Брахма - свидетель игр Кришны во Врадже



 

В давно минувшие дни, в Двапара-югу, всемогущий Господь низошел в этот мир со всеми спутниками и дважды благословил Своего дорогого преданного, Брахму, явив ему отблеск Своей неувядающей славы.

Однажды Верховный Господь Гопала пас телят на заливных лугах Враджа вместе с друзьями-пастушками. Брахма, увидев эту картину, был окол­дован непостижимой иллюзорной энергией. Напрасно он силился понять, кто перед ним - простой смертный или Сам Господь. Мальчик был столь прекрасен и источал такое удивительное сияние, что не мог принадле­жать этому тленному миру. Чтобы рассеять свои сомнения, Брахма похи­тил всех пастушков и телят, окружавших Его, и спрятал их в пещере. Все­знающий Кришна лишь хитро взглянул на творца вселенной.

Каково же было удивление Брахмы, когда в мгновение ока оставшийся в одиночестве Кришна вдруг превратился в пастушков и телят, которые, как ни в чем ни бывало, резвились на лугу. Бросившись к пещере, незадачливый Брахма увидел там тех же мальчиков и телят. В полном смятении он снова кинулся во Врадж, но снова увидел там знакомую пасторальную сцену. И тут он оказался окончательно сбит с толку, поскольку все мальчики вдруг обрели четырехрукие облики Нараяны - каждый держал раковину, диск, булаву и лотос. Осознав наконец, что прекрасный пастушок есть не кто иной, как его Верховный Повелитель и Господин, Брахма вернул мальчиков и пастушков во Врадж, пал ниц перед святыми стопами Верховного Господа, которого не смог распознать, и, воздавая Ему хвалу, смиренно предался со словами: «Я наслаждался троном великого правителя, несметными богатствами и обшир­ными владениями - всем тем, что заставляет живых существ погружаться в безверие, безбожие и бездуховность. Поэтому кому, как не мне, необходимо молиться о том, чтобы не погрузиться в пучину мирского счастья и не забы­вать о Твоих святых стопах». Брахма также молил Господа позволить ему родиться среди Его близких спутников и служить Ему вместе с ними.

Господь удовлетворил его просьбу: Брахме было позволено прийти на землю в облике Гопинатхи Ачарьи и участвовать в играх вместе с Шри Гаурангой. В комментарии к «Чайтанья-бхагавате» (Ади-кханда, 11.96) Шрила Бхактисиддханта Сарасвати пишет:

Гопинатха Ачарья жил в Навадвипе. Он приходился зятем Махешваре Вишараде, который жил в Видьянагаре, и шурином Сарвабхаумы Бхаттача-рьи и Мадхусуданы Вачаспати. По мнению некоторых исследователей, Гопинатха Ачарья был воплощением Господа Брахмы. В «Гаура-ганоддеша-дипи-ке» (75) сказано:

гопинатхачарйа-нама брахма джнейо джагат-патих

нава-вйухе ту ганито йас тантре тантра видибхих

«Гопинатха Ачарья был воплощением Господа Брахмы, творца вселен­ной. Он был одним из Нава-вйух и знатоком тантр».

Однако согласно мнению других, Гопинатха Ачарья - это Ратнавали-сакхи из Враджи. В «Гаура-ганоддеша-дипике» (178) в этой связи сказано:

пура прана-сакхи йасин намна ратнавали врадже

гопинатхакхйакачарйо нирмалатвена вишрутах

«Ратнавали, прана-сакхи из Враджи, теперь явилась как чистый, образо­ванный Гопинатха Ачарья».

Шри Ишвара Пури, прибыв в Навадвипу, в течение нескольких месяцев жил в доме Гопинатхи Ачарьи, который был воплощением Брахмы.

Он также присутствовал в теле Харидаса Тхакура, который был не кто иной, как Прахлада Махараджа. По этой причине Харидаса называют Брахма-Харидасом.

 

Брахма встречается с Дварака-Кришной

 

Находясь в Двараке, Шри Кришна снова поразил Брахму Своим без­граничным могуществом. Как-то раз четырехголовый Брахма попросил у Кришны аудиенции. Привратник отправился доложить Господу об этом. Кришна приказал ему справиться, какой именно Брахма пожаловал в Двараку. Немало удивившись, Брахма доложил слуге, что пришел Брах­ма-отец Санаки и Санатаны. Привратник проводил творца вселенной во внутренние покои, где Брахма пал к стопам Кришны. После обмена при­ветствиями он спросил: «Господь, прошу, объясни мне, почему Ты справ­лялся о том, какой Брахма к Тебе пришел».

Кришна улыбнулся в ответ, и тотчас же в дворцовой зале появились мириады Брахм: некоторые с десятью головами, другие с сотнями голов, а иные - с миллионами. В сравнении с ними четырехголовый Брахма выг­лядел чрезвычайно ничтожным - словно муравей среди скал. Кришна приказал им удалиться, и Брахма, едва оправившись от ошеломляющего зрелища, сказал: «О Господь, по Твоей милости я осознал и воочию убе­дился в Твоем безграничном могуществе и славе, которую невозможно ни описать словами, ни представить в воображении, ни тем более увидеть обычными глазами». На это Кришна ответил: «О Брахма, твои владения простираются лишь на пятьдесят крор - десять миллионов (бенгали) йоджан - восемь миль; ты, четырехголовый Брахма, подобен карлику - ведь другие миры простираются на милли­оны йоджан, и чем больше вселенная, тем могущественнее Брахма, уп­равляющий ею. Мое величие проявляется в Моем творении. Три четверти творения составляет мир, лишенный печалей, свободный от смерти и стра­ха, - это Голока. Оставшаяся четверть относится к Моей иллюзорной энергии. Все, что ты здесь увидел, - лишь малая искра Моей славы. Кому же под силу измерить ее сполна?»


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 105; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!