Художественная и рекламная графика

Области применения компьютерной графики

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

Можно рассмотреть следующие области применения компьютерной графики.

 

Научная графика

Это направление появилось первым. Первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, производили их графическую обработку, строили графики, диаграммы, чертежи рассчитанных конструкций. Первые графики на машине получали в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства - графопостроители (плоттеры) для вычерчивания чертежей и графиков чернильным пером на бумаге (рис. 1.1).

Научная графика должна помогать выявлять некоторые (ранее неизвестные) свойства абстрактных математических объектов. Объектами научной графики являются скалярные и векторные функции произвольной размерности, параметрически заданные кривые и поверхности, способы визуализации которых значительно шире возможностей пакетов деловой графики. Научная графика, используемая для демонстрации сложных процессов и явлений, является развитием иллюстративной графики с установлением связи между изображением и абстрактным математическим объектом.

Современная научная компьютерная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.

Деловая графика

Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки – вот объекты, для которых с помощью деловой графики создаются иллюстративные материалы. Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Конструкторская графика

Она используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники.

Пакеты конструкторской графики являются существенной частью различных систем автоматизации проектирования (САПР). Для этих пакетов характерно четкое фиксирование множества абстрактных объектов, каждый из которых может быть визуализирован и с которыми пользователь может оперировать, используя диалоговые устройства. Благодаря этому возможно отделить описание объекта от его графического представления и с помощью этого разделения представлять один и тот же объект разными способами; хранить описание объекта в компактной форме; решать многочисленные неграфические задачи. Описание объекта, как правило, сводится в основном к его геометрической модели. Задачи, связанные с построением геометрических моделей различной размерности и их обработкой, являются задачами вычислительной геометрии. Хотя результатом решения этих задач также является изображение, их следует отличать от задач машинной графики (определение видимых и невидимых элементов, построение проекционных видов, разрезов и сечений, формирование реалистичных изображений). В общем случае вычислительная геометрия является обобщением задач машинной графики.

Средствами конструкторской графики можно получать как плоские изображения (проекции, сечения, рис. 1.4), так и пространственные трехмерные изображения.

Пакеты конструкторской графики (САПР) позволяют построить сборочные пространственные модели, создать по ним плоские чертежи и спецификации.

 

Иллюстративная графика

Иллюстративная графика - это произвольное рисование и черчение на экране компьютера, позволяющее создавать и модифицировать файлы- картинки. При этом отсутствует какая-либо связь между изображением и абстрактным объектом, скрывающимся за картинкой.

Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Программные средства, позволяющие человеку использовать компьютер для произвольного рисования, черчения подобно тому, как он это делает на бумаге с помощью карандашей, кисточек, красок, циркулей, линеек и других инструментов, относятся к иллюстративной графике (рис. 1.7).

Художественная и рекламная графика

Художественная и рекламная графика – ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти. Отличительной особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистических изображений и "движущихся картинок". Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от фактуры поверхности, требует расчетов, учитывающих законы оптики.

Одним из первых известных фильмов был фильм «Звездные войны». Он был создан с помощью суперкомпьютера Сгау. Этапы дальнейшего развития компьютерного кинематографа можно проследить по таким фильмам, как «Терминатор-2», «Вавилон 5», и др. До недавнего времени технологии компьютерной графики использовались для спецэффектов, создания изображений экзотических чудовищ, имитации стихийных бедствий и других элементов, которые являлись лишь фоном для игры живых актеров. В 2001 году вышел на экраны полнометражный кинофильм «Финальная фантазия», в котором все, включая изображения людей, синтезировано компьютером – живые актеры только озвучили роли за кадром.

Компьютерная анимация

Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплее. Художник создает на экране рисунке начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения. Полученные рисунки, выводимые последовательно на экран с определенной частотой, создают иллюзию движения. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

 

Графика для Интернета

Появление глобальной сети Интернет привело к тому, что компьютерная графика стала занимать важное место в ней. Все больше совершенствуются способы передачи визуальной информации, разрабатываются более совершенные графические форматы, ощутимо желание использовать трехмерную графику, анимацию, весь спектр мультимедиа.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!