Лучшее служение - воспевание святого имени
Нас не должны захватывать материальные желания - мы всегда должны с воодушевлением стремиться служить. Лучшее служение - это воспевание святого имени. Верховный Господь скрывается от нас, но мы не устаем искать Его - таково правильное настроение при воспевании. Мы должны постоянно призывать имя Абсолюта, чтобы всегда помнить о Нем и не уклоняться от служения Ему. Когда мы сторонимся служения и перестаем воспевать святое имя, то сразу начинаем разыгрывать из себя повелителей материального мира, и нас увлекает совершенно другая деятельность. Однако единственное истинное занятие для души, отражающее ее глубинную суть, - это общение с Верховным Господом. Пренебрегая служением, мы лишаемся возможности общаться с Ним. По самой своей природе мы - Его вечные слуги (бхакты), поэтому для нас совершенно естественно служить Ему. Все, что помимо этого, - временно.
Имя Господа обладает духовной природой и потому в корне отличается от других звуков. Обычные звуки несут на себе отпечаток этого материального мира, где все пронизано корыстью. Весь этот мир служит нам, но мы сами предназначены для служения Абсолюту и потому не должны стремиться принимать служение от материи. Любые наши действия, преследующие корыстные цели, нельзя назвать служением. Иными словами, любые материальные поступки и взаимодействие с материей прямо противоположны служению, поскольку никак не связаны с Абсолютом. Служение - это то, что мы делаем для Абсолюта. Если такое служение совершается исключительно для Его удовлетворения и не ограничивается рамками каких-либо правил, то его можно назвать чистым преданным служением. Лишь когда мы осознаем себя бесконечно малыми частицами Абсолюта, наше внимание целиком и полностью сосредоточится на Нем.
|
|
Бхакти и безусловное предание
Преданность, или бхакти - единственный способ общения с Абсолютом. Поэтому во что бы то ни стало нам следует полностью предаться Ему. Тогда мы осознаем свою полную зависимость от Него. В противном случае мы постоянно будем сомневаться - готов ли Абсолют спасти нас из затруднительного положения или нет. Безусловное предание даст нам уверенность в том, что мы будем спасены от главного врага - привязанности к материальному миру. При постоянном воспевании святого имени мы избавимся от самой склонности привлекаться материальными объектами, и они перестанут вторгаться в наше сознание. Поэтому воспевание - самое могущественное средство в духовной практике. На начальных этапах духовного пути нам не нужно пытаться узнать нечто очень сокровенное об Абсолюте - воспевание святого имени, само приведет нас к Нему.
|
|
Этот мир предназначен для нашего испытания. Проходя через различные жизненные ситуации, мы должны постараться извлечь из них пользу и научиться духовной науке. Не следует терять редкую возможность обрести этот бесценный опыт, пока мы находимся в человеческом теле. Ради него можно оставить все остальное до следующей жизни. А эту жизнь следует целиком посвятить поиску Абсолюта. Эти поиски увенчаются успехом лишь в том случае, если мы примем путь бхакти - путь преданного служения.
У нас нет большой необходимости общаться с мирскими людьми, но для нас жизненно важно общение с преданными Верховного Господа. Люди, занятые лишь мыслями о собственном благополучии, не могут быть близки нам по духу, поскольку мы не хотим развивать в себе такие наклонности. Если же обстоятельства вынуждают нас к встрече с подобными людьми, нам нужно приложить все усилия к тому, чтобы дать им духовное знание.
Единственной целью нашей жизни должно быть неуклонное стремление к той неизведанной трансцендентной реальности. Нас могут обвинять в разговорах о чем-то неуловимом, недоступном для чувств. Но мы говорим не о мистике, а об особом, духовном опыте. Мы верим в знание, основанное на таком опыте, поэтому прилагаем усилия к тому, чтобы приоткрыть завесу, скрывающую от нас трансцендентный мир, и заглянуть туда. Обычные же люди пытаются все оценивать с точки зрения относительных истин. Но как конверт нельзя назвать письмом, так и материю, скрывающую от нас духовный мир, нельзя принимать за истину.
|
|
Наше существование должно обрести более глубокую основу. Внешняя, иллюзорная энергия (бахиранга-майя-шахти) создает объекты, доступные для наших чувств, но этот опыт бесполезен для наших целей - поисков Абсолюта.
Не следует принимать грубое и тонкое тела за свою сущность. В настоящий момент мы лишены истинного знания о себе, и нам нужно выйти из этого неведения. Нельзя отрицать, что нам придется расстаться с этим телом Мы не властны над ним, поскольку оно не принадлежит нам, - поэтому необходимо в первую очередь позаботиться о душе. Это и есть сварупа-гьяна.
В начале нашего пути Шри Кришна не раскрывает Себя. Он готов явить нам Свой темный лик лишь когда мы обретем необходимые качества и привлечемся Им. Мы должны достигнуть того уровня, на котором не будем более стремиться наслаждаться Его красотой, но будем служить Ему красотой своего духовного тела. Как только в нас проявится эта духовная красота, Он немедленно раскроет Себя. В этот миг мы уже не сможем сомневаться в том, что темноликий юноша и есть Тот самый Абсолют, которого мы так долго искали.
Ответы
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!