КЛАССИЦИЗМА АМПИР
ИЗО 8 класс
Урок № 3 18.11.2020 г.
Добрый день, ребята! Тема сегодняшнего урока: ГОРОД СКВОЗЬ ВРЕМЕНА И СТРАНЫ. ГОРОД СЕГОДНЯ И ЗАВТРА. ПУТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА.
Цель урока: Обобщить знания об истории архитектуры и дизайна. Повторить пройденное об архитектуре разных народов и эпох: архитектура народного жилища, храмовая архитектура, частный дом.
Задачи урока:
- Ознакомиться с образно-стилевым языком архитектуры.
- Расширить кругозор новыми знаниями об архитектуре.
- Развить чувства прекрасного, ибо красота спасет мир.
- Вызвать стремление бережного отношения к памятникам культуры и искусства, созданные многими поколениями.
Наша страна - это большой дом. А дома, как и люди, имеют свою историю. Сегодня мы совершим путешествие в историю развития архитектуры, вспомним какова была архитектура разных народов и эпох, и познакомимся с образно-стилевым языком архитектуры.
Подумайте, что стало причиной для человека искать жилище? Правильно. Это:
Непогода, хищники, смена дня и ночи, приготовление и прием пищи.
С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды, хищников. Искать удобное место для сна, приема пищи. Сделать свое жилище удобным и безопасным.
Люди переходили с места на место в поисках пищи. Там, где не было пещер, люди из имеющихся материалов вели строительство удобное для проживания.
|
|
Шло время, люди стали дольше жить на одном месте, заниматься земледелием. Им потребовались более крепкие, долговечные дома. Постройки для домашних животных, для хранения запасов пищи и разных инструментов для труда.
Давайте совершим путешествие по разным странам и посмотрим, какие дома строили люди и какие материалы использовали. И, так….
ПАРФЕНОН. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.
Древняя Греция с ее жарким, средиземноморским климатом породила особый тип архитектуры: открытый, с множеством колонн и портиков, укрывающих от палящего солнца и дающих тень.
ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ
Египетские пирамиды – дом для возвращения души. Египтяне верили в загробную жизнь. Внутри гробницы сохраняли все бытовые условия, чтобы при возвращении души человека у него было как при жизни. Люди боялись возвращения человека, закрывали все входы и выходы.
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК
Средневековый замок. Мой дом моя крепость. Замок окруженный водой, подъемный мост, смотровые башни.
РУССКАЯ ИЗБА
Русские избы состояли из двух частей: обогреваемого зимой сруба и клети – места для хранения различного домашнего имущества. В избе большую часть помещения занимала русская печь. Комната обычно ничем не перегораживалась, а вся мебель располагалась вдоль стен. Спали на полатях или на печи.
|
|
Главные принципы строительство дома:
1.Здание должно быть прочным.
2. Здание должно быть полезным
3. Здание должно быть красивым.
Стилевые направления архитектуры мира.
История не стоит на месте. «Все течет, все изменяется» – свидетельствует народная мудрость. Так было, так есть, так будет. Человек мудро переплетает прошлое, настоящее и ищет новое.
- Античное искусство является самым древним искусством эпохи, которое начало развиваться под влиянием древнегреческой культурной традиции и зародилось оно еще до н.э – IV н.э. Само понятие «античное искусство» появилось намного позднее самого искусства, в эпоху Возрождения, когда творения Древней Греции и Древнего Рима принято было считать образцовыми, Классическими для всей европейской культуры. Античная культура пленяет нас своими пластичным, «телесным» характером. Мир – «космос» - понимается древними греками как одушевленное, прекрасное сферическое тело, населенное людьми и богами. В античной эстетике главенствовали такие категории, мера и размеренность, симметрия, ритм, гармония, они на века определили европейские каноны красоты. Чувство порядка и меры – одно из важнейших для античности. «Ничего сверх меры» - гласила надпись над входом в святилище Аполлона в Дельфах. Пластичность – основа греческого миропонимания, поэтому эллины давали предпочтение именно пластическим видам искусства – архитектуре и скульптуре.
- Романский стиль длился с X – XIII в. в. этот стиль объединял в единое целое все виды искусств: монументальную живопись и скульптуру, неразрывно связанную с архитектурой, декоративно-прикладное искусство. Главным видом искусства в этот период была архитектура. Романский стиль – базилика (прямоугольное в плане, как правило, вытянутое здание, разделенных на несколько продольных проходов – нефов, рядами колонн или столбов), как правило, трехнефная – строился из тщательно отесанного камня и производил впечатление массивного и сурового сооружения. В плане романский храм напоминал латинский крест. В центре средокрестия помещался алтарь, а над ним на высоких арках возводился купол, над которым снаружи возвышалась башня. Значительное развитие романский стиль получил во Франции, в Германии, Италии, Испании, Англии.. Строгие романские храмы во многом подготовили готику, которая пришла на смену романскому стилю в середине XIII века.
