Просмотр исходных клипов в окнах Project и Monitor



Мы будем составлять простой фильм из нескольких только что импортированных клипов. Предварительно имеет смысл просмотреть исходные клипы, чтобы определиться со сценарием фильма. Для этого выполните следующие действия:

1. Выберите какой-либо анимационный или графический клип, щелкнув на его названии в окне Project (Проект).

2. Наблюдайте первый кадр клипа в миниатюре предварительного просмотра окна Project(Проект) (рис.26).

3. С помощью кнопки Play (Проиграть) слева от миниатюры предварительного просмотра (на рис. 26 на нее наведен указатель мыши) просмотрите содержимое видеоклипа.

4. Увеличьте размер окна Project (Проект), чтобы оно стало шире и отобразило столбцы, которые до этого были скрыты (рис. 27). Воспользуйтесь также горизонтальной полосой прокрутки, чтобы просмотреть, какие столбцы имеются в списке окна Project (Проект) и какую информацию о клипах они содержат.

5. Чтобы просмотреть клип более детально, откройте его в левой половине окна Monitor (Монитор), предназначенной для просмотра исходных клипов. Для этого дважды щелкните на пиктограмме слева от названия клипа в окне Project (Проект).

 

Рисунок 27 - Атрибуты клипов просматриваются в соответствующих столбцах окна Project

 

6. В окне Monitor (Монитор) (рис. 28) просмотрите содержимое клипа с помощью кнопки Play (Проиграть), находящейся в центре панели инструментов в нижней части окна

Рисунок 28 - Просмотр клипа в окне Monitor

 

7. Закройте исходный клип в окне Monitor (Монитор) нажатием кнопки закрытия закладки.

8. Просмотрите таким же образом и все остальные клипы, включая звуковой и статический.

Монтаж фильма

Составляющие фильма импортированы в проект, и можно приступать к его монтажу из подготовленных клипов. Создадим простой десятисекундный фильм из заставки, двух видеоклипов и музыкального фрагмента.

Сценарий

Теперь, когда вы представляете себе содержимое клипов, сочиним простой сценарий фильма. Мы предлагаем следующую последовательность планов:

1. Статическая заставка (клип 5.jpg), длительность плана 3 с, без звука.

2. Изображение первого говорящего кота (клип 1.wmv) на фоне первого участка музыки (начало клипа 4.mp3).

3. Резкая смена плана: изображение второго говорящего кота (клип 1.wmv) под ритмичную музыку средней части (громкая часть клипа Music.aif).

4. Спецэффект перехода при смене на видео двух разговаривающих котов: растворение изображения клипа 2.wmv в клипе 3.qmv. Музыка менее ритмичная.

Для того чтобы вставить исходный клип в фильм, необходимо перенести его из окна Project(Проект) в окно Timeline (Монтаж) при активной закладке нужного фильма. После этого можно будет отредактировать клип желаемым образом.

В окне Timeline (Монтаж) клипы размешаются на треках, или дорожках, т. е. горизонтальных полосах, расположенных вдоль линейки времени. Окно Timeline (Монтаж) содержит треки двух типов: видео – и аудиотреки. Все аудиотреки равнозначны (порядок их следования не имеет значения), поскольку звук со всех аудиотреков микшируется в одинаковой пропорции. Напротив, порядок расположения видеотреков играет ключевую роль в формировании фильма. Итоговое изображение кадра фильма образуется благодаряналожению видеотреков друг на друга в том порядке, в котором они расположены в окнеTimeline (Монтаж) – снизу вверх. Конечно, для того, чтобы изображение с нижних треков "проступало" в кадре фильма, для верхних треков должен быть назначен соответствующий режим прозрачности, либо они должны быть масштабированы определенным образом. При монтаже простого фильма мы не будем касаться этих возможностей программы Premiere, оставив их рассмотрение до будущих глав.

Монтаж заставки

Начнем создание фильма с монтажа заставки:

1. Наведите указатель мыши на пиктограмму клипа Veloman.eps в окне Project (Проект).

2. Перетащите клип 5.jpg, нажимая и удерживая левую кнопку мыши на его пиктограмме, из окна Project (Проект) в окно Timeline (Монтаж) в начало трека Video 1 (рис. 29). Место возможной вставки клипа в фильм будет отображаться в виде прямоугольника, а указатель мыши приобретет характерный вид, говорящий о возможности вставки клипа в фильм.

