Женские образы в романе Доктор Живаго



 В произведении Пастернака мы встречаем и женские образы. Лара, Тоня, Марина это те женщины, что встретились на жизненном пути главного героя.

Тоня — первая жена Юрия. В ее лице писатель создал образ простой, надежной, доброй и искренней женщиной. Она была опорой для Живаго и Юрий по-своему ее любил. Это была читая, скажем даже, благодарная любовь к женщине, которая разделила с Юрой часть его жизни. Вот только в его жизни появляется еще одна женщина — Лара.

Образ Лары в романе совершенно иной. Для героя она была светом, стихией любви, творчества и всей жизни. Лара была воплощением природы, женственности, она была идеалом для Живаго. Это была не только прекрасная женщина, но и хорошая мать, которая, чувствуя приближение беды, позаботилась о дочери. Финал жизни этой женщины не из лучших. Как-то выйдя из дома, она больше не вернулась.

Третья жена Живаго — это Марина. В ее образе Пастернак нашел для Живаго некое компромиссное решение. С Мариной Живаго пусть и не приобрел настоящую любовь, однако получил уютное существование, которое порой нужнее всего в жизни человека. Сама женщина была покорной и во всем поддерживала Живаго, прощая все его странности.

Три женщины и три женских образа. По характеру это были разные героини, однако каждая из них подарила Живаго любовь, дала поддержку, став спутницей в определенный период его жизни.

Христианские образы в романе

Для писателя революция была важным событием, ведь он верил, что после обязательно настанет духовное пробуждение народа. Как раз его роман Доктор Живаго и стал неким шагом к этому пробуждению, где писатель прибегает к христианским образам и мотивам. Работа писателя стала его откровением, где он ставит оценку человеческой жизни, где его волнует тема Бога и веры, тема христианства и ее мотивов. С помощью своего романа Пастернак пытается донести до читателя видение веры и религии, где автор говорит о вечности, о том что смерти нет. Как говорит писатель, воскрешение уже в нашем рождении. При этом автор ничего не навязывает, лишь делится новым видением жизни и смерти, новым восприятием Христа, а читатель уже сам делает свои выводы и заключения.

Деревенская проза 60-х–70-х годов. Общая характеристика. Образ крестьянского дома в произведениях Солженицына, Распутина, Абрамова.

Деревенская проза - понятие, введенное в 60-х гг. для обозначения прозаических произведений русской литературы, посвященных деревенской жизни и обращающихся прежде всего к изображению тех гуманно-этических ценностей, которые связаны с многовековыми традициями русской деревни.

После того как в сталинское время жизнь русской деревни показывали вначале вообще очень редко, а позже — в искаженном виде, причем особенно идеализировалось насильственное объединение крестьян в колхозы (М. Шолохов) и искажалась правда о послевоенном восстановительном периоде (С. Бабаевский), — в 1952 году, начиная с произведений В. Овечкина, появлялась документальная проза, рассказывавшая о том, какой вред государственному сельскому хозяйству наносили централизованные указания сверху, исходившие от некомпетентных людей. При Хрущеве, который, находясь во главе партии и государства, пытался улучшить положение сельского хозяйства, эта обвинительная литература, ориентированная на экономику, стала быстро развиваться (Е. Дорош). Чем больше в нее привносилось элементов художественного (например, В. Тендряков, А. Яшин, С. Антонов), тем ярче она выявляла вред, наносимый человеку государственной бесхозяйственностью.

