Вальс герцога Кентского (The Duke of Kent's Waltz)



Исходная позиция - джентльмен напротив дамы в длинной колонне.
Схема соответствует тому, как танцуется в малом сете на две пары.

Первая часть:

Такты Движения
1-3 Все партнеры подают правые руки в центр сета, разворачиваются влево и идут по кругу по часовой стрелке три вальсовых променада до своих мест.
4 Все партнеры разворачиваются через центр круга и подают в круг левые руки
5-8 Все партнеры идут по кругу против часовой стрелки до своих мест, на последний такт отпускают руки и становятся в исходную позицию.

Вторая часть:

Такты Движения
1-2 Первый джентльмен подает первой даме левую руку, дама подает ему правую и они за два вальсовых променада проходят вниз внутри сета.
3-4 Первый джентльмен и его дама разворачиваются лицом друг к другу и встают в вальсовую позицию.
5-6 Первый джентльмен и его дама выполняют полный вальсовый поворот, продвигаясь вверх по сету до своих мест. При этом не следует отводить руки далеко от корпуса, дабы не задеть стоящие пары.
7-8 Первый джентльмен и его дама обходят вторую пару снаружи сета, и встают на ее место. Вторая пара при этом продвигается приставным шагом вверх по сету до места первой пары.

Третья часть:

Такты Движения
1-2 Балансэ-менуэт правыми руками.
3-4 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь влево. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее слева.
5-6 Балансэ-менуэт левыми руками.
7-8 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь вправо. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее справа.

Четвертая часть:

Такты Движения
1-4 Первый джентльмен подает второй даме обе руки, подхватывая ее руки под локти, а вторая дама кладет свои рука на локти джентльмена. Первый джентльмен и вторая дама за 4 променада делают полный оборот по часовой стрелке, возвращаясь на свои места.
5-8 Повторение тактов 1-4 вторым джентльменом и первой дамой.

Танцы 15 века.

В начале пятнадцатого века один из дожей, задумчиво глядя на своих придворных, танцующих бассдансы из одного угла зала в другой, решил, что танцы в Италии пришли в упадок, и пригласил ко двору марокканского учителя танцев Доменико и еврейского философа, хореографа и танцора Гуглиелмо для оживления танцевальной индустрии. Приглашенные знаменитости справились с порученным им делом придумывания итальянских танцев 15 века и оставили много записей как самих танцев, так и размышлений о природе и философии танца, его связи с мировой гармонией.

Многие труды Гуглиелмо Эбрео интересно читать и сейчас, его мысли о движении, танце актуальны до сих пор.

Доменико делла Пьяченца слыл знаменитейшим учителем танцев, его фантазии принадлежат порядка двадцати балли и бассдансов, он обучал самых известных людей Флоренции, в том числе одного приятного придворного, поэта Корназано, записавшего ряд танцев Доменико на красивом пергаменте и подарившего сей труд дочери дожа, в которую был страстно влюблен. Эта рукопись оказалась единственной уцелевшей в веках, поэтому долгое время автором танцев считался сам поэт, слывший к тому же незаурядным исполнителем… однако позднейшие исследования выявили что к чему и даже нашли книги ученика Доменико, которые добросовестно записал танцы, придуманные своим учителем, а также скромно добавил к ним ряд своих собственных, заставив ученых помучиться над выявлением авторства и хронологии танцев.

Известно, что Доменико принадлежат следующие из известных танцев: Gelosia, Belfiore, La vita cholina, 15 век можно охарактеризовать как переходный период от “низких” беспрыжковых танцев (бассдансов) к более ярким балли (или балло). Для балли свойствен быстрый темп (вообще итальянские бассдансы считались более быстрыми, чем французские) и красота композиции – танцы предназначались для Бога, для взгляда сверху. Заметно и влияние Возрождения: все шаги итальянских танцев сходны с волнами Мирового океана; опускаясь на полную стопу, мы приближаемся к земле, черпая из нее силы, поднимаясь на носки – тянемся к небу и Богу, а плавные переходы образуют линию волны.

