Историческое фехтование (классическое фехтование) (НЕМА – Historical European Martial Arts )



Историческая реконструкция (ИР)

· Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников.

· Историческая реконструкция — это движение, ставящее перед собой научные цели и использующее метод ролевой игры и научного эксперимента для решения проблем и более глубокого изучения исследуемого вопроса.

Термин «историческая реконструкция» может употребляться в двух значениях:

1. Восстановление внешнего вида и конструкции объекта, теоретическое или практическое, основанное на его сохранившихся фрагментах, остатках, и имеющейся исторической информации о нём, с помощью современных методов исторической науки. Аналогично определяются историческая реконструкция процессов, событий и технологий. Также — его (восстановления) результат.

2. Деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов и т. д.

Движение исторической реконструкции состоит из клубов различной направленности (КИР – клуб исторической реконструкции, ВИК – военно-исторический клуб, КИФ – клуб исторического фехтования, возможны и иные аббревиатуры). Особенностью этих клубов является то, что помимо тренировочного процесса они заняты также научно-исследовательской деятельностью и ремеслом. То есть помимо тренировочного зала клуб ИР должен иметь место для мастерской.

Основные типы мероприятий – фестивали исторической реконструкции, живая история, турниры\бугурты

Наиболее популярные периоды: Античность, Ранее средневековье, Высокое Средневековье, Позднее средневековье, Новое время, Наполеоновские войны, Первая Мировая Война, Вторая Мировая война.

Это достаточно условное разделение, отражающее лишь наиболее характерные отличия. Внутри каждой эпохи существуют дифференциация по регионам и определенным историческим периодам (для каждой эпохи свои), например, для Высокого и Позднего Средневековья воссозданный комплекс (костюм, оружие, доспех, элементы быта) должен укладываться во временные рамки 20 лет, что, понятно, для Второй мировой войны неприемлемо.

 

Исторический средневековый бой (ИСБ)

Исторический средневековый бой (ИСБ) — довольно молодой современный вид спорта, полноконтактные сражения с использованием защитного и наступательного вооружения, характерного для средневековья. ИСБ - это полноконтактное сражение на стальном не заточенном оружии. Бойцы облачены в полный доспех, который, как и оружие, моделирует исторические образцы, но допускает существенные конструкционный отличия. Удары наносятся в любые части тела (с учетом ограничений, зафиксированных в правилах), разрешены как ударные, так и борцовские приемы.

В отличие от показательных сражений, часто проводящихся на фестивалях исторической реконструкции средневековья, бои идут в полный контакт, судятся спортивными арбитрами, имеющими специальную подготовку и опыт участия в боях.

ИСБ вырос из турниров, проводящихся на фестивалях. Сейчас проходит международный чемпионат по историческому средневековому бою «Битва Наций» в котором принимают участие спортсмены из стран Европы, СНГ, США, Канады. Чемпионат подразумевает несколько номинаций:

Турниры (дуэли)проходят на очки/попадания, то есть один соперник другому должен нанести определенное количество попаданий (обычно 10) или максимальное количество попаданий за определенное время (2-3 минуты). Турниры в свою очередь подразделяются на :

· «щит-меч» (воины сражаются друг с другом, имея в руках щит и меч)

· «меч-меч» (у каждого воина лишь одноручный меч, щита нет)

· «полуторный меч» (бойцы вооружены длинным мечем)

·  «нестандарт» (оружие, которое не подпадает под первые две категории – бои на алебардах, двуручных топорах, двуручных мечах и т.п.).

Существует также номинация под названием «триатлон»: три раунда с разным оружием, первый – «полуторный меч», второй – «меч-баклер», третий - «щит-меч».

Второй «одиночной» номинацией ИСБ являются профессиональные поединки. Бой проходит в формате «три раунда по три минуты». По правилам разрешены любые виды ударной техники (кроме уколов – уколы запрещены в ИСБ, в общем, в любой номинации) в любые части тела, исключения составляют шея, задняя часть колена, область паха, глаза, стопы, и затылок, если противник наклонен. Всё остальное, вплоть до борьбы (включая партер до 3 секунд без активных действий соперников) разрешено.