«На рубеже 70-х и в 70-е годы в советской литературе произошел не сразу замеченный беззвучный переворот, без мятежа, без тени диссидентского вызова. Ничего не свергая и не взрывая декларативно, большая группа писателей стала писать так, как если б никакого «соцреализма» не было объявлено и диктовано, — нейтрализуя его немо, стала писать в простоте, без какого-либо угождения, кадения советскому режиму, как бы позабыв о нем. В большой доле материал этих писателей был — деревенская жизнь, и сами они выходцы из деревни, поэтому (а отчасти из-за снисходительного самодовольства культурного круга, и не без зависти к удавшейся вдруг чистоте нового движения) эту группу стали звать деревенщиками. А правильно было бы назвать их нравственниками, ибо суть их литературного переворота — возрождение традиционной нравственности, а сокрушенная вымирающая деревня была лишь естественной наглядной предметностью». Так спустя примерно три десятилетия после явления «деревенской прозы» говорил о ней Александр Солженицын. Облик «деревенской прозы» определяли те же эстетические принципы и художественные пристрастия, которые были характерны для «тихой лирики». Однако по своему масштабу «деревенская проза» крупнее, и ее роль в литературном процессе несравнимо значительнее. Именно в русле «деревенской прозы» сложились такие большие художники, как Василий Белов, Валентин Распутин и Василий Шукшин, в своем творческом развитии к этому течению пришел и Виктор Астафьев, под влиянием «деревенской прозы» сформировалось целое поколение прозаиков (В.Крупин, В.Личутин, Ю.Галкин, Г.Скобликов, А.Филиппович, И.Уханов, П.Краснов и др.). Творцам «деревенской прозы» принципиально чужды приемы модернистского письма, «телеграфный стиль», гротескная образность. Им близка культура классической русской прозы с ее любовью к слову пластическому, изобразительному, музыкальному, они восстанавливают традиции сказовой речи, плотно примыкающей к характеру персонажа, человека из народа, и углубляют их. «Все, что было накоплено "сказовым" опытом классической литературы и литературы 20-х годов, как будто изменилось в масштабе, и современная проза стремится воссоздать не столько ракурс героя, сколько ракурс стоящего за ним корневого целого — народа. То, что в 20-е годы казалось исключительной принадлежностью лишь некоторых великих писателей — одновременная прикрепленность стиля к голосу рассказчика, голосу героя и голосу народа, — оказалось сегодня почти повсеместной нормой "деревенской" прозы».

Советская проза о деревне включает в себя совокупность произведений о социалистических преобразованиях в ней и формировании у людей новой идеологии, психологии и морали. Характерные примеры – «Поднятая целина» Шолохова, «Бруски» Панфёрова. Деревенская проза, возникшая в начале 1960-х годов, воспринималась как оппозиция советской прозе о деревне и отражала переориентацию на почвенничество, так как результатами реализации социалистического проекта в деревне писатели были резко разочарованы. Деревенщики надеялись, что возрождению деревни поможет возрождение тех нравственно-религиозных норм, которыми жила деревня на протяжении веков. Поэтизация патриархального в быту, в труде и нравах. Деревенщики стремятся возродить уходящие в глубь веков народные представления о добре и зле, сформированные православием и часто отличные от соответствующих представлений социалистического гуманизма. Мотив истоков. Образы-символы почвы и малой родины (как правило, та или иная деревня). Человек предстаёт в неразрывной связи с природой. Язык произведений насыщается просторечием, диалектизмами, этнографизмами, фольклорными, религиозными, мифологическими пластами и образами, тем самым обновляется. Язык этот передаёт русский национальный колорит. Начинается деревенская проза с рассказа А. Солженицына (1918 – 2008) «Матрёнин двор». Он написан в 1959 и попадает в печать в 1963 году. Здесь воссоздан и опоэтизирован патриархальный народный характер, воплощённый в образе простой сельской труженицы старухи Матрёны. Малограмотная, плохо разбирающаяся в политике, Матрёна верит в бога и живёт по христианским нравственным заповедям. Она органически не способна причинить зло другому человеку, несёт в себе неиссякаемый заряд добра, благочестия и веры. Первоначальное название – «Не стоит село без праведника». На таких людях, по Солженицыну, и держится народная жизнь. Неявно автор вступал в полемику с официальной литературой, где положительным героем был, как правило, коммунист, человек передовых убеждений, а подобные Матрёне считались отсталыми. Солженицын наделяет свою героиню ореолом нравственной красоты и чистоты. Он возрождает идеалы праведности, святости и снова возвращает их в литературу.

Под влиянием Солженицына в литературе 1960-80-х годов появляется целая плеяда подобных характеров. Старуха Анна («Последний срок»), Дарья («Прощание с Матёрой»), Мария (Вичутин, одноименная повесть), Пелагея (Абрамов, одноименная повесть), примыкает сюда образ Ивана Африкановича Дрынова из повести Белова «Привычное дело».