Итальянские танцы можно разделить на:

1)Постановочные танцы, придуманные хореографами, которые танцевались в начале празднества определенными выбранными людьми в то время как остальные только смотрели;

2)Танцы для всех на мотив пиве, сальтарелло или кватенария. Структура многих итальянских танцев этого периода более-менее стандартна (16 тактов сальтарелло в начале и т.п.), так что под одну и ту же музыку можно танцевать разные композиции, что на балах и делали: по залу бегали пары и тройки (3 – число гармонии, Троицы), танцуя каждый о своем.

3) Мориски (перекликается с танцем Моррис, с мориской Туано Арбо). Вообще мориски – это крещеные арабы. Отношение окружающих к ним после крещения не менялось, а часто даже ухудшалось, но смотреть на их танцы любили, в том числе при дворах в итальянских городах. В истории мориски многое неясно, поэтому трактуют их кому как в голову взбредет.К слову, в известном фильме “Ромео и Джульетта” мориску танцуют на свадьбе вполне себе знатные итальянцы. А в Москве есть постановочные танец мареску с движениями, характерными для стиля фламенко (танец, между прочим, очень красивый, а арабы жили и в Испании…).

Выделяют 6 важных элементов итальянского танца 15 века:

1. Чувство размера

2. Чувство ритма

3. Чувство пространства

4. Чувство партнера

5. Память

6. Манера исполнения

Сложно сказать, какое место занимал танец в культурной жизни итальянских городов–государств. Учебники по истории искусств изредка рассказывают о театре и музыке того периода, но никогда - о танце, хотя он также является видом искусства. Сама жизни Италии 15 века далека от медленных бассдансов и резвеньких сальтарелло на два счета. Это довольно мрачный набор ядов, заговоров, убийств с выкидыванием врагов из окон дворцов, побегов, монастырей с крепкими стенами, где скрывались наследники, изредка совершая изнурительные переезды на лошадях (ничего особенного, особенно для девушек лет десяти…) в более надежные стены… Весело, одним словом. Во Флоренции в середине века были приняты указы о выносе всех скотобоен за пределы города из-за ужасного запаха (представляете, что было в городе до этого?), разрешалось строить верхние этажи домов на расстоянии не менее 80 сантиметров от… зданий на противоположной стороне улицы, помои разрешено сливать только в канавы, шедшие посреди улицы, а над канавой у каждой лавки должны были быть сделаны мостки… Ели из золота, роскошь во дворцах царила необычайная… Кстати, именно итальянки в эпоху Возрождения славились тем, что мылись каждый день, натирались благовониями и носили чистую одежду (по сравнению с европейским отношением к личной гигиене в то время это было да… вот что значит многовековая история Римской империи и привычка к тогам и баням…).

На немногочисленным картинах, изображающих танцы, действие происходит на свадьбе или же большом празднике. Сказать что-то более конкретное – кто танцевал, где, и зачем – довольно трудно.

Зато известно что танцевали – благодаря сохранившимся учебникам танцев, переводам с итальянского и разборам шагов, сделанными энтузиастами в Европе, а также благодаря нашим учителям, которые привезли с европейских фестивалей все основные шаги старинных танцев, реконструированных на основе не только описаний, но и изображений на картинах и гобеленах, упоминаниях в книгах того периода, ряде этнографических источников. Дело в том, что большинство описаний - это рассказы именно о шагах, а не о положении корпуса, рук, головы, поэтому по факсимиле оргинальных учебников танцев очень трудно восстановить, что же именно хотели сказать хореографы 6 веков назад, и все реконструкторы в чем-то домысливают и придумывают. Поэтому мы можем радоваться, что наши варианты танцев совпадают хотя бы с европейскими…


Основные шаги

    Все итальянские шаги начинаются с левой ноги, при повторении (например, 3 saltarello подряд) ноги чередуются (1 Salt с левой, 2 с правой, третье - с левой).

 

Все итальянские танцы заканчиваются общим riverensa на левую ногу.

