Срок выполнения: 27.10.2020г.

Группа: 301

Дисциплина: МДК 03.01 «Технология малярных работ»

Дата: 26.10.2020

Задание: Прочитать лекционный материал, составить конспект, подготовиться к тематическому оцениванию.

Срок выполнения: 27.10.2020г.

Контакты: suharskaya@mail.ua

+380721204842

                    

Тема занятия: Восприятие цвета

Цветовой контраст. Цвета, расположенные рядом, влияют один на другой и воспринимаются нашим глазом в зависимости от цветового окружения. Иное восприятие того же цвета, происходящее вследствие его соседства с другими цветами, называется одновременным цветовым контрастом. К примеру, светлый тон, находясь рядом с темным, кажется еще светлее, и наоборот, темный рядом со светлым кажется еще темнее; красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее. Различают два вида цветового контраста — светлотный и хроматический.

Светлотным контрастом (контрастом по светлоте) называется изменение светлоты под действием соседних цветов. Если три небольших серых квадратика одинаковой светлоты поместить один на черный, другой на белый и третий на серый фон, то мы увидим, что все три серых квадратика будут выглядеть неодинаково, будут иметь различную светлоту: серый квадратик на черном фоне будет выглядеть светлее, чем на белом, а на сером не изменится. Очевидно светлота серых квадратиков зависит от фона. Чем темнее фон, тем светлее кажется на нем фигура.

Хроматическим контрастом называется изменение цветового тона, или насыщенности цвета, под действием соседних хроматических цветов.

Если одинаковые квадратики серой бумаги положить на разные хроматические фоны, то на красном фоне серый тон будет казаться зеленоватым, на желтом — синеватым, на зеленом — розовым, на синем — желтоватым. Если внимательно присмотреться к изменениям тона серых квадратиков, происходящим под влиянием различной окраски фона, то окажется, что серый тон приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к фону. Следовательно, если цветная фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее изменяется в сторону цвета, дополнительного к цвету фона.

Когда же фигуры и фон окрашены в дополнительные цвета (например, фигура окрашена в зеленый цвет, а фон — в красный), то зеленый цвет фигуры не изменяет своего цветового тона, а наоборот, кажется еще более зеленым, т. е. становится насыщеннее.

Следовательно, всякий цвет, находясь на фоне своего дополнительного цвета, сохраняет свой цветовой тон, приобретая большую насыщенность.

С помощью цветового контраста можно не только повышать, но и снижать насыщенность цветового тона. Например, если фигуру красного цвета поместить на более насыщенном красном фоне, то цвет фигуры воспринимается более серым. Тут также действует правило хроматического контраста: к красному цвету как бы примешивается собственный дополнительный цвет (зеленый), понижая его насыщенность.

Таким образом, всякий цвет, находясь на фоне одинакового с ним цветового тона, но большей насыщенности, как бы теряет часть своей насыщенности.

Зная правила хроматического контраста и пользуясь таблицами дополнительных цветов, можно заранее установить, как будет выглядеть любой цвет на том или ином хроматическом фоне, и при необходимости снизить действие хроматического контраста.

Так, на синем фоне серый тон пожелтеет, поэтому к нему следует добавить немного синей краски, чтобы синий цвет примешанной краски и желтый оттенок, вызванный действием контраста, смешавшись, дали чистый серый ахроматический тон.

Группа: 301

Дисциплина: МДК 03.01 «Технология малярных работ»

Дата: 26.10.2020

Задание: Прочитать лекционный материал, составить конспект, подготовиться к тематическому оцениванию.

Срок выполнения: 27.10.2020г.

Контакты: suharskaya@mail.ua

+380721204842

                    

Тема занятия: Некоторые свойства цветов.

В отделочной технике большое значение имеют такие свойства цветов, как плотность (тяжесть) и способность создавать видимость удаления или приближения.

Каждый цвет обладает особым свойством, называемым плотностью (тяжестью). У различных цветов тяжесть различна. Темные цвета обычно тяжелее светлых.

