Требования к уровню подготовки учащихся 3 класс



Алгоритмы

Знать: понятие алгоритма.

Уметь:

- понимать запись алго­ритмов и запись с помо­щью блок-схем;

- выполнять простые ал­горитмы и составлять свои по аналогии.

- определять этапы (ша­ги) действия;

- определять правильный порядок выполнения ша­гов;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах;

- выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами;

- формулировать условия ветвления и условия вы­хода из цикла.

Логические рассуждения

Знать:

- понятия множество, подмножество, элемент множества.

- понятие пересече­ние множеств.

Уметь:

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой облас­ти.

- понимать истинность высказывания и отрица­ния (высказывания со словом «НЕ»).

- понимать истинность высказывания (высказы­вания со словом «И», «ИЛИ»),

- изображать графы;

- выбирать граф, пра­вильно изображающий предложенную ситуацию.

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой облас­ти.

Модели в информатике

Знать:

- понятие аналогии

- понятие закономерно­сти.

Уметь:

- анализировать игры с выигрышной стратегией.

- решать задачи на зако­номерность.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:  

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;

В программе внеурочной деятельности «Занимательная информатика» на предусмотрены два отдельных компонента: логико-алгоритмический и технологический.

Логико-алгоритмический компонент информатики направлен прежде всего на развитие универсальных логических действий (познавательные УУД). Основная цель уроков логико-алгоритмического компонента информатики в начальной школе - научить детей применять при выполнении заданий приёмы и методы из областей, относимых к информатике, с опорой на выделение и описание объектов, их признаков и составных частей в виде схем и таблиц, отношений между объектами в виде схем, действий объектов (или действий над объектами) в виде алгоритмов, логики рассуждений в виде схем логического вывода. Кроме того, изучение алгоритмов как планов действий , приводящих к заданной цели, включающее способы описания алгоритмов, описание действий , наступающих при выполнении некоторых условий, описание повторяющихся действий , поиск ошибок и исправление алгоритмов, вносит вклад в регулятивные универсальные учебные действия : составление планов действий и их выполнение. Принципиальная позиция в курсе логико-алгоритмического компонента информатики – любой аргументированный ответ считается правильным (следствие принципа множественности моделей) – приводит учащихся к необходимости аргументировать свои ответы, внося тем самым вклад в формирование коммуникативных универсальных учебных действий .

Технологический компонент информатики нацелен на достижение метапредметных результатов обучения, связанных с использованием средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации. Нацеленность технологического компонента информатики на применение средств ИКТ в качестве инструмента в учёбе и повседневной жизни, а также завершение изучения отдельных модулей курса созданием творческих работ (мини-проектов) позволяет формировать у учащихся такие регулятивные универсальные учебные действия , как постановка цели при выполнении итоговых проектных работ, планирование действий , ориентация на конечный результат, сравнение результата с Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия:

‒ личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

‒ смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. (ученик должен уметь ответить на вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?);

‒ нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные универсальные учебные действияобеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности

‒ целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

‒ планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

‒ прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

‒ контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

‒ коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

‒ оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

‒ саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия

‒ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

‒ поиск и выделение необходимой решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации, в том числе информации;

‒ структурирование знаний;

‒ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

‒ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

‒ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

‒ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

‒ определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

‒ научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

‒ постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

‒ моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

‒ преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Логические универсальные действия

‒ анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

‒ синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

‒ выбор оснований и критериев для сравнения, сертификации, классификации объектов;

‒ подведение под понятие, выведение следствий;

‒ установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

‒ построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

‒ доказательство;

‒ выдвижение гипотез и их обоснование

Постановка и решение проблемы

‒ формулирование проблемы;

‒ самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность

‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

‒ постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

‒ разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

‒ управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

‒ умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

‒ владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Учебно-тематический план

