Правку выполнила Кудрявцева Анастасия

Текст Марины Григорьевой

Война и мандарины

(Заголовок в правке не нуждается)

 

Художественный фильм «Мандарины» (2013) Зазы Урушадзе получил Ппремияю «За лучшую режиссуру» 29-го Варшавского кинофестиваля (2014) и номинации был номинирован на премии «Оскар» и «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (2015). Это всё художественный фильм грузинского режиссера Зазы Урушадзе «Мандарины», вышедший на экраны в 2013 году. (Если оставить как есть, то непонятно, о чем идет речь и смысл перечисления наград раскрывается в последнем предложении).

Заняться мандаринным бизнесом во время грузино-абхазской войны 1992 года решили два эстонца-переселенца Иво (Лембит Ульфсак) и Маркус (Элмо Нюганен). Война вынудила вернуться всех их соседей на историческую родину в Эстонию и только эти люди (Нарушение логики. Какие люди? Те, что вернулись на родину?) Маркус с Иво остались в абхазском селе для сбора урожая. Буквально (плеоназм, т.к. именно за окнами столкновение и произошло) за окнами их домов происходит столкновение между грузинской и абхазской стороной сторонами. После боя выживают по одному бойцу с каждой стороны (Повтор одного и того же в одном предложении – далее повторяется, что они воюют по разные стороны баррикад. Здесь же – нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм: ранее повествование шло в прошедшем времени, а теперь автор резко перешел на настоящее. + Повтор слова «стороны» в предыдущем предложении.) осталось двое:  чеченец Ахмед, воюющий за абхазцев (Георгий Нахашидзе), и грузин Ника (Михаил Месхи). Таким образом (Нарушение логики. Каким образом? Ничего не говорило о том, что это должно произойти). На свой страх и риск сердобольный Иво размещает (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм) разместил под своей крышей врагов (чьих? Будто речь идёт о врагах Иво), которые так и рвутся убить друг друга (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм) раненых, которые то и дело рвались убить друг друга.

Съемочная группа фильма (Это слово не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому, если его убрать, смысл не изменится, т.к. ранее автор уже обозначил, что речь идет о фильме) во главе с режиссёром Зазой Урушадзе проделала большую работу для воссоздания времени и духа войны. Быт, в котором живут герои, отношения между ними и приезжающие время от времени военные показывают (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм) Быт героев, отношения между ними и военные, которые приезжали время от времени показали, насколько напряжена обстановка в обычном (Нарушение логики – село необычное: там всего два жителя и идёт война) опустевшем селе, где совсем недавно жили мирные люди. Качество отснятой (Это слово не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому, если его убрать, смысл не изменится, т.к. картинка по факту уже отснята) картинки и кадровая разновидность приковывают внимание зрителя к экрану – в этом заслуга оператора Рейна Котова. Отключив звук можно просто наслаждаться изображением пейзажей (Плеоназм, т.к. пейзаж – уже изображение) Абхазии (хотя фильм снимали в Грузии) (Нарушение логики. Как можно наслаждаться пейзажами Абхазии, если фильм снимался в Грузии?) пейзажами, садаом Маркуса или убранстваом дома Иво.

Мелодии, звучащие (Нарушение видо-временной соотнесённости действительных причастий. Очередное употребление в настоящем времени) в фильме, Звуковое сопровождение фильма – работа композиторов Ниаза Диасамидзе
и Левана Киквидзе. Они придают (Кто они? Композиторы? Нарушении логики. Здесь же - нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм) Мелодии придали картине национальный колорит и всё больше относят (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм) отнесли зрителей к тому времени. Времени, когда соседские (Неправильное употребление слова. Здесь в значении принадлежности соседям) соседствующие народы убивали друг друга из-за клочка земли. Но объединение грузина и чеченца в доме эстонца – это надежда на мир (Само объединение не является надеждой, оно создало эту надежду) породило надежду на мир.

Нельзя не Стоит отметить прекрасную и сверхреалистичную игру актеров. Лембит Ульфсак сыграл доброго, отзывчивого и справедливого старика, любящего свою новую родину Абхазию. Элмо Нюганен показал своего героя, как чуточку (Разговорная речь) слегка нелепого, ворчливого и невезучего мужчину, жившего своим садом и мандаринами. Георгий Нахашидзе предстает (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм) предстал в глазах (Нарушение логики. Из предложения следует, что герой предстает прямо в глазах зрителей) перед глазами зрителей настоящим бойцом – бесстрашным, решительным и горячим (Употребление слова в неверном значении. По отношению к человеку слово «горячий» употребляется в значении температуры тела) разгоряченным. А Михаил Месхи создал трогательный образ парнишки-актёра (Нарушение логики. Разве человек, создавший образ беззаботного парнишки-актёра может отдать жизнь на войне, а не на сцене?) актёра-патриота (В фильме он сам говорит, что пошел на войну «потому что надо Родину защищать»), решившего отдать всё за победу своего государства в грузино-абхазской войне. В фильме есть всё: трагизм, ненависть, надежды, юмор и даже мат – что придаёт (нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм) придало ему жизни. И это полностью заслуга Зазы Урушадзе и задействованных актёров. (Нарушение логики. А как же композиторы, оператор и другие члены съемочной группы, о заслугах которых автор говорил ранее?)

Поднимая Осветив темы дружбы, мести, сострадания и человечности, нам говорят (Нарушение логики. Непонятно кто поднял тему и сказал нам) режиссер показал, что люди и на войне должны оставаться людьми. Фильм определённо заслуживает внимания. Это сильная и мудрая картина, которая найдёт отклик в каждом зрителе сердце каждого зрителя.

 

Правку выполнила Кудрявцева Анастасия


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 82; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!