Глубокий художественно-конструктивный анализ Колизея
КГБПОУ «Бийский Педагогический Колледж»
Специальность 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
ПО ТЕМЕ
«АРХИТЕКТУРА РИМА –
ЗЕРКАЛО ВЕЛИЧИЯ РИМСКОЙ ИМПЕРИИ»
Выполнил: студент III курса
Бедарева Маргарита
Преподаватель:
Парусимова Н.П.
Бийск 2020
Содержание
Особенности архитектуры Рима | 3 |
Материалы и технологии | 4 |
Глубокий художественно-конструктивный анализ Колизея | 6 |
Особенности архитектуры Рима
Рим возник на основе двух цивилизаций: древнегреческой и этрусской. Последний народ считается самым загадочным на земле, язык и культура которого до сих пор не изучены. Но этруски оставили потомкам большинство технологий в строительстве и планировке городов. От греков Рим взял прочные материалы и элементы художественного оформления. Так родилась уникальная архитектура, которая поражает туристов и дает почву для научных трудов ученых.
Во II веке сформировался особый стиль Рима, где Античность переплетается со Средневековьем, а роскошная отделка совмещается с прогрессивными для своего времени инженерными решениями.
Основные характеристики римской архитектуры:
Изучая достижения римских строителей и дизайнеров, мы с удивлением признаем их авторство над многими знакомыми нам технологиями:
|
|
1. Изобретение бетона (в те времена смесь воды, извести и щебня) позволило многим зданиям Раннего Рима выстоять под натиском времени и природных катаклизмов. Именно технология заливки бетона позволила строить многоэтажные здания.
2. Изобретение акведуков не только решило проблему водоснабжения, но и стало прототипом мостов и дорог.
3. Арки и опоры стали характерной чертой римских зданий, что не только украсило их внешний вид, но и значительно укрепило конструкции.
4. Свод потолка — еще одно понятие, которое было «изобретено» в Древнем Риме.
Проводя реконструкцию зданий Старого Рима, современные мастера поражаются прочности и продуманности кладки: использование кирпичей различной формы, заливка пустот бетоном, использование блоков из травертина.
Материалы и технологии
Проводя реконструкцию зданий Старого Рима, современные мастера поражаются прочности и продуманности кладки: использование кирпичей различной формы, заливка пустот бетоном, использование блоков из травертина.
Производство кирпичей обходилось тоже недешево, и требовалось много рабочей силы для кладки.
Именно поэтому их часто заменяли блоками туфа и травертина, или другими материалами. Чтобы ускорить строительство стен, римляне начали использовать искусственный конгломерат или римский бетон (calcestruzzo).
|
|
Бетон заливали в деревянные опалубки, уплотняли трамбовкой и, после его затвердевания, снимали опалубку. Такой метод строительства стен назывался opus caementicium.
Внешнюю кладку стен можно характеризовать по основным строительным традициям: opus quadratum, opus reticulatum, opus incertum, opus latericium.
Оpus quadratum:
При работе с таким материалом, как мягкий туф, крупные камни в виде параллелепипеда были разрезаны и расположены рядами одинаковой высоты
Оpus reticulatum:
При этой технике цемент вливался между стенками, образованными небольшими пирамидальными каменными блоками, основания которых, образовывали регулярную ромбовидную сетку.
Оpus incertum:
В opus incertum камни имеют неправильную форму, и их укомплектовка кажется почти случайной.
Оpus latericium:
Обожжённые кирпичи прямоугольной формы накладывались в чередующимся порядке. Начиная с эпохи Августа его использование учащается.
Opus mixtum:
Несмотря на то, что кирпич обычно использовался однородно, встречаются примеры его использования с другими камнями и рядами других кладок, создавая opus mixtum.
|
|
Глубокий художественно-конструктивный анализ Колизея
Колизей - выдающийся памятник архитектуры Древнего Рима, символ величия и могущества, самый крупный амфитеатр античного мира, превосходящий своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры.
Как нам известно из курса истории, Колизей древнего Рима – это сооружение, имеющее предназначение развлекательного характера (бои гладиаторов, коррида) и был рассчитан на 50 тыс. зрителей
Архитектурно-конструктивные решения Колизея
С точки зрения архитектурно-конструктивного решения, Колизей является типичным проектом наряду с другими амфитеатрами культуры древнего Рима и древней Греции.
Он представляет собой эллипс, по периметру которого находится зона для зрителей, а в центре – арена. Отличием его от остальных амфитеатров являются габаритные и осевые размеры. Размерные характеристики Колизея таковы:
габаритная длина эллипса – 524 м;
большая ось – 187,77 м;
малая ось – 155,64м;
длина арены – 85,75 м;
ширина арены – 53,62 м:
стены высотой от 48 до 50 м.
Архитектура Колизея вмещает в себе стены, колонны, пилястры, арки, несущие нагрузку от сводов перекрытия.
Материалы, которые применялись для возведения стен, колонн и фундамента – это крупногабаритные блоки из травертинового камня или мрамора, соединенные в конструктивные элементы при помощи стальных связей.
|
|
Колизей древнего Рима имел 80 входов, обрамленных арками. 75 лестничных маршей обеспечивали быстрый и свободный проход к местам для зрителей. Сами же места располагались на четырех ярусах. От непогоды Колизей был защищен тентом, который крепился канатами к мачтам, находящимся на верхнем краю стены.
Художественно-декоративное оформление Колизея
Колизей древнего Рима славен не только крупными габаритами, но и особо утонченным художественно-эстетическим оформлением.
Как было описано выше, он возводился из мрамора и камня травертиновых пород, которые применялись и для отделки помещения. Крупногабаритными облицовочными изделиями из травертинового мрамора оформлялись стены и были вымощены полы. Имело место и мозаично-декоративная отделка. Археологи обнаружили остатки цветной штукатурки на третьем ярусе, а также были найдены осколки известковых облицовочных блоков из красного и черного видов камней. Предположительно, во времена древнего Рима Колизей имел отделку внутри, выполненную из трех цветовых решений: красного, черного, голубого.
Архитектурно-конструктивные элементы Колизея (арки, ниши, своды) были украшены художественной лепниной. Предположительно, частью художественно-декоративного оформления, которое предполагала архитектура Колизея, были роспись по штукатурке голубого цвета, которая имитировала небо.
Колонны и полуколонны, которые украшали арки, имели характерный римский тип, но наличие каннелюр обнаружено не было; они вмещали в себе греческими капителями с оформлением разными орденами в зависимости от яруса.
В первом ярусе капители колонн были оформлены в тосканском ордене; капители колонн второго яруса были выполнены в ионическом ордене; в третьем ярусе капители колонн были оформлены в коринфском ордене. Четвертый ярус имел пилястры, выполненные в коринфском ордере.
Отделка фасада Колизея была выполнена в виде кладки из облицовочных блоков и архитектурно-декоративных элементов из белоснежного, однотипного травертинового камня.
Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!