3. Отпустите кнопку мыши, когда символическое прямоугольное представление клипа в окнеTimeline (Монтаж) зафиксируется на нулевой отметке шкалы времени.

Теперь клип вставлен в окно Timeline (Монтаж) и является частью фильма. Клип, вставленный в окно Timeline (Монтаж), называют также экземпляром клипа, чтобы отличать от исходного мастер-клипа из окна Project (Проект). Обратите внимание, что измененный кадр фильма, который уже содержит изображение статического клипа, показывается в окне Monitor(Монитор) (рис. 30). В этом окне можно как проиграть фильм при помощи типичных кнопок управления воспроизведением, так и переместить текущий кадр на другое место фильма (при помощи активной надписи тайм-кода, на которую наведен указатель мыши на рис. 30).

 

Рисунок 29 - Перенос статического клипа в окно Timeline

Рисунок 30 - Просмотр текущего кадра фильма осуществляется в правой половине окна Monitor

 

Несмотря на то, что клип с заставкой – это статическое изображение, он размешается в окне Timeline (Монтаж) с некоторой длительностью. Согласно нашему сценарию, заставка должна длиться в течение трех первых секунд фильма, т. е. другое время, нежели то, которое пока получается в окне Timeline (Монтаж). Для удобства редактирования длительности клипа, возможно, вам стоит изменить масштаб временной шкалы.

При помощи перетаскивания ползунка регулятора масштаба времени в нижней части окнаTimeline (Монтаж) влево или вправо подберите желаемый масштаб шкалы времени (рис. 31). Для тех же целей можно использовать и кнопки увеличения и уменьшения масштаба, расположенные по бокам от данного регулятора.

 


Рисунок 31 - Изменение масштаба времени в окне Timeline осуществляется при помощи специального ползункового регулятора

 

Чтобы отредактировать длительность заставки, воспользуемся соответствующим инструментом.

1. Щелкните на кнопке Selection (Выбор) с изображением стрелки в палитре Tools(Инструментарий), если эта кнопка еще не нажата.

2. Наведите указатель мыши на правый край клипа 5.jpg. Указатель примет вид скобки со стрелками посередине.

3. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетащите границу клипа на 3-секундную отметку временной шкалы (как показано на рис. 3.32).

4. Отпустите кнопку мыши – длительность статического клипа станет равной 3 с.

5. Проделанная процедура называется подгонкой, или изменением длительности клипа.

Монтаж звука

Перейдем к монтажу звукового клипа. Нам предстоит также перенести его в окно Timeline (Монтаж) и уменьшить его длительность, оставив в фильме лишь начальную часть клипа. Попутно мы будем настраивать окно Timeline (Монтаж), подбирая наиболее удобный вид этого окна для нашей работы. Для этого выполните следующие шаги:

1. Раскройте все аудиотреки в окне Timeline (Монтаж), перетащив для этого вверх линию раздела видео – и аудиотреков (рис. 32). Хвататься следует за левую часть разделительной линии, как это показано на рис. 32.

 


Рисунок 32 - Подберите удобное соотношение размеров видео – и аудиотреков, перетаскивая линию их раздела

 

2. Перенесите аналогичным образом звуковой клип из окна Project (Проект) на область аудиотреков Audio 2, так, чтобы его левая граница выровнялась с правой границей клипа Veloman.eps. В процессе перетаскивания положение клипа Music.aif в фильме, так же, как и для видеоклипа, будет отображаться прямоугольником (рис. 33).

3.

 


Рисунок 33 - Перенесите звуковой клип на аудиотрек окна Timeline

 

Рисунок 34 - Разверните график громкости звука для аудиотрека

 

4. Подберите подходящий временной масштаб. Для этого можно использовать регулятор масштаба времени, а можно просто нажать клавишу \, чтобы наиболее подходящий масштаб времени установился автоматически.

5. Для того чтобы ориентироваться в содержимом звукового клипа Music.aif, разверните нажатием кнопки Collapse /Expand Track (Свернуть/Развернуть трек) амплитудный график его интенсивности (рис. 34).