Класс

Наименование разделов, тем программы Кол-во часов
1. Введение. Правила поведения в кабинете 1 час
2. Ветвление в построчной записи алгоритма. 1 час
3. Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами. 1 час
4. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Новые профессии. Компьютеры в школе. Практикум 1 час
5. Компьютерные программы. Операционная система 1 час
6. Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов. 1 час
7. Схема состава объекта. Адрес составной части. 1 час
8. Компьютерная графика 1 час
9. Массив объектов на схеме состава. 1 час
10. Признаки и действия составных частей объекта. 1 час
11. Рисование пейзажа по алгоритму. 1 час
12. Рисование цветка. 1 час
13. Рисование домика 1 час
14. Работа с графическими фрагментами 1 час
15. Множество. Подмножество. Пересечение множеств. 1 час
16. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». 1 час
17. Описание отношений между объектами с помощью графов. 1 час
18. Пути в графах. 1 час
19. Высказывания и подграфы. 1 час
20. Правило «Если – то». 1 час
21. Схема рассуждений. 1 час
22. Построение графов. 1 час
23. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов. Ввод прописных букв 1 час
24. Набор текста. Ввод русских букв. Ввод латинских букв 1 час
25. Редактируем текст. Работа с фрагментами текста 1 час
26. Решение задач с помощью графов. 1 час
27. Составные части объектов. Объекты с необычным составом. 1 час
28. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. 1 час
29. Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. 1 час
30. Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия. 1 час
31. Применение моделей для решения задач 1 час
32. Создание комбинированного документа 1 час
33. Создание презентаций 1 час
34. Создаем анимацию на свободную тему 1 час


Содержание программы «Занимательная информатика»

Класс

1. Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.

Планируемые результаты:

· составлять и записывать вложенные алгоритмы;

· выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;

· выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

2. Объекты. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.

Планируемые результаты:

· определять составные части предметов; составлять схему состава; 

· описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит; 

· записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава; заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса;

3. Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».

 

Планируемые результаты:

· изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение; 

· определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; 

· строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами; 

· строить и описывать пути в графах; 

· выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»; 

· записывать выводы в виде правил «если …, то …»;  

· составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

4. Применение моделей (схем) для решения задач

Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.).

Планируемые результаты:

· придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями; 

· находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;  

· придумывать и описывать объекты с необычными признаками; 

· описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному; 

· соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

Компьютерный практикум

1. Правила поведения и ТБ

2. Компьютерные программы

3. Редактор Paint

4. Тектсовый редактор Word

5. PowerPoint

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

В результате освоения программы  внеурочной деятельности «Занимательная информатика» в 4 классе ученик будет знать/понимать:

Область применения и назначения компьютера;

Основные источники информации;

Назначение основных устройств компьютера

Правил безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Уметь:

определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д.;

описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса; в каждой клетке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов;

выполнять алгоритмы с ветвлениями, с повторениями, с параметрами, обратные заданному;

изображать множества с разным взаимным расположением;

записывать выводы в виде правил «если – то»;

по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если – то».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

поиска информации с использованием простейших запросов;

изменения и создания информационных объектов на компьютере.

    


Содержание программы

Класс

№ урока

Тема урока,

Дата проведения

Компьютерный практикум

Элементы содержания

Требования к (предметным и метапредметным* результатам)