 

Если танец парный, то пара - кавалер и дама, кавалер слева, берет даму правой рукой за левую руку, причем старайтесь не смотреть ей в глаза и ниже плеч, равно это относится и к дамам, которые могут только бросать скромные взгляды по сторонам. Руки почти всегда опущены, когда кавалер ведет даму, кисти не поднимаются выше пояса.

 

Если танцуют трое, то или одна дама и два кавалера, либо две дамы и один кавалер, причем он должен стоять в середине, между дамами.

 

Нет выворотности, стопы всегда остаются параллельны друг другу, особенно при ripresa.

 

В данном описании 1 музыкальный такт равняется 2 счетам.

Saltarello - проходящий (т.е. каждый шаг идет с продвижением вперед, шагающая нога ставится перед опорной, а не позади или рядом) шаг на 4 счета.

1 - шаг левой ногой вперед на всю стопу ("вниз")

2 - шаг правой ногой вперед на полупальцы ("вверх")

3 - шаг левой ногой вперед на всю стопу (колени при этом стараемся не сгибать) - "вниз"

4 - выносим полусогнутую правую ногу с вытянутым носочком вперед и вверх, одновременно поднимаясь на носочек левой ноги, если музыка быстрая, то даже подпрыгивая вверх вслед за выносом ноги. ("вынос")

Шаг - волна, на последнем такте человек как бы пытается оторваться от земли и взлететь к небу, на секунду оставаясь между небом и землей.

Salt "вниз - вверх - вниз - вынесли"

 

 

Кватернария - сальтарелло на 6 счетов (сальтарелло с "бантиком").

4 счета как в сальтарелло,

5 - шаг Пр ногой вправо на полупальцы

6 - левую приставили рядом на полупальцы и опустились.

Следующий шаг с правой.

Piva (множественное pive) - проходящий шаг на 3 счета.

1 - шаг левой ногой вперед на полупальцы ("вверх")

2 - шаг правой ногой вперед на полупальцы ("вверх")

3 - шаг левой ногой вперед на всю стопу (колено опорной ноги не сгибаем) - "вниз"

! Выполняется на два такта:

1 - 1,2

2 - 3

Piv "вверх - вверх - --- вниз"

Doppio (множественное doppii) - проходящий шаг на 4 счета.

1 - шаг вперед левой ногой на всю стопу с переносом веса, при этом правое плечо с корпусом (до пояса) поворачиваются вперед, как бы тянутся к этой ноге (плечи не поднимаются и не опускаются, только поворачиваются), руки плавно идут вслед за плечами, немного запаздывая.

2 - шаг вперед правой ногой на низкие полупальцы (поворот корпуса сохраняется)

3 - шаг вперед левой ногой на высокие полупальцы (поворот корпуса сохраняется)

4 - стоя на высоких полупальцах подтягиваем правую ногу, касаясь носком пола, к левой ноге, на секунду замирая в самой высокой точке, одновременно разворачиваем корпус в исходное положение и опускаемся на полную стопу.

Следующий шаг делается с правой ноги и разворотом левого плеча вперед.

Doppio обычно нечетное количество (1, 3 или 5).

Dop "вперед - вверх - выше - опустились/развернулись"

 

 

Sempio (множественное sempii) - шаг на 2 счета.

1 - шаг вперед левой ногой на высокие полупальцы с переносом веса, при этом правое плечо с корпусом (до пояса) поворачиваются вперед, как бы тянутся к этой ноге (плечи не поднимаются и не опускаются, только поворачиваются), руки плавно идут вслед за плечами, немного запаздывая.

2 - стоя на высоких полупальцах подтягиваем правую ногу, касаясь носком пола, к левой ноге, на секунду замирая в самой высокой точке, одновременно разворачиваем корпус в исходное положение и опускаемся на полную стопу.

Следующий шаг делается с правой ноги и разворотом левого плеча вперед.

Sempio практически всегда идут в паре.

Sem ("вперед/вверх - опустились/развернулись")

Continentia 15 век - в 15 веке шаг на месте на два счета.