Теперь обратимся к редактированию длительности клипа в фильме. По графику интенсивности звука легко идентифицировать различные участки с громким и тихим звучанием. Согласно сценарию, нам следует обрезать клип примерно на 12-й секунде. Уменьшить длительность клипа можно описанным выше (для статического клипа-заставки) способом, перетаскивая его правую границу влево инструментом Selection (Выбор) до нужной отметки на шкале времени. Однако мы поступим несколько по-другому, чтобы научиться вырезать из клипа ненужные фрагменты. Выполните следующие действия:

1. Выберите в палитре Tools (Инструментарий) инструмент Razor (Лезвие) (рис. 35).

 


Рисунок 35 - Для разрезания клипа выберите инструмент Razor

 

2. Наведите указатель мыши, который будет иметь вид инструмента Razor (Лезвие), на нужное место клипа Music.aif в районе его 12-й секунды.

Рисунок 36 -Разрежьте клип щелчком инструментом Razor в соответствующем месте клипа

 

3. Щелчком инструментом Razor (Лезвие) по клипу Music.aif разрежьте клип (рис. 36). В результате клип разделится на два клипа с одним и тем же названием Music.aif, однако, с точки зрения содержания фильма, ничего не произойдет.

 

Рисунок 37 -Удалить клип из фильма можно при помощи команды Clear контекстного меню

 

4. Удалите второй из клипов, вызывая на нем контекстное меню и выбирая в нем пункт Clear (Удалить) (рис. 37). Результат удаления второго экземпляра клипа показан на рис. 38.

Рисунок 38 - Результат удаления второго клипа с аудиотрека

Монтаж видео

Перейдем к монтажу видеоклипов. Выполните следующие шаги:

5. Последовательно перенесите клипы 1.wmv и 3.wmv на трек Video 1, расположив их после клипа 5.jpg. и увеличив их размер до размера заставки.

6. Щелкните на кнопке Selection (Выбор) в палитре Tools (Инструментарий).

7. Уменьшите длительность клипа Cyclers.avi примерно до середины музыкального промежутка.

8. Выделите щелчком пустой промежуток, образовавшийся между видеоклипами, и вызовите из него контекстное меню.

9. Выберите в контекстном меню пункт Ripple Delete (Удалить со сдвигом). В результате пустой промежуток исчезнет за счет перемещения последнего клипа влево, в стык с клипом Cyclers.avi.

Примечание
Можно было избавиться от пустого промежутка вручную, просто перетащив клип Fastslow.avi влево инструментом Select (Выбор). Для этого следует нажать левую кнопку мыши в середине клипа и, удерживая ее, перемещать клип влево вдоль трека до момента его стыковки с клипом Cyclers.avi
.

 


Рисунок 39 - Удалите со сдвигом пустой промежуток между видеоклипами при помощи команды Ripple Delete

 

1. Выберите на панели инструментов инструмент Razor (Лезвие).

2. Разрежьте, в зависимости от того, какой клип длиннее, – клип Fastslow.avi вровень со звуковым клипом или звуковой клип Music.aif вровень с Fastslow.avi. Удалите лишнюю, правую, часть при помощи контекстного меню (рис.39).

Создание эффекта перехода

Добавим теперь спецэффект перехода, т. е. реализуем смену планов клипа 1.wmv на 3.wmv. Для этого:

1. Откройте в окне Project (Проект) закладку Effects (Эффекты). Если закладка отсутствует в этом окне, то вызовите ее командой Window › Effects (Окно › Эффекты).

2. Раскройте в появившемся списке эффектов папку Video Transitions (Видео Переходы) (рис. 40).

Рисунок 40 - Откройте в палитре Effects папку с эффектами переходов Video Transitions

 

1. Выберите в папке Video Transitions (Видео Переходы) желаемый переход. Например, раскройте вложенную папку с переходами Dissolve (Растворение) и выделите в ней переход Cross Dissolve (Перекрестное растворение).

2. Перетащите желаемый эффект перехода из окна с закладкой Effects (Эффекты) на начало клипа Fastslow.avi в окне Timeline (Монтаж).Переход будет обозначен соответствующей пиктограммой в начале клипа.

3. Переместите линию редактирования на кадр в пределах перехода и просмотрите, как он будет выглядеть в окне Monitor (Монитор) (рис. 41).

 


Рисунок 41 - Для настройки перехода перетащите его из палитры Effects на клип в окне Timeline

 

Таким образом, теперь при переходе действия между двумя видеоклипами создан спецэффект растворения.