- Готический стиль продлился до XVI века и завершил развитие средневекового искусства Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Ведущее место в искусстве занимал собор, вокруг которого сосредотачивалась жизнь горожан. Конструктивной основой собора служил каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок (полукруглое или криволинейное перекрытие приема, имеющееся выпуклую форму). Стены собора были прорезаны огромными окнами с многоцветными витражами (произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла или другого пропускающего света материала). Устремленность собора ввысь подчеркнута ГИГАНСКИМИ ажурными башнями, высокими стрельчатыми арками, порталами и окнами, многочисленными, удлиненными статуями, богатыми декоративными деталями. Все это вызывало эмоциональное воздействие на верующих людей. На смену готике приходит новый стиль в искусстве – ренессанс.
- Началом эпохи Возрождения в архитектуре считается 1436 г., когда архитектор Филиппе Брунеллески закончил строительство купола собора Санта Мария Дель Фьере во Флоренции, которая считается родиной ренессанса. Эпоха Возрождения в Италии в своем развитии прошла три этапа: раннее Возрождение, высокое Возрождение и позднее Возрождение. В архитектуре воскрешаются принципы античной ордерной (соотношение несущих и несомых частей здания, представляющий собой архитектурно-художественный образ стоечно-балочной конструкции) системы, поднимается значение пропорций, складываются новые типы зданий (городской дворец, загородная вилла ), разрабатывается теория архитектуры и концепция идеального города. Мастером, хронологически замыкающим эпоху Возрождения в Италии, является Микеланджело Буонарроти, он же - первый архитектор нового архитектурного стиля – барокко, который пришел на смену стилю эпохи Возрождения в Италии в конце ХVI в.
- Характерными чертами барокко явилось стремление к динамичным композициям и пышному архитектурному декору. Наиболее известным произведением итальянского барокко можно назвать площадь перед Собором Св. Петра в Риме, созданную архитектором Лоренцо Бернини. Несколько позднее барокко зарождается во Франции, но не получает здесь широкого распространения. Искусству свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. В этом стиле наблюдается слияние различных искусств в едином ансамбле, взаимопроникновение архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Архитектура барокко отличается пространственным размахом, текучестью прямолинейных форм, слиянием объемов в динамическую массу, богатым скульптурным декором. Просуществовал этот стиль в искусстве Европы с конца XVI - до середины XVIII в. в.
- На смену барокко появляется новый стиль – рококо, который в отличие от предыдущего стиля, обращается наоборот к удобствам повседневного быта, утонченности обстановки. Его легко охарактеризовать по следующим признакам: отказ от прямых линий, ордерной системы, светлые тона, воздушная мягкость, ассиметрия, изысканность и причудливость форм. Пышность интерьера сочеталась и относительной строгостью внешнего облика зданий. С 1760 – х годов на смену рококо пришел классицизм.
- Начиная с середины ХVII в., во Франции господствующим стилем становится классицизм, который с конца ХУШ в. широко распространяется в России. Многие отечественные постройки этой эпохи стоят в одном ряду с выдающимися памятниками мировой архитектура. Среди них Дворцовая площадь (архитектор К.И. Росси), Казанский собор (архитектор А.Н.Воронихин), здание Биржи (архитектор Тома де Томон) в Ленинграде и др. Внешними признаками классицизма являются строгость пропорций, колонные портики на фасаде зданий, симметрия, подчеркнутая парадность и монументальность архитектурных ансамблей. Классицизм наиболее ярко выражал в архитектуре идеологию сильной абсолютной монархии, поэтому он получил столь большое развитие в королевской Франции и в царской России. Вершиной классицизма становится стиль ампир, появившийся в начале XIX века.
- Новый стиль - ампир выражался, прежде всего, массивностью монументальных форм, богатых украшениях, строгостей линий. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнительное архитектурное оформление зданий. Возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей – ряда зданий и сооружений, объединенных в единое целое.
- В конце XIX в начале XX в. в появляется совершенно новый современный стиль – модерн. Основной признак – декоративность; основной мотив – вьющееся растение; основной принцип – уподобление рукотворной формы природной и наоборот. Появляется органическое слияние конструктивных и декоративных элементов. Фасады домов были несимметричны. Выразительные особенности интерьеров: изогнутые очертания карнизов, круглящиеся дверные и оконные проемы, богатый декор из резного дерева, цветного стекла, металла. Новейшие технико-конструктивные средства и свободная планировка были использованы для постройки зданий с подчеркнуто индивидуализированным обликом. Заканчивается развитие стилевых направлений в наше время – типовой архитектурой.
Предлагаю посмотреть презентацию, перейдя по ссылке https://yadi.sk/i/k0NMZBrG4uhJWA
|
|
|
|
Домашнее задание: Графическая зарисовка исторического здания или уголка города определенного стиля и эпохи.
АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
БАРОККО
КЛАССИЦИЗМА АМПИР
Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!