1 - шаг левой ногой на полупальцы на месте, плавно разворачиваясь всем телом спиной в лвую диагональ (положение тела было - стало \, причем положение стоп было | , стало / ), одновременно подтягивая правую ногу на полупальцы рядом с левой

2 - медленно опускаемся на полные стопы в исходное положение.

Начало шага резкое, далее плавные разворот и опускание. Немного утрированные поворот левого плеча, как будто колем кого-то слева впереди.

Следующий шаг делается вправо.

Практически всегда идут в паре.

Con ("влево/вверх - опустились")

Ripresa - в 15 веке шаг на два или на четыре счета.

Затакт - приподнялись на полупальцы и развернули правое плечо с корпусом влево, как при doppio и sempio.

1 - шаг с левой ноги строго влево, пронося стопу параллельно земле так далеко как это возможно, опускаемся на полную стопу, чуть сгибая левую ногу и сразу же

2 - начинаем подтягивать правую ногу к левой, постепенно разгибая опорную ногу

3 - подтянули правую ногу и постепенно разворачиваем корпус

4 - как только стопы встали параллельно, а ноги выпрямились, приподнимаемся на полупальцы, разворачиваем корпус и опускаемся на полные стопы.

Следующий шаг делается с правой ноги направо.

Ripresa встречается 1,2 или 3 раза подряд.

Rip

На два счета: "и - в сторону / развернулись - и - вверх/вниз"

Вариации ripresa:

Ripresa portugalesa - всегда на 4 счета, начиная с левой ноги, но шаг вперед (все остальное сохраняется).

Mesa-volta ripresa - на 2 или на 4 счета.

Выполняется после saltarello или ripresa portugalesa, начиная с той ноги, которая после предыдущего шага находится сзади.

1 - Обычный первый шаг ripresa , но с поворотом (если шаг с левой ноги, то нога идет вперед по полукругу сзади вперед, дальше продолжаем этот шаг до разворота корпуса на 180 и дальше все как в обычной ripresa)

Volta-tonda - поворот на 360 на четыре счета по равностороннему прямоугольному треугольнику. Стоим в одной из вершин треугольника.

1 - шаг с левой ноги в левую заднюю диагональ (поворот корпуса на 90 градусов) (встали в вершину прямого угла треугольника)

2 - шаг с правой ноги (плавно обводя ее о большому кругу влево вокруг левой) в правую заднюю диагональ (встали в следующую вершину треугольника), поворот корпуса на 90 градусов (180 относительно начального положения)

3 - шаг с левой ноги, обводя ее по маленькому кругу за правой ногой в исходную вершину треугольника, разворот корпуса на 180 градусов (360 относительно начального положения)

4 - приставили правую ногу.

Tonda ("влево - назад - вернулись - вернулись")

Обычно не бывает два раза подряд.

Volta del Gioioso - поворот на 360 на два счета

1 - шаг левой ногой назад на 180 с разворотом корпуса.

2 - шаг правой ногой, обводя ее вокруг левой по большому кругу, в исходную позицию, разворот корпуса на 180 (360 относительно начальной позиции)

Не бывает два раза подряд.

Movimento - поворот головы на два счета

1 - приподнялись на носочки, посмотрели через левое плечо или на своего партнер

2 - вернулись в исходное положение

Mov ("посмотрели - опустились")

Branle - в XV веке шаг на 2 счета, на месте.

1 - Поднялись на полупальцы, развернули корпус влево

2 - опустившись на левую стопу, правую ногу согнули в колене, оставив на полупальцах, и повернули влево вместе с корусом.

Вправо также со сменой положения.


Жизнь, движение состоит из волн, приливов и отливов. "Все есть вода", "житейское море". Ноги несут тело, чередуя снижения и подъемы. У каждой фигуры своя волна, свой рисунок. Движения ног - микрокосм, заключенный в одном человеке. Волна, многократно отраженная в разных людях, - дыхание мирового Океана.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 220; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!