Использовать грустные и медленные мелодии;
Сцена
2. Виды сцен
Это важно!
ü Сцену перед выступлением обязательно вымыть!
ü После своего выступления оставьте сцену такой же, какой она была до Вас!
ü Стоящий на сцене человек из-за света, направленного в лицо, видит «белую дымку»!
ВЫХОД
1. Выходить к микрофону по самому короткому пути.
2. Выходить из первых кулис.
3. Если артист выходит из зала, то поднимается на сцену с одной стороны, а спускается с другой (исключение составляет режиссерская задумка).
4. Если лестница одна, то сначала артист, работавший на сцене, спускается со сцены, а после этого поднимается следующий.
УХОД
1. Уход со сцены в ту сторону, откуда никто не выходит.
2. Если на сцену выходят с двух сторон, то уходить надо во вторую или третью кулису.
Умные мысли!
ü Если по сценарию появление героя участниками действия ожидается из левой кулисы, то он никак не может появиться из правой!
ü Если вы видите зал из-за кулис, то это значит, что зал видит вас!
ü Работать нужно на рабочем пространстве!
НЕЛЬЗЯ!
Трогать кулисы; разговаривать за кулисами; проходить перед задником; в паре работать на разных планах; ходить по залу во время выступления; прекращать действие, не зайдя за кулисы; комментировать из зала происходящее на сцене; работать спиной к залу (исключение: режиссерская задумка);
МИКРОФОНЫ
Это важно! Микрофоны для артиста выставляются на свои места во время текста ведущего перед его выступлением.
|
|
Микрофоны
ü Репетировать с микрофонами
ü Репетировать передачу микрофонов
ü За кулисами держать за спиной
ü Каждый знает свой микрофон
ü Расстояние от микрофона до рта должно быть равно длине большого пальца
Проверка
ü Выставить микрофон на свои места, установить кнопку «ВКЛ/ВЫКЛ» (ON/OFF) в положении «ВКЛ» (ON)
ü Начитать текст с большим количеством шипящих и свистящих звуков
ü Лучше для радио-микрофонов поставить новые батарейки
Стойки
ü У каждого актера своя стойка
ü У каждого микрофона своя стойка
ü У каждой стойки своё место
ü Стойка выставляется ножкой на себя (если поставить пробелом на себя, то микрофон, не имея поддержки, упадет)
Шнуры
ü Убрать шнуры (провода) с танцевального пространства
ü Обмотать один раз вокруг стойки (так шнуры (провода) не будут висеть и мешать)
ü Сделать петлю на руку (в случае, если вы или вам наступят на шнур (провод), микрофон останется в руках)
Умные мысли!
ü Если действие начинается раньше, чем заканчивается конферанс, то место конферансье около крайнего микрофона!
ü Если вы на сцене один, то лучше смотритесь около центрального микрофона
|
|
ü Подпевка поет в отдельные, вокальные микрофоны!
ü Только звукооператор уводит звук у микрофонов!
ü Начинать говорить в микрофон плавно!
НЕЛЬЗЯ!
Ронять микрофон; стучать по микрофону; направлять на колонки; закрывать лицо микрофоном; махать руками с микрофоном; дышать и кашлять в микрофон; держаться за стойку микрофона; ставить реверс на текстовые микрофоны.
ТЕКСТ
Это важно! Текст всегда говориться только в зал!
Обязательно: Работать в микрофон, работать вступительные реплики на сцене, работать на первом плане, выдерживать паузу после шутки и после музыкальной отбивки, произносить текст громко, четко и членораздельно, вся жестикуляция производится за напарником, а не перед ним, жесты, подчеркивающие текст должны быть яркие, широкие, утрированные.
Умные мысли!
ü Или все стоящие на сцене говорят в микрофон или ими не пользуется вообще никто!
ü Если ты слышишь себя, то это не значит, что тебя слышат другие!
ü Голос из-за кулис хорошо слышен в микрофон!
НЕЛЬЗЯ!
Говорить текст в движении (исключение – задумка режиссера); говорить текст за кадром более 15 секунд (не будет восприниматься зрителем); перекрывать лицо во время жестикуляции; трогать и закрывать лицо во время произнесения текста; говорить слова паразиты (например: вот, ну, как будто, э-э-э и т. д.); включать музыкальную подложку, когда актер работает без микрофона.
|
|
МУЗЫКА
Это важно! Каждый уважающий себя артист имеет два варианта фонограмм на разных носителях!