Массовые номинации

· «5 на 5»

· «21 на 21»

· бугурты

В массовых боях правила немного отличаются. Зоны поражения та же, но выигрывает тот, кто просто остался на ногах, попадания не подсчитываются.

Помимо этих номинаций существуют другие, например «2 на 2» (которая проходит в режиме дэсматча – на одном поле встречается сразу несколько «двоек» бойцов и побеждает, бой проходит в режиме «все против всех» и побеждает та двойка, из которой хотя бы один боец остался на ногах), «10 на 10», и другие. Номинации в ИСБ часто могут создаваться под конкретный фестиваль, с учетом его целей и особых требований историчности проведения.

 

Основная идея этой составляющей реконструкции — с одной стороны, максимальная соревновательная составляющая для участников, с другой — возможность проверить возможности исторического снаряжения в условиях, максимально приближенных к настоящим боевым. Поэтому для участия в боях требуется снаряжение, точно соответствующее реально существовавшему в истории.

С целью уменьшения травматизма снаряжение перед началом боев тщательно проверяется, оружие изготавливается затупленным.

В отличие от исторического фехтования, исторический средневековый бой берет очень много от современных видов единоборств, поскольку борцовская техника является его немаловажной составляющей, не только не запрещенной, но и обязательной.

 

Историческое фехтование (классическое фехтование) (НЕМА – Historical European Martial Arts )

Особенностью ИФ является традиционный подход к изучению боевых искусств (в т.ч. – фехтования) Средних веков и Эпохи Возрождения. Техника фехтования реконструируется по учебникам фехтования 14-18 веков.

Основные направления :

Средние Века и Ренессанс:
- длинный меч (langschwert/longsword) германская школа
- меч и баклер
- тяжелая сабля (польская крестовая школа)
- ренессансная рапира/шпага с дагой (и без)

В отличие от ИСБ ИФ рассчитано только на дуэльный вариант ведения боя, приемная база современных единоборств на мероприятиях ИФ зачастую не допустима, но разрешены многие действия запрещенные в ИСБ, как-то уколы мечем, удары крестовиной, по причине того, что эти приемы описаны в учебниках фехтования воссоздаваемой эпохи. Снаряжение – максимально аутентичное эпохе и региону оружие, и современная защита тела бойца.

Иначе говоря – ИФ это реконструкция именно фехтовальной традиции той или иной эпохи.

В ИФ также есть два основных направления: гражданское фехтование и доспешное фехтование.

Гражданское фехтование воссоздает традицию боя в обычной гражданской одежде. Бойцы, практикующие его, используют современную фехтовальную защиту, максимально легкую и не стесняющую движений. Имеет такие плюсы как, легкость и дешевизну тренировочного снаряжения (общий комплект может стоить не дороже, чем комплект для занятия восточными единоборствами, а весить не более 3-х килограммов)

 

Доспешное фехтование - используется максимально аутентичное вооружение, снаряжение и техника.

Артистическое фехтование

Дисциплина спортивного фехтования. Цель – показать зрителям и судьям красивый и правдоподобный бой, а также упражнения с оружием.

От классического фехтования (НЕМА) и ИСБ отличается неконтактностью, отсутствием боевого взаимодействия.

В арт-фехтовании у спортсменов есть возможность реализовать себя в различных дисциплинах.

Наиболее распространенной смело можно назвать категорию «Дуэт». Дуэль является самой привычной формой фехтовального боя и в спорте и на театральной сцене.

Категория «Соло» представляет собой связку приемов фехтования, выполняемую одним человеком, «бой с тенью». Тренеры находят необыкновенные и парадоксальные идеи, чтоб эта категория стала настоящим спектаклем.

В категории «Упражнение группа» спортсмены должны одновременно и согласованно исполнять связки приемов фехтования. Без единого соприкосновения клинков выступающим необходимо передать атмосферу боя и намерение героев действовать сообща.


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 133; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!