Проект The Acoustic Guitar Project: одна гитара, одна неделя, одна песня



Евгений Борисихин

7-10 минут

«Одна гитара. Одна неделя. Одна оригинальная песня без обработки. Мы выбираем первого музыканта. Затем каждый музыкант выбирает следующего»

The Acoustic Guitar Project — онлайн-проект, который уже шесть лет открывает миру сотни талантливых музыкантов со всех уголков Земли. С 2012 года 750 музыкантов из 54 городов и 24 стран записали свои оригинальные песни под акустические гитары в рамках проекта.

The Acoustic Guitar Project объединяет музыку и культуру города. Почти как в стихе B0JI:

застывшей музыкой считают

архитектуру и у нас

традиция жива в народе

слова на музыку писать

Только наоборот. Музыканты через музыку передают ритм и атмосферу родного города, то как они его слышат и чувствуют. Для этого им предоставляют рекордер, акустическую гитару и неделю для написания оригинальной песни. Спонсоры проекта — магазины гитар со всего мира, поэтому музыканты играют на лучших инструментах брэндов своей страны.

🎸 Шесть лет гитарной музыки

В 2012 году основатель проекта Дэвид Адамс вместе с кураторами 10 городов по всему миру запустил первый сезон The Acoustic Guitar Project. В дебютном сезоне каждый город представляли 10 музыкантов. Первого выбирал куратор города, а следующего музыкант, который записал песню. В 2018 году количество участников сократили до пяти.

Вообразите сколько культур и этнической музыки, впитал в себя проект за 6 лет. В 750 композициях отобразились всевозможные жанры и направления акустической музыки: соул, блюз, баллады, пауэр-поп, кантри, фламенко, романсы, инди-фолк… перечислять не хватит воздуха в лёгких. Лучше давайте слушать и восхищаться многогранной гитарной музыкой.

Помимо 27 штатов США гитары The Acoustic Guitar Project уже побывали в России, Бразилии, Италии, ЮАР, Японии, Франции, Гаити, Испании и других уникальных своим колоритом стран нашей планеты. Каждый найдёт свою частичку души в огромном музыкальном полотне, которое музыканты наполнили энергией души.

Создатели говорят: «Любая хорошая песня меняется в процессе написания. Это же происходит и с проектом. Мы не знаем, куда он нас приведёт. Всё, что нам остаётся — наблюдать за тем, как рождается прекрасная история, слушать её и наслаждаться».

🎸 Как музыканты записывают песни для проекта

Куратор The Acoustic Guitar Project в каждом городе передаёт гитару первому исполнителю. Зачем музыканту нужно за 7 дней сочинить, исполнить и записать песню на рекордер, который тоже предоставляет куратор.

В творчестве нет ограничений. Музыканты могут записать песню в дуэте, инструментальную композицию или соло. Единственное чего нельзя делать — использовать музыкальные редакторы и как-то обрабатывать песню. В конце записи музыканты по желанию записывают видео с исполнением и рассказывают об ощущениях, при написании песни. В итоге получается душевный акустический лайв-трек с историей, которая его раскрывает.

Когда песня записана и куратор взял интервью, музыкант подписывает гитару, фотографируется с ней и передаёт следующего музыканту, которому пожелает.

После того как последний музыкант записывает песню, куратор организовывает вечеринку, где каждый исполнитель выступает со своей композицией в рамках проекта, рассказывает историю создания и делиться эмоциями от участия.

Вот так гитары The Acoustic Guitar Project колесят из страны в страну и собирают жемчужины настоящей соул-музыки.

🎸 Миссия проекта

Смысл проекта в том, чтобы каждый музыкант передал жизнь в песне, через искреннее исполнение. Суть не в том, чтобы записать идеальную песню за 7 дней. Вся прелесть в шероховатости записи, мелких и запоминающихся деталях, которые и передают суть жизни. Проект погружает музыканта в момент уединения, когда после удара по струнам в четырёх стенах весь мир останавливается и сливается с гитарными аккордами. В то время, когда в комнате были только гитара и его неокрепший голос.

Музыканту дают возможность довериться своему творческому началу и написать песню, которая бы отображала его настроение в эти 7 дней. Время года, обстановка на работе, семейный ужин — всё это влияет на то, какой будет песня. Она может оказаться лучшей в его карьере или совсем неожиданной для него. Прекрасно то, что проект даёт импульс для искреннего творчества, без фальши и перфекционизма. Музыкант рассказывает свою историю, а слушатель наслаждается и вспоминает, что такое настоящая музыка, которая рождена от и для души.