Обучающийся научится Обучающийся сможет научиться
1. Введение. Ал­горитм. 04.09 Правила ТБ и поведения в компьютерном классе. Алгоритм как план действий, приво­дящих к заданной це­ли. Знать: - понятие алгоритма. Уметь: - понимать построчную запись алгоритмов, вы­полнять команды алго­ритма. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений.
2. Схема алгоритма Компьютер и его составляющие 11.09 Компьютер и его составляющие. Формы записи ал­горитмов: блок-схема, построчная запись. Уметь: - понимать построчную запись алгоритмов; - выполнять простые ал­горитмы и составлять свои по аналогии. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений. Построение логической цепи рассуждений.
3 Ветвление в алгоритме. Компьютерные программы. . 18.09 Компьютерные программы. Выполнение алго­ритма. Составление алгоритма. Уметь: - понимать запись алго­ритмов и запись с помо­щью блок-схем; - выполнять простые ал­горитмы и составлять свои по аналогии. Моделирование - преобразова­ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая).
4. Цикл в алгоритме. Основные уст­ройства компью­тера. Основные возможности программы PowerPoint . 25.09 Основные уст­ройства компью­тера. Основные возможности программы PowerPoint Выполнение алго­ритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Уметь: - понимать построчную запись алгоритмов и за­пись с помощью блок- схем; - выполнять простые ал­горитмы и составлять свои по аналогии. Моделирование - преобразова­ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно- графическая или знаково- символическая). Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений.
5. Алгоритмы с ветвлениями и циклами.   02.10   Линейные, ветвя­щиеся, циклические алгоритмы. Знать: - понятие алгоритма. Уметь: - понимать построчную запись алгоритмов и за­пись с помощью блок- схем; - выполнять простые ал­горитмы и составлять свои по аналогии. Аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении при­знаков, сравнении и классифи­кации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.
6. Закрепление по теме «Алгорит­мы». 09.10   Составление алго­ритма. Поиск ошибок в алгоритме. Уметь: - определять этапы (ша­ги) действия; - определять правильный порядок выполнения ша­гов; - выполнять простые ал­горитмы и составлять свои по аналогии; - находить и исправлять ошибки в алгоритмах; - выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами; - формулировать условия ветвления и условия вы­хода из цикла. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас­сификации алгоритмов; подве­дение под понятие. Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов алгоритма.
7. Закрепление Составление простейшей презентации 16.10 Составление простейшей презентации Составление алго­ритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линей­ные, ветвящиеся, цик­лические алгоритмы. Уметь:  - выполнять простые ал­горитмы и составлять свои по аналогии; - выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами; - формулировать условия ветвления и условия вы­хода из цикла. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений. Построение логической цепи рассуждений.
8. Повторение по теме «Алгоритмы» 23.10   Выполнение кон­трольной работы. Уметь: - выполнять простые ал­горитмы; - выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами; - формулировать условия ветвления и условия вы­хода из цикла. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений. Построение ло­гической цепи рассуждений.
9. Творческий проект «Это я» 06.11   Выполнение рисунка Уметь: - находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Установление причинно- следственных связей. Аргумен­тирование своей точки зрения на выбор оснований и критери­ев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собе­седника и ведение диалога; при­знавание возможности сущест­вования различных точек зре­ния и права каждого иметь свою.
10. Объекты. Состав и действия объ­ектов. 13.11   Общие названия и от­дельные объекты. Уметь: - находить общее в со­ставных частях и дейст­виях у всех предметов из одного класса. Анализ объектов с целью выде­ления признаков (суще­ственных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас­сификации объектов; подведе­ние под понятие.
11. Группа объектов. Общее название. Добавление в презентацию картинок, арттекстов 20.11 . Добавление в презентацию картинок, арттекстов Общие названия и от­дельные объекты. Разные объекты с об­щим названием. Уметь: - находить общее в со­ставных частях и дейст­виях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов). Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоя­тельное достраивание с воспол­нением недостающих компо­нентов. Построение логической цепи рассуждений.
12.     Общие свойства объектов группы. Особенные свой­ства объектов группы.   27.11

Основные спо­собы создания компьютерной анимации.

 

Разные общие на­звания одного от­дельного объекта. Со­став и действия объ­ектов с одним общим названием.

Уметь:

- называть общие при­знаки предметов из одно­го класса (группы одно­родных предметов).

Синтез - составление целого из частей, в том числе самостоя­тельное достраивание с воспол­нением недостающих компо­нентов. Построение логической цепи рассуждений.

13. Творческий проект «Мой класс» 04.12
14. Единичное имя объекта. Отли­чительные при­знаки объектов. 11.12   Значения отличи­тельных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. Уметь: - описывать предмет (су­щество, явление), назы­вая его составные части и действия; - находить общее в со­ставных частях и дейст­виях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); - именовать группы од­нородных предметов и отдельные предметы из таких групп; - определять общие при­знаки предметов из одно­го класса (группы одно­родных предметов) и значения признаков у разных предметов из это­го класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; - описывать особенные свойства предметов из подгруппы. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели;поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений. Аргументирова­ние своей точки зрения на вы­бор оснований и критериев при выделении признаков, сравне­нии и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
15. Повторение по теме «Объекты». 18.12     Уметь: - - описывать предмет (су­щество, явление), назы­вая его составные части и действия; находить общее в со­ставных частях и дейст­виях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); - именовать группы од­нородных предметов и отдельные предметы из таких групп; определять общие при­знаки предметов из одно­го класса (группы одно­родных предметов) и значения признаков у разных предметов из это­го класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы; -описывать особенные свойства предметов из подгруппы. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений. Построение логической цепи рассуждений.
16.     Множество. Чис­ло элементов множества. Под­множество. 25.12

Добавление эффектов анимации в презентацию

 

Понятия множество, подмножество. Вы­сказывания со слова­ми «все», «не все», «никакие».

Знать:

- понятия множество, подмножество, элемент множества.

Анализ объектов с целью выде­ления признаков (существен­ных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классифи­кации объектов; подведение под понятие.

