Что чувствует ваша аудитория?
Типографика в современном графическом дизайне
Одним из ключевых компонентов современного дизайна является шрифт. Благодаря ему не только можно передать основное сообщение потребителю, но и настроение, суть, особенности продукта. Чтобы это правильно сделать, дизайнеру необходимо придерживаться некоторых правил и особенностей работы со шрифтами.
Для начала рассмотрим некоторые виды шрифтов на примере логотипов брендов.
Антиква
Другими словами – шрифты с засечками. Они помогают держать внимание зрителя на строке, поэтому их используют в книгах, газетах. Ключевой характеристикой является переход от более толстых линий к тонким.
Рубленые шрифты
Шрифты без засечек. Характерная их черта- четкие, ровные линии, прямые углы.
Такой шрифт сгодится почти везде, многие мировые бренды используют именно шрифты без засечек. Он не заменим там, где требуется подчеркнуть и поставить во главу угла элемент делового стиля.
Рукописные шрифты
Такие шрифты обычно используют в двух случаях. Первый – передать «живость» бренда, его человечность и простоту. Второй – передать роскошь и изящество. Как, например, в логотипе «Cadillac».
Архаичный или ретро шрифт
Обычно данным шрифтом подчеркивают, что бренд давно на рынке и уже зарекомендовал себя. Обосновывается это непосредственно внешним видом самого шрифта – иллюзия, будто его напечатали на печатной машинке.
|
|
Декоративный шрифт
Такой шрифт действительно можно использовать в любом логотипе, так как их вариаций миллионы. Именно благодаря такому шрифту можно передать настроение и суть бренда.
Теперь разберемся, как передавать настроение через шрифт
Сравните несколько вариантов
Разницы только в шрифте, который меняет настроение сообщения.
Настроение стиля
Не существует науки, которая бы сопоставляла определенный шрифт с настроением. Всё это интуитивно – просто смотрите на слова, и пытайтесь понять, что они говорят. Тем не менее, вот несколько советов:
· Serif: Классика, формализм
· Современная антиква: Гламур, мода
· Slab serif: Важность, внимание
· Sans serif: Нейтральность, простота
· Ultra thin или condensed: Авторитет, деятельный
· Italic (serif или sans serif): Движение, различие
· Black или bold (serif или sans serif): Важность, предупреждение
· Рукописный: Элегантность, личный
· Новомодный: Повседневность, беззаботность
· Геометрический: Ретро, детский
· Моноширинный: Код, технический
· Круглый или cкругленный: Дружелюбный, веселый
· Vintage: Модный, классный
· Grunge: Грубый, таинственный
Избегайте клише
|
|
Сейчас самое сложное: не используйте шаблонные шрифты просто потому, что не знаете, что выбрать. Шрифт должен быть неразрывно связан с контентом. Это сложно, но вы узнаете подходящий шрифт, когда увидите его.
Вы хотите сопоставить шрифт с контентом таким образом, чтобы появилась связь. Это тонкое искусство. Но вы поймете, как сильно вы правы, когда это увидите результат.
Возможно, вам захочется смешать serif с более веселым контентом или использовать рукописный для более мужественного образа. В любом случае комбинируйте пары шрифтов. Выберите один шрифт для общего вида и крупных слов и выберите что-то дополнительное для текста. Эта пара может быть более традиционной serif и sans serif или более трендовая с винтажной и современной антиквой комбинацией.
Учитывайте окружение
То, что вы чувствуете, смотря на шрифт, зависит не только от самого шрифта, но и от окружающих его элементов. Это может быть что угодно, от изображений и цветов, до других шрифтов. С разными комбинациями, пользователь будет чувствовать себя по-разному.
Например, простой sans serif. Это начертание, часто, несет нейтральную эмоциональную нагрузку, и приобретает значение окружающих элементов. Взгляните на два изображения выше. Чувствуете разницу? На обоих изображениях используется один и тот же шрифт, но результат получается разный. В случае с изображением аэропорта, вы чувствуете торопливость и волнение, а в случае с пляжем – спокойствие.
|
|
Что чувствует ваша аудитория?
Вы не можете контролировать то, что ваша аудитория чувствует по отношению к вашему контенту, и выбору стиля начертания шрифта. Для примера, возьмем Comic Sans. Большая часть дизайнеров с этим шрифтом не связывается. Они ухмыляются и смеются, если кто-то из их коллег использует его в своем проекте. С другой стороны, Comic Sans – популярный стиль. Его можно найти в церковных бюллетенях, любительских газетах, и на простых вывесках.Там, где по вашему мнению есть проблема, найдутся люди, которые ее таковой не считают. И это касается любого шрифта. Люди будут смотреть на ваш дизайн по-разному. Попробуйте опередить своих посетителей, и угадать, с каким чувством они будут приходить на ваш сайт, и как они отнесутся к вашему выбору стиля.
Коротко о главном
· Посмотрите, какие шрифты сейчас популярны и взгляните на логотипы конкурентов, выявите их особенности.
· Напишите несколько строк обычного текста, теперь проведите с ним любые модификации: уменьшите, сожмите, снова увеличьте. В любом случае шрифт должен быть хорошо читаем.
|
|
· Не забывайте, что текст должен соответствовать картинке, а шрифт логотипу.
· Не используйте слишком много шрифтов. Для больших текстов -максимум 3 стиля.
· Старайтесь не использовать типичные шрифты.
· Но и не стоит бежать за трендами, главное, чтобы шрифт подходил продукту.
Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!