🎸 Где послушать песни музыкантов

Помимо музыкально развития проект даёт площадку для продвижения творчества. У проекта есть сайт, где собраны:

🎶 Все артисты и их музыка. Для каждой песни отведена страничка с текстом, фотографией музыканта и небольшим видео или текстовым интервью для большего погружения в композицию.

🎶 Все города, где побывали гитары The Acoustic Guitar Project. В каждом городе отображены сезоны проекта по годам. Например, в Москве их было уже 3, а в 2018-м идёт четвёртый. На этой страничке тоже можно послушать музыкантов и почитать о них.

🎶 Подкасты, куда приглашают музыкантов спеть свою песню и рассказать о ней.

На саундклауде все песни доступны для скачивания. Уже набралось 750 уникальных композиций, потому что каждый музыкант участвует в проекте только один раз.

Редакторы проекта составляют тематические плейлисты в духе: «Узнаёте этот язык?» — с самыми необычными языками в песнях или «Одна песня. Два (и более) невероятных голоса», где собирают акустические дуэты и квартеты. Там же доступны альбомы по городам.

На YouTube канале собраны все видеозаписи с выступлениями музыкантов и разделены по плейлистам городов.

Помимо продвижения на сайте, многие музыканты делятся впечатлениями на своих страничках в социальных сетях, что делает музыкальное полотно The Acoustic Guitar Project ещё более объёмным и живым. Их отзывы легко найти по тегу

#TheAcousticGuitarProject на страничках в соцсетях проекта:

🎶 Facebook — https://www.facebook.com/TheAcousticGuitarProject

🎶 Twitter — https://twitter.com/tagproject1

🎶 Instagram — http://instagram.com/theacousticguitarproject

Удобно, что новые песни выкладывают во всех соцсетях, поэтому легко выбрать ту, где за творчеством проекта следить приятней всего.

🎸 Русский Project

В Россию The Acoustic Guitar Project попал в 2014 году. Москва стала 28 городом на музыкальной карте проекта. В сезоне 2014 года приняли участие десять музыкантов. Среди них известный инди-рок музыкант Алик Южный из Bicycles for Afghanistan и Сергей Хавро из Parks, Squares and Alleys. Вернулся проект в 2016-м и теперь проходит ежегодно.

🎶 Плейлист сезона 2014 года

🎶 Плейлист сезона 2016 года

Музыканты рассказывают о песнях:

🎶 Плейлист сезона 2017 года

Музыканты рассказывают о песнях:

🎸 Как попасть в проект

Для того чтобы попасть в проект нужно связаться с куратором вашего города. В Москве это — Вит Шитнев. Его e-mail — izirender@gmail.com и телефон — +7(909)9715119

Далее нужно:

🎶 Подписать договор.

🎶 Заполнить анкету о себе на сайте.

🎶 Подписаться на странички в социальных сетях проекта.

🎶 Уточнить дату концерта у куратора. Участие в концерте — обязательное условие.

🎶 Получить от куратора гитару, рекордер и маркер для записи песни и автографа.

Больше информации по участию читайте в буклете московского Project:

Все странички проекта в сети:

🎶 www.theacousticguitarproject.com

🎶 https://soundcloud.com/theacousticguitarproject/

🎶 https://www.facebook.com/TheAcousticGuitarProject

🎶 https://twitter.com/tagproject1

🎶 https://www.youtube.com/user/TAGproject1

🎶 http://instagram.com/theacousticguitarproject

Дэвид Адамс, автор проекта

e-mail: dave@theacousticguitarproject.com

#TheAcousticGuitarProject #AcousticGuitarProject

О ненависти в современной музыке и её влияние на становление человека

В 1991 году из хардкор-рэпа вышел музыкальный жанр — хорроркор. Это фильмы ужасов в формате аудио. В этом жанре музыканты передают боль и страхи человеческой души. Немногие способны и готовы воспринять такую музыку, а тем более понять и полюбить. В этом отношении эта музыка тяжелее для восприятия, чем техничный дэт метал. Я хочу разобраться, как современная музыка с ненавистью в текстах влияет на становление человека.