17. Добавление эффектов анимации в презентацию   15.01
18. Элементы, не принадлежащие множеству. Пе­ресечение мно­жеств. 22.01   Отношения между множествами (объ­единение, пересе­чение, вложенность). Знать: - понятия множество, подмножество, пересече­ние множеств. Уметь: - находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой облас­ти. Анализ объектов с целью выде­ления признаков (существен­ных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классифи­кации объектов; подведение под понятие.
19 Пересечение и объединение множеств. Урок оз­наком­ления с новыми понятия­ми, фор­мирования умений и навыков. 29.01   Отношения между множествами (объ­единение, пересе­чение, вложенность). Знать: - понятия множество, подмножество, пересече­ние множеств, объедине­ние множеств. Уметь: - находить на рисунке область объединения двух множеств и назы­вать элементы из этой области. Анализ объектов с целью выде­ления признаков (существен­ных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классифи­кации объектов; подведение под понятие.
20.     Истинность вы­сказывания. От­рицание. Ис­тинность выска­зываний со сло­вом «НЕ».   05. 02

Основные опе­рации при про­ектировании.

Отношения между множествами. Ис­тинность высказы­ваний со словом «НЕ».

Уметь:

- понимать истинность высказывания и отрица­ния (высказывания со словом «НЕ»).

Установление причинно- следственных связей. Аргумен­тирование своей точки зрения на выбор оснований и критери­ев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собе­седника и ведение диалога; признавание возможности сущест­вования различных точек зре­ния и права каждого иметь свою.

21. Творческий проект «моя семья» 12.02
22 Истинность вы­сказываний со словами «И», «ИЛИ». 19.02   Отношения между множествами. Ис­тинность высказы­ваний со словами «И», «ИЛИ». Уметь: - понимать истинность высказывания (высказы­вания со словом «И», «ИЛИ»), Установление причинно- следственных связей. Аргумен­тирование своей точки зрения на выбор оснований и критери­ев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собе­седника и ведение диалога; при- знавание возможности сущест­вования различных точек зре­ния и права каждого иметь свою.
23. Граф. Вершины и ребра графа. 26.02   Графы и их табличное описание. Уметь: - изображать графы; - выбирать граф, пра­вильно изображающий предложенную ситуацию. Моделирование - преобразова­ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.
24. Граф с направ­ленными реб­рами. 05.03   Пути в графах. Де­ревья. Уметь: - изображать графы; - выбирать граф, пра­вильно изображающий предложенную ситуацию. Моделирование - преобразова­ние объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта(пространственно- графическая или знаково- символическая). Построение логической цепи рассуждений.___ ^^
25. Составление презентации с вложениями. Гиперссылки. 12.03 Порядок дейст­вий при проек­тировании дома. Выполнение заданий по изученному мате­риалу. Уметь: - изображать графы; - выбирать граф, пра­вильно изображающий предложенную ситуа­цию; - находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой облас­ти. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений. Аргументирова­ние своей точки зрения на вы­бор оснований и критериев при выделении признаков, сравне­нии и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
26. Аналогия. 19.03 Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Игры. Анализ игры с выигрышной страте­гией. Понятие анало­гии. Знать: - понятие аналогии. Уметь: - анализировать игры с выигрышной стратегией. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас­сификации объектов; подведе­ние под понятие.
27.     Закономерность. Поиск информации для презентации в Интернет 02.04

Программы для создания ком­пьютерных игр.

Понятие законо­мерности. Решение задач на законо­мерности.

Знать:

- понятие закономерно­сти.

Уметь:

- анализировать игры с выигрышной стратегией.

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас­сификации объектов; подведе­ние под понятие.

28. Закономерность. Поиск информации для презентации в Интернет 09.04
29. Аналогичная за­кономерность. 16.04   Решение задач по аналогии. Уметь: - анализировать игры с выигрышной стратегией; - решать задачи на зако­номерность. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас­сификации объектов; подведе­ние под понятие.
30. Аналогичная за­кономерность   23.04   Аналогичные зако­номерности. Решение задач по аналогии. Уметь: - анализировать игры с выигрышной стратегией; - решать задачи на зако­номерность. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, клас­сификации объектов; подведе­ние под понятие.
31. Творческий проект «Мой поселок» 30.04 Основные опе­рации при кон­струировании игр.   Решение задач, со­ставление задач. Уметь: - анализировать игры с выигрышной стратегией; - решать задачи на зако­номерность. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений. Аргументирова­ние своей точки зрения на вы­бор оснований и критериев при выделении признаков, сравне­нии и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
32 Повторение. Вы­игрышная стра­тегия. Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции зна­ний 07.05 Основные опе­рации при кон­струировании игр.   Уметь: - анализировать игры с выигрышной стратегией; - решать задачи на зако­номерность. Планирование последователь­ности шагов алгоритма для дос­тижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в не­го изменений. Аргументирова­ние своей точки зрения на вы­бор оснований и критериев при выделении признаков, сравне­нии и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога; признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
33. Повторение. Вы­игрышная стра­тегия. Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции зна­ний 14.05        
34 Повторение. Вы­игрышная стра­тегия. Урок обобще­ния и сис­тематиза­ции зна­ний 21.05        

