Скульптура подчинялась пропорциям архитектуры
Создавалась исключительно для культовых целей
Находилась в храмах и гробницах
Термин - Каноничность:
Вся скульптура в Древнем Египте создавалась по канону и следование ему было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования государства он не претерпел изменений.
В круглой скульптуре -
• Руки сидящего человека должны были быть или на коленях, или плотно прижаты к телу;
• Стоящая мужская фигура часто изображалась в шаге с выдвинутой вперед левой ногой.
• Все фигуры в круглой скульптуре Египта изображались фронтально .
• Стремление к симметрии особенность египетской скульптуры.
• Широко применялся канонический тип статуи писца – человек, сидящий со скрещенными ногами и папирусом на коленях.
• Фигуры богов и фараонов в масштабе сильно превосходили изображенных рядом обычных людей.
В египетском рельефе фигуры изображались следующим образом –
• Голова – в профиль
• Глаз – в фас
• Торс – в фас
• Ноги – в профиль
Статуи царевича Рахотепа и Нофрет. 27 век до н. э. Древнее царство. Каирский музей.
Торжественно восседают перед нами знатные супруги. По канону мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, женская — в желтый. Волосы на прямо поставленных головах всегда были черными, а одежды белыми. Статуя найдена во время раскопок в кон. 19 в. Когда рабочие пробились в гробницу, глаза изваяния сверкнули так ярко, что бедняги в ужасе разбежались. А потом, приняв ее за воплощение дьявола, захотели разбить. Начальнику раскопок пришлось защищать древнее изваяние с пистолетом в руках. Так статуя Каи едва не погибла благодаря силе художественного эффекта инкрустированных глаз.
Белки делались из непрозрачного кварца; роговица – из хрусталя, покрытого коричневой смолой, которая просвечивая сквозь хрусталь, создавала иллюзию карих глаз. Зрачком служила капелька черной смолы, заполнявшая небольшое углубление на задней стороне «роговицы».
|
|
Статуя фараона Аменемхета III. Черный гранит. Эрмитаж.
На голове – убор фараонов: полосатый платок с выпуклым изображением священной змеи надо лбом. Царственно восседает на троне. Более индивидуален, чем предшествующие скульптуры (например, статуя ф.Хефрена, Древнее царство).
Бюст Аменемхета III. Пристальный взгляд, энергичное выражение лица с широкими скулами выдают крутой нрав этого царя.
В Древнем Египте ваятель (скульптр) назывался «санх», что значит «творящий жизнь». Воссоздавая образ умершего, он как бы воссоздавал двойника на случай, если мумия истлеет…
Египетское искусство воссоздавалось во славу царей и идей божественности царя (фараона). К концу периода Древнего царства появляется новый тип здания — солнечный храм. Его строили на возвышении и обносили стеной. В центре просторного двора с молельнями ставили колоссальный каменный обелиск с позолоченной медной верхушкой и огромным жертвенником у подножья.
|
|
Обелиски - «Каменные иглы». Обелиск с египетскими письменами.
Архитектура Нового царства
В архитектуре Нового царства гробницы царей окончательно отделились от заупокойных храмов. Особого внимания заслуживают храмы Нового царства. Именно эти храмы вошли в историю мирового искусства, как подлинные шедевры архитектуры. В это период велось широкое и монументальное храмовое строительство. Общий тип храма Нового царства. Фасадом он был обращен к Нилу. В плане – прямоугольник.
Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!