Как главная фигура деревенской прозы скоро начинает восприниматься Валентин Распутин (1937 – 2015). В начале творческого пути писал вещи, пронизанные «таёжной романтикой», но постепенно ушёл от шестидесятничества и пришёл к почвенничеству. Отличие Распутина от других представителей деревенской прозы в том, что своим произведениям он сумел придать нравственно-философское звучание. Распутин ставит вопрос, должны ли в технократическую эпоху вместе с устаревшими орудиями труда уйти также и нравственные ценности, накопленные в народном сознании за десятилетия и столетия, и отвечает на него отрицательно. Распутин отстаивает христианское отношение к жизни. Следование божьей правде, чувство соборности, неразрывная связь со своей родиной, любовь ко всему живому, забота о семье, готовность своим трудом украшать землю – вот философская система героев Распутина. В центре его произведений – образ русской земли, которую олицетворяет деревня, и образ русского человека, живущего на этой земле. Хотя Распутин повествует о современности, акцентирует он в характерах своих героев традиционное, патриархальное. Таковы Кузьма («Деньги для Марии»), Анна («Последний срок»), Дарья («Прощание с Матёрой»), шофёр Егоров («Пожар»). Распутин интересуется одним и тем же патриархальным типом, но представленным в разных модификациях, разного возраста, мужских и женских.

Кузьма – человек патриархального склада, продолжающий видеть в деревне единую большую семью, то есть живущий представлениями русской общины. Он руководствуется соответствующими нормами в своём поведении. Когда его жена Мария по неграмотности попадает в беду (недостача), Кузьма ждёт от членов общей семьи, как он рассматривает жителей деревни, помощи. Ему снится сон о колхозном собрании, где бы были собраны деньги для Марии. Это сон, а реальность от него разительно отличается. Обходя двор за двором, Кузьма ничего не говорит – всё и так известно, – и люди ведут себя по-разному. Кто делится последним, а кто проявляется полное равнодушие и чёрствость. Автор стремится показать, что в деревне наблюдается распад общинных связей, которые не укрепила, а только расшатала коллективизация. «Жить стало лучше, а сами стали хуже». Последняя надежда Кузьмы – его брат, многие годы назад уехавший в город. Кузьма отправляется в город, находит дом брата, нажимает на звонок, слышит шаги – и на этом автор обрывает повествование. Мы не знаем, поможет ли брат брату или тоже проявит чёрствость.

Богатым внутренним миром Распутин наделяет людей нравственно прекрасных, которые, может быть непритязательны внешне, не достигли успехов в жизни, но это подлинная человеческая красота. Такова его старуха Анна, типологически родственная Матрёне. Она никогда не выезжала из своей деревни, во многих современных проблемах не разбирается, но зато живёт по христианским заповедям и как бы «отчитывается» богу в ежедневных молитвах за каждый прожитый день. Это вечная труженица, человек, бесконечно привязанный к своей земле, прекрасная мать. Старуха Анна нравственно превосходит своих образованных городских детей, культура которых оказывается только сводом приличий и поверхностно усвоенных стереотипов. Перед лицом смерти матери им был дан как бы «последний срок», чтобы нравственно возродиться, но возрождения не произошло. Автор осуждает этих людей. В лице старухи Дарьи писатель показал хранительницу исконных христианских представлений о добре и зле, о долге человека. Необычность героини в том, что это старуха-«философ», очень мудрое существо. Её не хватает книжных знаний, но от природы ум у неё острый и жизненного опыта достаточно. Прототип Дарьи – бабушка самого писателя. Дарья выступает защитницей православных традиций, малой родины, уничтожаемой природы, отстаивает бережное отношение к божьему миру, который не должны погубить люди.

Ф.А. Абрамов – патриарх «деревенской» прозы и по возрасту, и по стремлению постичь истоки, суть современной литературы о судьбах крестьянства, и по масштабу творческих задач. В ряду «деревенских» писателей Абрамов выделяется интересом к социальному миру деревни. «Я всегда стремился и стремлюсь увидеть в живом и конкретном человеке явные и скрытые приметы времени, эпохи», – говорил он. Он мастер остро социальной прозы, оставаясь при этом бытописателем в лучшем смысле этого слова.

Обращение к теме русской деревни, новый для послевоенной литературы взгляд на граничащую с современностью историю России поставили Абрамова в ряд наиболее значимых фигур русской литературы 60-70-х. В своем подходе к литературе Абрамов ощущал близость творчеству таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, С. Залыгин, Е. Носов, Б. Можаев, В. Афанасьев.

