Основы христианского вероучения: Символ веры, догмат о Троице и др.



Основные вопросы :

1. Возникновение и становление христианской церкви. Священные тексты.

Христианство зародилось в I веке в Палестине, первоначально в среде иудеев и арамеоязычного населения в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма, и уже в первые десятилетия своего существования получило распространение среди греко-римлян Сирии и других провинций, а позже — среди других этнических групп. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи[4].

 

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. 11:26), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.

 

В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году[5][6][7][8]. При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи[9].

 

До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, восточная Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во второй половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV векам) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

В христианстве к Священному Писанию относятся Ветхий Завет (Танах и дополнительные священные книги) и Новый Завет, составляющие Библию[5]. Новый Завет, особенно Евангелие, является в Библии самым важным для христиан[6].

 

Согласно христианскому вероучению, «всё Писание богодухновенно» (2Тим. 3:16) (имеются в виду книги Нового Завета и канонические книги Ветхого Завета)[7][8] и содержит в себе Божественное Откровение.

 

Тем не менее некоторые древнехристианские конфессии не включают в свой канон ряд библейских книг: в сирийской Пешитте отсутствует Откровение Иоанна Богослова и несколько соборных посланий, а Эфиопская православная церковь включает в Библию ряд апокрифов — книгу Юбилеев и первую книгу Еноха, а также некоторые другие. Протестантские деноминации не включают в число книг Ветхого Завета так называемые второканонические книги (в католицизме) и неканонические книги (в Русской Православной Церкви), которые для православных и католиков являются составной частью Писания. Эти книги протестанты называют апокрифами, но которые могут помещаться в отдельном разделе Библии под названием «Апокрифы».

2.Личность Иисуса Христа и его учение.

Историки считают, что Иисус родился, вероятно, за несколько лет до I в. так называемой нашей эры. Когда в VI в. христианские монахи начали исчислять время от рождения Иисуса, они могли немного ошибиться. Христианская традиция говорит, что Иисус родился в Вифлееме.

Согласно евангелиям, Матерью Иисуса была Дева Мария, зачавшая от Святого Духа; названым отцом Его был Иосиф, плотник из Вифлеема. Лука повествует, что Иосиф и Мария отправились в Вифлеем, чтобы исполнить приказ римского императора, предписывавший каждому жителю явиться в свой родной город для переписи населения. Когда они проделали этот трудный путь, для них не нашлось места в гостинице, и младенец Иисус родился в яслях на скотном дворе. Его назвали Иисус, что значит "Бог спасает".

Со своим учением Иисус выступил, когда ему исполнилось 30 лет. Его побудило к этому пророчество Иоанна Крестителя, который был сыном священника Захарии и Елисаветы. Когда родители Иоанна были уже очень старыми, в храме появился архангел Гавриил и предсказал рождение сына. В этом человеке Иисус разглядел своего предтечу. Проповедовал Иисус три года, после чего был обвинен Синедрионом в богохульстве и распят.

Согласно Евангелию от Иоанна после того как Иисус принял крещение от Иоанна Крестителя, Он избрал Своих первых учеников, которые признали Его как Мессию: рыбака Симона (прозванного Петром), Андрея (брата Петра), братьев Иакова и Иоанна. Прежде всего Иисус предупредил Своих учеников, что, если они хотят следовать за Ним, им придется бросить все, чем они владеют, и оставить все свои прежние привязанности; уделять больше внимания духу, нежели материальным удобствам и богатству. Он говорил, что богатому исключительно трудно попасть в Царство Небесное. Бог позаботится о физических нуждах, которые в любом случае второстепенны.

Иисус учил, что следующие за Ним должны думать о том, чтобы собирать себе духовные сокровища на Небе, а не материальные богатства на земле, ибо последние недолговечны. Поскольку Бог – любящий родитель, те, кто любит Бога и хочет следовать по праведному пути, пусть молятся о помощи: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам".

 

Странствуя и проповедуя, Иисус совершил много чудес: превратил воду в вино, исцелял больных, воскрешал мертвых, ходил по воде, изгонял бесов из одержимых, превратил несколько хлебов и рыб в такое количество пищи, которого было достаточно, чтобы накормить пятитысячную толпу, после чего еще осталась еда. Иисус, согласно Евангелиям, совершал эти чудеса неприметно и сочувственно; Евангелие от Иоанна толкует их как знаки близящегося Царства Божьего.

 

Основы христианского вероучения: Символ веры, догмат о Троице и др.

Основу православного вероуче­ния составляет Никео-Цареградский символ веры - изложение главных христианских догматов, безусловное признание кото­рых является обязательным для каждого православного хри­стианина. Он был утвержден Никейским (325 г.) и Константи­нопольским (381 г.) Вселенскими церковными соборами.

 

Символ веры предусматривает веру в единого Бога, кото­рый существует в трех равносущных ликах (ипостасях), составлявших Святую Троицу - Бога-Отца, Бога-Сына и Бога - Духа Святого; в вочеловечение Бога-Сына - Иисуса Христа, его крестную жертву ради преодоления первородного греха, воскресение, вознесение на небеса, последующее пришествие на Землю для суда над живыми и мертвыми; а также спаси­тельную силу "единой святой соборной апостольской Церкви".

Перечисление членов "Символа веры в православии" ("Ве­рую") является основной молитвой, аналогичной по функции исламской шахаде. Произнесение "Символа веры" - обязатель­ная часть ритуала принятия православной веры.

 

Особое значение в православном богословии отводится догмату о Святой Троице. Различие православия с вероучени­ем других христианских исповедании - учение о Божествен­ном единоначалии в Святой Троице: Бог-Отец как Первоначало рождает Сына и изволит через него Святой Дух. В католическом вероучении это понимается как соучастие Сына в изведении Святого Духа (формула "филиокве"- "иотСына"), что с точки зрения православного богословия является ересью.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 1056; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!