 


Содержание программы

Класс

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Планируемые результаты

 
знания умения ОУУН и способы деятельности Дата проведения
1. Введение. Правила поведения в кабинете        
2. Ветвление в построчной записи алгоритма.

– алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели;

– вложенные алгоритмы;

– запись ветвления в построчной форме;

– алгоритмы с параметрами;

– циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия;

– составлять и записывать вложенные алгоритмы;

– выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами;

– выполнять и составлять алгоритмы с параметрами;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

– поиск;

 
3. Цикл в построчной записи алгоритма. Алгоритм с параметрами.  
4. Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. Новые профессии. Компьютеры в школе. Практикум  
5. Компьютерные программы Операционная система  
6. Описание общих свойств и отличительных признаков группы объектов.

– состав и действия объектов с одним общим названием;

– составные объекты, отношение «состоит из»;

– схема (дерево) состава;

– понятие адреса объекта;

– относительные адреса в составных объектах;

– определять составные части предметов;

– составлять схему состава;

– описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит;

– записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава;

– заполнять таблицу признаков;

– выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

– аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

– участвовать в коллективном обсуждении;

 
7. Схема состава объекта. Адрес составной части.  
8. Компьютерная графика  
9. Массив объектов на схеме состава.  
10. Признаки и действия составных частей объекта.  
11. Рисование пейзажа по алгоритму.  
12. Рисование цветка.  
13. Рисование домика  
14. Работа с графическими фрагментами        
15. Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

– отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность);

– истинность высказываний со словом «не»;

– истинность высказываний со словами «и», «или»;

– понятия множество, подмножество;

– связь операций над множествами и логических операций;

– пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям;

– правила вывода «если …, то …»;

– простейшие графы «и – или»;

– изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение;

– определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами;

– строить и описывать пути в графах;

– выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ»;

– составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы;

– синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

– установление причинно-следственных связей;

– построение логической цепи рассуждений;

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

 

 
16. Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».  
17. Описание отношений между объектами с помощью графов.  
18. Пути в графах.  
19. Высказывания и подграфы.  
20. Правило «Если – то».  
21. Схема рассуждений.  
22. Построение графов.  
23. Правила клавиатурного письма Основные операции при создании текстов. Ввод прописных букв  
24. Набор текста. Ввод русских букв Ввод латинских букв  
25. Редактируем текст Работа с фрагментами текста  
26. Решение задач с помощью графов.  
27. Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

– приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»);

– связь изменения объектов и их функционального назначения;

– применение изучаемых приёмов фантазирования к построению алгоритмов и графов.

– придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями;

– находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов;

– придумывать и описывать объекты с необычными признаками;

– описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному;

– соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков.

– анализировать условия учебной задачи;

– умение оценивать работу в соответствии с критериями;

– оценивать работу товарища;

– участвовать в коллективном обсуждении;

– признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;

 
28. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.  
29. Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.  
30. Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.  
31. Применение моделей для решения задач  
32. Создание комбинированного документа  
33. Создание презентаций

 

 

 
34. Создаем анимацию на свободную тему  

Литература

I. Учебно-методическое обеспечение курса

1. Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1, 2, 3, 4 классы Учебник (1 и 2 ч.). М.: «Баласс», 2012 г. («Школа 2100»)

2. Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2006 г.

3. Горячев А ,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Поурочные планы. Волгоград, 2007 г.

4. Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2006 г.

5. Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2006 г.

6. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли. Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.

7.  Планируемые результаты начального общего образования. Под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.

5. Цифровые образовательные ресурсы ЦОР к учебнику А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»

6. Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/

7. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/58a0dbdd-8ae9-43b1-937e-

ef6397e6c1c3/?&subject=19 – единая коллекция цифровых образовательных 

ресурсов.

 

 

 

 


Дата добавления: 2020-11-29; просмотров: 110; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!