В произведениях Абрамова, как и в произведениях других писателей «деревенской прозы» (В. Белова, В. Шукшина, В. Распутина и др.) остро поставлен вопрос о раскрестьянивании, об уходе людей из деревни в город, о судьбе человека, вынужденного покинуть деревню, но так и не нашедшего своего места в городе. Абрамов заговорил об исходе крестьянской цивилизации, о том, что деревня является «материнским лоном», где зарождался и складывался национальный характер.

Прозе Абрамова свойствен драматический образ человека, покинувшего деревню, который привлекает всех деревенских прозаиков, поскольку в нем полнее всего отразились определенные жизненные противоречия. По мнению Абрамова, широкое распространение людей подобного типа вызвано крупными промахами в социальной политике в деревне.

Таким образом, по своей тематике произведения Абрамова близки произведениям других авторов «деревенской прозы». Что касается стилистики, то творцам «деревенской прозы», включая Абрамова, принципиально чужды приемы модернистского письма, гротескная образность. Им близка культура классической русской прозы, они восстанавливают традиции сказовой речи, плотно примыкающей к характеру персонажа – человека из народа.

Сам Абрамов говорил: «Много видел я… людского горя и страданий. Но еще больше мужества, выносливости и русской душевной щедрости. И вот на основе всего увиденного и лично пережитого и родился впоследствии мой первый роман “Братья и сестры”».

Например,Тетралогия «Братья и сестры» – своеобразный романный цикл, созданный по своим внутренним законам, отличным от способов создания эпопеи, то не снижает его художественных достоинств и продиктовано смыслом. Этот цикл аккумулирует в себе черты эпоса, хроники, социально-психологического, социально-философского и социально-бытового романов.

Само название тетралогии («Братья и сестры») не случайно. Оно указывает на единство, близость народа, объединившегося ради общей цели. Согласно В.А. Недзвецкому и В.В. Филиппову, народом движет «великая, неведомая доселе сила» и эта сила «есть сила мира (и служащего ей неброского народного патриотизма) в двух значениях этого понятия: жизни без войны и жизни как согласия, единения, взаимного участия между людьми. <…> Человеческое единение жителей Пекашина… состоялось, благодаря древнейшему духовному первоначалу народно-крестьянского бытия. Эта почва – христианство, это начало – христианская этика с ее заветами любви и сострадания, прощения обид и жизни по совести. <…> «Братья и сестры» – это и форма церковно-христианского обращения к верующим, и форма не коллективного просто, а соборного общежития».

26 вопрос. Рассказ А. Солженицына «Матренин двор». Новый характер проблематики. Образ Матрены. Символика в рассказе.

Краткий анализ

Год написания – 1959 г.

История создания – Работу над своим произведением, посвященном проблемам русской деревни, писатель начал летом 1959 года на побережье Крыма, где гостил у своих друзей по ссылке. Остерегаясь цензуры, название «Не стоит село без праведника», было рекомендовано изменить, и по совету Твардовского, рассказ писателя назвали «Матренин двор».

Тема – Главной темой этого произведения является жизнь и быт русской глубинки, проблематика отношений простого человека с властью, нравственные проблемы.

Композиция – Повествование идет от имени рассказчика, как бы глазами стороннего наблюдателя. Особенности композиции позволяют понять самую суть рассказа, где герои придут к осознанию того, что смысл жизни не только (и не столько) в обогащении, материальных ценностях, а в ценностях нравственных, и эта проблема является общечеловеческой, а не отдельно взятой деревни.

Жанр – Жанр произведения определяется, как «монументальный рассказ».

Направление – Реализм.

Сам смысл названия «Матренин двор» является отображением основной мысли произведения, где рамки ее двора раздвигаются до масштабов целой страны, и идея нравственности превращается в общечеловеческие проблемы. Отсюда можно сделать вывод, что история создания «Матрениного двора», заключает в себя не отдельную деревню, а историю создания нового взгляда на жизнь, и на власть, управляющую народом. Проведя в «Матренином дворе» анализ произведения, необходимо определить главную тему рассказа, выяснить, чему учит автобиографическое сочинение не только самого автора, но, по большому счету, и всей страны.

