Раскройте сущность работы голосовых регистров.



3 регистра:

Грудной или нижний регистр - состоит из звуков нижней части речевого голоса. Преобладает грудное резонирование.

Головной или верхний регистр состоит из однородных звуков верхней части речевого голоса. Головное резонирование.

Смешанный или средний регистр состоит из звуков среднего звучания и представляет собой центр речевого голоса. «Центральная часть голоса».

 

Чтобы сохранить устойчивость, качество голоса во всех трех регистрах (естественное, свободное звучание голоса на всем диапазоне, доступном данному человеку), надо «сравнять» регистры, заставить их работать совокупно. Это значит, что при звучании голоса в грудном регистре работает верхний резонатор, а при звучании в головном — нижний.

Высокие и низкие тона голоса нужны прежде всего для ясного несения мысли. Ведь знаки препинания, которые помогают точно передавать, «рисовать» мысли, имеют каждый свое интонационное выражение. Зритель должен слышать в голосе артиста вопрос, восклицание, многоточие, запятые, которые не обрывают, а развивают мысль, заставляют ждать конца ее; ясные, определенные точки, завершающие мысль.

Только при этом условии речь становится понятной и воздействует на зрителя. Вот почему с первых же дней занятий над голосом надо развивать его диапазон.

 

Охарактеризуйте центральное звучание голоса.

Центр голоса – основной тон, рабочая середина. Та часть речевого диапазона, при которой звуки произносятся без мышечного напряжения. Центральное звучание голоса.

 

Продемонстрируйте упражнения на поиск центрального звучания голоса.

 

 

8. Кинолента видений.

Вопрос № 18 (госэкзамен) «Видение», кинолента видений

Дайте определение понятия «кинолента видений».

Раскройте содержание киноленты видений.

Охарактеризуйте этапы над накоплением киноленты видений.

Проанализируйте видения на материале практической работы.

Дайте определение понятия «кинолента видений».

Видения - это комплекс всех представлений и ощущений, запе­чатленные всеми органами чувств. В «видения» входит вся сумма наших образных и чувственных представлений о предмете.

Человеческое подсознание устроено таким образом, что за одно мгновение оно «выплескивает» в сознательный пласт вос­приятия невероятное множество образов. Часть из них становится сознательными воспоминаниями, а часть - бессознательными ощущениями. Поэтому «видения», которыми чтец заполняет про­изведение, не должны быть статичными. Они должны восприни­маться актером в развитии, в динамике. Отсюда возник совет К.С.Станиславского актеру: «пропускайте в своем воображении киноленту видений».

 

Раскройте содержание киноленты видений.

К видениям относятся воспоминания всех типов ощущений. Они напрямую связаны с человеческими органами чувств. Мы можем перечислить шесть таких типов:

Зрительные видения, к которым относятся увиденные в жизни и воссозданные воображением образы (картины жизни, люди, Животные, пейзажи, предметы, детали и т.д.).

Слуховые - это возникающий в нашем воспоминании звук, ко­торый помогает точнее воспроизвести описанную в произведении сцену (крик, шорох, шепот, стоны, эхо, плеск воды, шум ветра и т.д.).

Вкусовые воспоминания, которые используются для более яр­кого и подробного описания сцен изображающих застолье и т.п. (горечь перца, сладость вина, кислота и т.д.)

Обонятельные - это воспоминания запахов (запах скошенного сена, трав, дыма костра, сигары, духов и т.д.).

Двигательные ощущения (ощущения веса, физическая уста­лость, бодрость, бег, зевота, расслабленность и т.п.)

Кожные ощущения (порез ножом, укол иглой, зуд и т.п.) Все перечисленные нами воспоминания ощущений использу­ются чтецом исключительно с целью пробудить свое эмоциональ­ное отношение к действиям и событиям, описанным автором. Видения помогают актеру перейти от абстрактного рассматрива­ния текста к прямому и непосредственному участию в этих собы­тиях.

Охарактеризуйте этапы над накоплением киноленты видений.

 

Работу над видениями условно можно поделить на несколько этапов:

1. Накапливание видений - это этап, на котором необходимо мо­билизовать свою память («выудить» из нее как можно больше воспоминаний и ассоциаций) и воображение (многогранно фанта­зировать вокруг событий, действующих лиц, предметов и т. д.). То есть, «творчески дорисовать конкретными деталями каждое слово, действие, событие, явление, объект, предмет...» [8].

o Авторский текст прочитывать очень внимательно, медленно, вдумываясь в каждое слово, не пропуская описаний.

o Прочитав небольшой кусок, полезно пересказать его своими словами, как можно точнее описывать свои «видения».

o По каждому действующему лицу, явлению нафантазировать как можно больше, чтобы представить себе картину, как будто ты её видел.