Дополнительно добавьте в конец часть клипа 2.wmv, так чтобы длительность проекта оставалась 12 секунд. Добавьте такой же эффект.

Учитывая полученные навыки на основе тех же файлов получите фильм более длительный со сменой кадров исходных видеофайлов.

Просмотр и экспорт фильма

Просмотр фильмов в окне Monitor (Монитор) программы Premiere может осуществляться двумя способами:

· статический просмотр – фактически это демонстрация текущего кадра в окне Monitor(Монитор). Щелкая в том или ином месте на шкале времени в окне Timeline (Монтаж), протаскивая индикатор текущего кадра вдоль шкалы или перемещая линию подчеркивания активного поля тайм-кода в окне Monitor (Монитор), можно просматривать кадры фильма в статическом режиме. Premiere в реальном времени производит расчет изображения текущего кадра и отображает его в окне Monitor(Монитор);

· динамический просмотр – фильм проигрывается в динамике аналогично просмотру видео в проигрывателях. Для управления воспроизведением в окне Monitor (Монитор) используются стандартные кнопки, расположенные в нижней части области Sequence (Фильм). Чтобы просмотреть получившийся фильм от начала до конца, можно просто нажать клавишу Enter. После небольшого времени компиляции фильма, в течение которого процент выполнения расчетов показывается на индикаторе информационного окна Rendering Files (Рендеринг файлов), фильм будет воспроизведен в окне Monitor (Монитор).


Рисунок 42 - В процессе рендеринга фильма для его предварительного просмотра отображается окно Rendering Files

 

Для сохранения фильма во внешнем файле выполните следующие действия:

1. Выделите фильм в окне Project (Проект) или Timeline (Монтаж).

2. Выберите в верхнем меню команду File › Export › Movie (Файл › Экспорт › Фильм).

3. В открывшемся диалоговом окне Export Movie (Экспорт фильма) определите месторасположение файла и его название (рис. 43).

 


Рисунок 43 - При экспорте фильма необходимо задать название и месторасположение файла в окне Export Movie

 

4. При желании измените установки экспорта, нажав кнопку Settings (Установки) и отредактировав соответствующие параметры в открывшемся диалоговом окне.

5. Нажмите кнопку Save (Сохранить) в диалоговом окне Export Movie (Экспорт фильма).

6. Наблюдайте за процессом экспорта, сопровождающимся показаниями индикатора информационного окна Rendering Files (Рендеринг).

7. По завершении экспорта просмотрите созданный файл, который будет добавлен в окно Project (Проект) автоматически. Просмотр можно осуществить в правой части окна Monitor (Монитор), дважды щелкнув для этого на имени файла в окне Project (Проект). Обратите внимание, что созданный файл просматривается именно в области клипов окна Monitor (Монитор) слева, т. к. уже является обычным клипом, считанным из внешнего файла. В правой области окна Monitor (Монитор) по-прежнему демонстрируется скомпилированный кадр фильма, соответствующий программе окна Timeline (Монтаж).

Рис. 3.26. После завершения экспорта созданный файл добавляется в проект, и его можно просмотреть в области клипов окна Monitor

 

Таким образом, мы полностью выполнили сценарий по монтажу простого фильма из некоторых клипов и познакомились на его примере с основными этапами создания фильмов в Premiere.

 

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. В чем состоит принцип покадрового видео? Каковы основные отличия в задании параметров аналогового и цифрового видео?

2. Какие стандарты используются при создании видео и ТВ?

3. С какой целью используются кодеки при работе с цифровым видео? Как осуществляется ими компрессия файлов с видео?

4. Какие базовые средства интерфейса Adobe Premier Pro предусмотрены для создания и редактирования видео?

5. Какие средства интерфейса Adobe Premier Pro имеются для выполнения действий по управлению клипами и монтажу?

6. Что понимают под проектом в программе Adobe Premier Pro? Каковы особенности их формирования есть в этой программе?

7. Каковы особенности работы с клипами при формировании фильмов в Adobe Premier Pro? Какие средства интерфейса при этом следует использовать?

8. Каковы особенности работы с несколькими фильмами в Adobe Premier Pro? Какие средства интерфейса позволяют это сделать?

 


Дата добавления: 2020-11-27; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!