Глубоко освещена жизнь и труд русского народа, его отношение с властью. Человек трудится всю свою жизнь, теряя в работе свою личную жизнь, интересы. Свое здоровье, в конце концов, не получая ничего. На примере Матрены показано, что она трудилась всю свою жизнь, не имея никаких официальных документов о своем труде, и не заработала даже пенсию.

Все последние месяцы ее существования ушли на то, чтобы собирать разные бумажки, а волокита и бюрократизм властей еще привел и к тому, что одну и ту же бумажку надо сходить получить не один раз. Равнодушные люди, сидящие за столами в конторах, могут легко поставить не ту печать, подпись, штамп, их не волнуют проблемы людей. Вот и Матрена, чтобы добиться пенсии, не единожды обходит все инстанции, кое-как добившись результата.

Жители деревни думают лишь о собственном обогащении, для них не существует нравственных ценностей. Фаддей Миронович, брат ее мужа, заставил Матрену при жизни отдать обещанную часть дома ее приемной дочери, Кире. Матрена согласилась, и, когда от жадности, двое саней подцепили к одному трактору, повозка попала под поезд, и погибла Матрена вместе с племянником и трактористом. Алчность людская превыше всего, в тот же вечер, единственная ее подруга, тетя Маша, пришла к ней в дом, забрать обещанную ей вещицу, пока не растащили родные сестры Матрены.

И Фаддей Миронович, у которого в доме тоже стоял гроб с покойным сыном, до похорон все-таки успел свозить бревна, брошенные на переезде, и не пришел даже отдать дань памяти женщине, погибшей страшной смертью из-за его неуемной жадности. Родные сестры Матрены, первым делом, забрали ее похоронные деньги, и начали делить остатки дома, поплакав над гробом сестры не от горя и сочувствия, а потому, что так положено.

Фактически, по-человечески, никто не пожалел Матрену. Алчность и жадность ослепила односельчанам глаза, и люди никогда не поймут Матрену, что своим духовным развитием женщина стоит от них на недосягаемой высоте. Она – настоящая праведница.

Композиция

События того времени описаны от лица постороннего человека, квартиранта, жившего в доме Матрены.

Рассказчик начинает свое повествование с того времени, как он искал работу учителя, стараясь найти для жительства глухую деревушку. По воле судьбы, попал он в деревню, где жила Матрена, и определился к ней на постой.

Во второй части, рассказчик описывает нелегкую судьбу Матрены, с самой юности не видевший счастья. Тяжелой была ее жизнь, в повседневных трудах и заботах. Всех своих родившихся шестерых детей ей пришлось схоронить. Много мук и горя вытерпела Матрена, но не озлобилась, и не очерствела ее душа. Она все так же трудолюбива и бескорыстна, доброжелательна и миролюбива. Она никогда и никого не осуждает, ко всем относится ровно и с добром, по – прежнему, трудится на своем подворье. Погибла, стараясь помочь своим родственникам перевести свою же часть дома.

В третьей части, рассказчик описывает события после смерти Матрены, все то же бездушие людей, близких и родных женщины, которые после смерти женщины, налетели, как вороны, на остатки ее двора, стараясь побыстрее все растащить и разграбить, осуждая Матрену за ее праведную жизнь.

В рассказе «Матренин двор» автор изобразил народный характер, сумевший сохранить себя в страшной смуте XX века. «Есть такие прирожденные ангелы, они как будто невесомы, они скользят как бы поверх этой жижи», нисколько в ней не утопая, даже касаясь ли стопами ее поверхности?.. Это — праведники, мы их видели, удивлялись («чудаки»), пользовались их добром, в хорошие минуты отвечали им тем же, они располагают, — и тут же погружались опять на нашу обреченную глубину»В чем суть праведности Матрены? В жизни не по лжи. Она вне сферы героического или исключительного, реализует себя в самой что ни на есть обыденной, бытовой ситуации, испытывает на себе все «прелести» советской сельской жизни 1950-х годов: проработав всю жизнь, вынуждена хлопотать о пенсии не за себя, а за мужа, пропавшего с начала войны. Не имея возможности купить торф, который добывается везде вокруг, но не продается колхозникам, она, как и все ее подруги, вынуждена брать его тайком.Создавая этот характер, Солженицын ставит его в самые обыденные обстоятельства колхозной жизни 1950-х годов с ее бесправием и надменным пренебрежением к обычному человеку. Праведность Матрены состоит в ее способности сохранить свое человеческое и в столь недоступных для этого условиях.Но кому противостоит Матрена, в столкновении с какими силами проявляется ее сущность? В столкновении с Фаддеем, черным стариком, олицетворением зла. Символичен трагический финал рассказа: Матрена погибает под поездом, помогая Фаддею перевозить бревна от ее же собственной избы. «Все мы жили рядом с ней и не поняли, что она есть тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни земля наша». Из жизни матрены: Главной героине около шестидесяти лет, она дружелюбна и рада видеть каждого, живет в сельской местности, поэтому с детства привыкла к труду. Она жила одна в доме, детей у нее не было. Ее одиночество скрасил новый постоялец, теперь для него она вставала рано, готовила, заботилась о нем, делилась своими переживаниями.