Знакомство с хорроркором

Последние дни я слушал дискографию луганской хорроркор исполнительницы MC Val. Эту девушку зовут Лера. Война на Донбассе сделала с её лирикой невообразимое. Это самый агрессивный рэп, который я слышал. Её музыка наполнена подобными строчками:

«Возьму себе птицу на память о прошлом
Она ела ваши трупы, а значит хорошая». © В моём городе

По форме MC Val делает рэп, но с подачей и содержанием лютого хардкора. Сколько переслушал хардкор-панка и различного злого дэткора, но подобный накал ненависти и нетерпимости слышу впервые. Я воспринимаю её альбом «Смута», как памятник всей ненависти, которая рождена за годы войны. Цветы класть никто не заставляет, но пройдёте вы мимо него, отплёвываясь ещё не раз.

— Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился, — как-то дико произнёс он и отошёл к окну. © «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский

Но война лишь один из инициаторов для рождения ненависти. В предыдущем альбоме The Madness of Monsters текста ещё жёстче и страшней. Зла в мире предостаточно и без войны. Червь в душе иногда страшней массового расстрела. Ведь начинается всё именно с него.

И вот, после прослушивания третьего альбома «Кариес Мозга» и энного количества раз двух предыдущих, никакого шока и стыда её слова уже не вызывают. Мне даже нравится. В какой-то момент стало интересно наблюдать за её развитием, как от альбома к альбому градус ненависти растёт. Ведь деградация тоже развитие, но со знаком «минус». Страшно к чему это может привести.

Музыка MC Val натолкнула меня к размышлению о том, как развращает нас современная культура, и как мы легко поддаёмся её влиянию, добровольно кидаясь в объятия к злу.

Первый диалог с ненавистью

В первый раз я почувствовал ненависть в музыке и то как она меня развращает, когда послушал ранние альбомы рэп-группы «Кровосток». А в последний раз те же чувства у меня вызвал рэпер «эхопрокуренныхподъездов». Самые мерзкие треки я так и оставил за гранью своего сознания. Помню только что сказал: «Ого, чувак, ты так можешь далеко зайти. Надо играть осторожней». Ведь словами мы программируем свою жизнь. Засевшая в голове строчка может легко обратиться в действие, а если она наделена негативом, то в травму. Но вернёмся к «Кровостоку».

Услышал я «Кровосток» в 2010 году. На тот момент мне было 18 лет. Я уже был достаточно наслушанным парнишей, хоть и психика моя шаталась из края в край. Так вот, после прослушивания их альбома я был в шоке. Хотелось просто поскорее забыть это имя. Мне просто было противно это слушать.

«Кровосток» в отличие от МС Вэл читают стёбный рэп на тему криминального мира. По сути, они романтизируют «красивую жизнь» уголовников, как шансон в России, но делают это откровенно, задевая табуированные темы. МС Вэл же читает в целом о зле, приправляя эти рассуждения обильным количеством ненависти, что у меня, конечно, не вызывает никакого уважения. Ведь кто сможет воспринять ненависть и культивировать её в добро? Смогут те, кто играют со смыслом и умеют интерпретировать слова, а не принимать их за чистую монету, даже когда говорят их вот так прямо и откровенно. На ум приходит цитата из «Маленького принца» Экзюпери:

«Может, лучше не уничтожать зло, а растить добро?»

Через некоторое время я снова наткнулся на «Кровосток» в ленте новостей, потому они были популярны, а я приобщался к хип-хоп культуре. Послушав опять один-другой альбом, я остался в восторге. Я понимал, что это плохая музыка с текстами, которые не то что с другими обсудить, а даже показать стыдно. Показать другим людям текст песни или зачитать маме — хороший маркер. Если не можешь этим поделиться с близкими людьми, значит, что-то с этой музыкой не так. Но я продолжил слушать «плохую музыку» и привык к этой мерзости. Она мне даже нравилась. Я пустил это зло через музыку в себя. Добровольно.

Как общественное мнение влияет на популяризацию музыки

Эффект сопричастия к ненависти в популярной музыке создаёт общественное мнение. Музыка может быть некачественной и не особо интересной, но модной. Потому что каждый подросток хочет быть в теме, со всеми остальными крутыми чуваками. Все эти шмотки и мода на агрессивную музыку приводят общество к деградации. На эту тему я написал заметку, когда попал в хип-хоп тусовку:

«Приобщение к социальным сообществам заставляет отказаться от нашей индивидуальности и моральных ориентиров. Мы согласны стать хуже, если это одобрят участники сообщества. Согласны изменить наши предпочтения или приобщиться к любым модным веяниям внутри группы. Если не осознать это вовремя и не размышлять об этом — это станет неосознанным убийством своего Я».