Прежде всею чтец должен обладать воображением, как главным качеством создания видений. Творческое воображение присутствует на всех этапах его работы над произведением. Оно участвуем в раскрытии идеи, помогает домысливать события, характеры, биографии тех действующих лиц, которые взяты в момент описываемого события. Творческое воображение помогает увидеть внутренним зрением историческую среду, эпоху, время, взаимоотношения действующих лиц, Внутренние видения — основа образного мышления. Самая первая задача, которая стоит перед чтецом - уметь накапливать видения и не просто накапливать, а сделать их устойчивыми. Только это помогает сделать текст своим, присвоить его.

С первых шагов, выявляя линию мысли, он выявляет и видения. Главной ошибкой чтеца является отрыв линии мысли от линии видений. В таком случае текст звучит монотонно, заученно. В чтении нужны не какие-то отдельные видения картин, а целостные картины видений, их непрерывность. Так возникает кинолента видений, которая не останавливается ни на секунду.

Как искать видения?

Вспомнить свой жизненный опыт, знакомые ситуации, эмоциональный опыт, жизненные ситуации. Только тогда они приобретут устойчивость. Есть еще качество видений - это их поэтичность, эстетические качества. Поэтический глаз всегда видит в обычном предмете, явлении какую-то новую, а поэтому удивительную сторону. Поэзия как говорили древние греки родилась из удивления,

Открытие удивительных сторон жизни вызывает у поэта эстетическое

переживание, которым он стремится поделиться с людьми. Актёру нужны такие видения, которые вызывают в нём эстетические переживания.

Ему хочется поделиться и заразить ими своих слушателей.

Существует ряд упражнений на развитие видений, уметь видеть поэтическим взглядом окружающее. Видения не могут возникнуть сейчас. Это длительный, скрупулёзный этап работы над ними, И относиться к этому нужно серьёзно. Вот например: А. М. Гоький описывает картину в «Челкаше».

Челкаш и Гаврила ночью подъехали к кораблю на лодке и Гаврила остался один. Слева возвышался черный корпус без мачт – какой-то огромный гроб, безлюдный и пустынный. Справа над водой тянулась сырая стена, как холодная тяжёлая змея. Всё было холодно, зловеще, черно. Гавриле стало страшно… Этот страх охватил грудь Гаврилы крепким объятием, сжал его в робкий комок. Описание картины автору нужно для раскрытия авторской мысли, настроения и характера персонажа. Как нужно чтецу, читая этот отрывок, владеть устойчивыми накопленными видениями, чтобы словами авторского текста нарисовать картины, образы, лица, чтобы эти картины возникли в воображении слушателя.

 

2. Отбор видений - это этап, на котором из всего нафантазиро­ванного, вытащенного из «подвалов памяти», из всего многообра­зия деталей, отбираются самые яркие, самые эмоциональные и, прежде всего, наиболее отражающие суть художественного про­изведения видения.

 

o Все видения проверить по авторскому тексту. Отобрать то, что нужно для выполнения задач и отбросить всё, что не помогает выполнению этих задач.

o После этого снова медленно прочитать рассказ, стараясь за каждым словом видеть описанную действительность «киноленту видений»

 

3. присвоение видений;

o В дальнейшем каждый раз, следует пропускать эту «киноленту видений» через себя, привыкая к ней.

o Своими словами рассказывать, описывая видения. Ближе подходить к тексту.

o Еще раз медленно прочитать весь отрывок, проследив за непре­рывностью «киноленты видений».

o Наконец, чтец должен рассказать своими словами все произве­дение целиком, «описывая свои «видения», развертывая свою «киноленту». Нужно постепенно подходить все ближе к тексту произведения; слова автора в этом случае легко запоминаются. Это дает возможность проверить себя: если какое-то слово из тек­ста забылось или было заменено при рассказе другим, - значит, чтец еще не до конца видит, что написал автор, или видит не со­всем то, что дано в произведении» [10].

 

4. Передача видений - это этап работы, на котором чтец перера­батывает отобранные видения и совмещает их с авторским тек­стом таким образом, чтобы все авторские мысли были наполнены чтецкими воспоминаниями, ощущениями, чувствованиями.

 Когда мы читаем произведения Толстого, Чехова, мы относимся к их героям как к живым, потому что автор дал нам яркое «видение» их внешнего облика и внутреннего мира и мы в них поверили.
Процесс создания видений наполняет слова живыми человеческими эмоциями, включает

в работу подсознание, творческую природу человека.

9. Выбор репертуара.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 323; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!