Как соотносятся в человеке биологическое и социальное начала?



ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ

 

Кто из античных мыслителей впервые повернул центр внимания философии на человека, сформулировав задачу: «Познай самого себя»?

а) Фалес;

б) Пифагор;

в) Аристотель;

г) Сократ.

 

2. Специфика философской антропологии заключается в то, что она…

а) исследует биологические параметры человека;

б) пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;

в) изучает культуру и религию человека;

г) исследует социальные детерминанты в поведении человека.

 

3. Эпоха, характеризующаяся рассмотрением человека и природы как единого, гармонически взаимосвязанного целого:

а) Античность;

б) Средневековье;

в) Возрождение;

г) Новое время.

 

Кто из античных мыслителей впервые сформулировал положение о том, что «человек – это политическое животное»?

а) Сократ;

б) Платон;

в) Аристотель;

г) Эпикур.

 

5. «Жизнь человека – страдание, выход – в достижении нирваны» относятся к философской системе:

а) буддизм;

б) даосизм;

в) конфуцианство;

г) локаята.

 

Какое из философских направлений Древнего Востока трактовало человека исключительно как природное существо, отрицая при этом культуру?

а) буддизм;

б) локаята;

в) конфуцианство;

г) даосизм.

 

Мысль: «Человек есть мера всех вещей» принадлежит

а) Сократу;

б) Протагору;

в) Аристотелю;

г) Платону.

 

У чение о ценностях называется

а) гносеология;

б) аксиология;

в) пантеизм;

г) онтология.

 

Идея антропоцентризма принадлежит эпохе

а) Возрождения;

б) Античности;

в) Средневековья;

г) Нового времени.

 

10. Христианское понимание смысла жизни человека заключается в:

а) накоплении знаний;

б) преобразовании мира;

в) спасении души;

г) материальном обогащении.

 

Проблема, которой совершенно не придавалось значения в древнегреческой философии и которую в труде «Исповедь» поднял А. Августин, – это проблема...

а) человеческого Я;

б) судьбы;

в) познания сверхреального мира;

г) добродетели.

 

12. Сторонник механистических взглядов на человека, согласно которым человеческий организм – это самостоятельно заводящаяся машина, подобная часовому механизму:

а) Д. Дидро;

б) А. Августин;

в) Ж. Ламетри;

г) Ж.-Ж. Руссо.

 

13. Мыслитель, чьи представления о человеке отражает следующее суждение: «Человек человеку – волк»:

а) Т. Гоббс;

б) Н. Кузанский;

в) Б. Паскаль;

г) Ф. Аквинский.

 

14. По мнению Л. Фейербаха:

а) Человек создал Бога;

б) Бог создал человека;

в) Бог создал природу;

г) природа создала Бога;

 

15. Впервые проблему ценностей поставил…

а) Пифагор;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Аристотель.

 

16. Понимание ценностей как цели человека, как требований, обращенных к воле, предложил…

а) Аристотель;

б) И. Кант;

в) Р. Декарт;

г) З. Фрейд.

 

17. Разделение ценностей на утилитарные и духовные впервые предложил…

а) Г. Гегель;

б) Р. Декарт;

в) И. Кант;

г) Ф. Ницше.

 

18. Понимание ценностей как социальных норм предложил…

а) В. Соловьев;

б) И. Кант;

в) П. Чаадаев;

г) М. Вебер.

 

19. «В каждом человеке природа выходит либо злаками, либо сорной травой. Пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Автором данного высказывания является…

а) Ф. Бэкон;

б) Т. Гоббс;

в) К. Маркс;

г) Б. Спиноза.

 

20. Проблемы счастья, свободы человека, преодоления им страха перед смертью и богами разрабатывал античный философ….

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Сократ;

г) Эпикур.

 

Человек есть существо ...

а) биосоциальное;

б) социальное;

в) биологическое;

г) метафизическое.

 

22. В структуру человека как биосоциального существа сегодня не включается…

а) физиологическое;

б) психическое;

в) социальное;

г) техническое.

 

23. Главным признаком личности является…

а) образование;

б) самосознание;

в) темперамент;

г) самобытность характера.

 

24. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии:

а) выбора;

б) вины;

в) мотива;

г) непреодолимой силы.

 

25. Укажите верное положение из числа нижеприведенных:

а) человек – это социальное существо, но на его поведение влияют и биологические факторы;

б) человек и его поведение определяются биологическими законами;

в) человек – это религиозное существо, на которое не оказывают никакого влияния ни биологические, ни социальные факторы;

г) человек – это социальное существо, биологические факторы совершенно не влияют на его поведение.

 

26. Индивидуальное бытие человека является объектом философского интереса для …

а) Н. Бердяева;

б) Т. Куна;

в) К. Поппера;

г) К. Маркса.

 

27. Назовите имя ученого и мыслителя, предложившего концепцию, в которой были объединены эволюционный и религиозно-христианский подходы к проблеме происхождения человека:

а) Ф. Энгельс;

б) З. Фрейд;

в) А. Августин;

г) П. Тейяр де Шарден.

 

28. Тема свободы как условия творчества является одной из центральных в работах …

а) М. Бакунин;

б) Н. Бердяев;

в) Ф. Бэкон;

г) Э. Фромм.

 

29. Неповторимое своеобразие отдельного человека, его внешность, привычки и другие особенности, имеющие природно-биологическое происхождение, в противоположность социально-типичным чертам, называются:

а) личность;

б) индивидуальность;

в) объект;

г) субъект.

 

30. Правильным из приведенных вариантов ответа на вопрос о соотношении понятий «человек» и «личность» будет…

а) человек и личность – это тождественные понятия;

б) личность – это обозначение наиболее ярких и выдающихся людей;

в) личность – это образованный человек;

г) личность – это общественно развитой человек.

 

31. Биологические потребности и инстинкты человека считаются движущими силами его общественного поведения у сторонников:

а) фрейдизма;

б) марксизма;

в) позитивизма;

г) герменевтики.

 

Как соотносятся в человеке биологическое и социальное начала?

а) биологическое доминирует и подавляет социальное;

б) социальное доминирует и подавляет биологическое;

в) социальное управляет биологическим, не подавляя его;

г) биологическое и социальное не влияют друг на друга.

 

33. Концепцию «бегства от свободы» разработал…

а) Аристотель;

б) И. Кант;

в) З. Фрейд;

г) Э. Фромм.

 

34. Социал-дарвинизм признает, что:

а) социальные проблемы и конфликты не зависят от природных задатков человеческого рода;

б) человек является исключительно социальным существом;

в) в обществе, как и в природе, действует естественный отбор;

г) человек есть и природное, и социальное существо.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 718; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!