Долгое вглядывание в прибой и в даль



 

Долгое вглядывание в прибой и в даль навело на мысль о себе самом, напомнило о себе самом,

В каждом гребне волны, в каждом пляшущем блике — взгляд в прошлое,

Безмолвная панорама радостей, путешествий, учения — сцены бесплотные

Долгой недавней войны, битв, лазаретов, раненых и убитых,

Я сам на каждом, этапе жизни — бездарная юность, рукой подать — старость,

Мои шесть с лишком десятков лет теперь и все то, что было,

В сравнении с величественным идеалом — бессмысленное ничто,

В лучшем случае, капля в Господнем замысле мироздания — волна или частица волны,

Как одна из твоих волн, всеобъемлющий океан. [503]

 

***

Вы, далекие, неведомые, словно в тумане, милые читатели, молодые или старые, для меня безымянные,

Мы никогда не видались и никогда не увидимся, но наши души обнимаются долго, крепко и долго. [514]

 

Смысл "Листьев травы"

Не изгонять, не отграничивать и не выпалывать зло из его угрожающей массы (ни даже разоблачать его),

Но умножать, объединять, довершать, расширять — и прославлять бессмертие и добро. [537]

 

Невидимые всходы

 

Незримые всходы, бесчисленные, скрытые верно

Подо льдом и снегом, во мраке, в каждом квадратном или кубическом дюйме...

Они пробуждаются медленно, неизбежно, в бесчисленных формах,

В вечном предчувствии большего, нежели было до них. [538]

 

Урок перса

 

На своем последнем и главном уроке седобородый суфий

В свежем утреннем аромате под открытым небом,

В густом персидском розовом саду,

Под каштановым деревом, раскинувшим ветви,

Говорил молодым посвященным:

«Венец всего, мои дети, завершенье любого слова, заключение любой речи,

Аллах — это все, все, все — во всех вещах и во всем сущем,

И может быть, не только сущем; все проникая во многих и многих, Аллах, Аллах, Аллах.

Далеко ли зашел заблудший? Глубоко ли упрятан таинственный движущий смысл?

Проникали ли вы в глубину беспокойного моря вещей?

Ощутили ли вы океанскую неутоленность — нерв всяческой жизни?

Нечто неутолимое, непреходящее, незримую нужду любого зачатия, зарождения?

Это первопричина движения каждой частицы

(И бессознательной, злой, или померкшей),

Страсть возвращения к божественному истоку, началу, не важно как удаленному,

Одинаково скрытому без исключений в любом лице и любой лицезримой вещи» [534-535]

 


Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!