Подготовить письменное сообщение по теме «Жизненный и творческий очерк В.В.Маяковского»



Двадцать первое октября.

Тема занятия: Литературный процесс 20-х годов 20 века

ЗАДАНИЕ: Прочитать материал, составить конспект, подготовить пересказ

Октябрьский переворот призвал литературу на службу революции. На этот призыв откликнулись немногие. Большинство литераторов выступило с разоблачением большевистского заговора, направленного против русского народа. В своих произведениях они ставили и решали вопросы, которые сохранили свою актуальность на протяжении всей истории развития русской литературы ХХ века. Это взаимоотношения революции и человечности, политики и нравственности, проблема кризиса традиционного гуманизма и рождение «нового человека», проблема технической цивилизации и будущего, судьба культуры в эпоху революционной ломки, проблема народного характера, проблема ограничения и подавления личности в новых условиях. После революции 1917 года по всей стране появилось множество различных литературных групп. Многие из них возникали и исчезали, даже не успевая оставить после себя какой-либо заметный след.

Только в одной Москве в 1920 году существовало более 30 литературных групп и объединений. Нередко входившие в эти группы лица были далеки от искусства. Группа «Ничевоки», «Наша цель: истончение поэтпроизведения во имя ничего» Члены группы «Ничевоки» · Агабабов, М. Березарк, Илья Борисович Земенков, Борис Мар, Сусанна Николаева. Группа просуществовала около двух лет, 1920—1921 годы, и являла собой российский отголосок известной европейской группировки дадаистов (на абсурд войны ответить таким же абсурдом искусства). Ничевоками в 1920 году были опубликованы «Манифест от ничевоков» и «Декрет о ничевоках поэзии». В 1922 году ничевоки опубликовали манифест «Да здравствует последний интернационал Дада мира». Прославились на одном из вечеров, состоявшемся 19 января 1922 года в Политехническом, во время которого Владимир Маяковский вместе с другими футуристами проводил «чистку» русской поэзии. Ничевоки, выйдя на сцену, предложили, чтобы Маяковский отправился к Пампушке на Твербул (то есть к памятнику Пушкину на Тверском бульваре) и там чистил сапоги всем желающим

Петроградский Дом искусств (Невский, 15) (1919–1923). Там работали литературные студии – Замятина, Гумилева, Чуковского. Он был «кораблем», «ковчегом», спасающим петербургскую интеллигенцию в годы революционной разрухи.

 

Группа РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей) считала себя ведущей силой в литературе. Критические статьи в рапповском журнале «На посту» в среде писателей окрестили «напостовской дубинкой».

 

Участники группы «ЛЕФ» горячо поддержали идеи революции. Вследствие этого они недооценивали классическое наследие, считали писателя лишь исполнителем «социального заказа» властей. Лефовцы отрицали художественный вымысел в искусстве, противопоставляли ему «литературу факта».

 

Бурная общественно-политическая борьба не могла не оказывать своего влияния на литературный процесс тех лет. Революция породила политическое размежевание в писательской среде. Писателей начинают оценивать не по их значимости и не по художественной ценности их произведений, а по социальному происхождению, по политическим убеждениям, по идеологической направленности их творчества.

Те, кто поддержал идеи Октября, стали именоваться советскими писателями. Ведущими мастерами в этом ряду проявили себя А.М.Горький и В.В.Маяковский

 

 

«Внешнюю эмиграцию» составили писатели, которые покинули родину, спасаясь от террора: И.Бунин, Б.Зайцев, М.Осоргин, И.Шмелев и др.

   Мастера литературы разделились и по социальному признаку. Существовала большая группа «пролетарских писателей». К ним относили прежде всего литераторов, имеющих рабочее происхождение. Они обожествляли производственный процесс, были равнодушны к классическому наследию и к изображению внутреннего мира личности.

  Работали в литературе и «новокрестьянские» поэты и писатели. Они описывали природу, приумножили традиции фольклора и интересовались историей народа. Среди них были Н.Клюев, С.Есенин. 

 Шел процесс «огосударствления» литературы. К концу 20-х годов большинство из литературных организаций прекратили свое существование.

Таким образом, основными чертами этого периода были - воздействие событий революции и гражданской войны на литературное творчество, -борьба с классическими тенденциями, приход в литературу новых авторов, -формирование эмигрантской литературы, тенденции к многовариантному развитию литературы в начале периода и нарастание негативных тенденций в конце.

 

Тема: В. В. Маяковский. Поэтическое новаторство Маяковского.

Подготовить письменное сообщение по теме «Жизненный и творческий очерк В.В.Маяковского»

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!