Матрена с виду была женщиной сильной и здоровой, но временами у нее были припадки, а лицо светилось желтым цветом. Когда случались припадки, героиня не могла ходить несколько дней и лежала дома, пропуская работу в колхозе.

Самым дорогим для героини были ее цветы и кошка. Она очень любила свои растения, ухаживала за ними, при пожаре спасла прежде всего их.

Матрена в молодости любила Фаддея, но из-за войны они не смогли быть вместе. Она перестала ждать своего возлюбленного, вышла замуж за его брата. Фаддей внезапно возвращается с войны, женится и создает семью. Все дети Матрены умерли, она решается удочерить девочку - дочку Фаддея. Но и она уходит от героини.

Матрена часто бескорыстно помогала свои родственникам и соседям, получав в ответ лишь осуждения, а не благодарность. Матрена - по-настоящему светлый человек, способный на самопожертвование. Несмотря на свою болезнь Матрена была готова прийти на помощь каждому, но только пенсию ей не платили, она работала за просто так.

Еще при жизни героини Фаддей начал делить ее имущество, заставляя отдать часть дома его дочери. Матрена умирает при переезде, никто не сожалеет о ее смерти, кроме постояльца. Жители деревни назвали Матрену глупой и ничего не понимающей в жизни, они не ценили ее помощь и труд.

Матрена чиста душой, она не винит других людей в неуважительном отношении к ней, а наоборот помогает, радуется чужому урожаю или чужому счастью. Главная героиня - положительный герой, это отражается в ее поступках, мыслях.

Очень знаменательны завершающие слова рассказа, возвращающие нас к первоначальному названию - «Не стоит село без праведника»- и наполняют рассказ о крестьянке Матрене глубоким обобщающим философским смыслом. Каков же символический смысл рассказа «Матренин двор»? Многие символы в нем связаны с христианской символикой: образы-символы крестного пути, праведника, мученика. Прямо на это указывает и первое название рассказа. Да и само название «Матренин двор» носит обобщающий характер. Двор, дом Матрены - то пристанище, которое обретает рассказчик после долгих лет лагерей и бездомья в поисках «Нутряной России». Символическое уподобление Дома России традиционно, ведь структура дома уподоблена структуре мира. В судьбе дома как бы повторена, предсказана судьба его хозяйки. Дом разбирают, как человека - «по ребрышкам», и «все показывало, что ломатели - не строители и не предполагают, чтобы Матрене долго еще пришлось здесь жить». Словно противится разрушению дома сама природа - сначала долгая метель, непомерные сугробы, потом оттепель, сырые туманы, ручьи. И в том. Что святая вода у Матрены необъяснимо пропала, видится дурное предзнаменованье. Погибает Матрена вместе со своей горницей, с частью своего дома. Вместе с гибелью Матрены рушится и ее дом. Символический характер носит и страх Матрены перед железной дорогой, ведь именно поезд, символ враждебного крестьянской жизни мира, цивилизации, расплющит и горницу и саму Матрену.

Праведница Матрена - нравственный идеал писателя, на котором, по его мнению, должна основываться жизнь общества. По Солженицыну, «смысл земного существования - не в благоденствии, а в развитии души». С этой идеей связано понимание писателя роли литературы, ее связи с христианской традицией. По мнению некоторых исследователей, рассказ «Матренин двор» скрыто мистичен. И остродраматический финал рассказа придает концовке совершенно особый, символический смысл: ведь ее больше нет, стало быть, не стоит село без нее? И город? И вся земля наша?


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 2438; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!