовка, чеканка и т.д.) .
В задачи преподавателя входит оказание помощи в развитии у студентов навыков в отображении текстур и фактур поверхности различных материалов и использование этих умений в учебной и профессиональной деятельности (художественно-педагогической, творческой, производственной и пр.).
Задачами изучения дисциплины являются: изучение видов отражения света от поверхности предметов различных как по материалу, так и по способу обработке поверхности. Получение практических знаний о художественной выразительности текстуры различных материалов (дерево, камень) и умение изобразить текстурный рисунок на поверхности предмета, а так же владение методами передачи материалов при изображении изделий.
1. Подготовка и проведение практической работы - этот вид деятельности предполагает предварительный сбор материала и последующее решение задачи как самостоятельно, так и под контролем преподавателя.
|
|
Преподаватель должен помочь каждому студенту овладеть практическими навыками по передаче тектур и фактур различных материалов как в срезе на плоскости, так и на объеме при изображении изделий.
Практические задания спланированы по принципу «от простого к сложному» с последовательным углублением в материал.
Каждое практическое занятие состоит из краткого теоретического введения и обсуждения определенных условий, необходимых для выполнения данной работы.
Практическая работа - № 2. 10 часов.
ТХБО -01-18 Фактуры и текстуры материалов.
ИЗОБРАЖЕНИЕ ТЕКСТУРЫ КАМНЯ В СРЕЗЕ
Текстура - это наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен.
Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и камня. Различные текстуры используются как декоративный элемент при проработке изделия.
Камень. Для изображений выбираем камень с наиболее проявленной текстурой.
Под термином цветные камни, или камнесамоцветное сырье, понимается разнообразная группа минералов и горных пород, в том числе органического происхождения и синтетических, обладающих специфическими эстетическими, техническими и экономическими свойствами, предопределившими их практическое использование. В этой группе объединяется все то, что известно в литературе под наименованиями самоцветы, драгоценные, полудрагоценные, декоративные, благородные, ювелирные, поделочные, ювелирно-поделочные и иные камни, а также их синтетические (искусственные) аналоги и имитации. Если раньше под цветными камнями понимали лишь красиво окрашенные непрозрачные минералы и горные породы, то сейчас к ним относятся и прозрачные драгоценные камни-самоцветы, включая уже рассмотренные алмазы. Все многообразие проблем, связанных с исследованием цветных камней, составляет содержание специальной научной дисциплины - геммологии, зародившейся на рубеже XIX - ХХ вв.
|
|
Цветные камни (непрозрачные)
Минералы коры выветривания: бирюза, малахит, варисцит, хризоколла, морская пенка.
Минералы осадочных пород: селенит, мраморный оникс, каменная соль.
Поствулканические минералы эффузивных пород: агат, халцедон, сердолик.
Магматические породы: обсидиан, порфирит, лабрадорит, серпентинит.
Метаморфические породы: орлец, яшма, хризопраз, агальматолит, стеатит, кварцит, мрамор.
|
|
Выполняя рисунок не требуется выдерживать точных размеров но следует сохранять их пропорциональность соответственно изображаемому предмету. Габаритные размеры рисунка выбираются так, чтобы удачно заполнить плоскость листа. Основным требованием к рисунку является передача текстуры камня на срезе породы.
Сердолик
Поделочные камни также отличают яркие окраски и всевозможные рисунчатые текстуры, что позволяет использовать их после соответствующей обработки (распила, полировки и т.п.) для получения всевозможных изделий и сувениров.
Изделия из оникса.
Метод имитации для слоистых пород.
Пример работы студентов:
Малахит — минерал, образующий зелёные массы натёчной формы с радиально-волокнистым строением. Рисунок природного малахита - закономерно - концентрический, полосы и круги без разрывов.
Для фона выбирается цвет краски более светлый, чем общее цветовое восприятие камня. Для цветовой подложки при изображении малахита подойдет смесь светлых тонов зелёного и голубого и их смесей. Равномерным слоем при помощи широкой синтетической кисти, заготовка равномерно покрывается и сушится.
На палитре подготавливаются разнообразные оттенки зеленого. Кобальт зеленый темный и светлый, с добавлением ультрамарина, умбра натуральная, черная краска. В гуашевые краски добавляется акрил или темпера ПВА. Темпера ПВА предпочтительней, так как ей можно делать заливки, в то время как акрил при высыхании создает видимые контуры, что не всегда совпадает с текстурным рисунком камня.
|
|
На просохшую поверхность цветовой заготовки, кистью растягиваются линейные неотрывные мазки различных оттенков зеленых красок с включениями умбры и черного цветов. Радиальные включения могут изображаться способом налива в центр. Каждый следующий цвет набирается на конусную кисть номера 8-10 и стекает с кончика строго в центр предыдущего пятна сдвигая к его краям. Вся подготовительная работа проводится по сырой основе и может дорабатываться по высыханию графическими материалами.
Работа студента.
Список литературы:
Основная:
1. Мильчакова Н. Е. Дизайн [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. Е. Мильчакова, М. Л. Соколова. — М.: МИРЭА, 2017. — Электрон. опт. диск (ISO)
2.Основы технологии художественно-оформительских работ: учебное пособие. С. В. Фиталева. Д.А. Барабошина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 216 с.
3.Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник для начального профессионального образования - М.: «Академия», 2012. – 222с.
Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!