Есть ли предел разврата в музыке

Музыка — это и есть мы. Музыка — наше отражение. Есть ли предел развития этого инструмента, как медиума разврата? Например, для меня нет такой музыки, которую я бы не мог слушать. Я во всём найду что-то интересное, пусть и немного. В доказательство скажу, что я пережил (другого слова не подберёшь) волну русского абстрактного хип-хопа конца нулевых. Кто знает какая жесть там творилась, тот меня поймёт. Лейтмотивом всех рэперов той эпохи было «срать в уши», и у них это здорово получалось. Чтобы вы поняли, приведу только одну цитату из трека «Жаль» коллектива «Труппа Трупов»: «Тех, кто идёт позади за нами позади, жаль. Искренне жаль». И всё равно идут. Модно же! Как говорил мем из нулевых: «Бл*дство, разврат и наркотики!». Но это тоже был, как и в случае с «Кровостоком», тотальный стёб в духе постмодернизма.

Влияние дегенеративной музыки на детей

Всё бы ничего, посмеялись и хватит, ведь каждый человек сам волен выбирать, каким нектаром питаться. Но тенденция идёт к тому, что всё больше детей приобщаются к музыке с категорией +21. Да мне и самому страшно, если под влиянием моды не замечу, как мой плейлист заполнят новомодные рэперы, типа Фэйса, которые пропагандируют агрессию.

В сообществе MC Val, где стоит отметка +21 не так много людей ниже этого возраста — 750 человек из 6 тысяч. У «эхопрокуренныхподъездов», который сам говорит, что его слушают в основном школьники, в группе 5 000 несовершеннолетних из тридцатитысячный аудитории. Если брать в учёт ныне модный трэп рэп, который в основном школьники слушают, то там тоже хорошего мало. Один из самых популярных рэперов среди школьников Face выделяется на этом фоне, за счёт откровенно мизантропических текстов. У него в паблике 600 тысяч участников и 400 тысяч из них школьники.

Вывод: нет, всё не идёт к тому. Современную музыку уже поглотила ненависть.

Интерпретация, как панацея поколения Z

Знаете, в новой волне рэпа голос часто используют не для передачи текстовой информации, а как музыкальный инструмент. Просто нужно читать что-то поверх бита, потому что иначе будет скучно. И отличным выходом было бы прибегнуть к английскому языку, чтобы не захламлять голову лишним текстом. Но, видимо, дети плохо учат в школе английский, поэтому всё чаще начинают просто орать в микрофон, передавая криком экспрессию и негативную энергию.

Мрачный звук можно интерпретировать как угодно, он глубокий в содержании, поэтому такие «злые» стили музыки как блэк-метал или витчхаус — дело игры и стиля. А вот интерпретировать прямое высказанные слова, как у MC Val или Фэйса, да и в другом депрессивном хип-хопе, очень непросто, даже если высказывание ироничное. Эти артисты делают упор именно на передачу текста, а не на музыку. Музыка в хип-хопе довольно простая и неинтересная.

Самоуверенный текст приводит к отказу от диалога со слушателем, и может очень глубоко задеть несформировавшуюся психику. А с ростом инфантилизма, такая бывает даже в 21 год.

Ищите и находите смысл даже в музыке, которая развращает и рождает ненависть. Когда понимаешь силу её влияния, единственный выход — интерпретировать её. Любое творчество оправдано, стоит только наделить его смыслом самостоятельно, даже если там нет и половины того, чего хочешь в нём видеть, а только намёки.

Популярная музыка, с ненавистью в текстах льётся с информационным потоком к нам отовсюду. Она въедается в подсознание, и вытащить эту ядовитую занозу бывает очень непросто. У зла много масок и оно бывает очень привлекательным. Но не оставляйте ненависть в себе. Я всегда стараюсь понять музыку, которая меня задевает и интерпретировать её до тех пор, пока не увижу свет, чтобы показать его другим. Другого выхода я пока не вижу.

Евгений Борисихин,
для radiopotok.ru

 

zen.yandex.ru


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!