Выход
Выход конферансье всегда громкий!
Виды конферанса: Классический, смешной, стильный (он же оригинальный, он же эффектный)
Фон(музыка без текста, тихо).
Музыкальные номера
Виды: вокальные, танцевальные, пластические, световые, темповые (ритмические), инструментальные (стандартное и нестандартное использование музыкальных и не музыкальных инструментов), добивка песни текстом, синхро-буффонада, пародии, с использованием спецэффектов, музыка и текст из разных произведений.
Финал
Обязательно: массовый, красочный, яркий, с выходом всех участников мероприятия; использовать не только сцену, но и место перед ней, а так же можно использовать проходы.
Умная мысль!
ü Музыка нужна для украшения и усиления эффекта!
НЕЛЬЗЯ!
Использовать грустные и медленные мелодии;
ВНЕШНИЙ ВИД
Костюмы:
ü Достаточно использовать элементы костюмов для создания образа (Например: милиционер – милицейская фуражка, домохозяйка – фартук и скалка)
|
|
ü Полные костюмы могут быть у танцоров и выходных героев (т. е. у тех людей, которые располагают временем для переодевания)
ü Костюм только для сценического действия
Перед выходом на сцену проверяйте все ли пуговицы, замки-молнии у вас застегнуты!
Обязательно: Выступать с чистой головой, выступать в чистой и выглаженной одежде, выступать в начищенной обуви (обязательно почистить каблуки и подошву), под брюки одевать длинные носки во избежание эффекта голых ног.
Умные мысли!
Барышни!
ü Во-первых, если в повседневной жизни вы не носите высокий каблук, то на сцене экспериментировать не стоит!
ü Во-вторых, ноги в непрозрачных черных колготках на сцене зрительно «проваливаются»!
ü Чем слабее артист, тем больше он переодевается!
ü Форма должна быть удобной!
НЕЛЬЗЯ!
Жевать жвачку; одевать бейдж («бликует»); нельзя ходить в костюмах по залу и фойе; поправлять на сцене: прическу, костюм, очки и т. д.; выступать в часах и украшениях (это плохой тон); суетиться на сцене (перетаптываться, излишне жестикулировать); работать в трико (Исключение: режиссерская задумка), трусах и сланцах; поднимать во время выступления «что-либо внезапно от вас отвалившееся»; демонстрировать вредные привычки (грызть ногти, чесаться, хрустеть пальцами, крутить волосы и т. д.).
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
Это важно!
ü Обращать внимание на мелочи!
ü Каждый точно знает, чем занимается и за что отвечает!
Функции нескольких ответственных может исполнять один человек
Могут работать на сцене: Вокалисты, костюмер, гример, хореограф, ответственный за микрофоны, ответственный за питание, сценарист, ответственные за ширмы, бутафорию и реквизит.
Не работают на сцене: режиссер (за ним остается последнее слово в постановке), звукооператор, светооператор, пиротехник.
Умные мысли!
ü Даже если на сцене работают супер–профессионалы, но не было совместных репетиций, мероприятие обреченно!
ü Если ответственный - все, это значит – никто!
РЕКВИЗИТ
Это важно!
ü Репетировать с реквизитом!
ü Реквизит готов заранее и проверен!
ü В команде есть человек, работающий только с реквизитом!
ü Реквизит выносят с одной стороны, а уносят – в другую сторону
Обязательно: Реквизит (а так же столы-стулья, другое оборудование, бутафорию) выносят (заносят) во время незначительного текста (чтобы не отвлекать внимание от действия), выносят (заносят) из одной кулисы и уходят в другую (все делается по ходу движения)
Партитура (сценарий). Обязательно есть: На ширме (на каждой составляющей), на первых кулисах, у звукооператора, у светооператора, у пиротехника, у вокалистов (подпевки)
Умные мысли!
ü Работать со столом и стульями при реальной необходимости!
ü Бутафория должна быть легкая и устойчивая!
НЕЛЬЗЯ!
Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!