Основные композиционные функции (вступление, проведение темы, развитие темы, середина, реприза, кода, заключение)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

(основные теоретические понятия)

1. Музыкальный звук:

Три категории звуков.

Тон

звон

Шум

свойства музыкального звука:

· громкость – сила звука (энергетика — темперамент )

· длительность – время звучания

· тембр – характер звучания (индивидуальность)

· высота – фиксированное звучание

· зона (объем) – пространство звучания

2. Главные средства музыкальной выразительности (композиторский текст):

Ритмика:

ритм (определение)

метр

доля

основные длительности и паузы, фермата

такт, акцент, цезура

размер (простые, сложные и смешанные размеры)

ритмический рисунок (основные разновидности, синкопы)

темп (основные обозначения темпа)

Агогика

композиционный ритм

Драматургический ритм

 

Мелодика

мелодия(определение) 

мелодическое движение  

Мелодические рисунки

 

Гармония

гармония (определение) 

Лад

Тональность

Созвучие

Интервал

 аккорд

Консонанс и диссонанс

Диатоника и хроматика

Гармонические обороты

Ладотональные модуляции

Инструментовки (гармония музыкальных тембров)

 

3. Фактура как средство обнаружения музыкальной целостности:

фактура  (определение)  

типы и виды фактуры:

одноголосная (монодия) и многоголосная (полифоническая игомофонная)

Фактурный склад

фактурный план            

          

4. Неосновные средства музыкальной выразительности (исполнительский текст):

исполнительский текст(определение)

признаки

музыкальный тембр,

Громкостная динамика,

штрихи (музыкальная артикуляция)

Понятие музыкальной интонации

Музыкальная интонация (определение)

приемы интерпретации музыкальной интонации (ассоциативный, по аналогии, синестетический)

театрализованные  музыкальные интонации(речевая, пластическая, действенная)

 

6. Музыкальный жанр как единство сигнала, знака и значения:

Музыкальный жанр (определение)

первичные музыкальные жанры

Основные разновидности первичных жанров:

• жанры, где доминантой выступает ритмика (марш, танец, шествие);

• жанры, где доминантой выступает мелодика (речитатив, песня, романс);

• жанры, где доминантой выступает гармония:

сигнал-аллофон, то есть непосредственное или опосредованное воспроизведение звуковых сигналов предметов или явлений окружающей нас действительности – звуковая цитата или звуковая имитация;

сигнал-денотат, то есть условное (семантическое) соотнесение данной звуковой структуры с предметом или явлением окружающей нас действительности;

сигнал-иероглиф, то есть замещение предмета или явления окружающей нас действительности звуковой структурой как условным опознавательным знаком-символом.

 

основные принципы эстетического взаимодействия музыкальных жанров (ассимиляция, смешение, экстраполяция);

Основные взаимодействующие жанры музыки (см. таблицы)

Таблица 1 Таблица 2

 

7. Музыкальная тема:

музыкальная тема (определение)

внутритематическое становление: i (initio – импульс – начало) : m (movere – движение, развитие) : t (terminus – завершение, торможение)

Приемы внешнего тематического развития

  • точное и варьированное повторения,

· разработочность,   

· репризность,

· вариантность,

· сопоставление.

 

8. Музыкальная композиция (форма): 

Композиция, музыкальная форма (определение)

Понятие периода

основные композиционные функции (вступление, проведение темы, развитие темы, середина, реприза, кода, заключение)


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!