Рис. 1. Определение равновесия цветов

При отделке поверхностей в два цвета нижнюю часть обычно окрашивают в более темный цвет, а верхнюю — в более светлый. Иногда более тяжелые цвета можно помещать и вверху. Тогда верхняя часть поверхности (темная) должна быть меньше нижней (светлой). Необходимо установить, насколько меньше должна быть верхняя часть, выбрав правильное соотношение между частями.

На рис. 1 дан ряд прямоугольников, нижняя часть которых светлого цвета, а верхняя — темного и составляет 50, 45, 40, 30, 25, 15 и 10% от всей площади прямоугольника. Наиболее благоприятное впечатление производят четвертый и пятый прямоугольники.

Иногда для определения размеров поверхностей под отделку, пользуются следующим приемом: на листе серой бумаги вырезают такую рамку, чтобы в нее можно было вставить один из имеющихся цветных образцов. Вставив в рамку образец нужного цвета, на него сверху постепенно надвигают образец другого цвета так, чтобы в рамке была видна сначала только узкая полоска его. Постепенно передвигая второй образец, все больше увеличивают эту полоску за счет площади нижнего образца, пока не найдут наиболее удачное соотношение.

Отдельные цветовые тона обладают свойством создавать впечатление удаления или приближения поверхностей.

Как правило, теплые цвета кажутся более близкими (выступающими), а холодные — удаленными (отступающими). Из насыщенных цветов хроматического ряда наибольшей способностью приближать поверхность обладают оранжевый и желтый цвета, а наибольшей способностью удалять поверхность — синий цвет и в несколько меньшей степени бирюзовый. Разбеленные хроматические цвета несколько утрачивают свойства оптической иллюзии: разбеленный оранжевый кажется менее близким, чем насыщенный оранжевый, разбеленный синий — менее удаленным, чем насыщенный синий. Среди ахроматических тонов светлые воспринимаются как приближающиеся, темные — как удаляющиеся.

При окраске фасадов выступающие части — пилястры, наличники окон, карнизы, пояски — чаще окрашивают в цветовые тона, обладающие большим свойством приближать окрашенные предметы, чем цвет основного фона. В противном случае происходит некоторое искажение архитектурной формы.

При отделке внутри здания подбором цвета окраски поверхности можно достичь кажущегося уменьшения или увеличения помещения. Отделка поверхностей в желтые и оранжевые цвета создает впечатление меньшего помещения. Отделка в синие и бирюзовые цвета создает оптическую иллюзию увеличенного помещения.

Рис. 1. Определение равновесия цветов

При относительно небольшой высоте помещений и большой площади, например жилых комнат высотой 2,5—2,7 м, большое значение приобретает отделка стен по высоте. Всякое членение стен по горизонтали, например устройство панели, зрительно снизит высоту помещений, причем чем больше площадь помещения, тем ниже оно будет казаться.

Неумелым размещением на поверхности стен цветной окраски, обоев и других отделочных материалов можно оптически еще больше снизить высоту помещения. Так, если окрасить стены или наклеить обои, отступив от потолка на 25—30 см, высота помещения зрительно будет восприниматься по высоте окраски или оклейки стен и составит 2,2—2,25 м вместо фактической высоты 2,5. Поэтому при небольшой высоте помещений цветную окраску стен и оклеивание обоями следует делать как можно ближе к потолку, отступив от него на 3—5 см. На зрительное восприятие высоты помещения влияет также и применение широких фризов, набиваемых с помощью трафарета, или бордюров. Фризы и бордюры — это элементы горизонтального членения поверхности, поэтому чем шире фриз или бордюр, тем ниже будут казаться помещения.

Оптического изменения размеров помещения можно достигнуть и вертикальным или горизонтальным направлением рисунка окраски или обоев. Помещение, в рисунке окраски которого есть вертикальные полосы, воспринимается всегда более высоким, чем помещение, окрашенное с горизонтальным рисунком.

 


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!