Выбор класса, компонента или пакета



При генерации программного кода за один раз можно создать класс, компонент или целый пакет. Программный код генерируется с помощью диаграммы или браузера. При генерации кода из пакета можно выбрать либо пакет Логического представления на диаграмме Классов, либо пакет представления Компонентов на диаграмме Компонентов. При выборе пакета Логического представления генерируются все его классы. При выборе пакета представления Компонентов генерируются все его компоненты.

Программный код можно генерировать одновременно для нескольких классов, компонентов или пакетов. На диаграмме с помощью клавиши Ctrl выберите классы, компоненты или пакеты, для которых нужно сгенерировать программный код, а затем - соответствующую команду генерации в меню.

Генерация программного кода

D меню Tools предлагается несколько вариантов генерации, специфичных для конкретного языка программирования (см. рис. 4).

Рисунок 4 - Пункты меню генерации кода

 

Чтобы показать или скрыть эти пункты меню, выберите пункт Tools → Add-InManager (Надстройки → Менеджер надстроек). В диалоговом окне Add-InManager (см. рис. 5) с помощью флажков покажите или скройте нужные варианты для различных языков.

Рисунок 5 - Менеджер надстроек Add-InManager

 

Генерация программного кода в среде StarUML возможна для отдельного класса или компонента. Для этого нужный элемент модели предварительно следует выделить в браузере проекта и выполнить операцию контекстного меню: Tools→C++→CodeGeneration. В результате этого будет открыто диалоговое окно с предложением выбора классов для генерации программного кода на выбранном языке программирования (рис. 6).

Рисунок 6 - Окно выбора классов для генерации программного кода

 

После выбора соответствующих классов и нажатия кнопки OK и настройки параметров на следующем шаге (рисунок 7) программа StarUML выполняет кодогенерацию.

Рисунок 7 - Окно настройки параметров для генерации программного кода

 

Затем происходит компиляция и выдается окно статуса CodeGeneration. Здесь можно увидеть информацию о том, какой класс был закодирован и количество ошибок и предупреждений (рис. 8). Если у вас произошла, какая-либо ошибка или же предупреждение, то их можно увидеть на рабочем поле в StarUML, для этого и существует самое нижнее окно, в нем передаются все ваши действия и ошибки, произошедшие в ходе кодогенерации.

Рисунок 8 – Окно статуса компиляции

 

Результаты генерации

В результате кодогенерацииStarUML создает два файла с расширением “.h” и “.cpp”, названия у них те же, что и название класса. Итак, выполнив эти действия, нажимаем правой клавишей на класс, появляется окошко, в нем ищем “С++”, и видим два пункта BrowseHeader и BrowseBody, и в зависимости от того какой из файлов нам нужен “.h” (заголовочный) или “.cpp” (непосредственно реализация), выбираем их. Эти файлы открываются с помощью блокнота и теперь легко можно увидеть скелет класса, с различными комментариями, которые писали вы на диаграммах, и комментарии которые вставляет сама StarUML. Теперь можно открыть один из файлов в С++ и доработать класс, описать работу функций, добавить различные нововведения.

Следует заметить, что при установленной на компьютер разработчика интегрированной среды сгенерированные файлы с текстом программного кода автоматически открываются в этой среде после двойного щелчка на пиктограмме этих файлов. Тем не менее, лучше копировать содержимое этих файлов в предварительно созданные программные проекты для полного контроля в этих средах процесса программирования и отладки приложений.

Сгенерированные программой StarUML файлы с текстом программного кода содержат минимум информации. Для включения дополнительных элементов в программный код следует изменить свойства генерации программного кода, установленные по умолчанию.

В заключение следует отметить, что эффект от использования средства StarUML проявляется при разработке масштабных проектов в составе команды или проектной группы. Однако ситуация покажется не столь тривиальной, когда станет необходимо выполнить проект с несколькими десятками вариантов использования и сотней классов. Именно для подобных проектов явно выявляется преимущество использования средства StarUML 3 и нотации языка UML для документирования и реализации соответствующих моделей.

 

Порядок выполнения работы

1. Изучитьтеоретическийматериал

2. Сгенерировать программный код на С++ для диаграммы классов, разработанной вами в предыдущих лабораторных работах.

 

Содержание отчета

1. Титульный лист

2. Постановка задачи

3. Листинг сгенерированного кода

4. Вывод

 

Контрольные вопросы

1. Охарактеризовать основные этапыпроцесса генерации программного кода.

2. Какие диаграммы необходимо предварительно разработать, чтобы выполнить кодогенерацию?

3. Как посмотреть исходный код?

4. Какие установки свойств доступны на вкладке C++?

5. Какова структура создаваемого кода?

6. Что необходимо добавить в шаблоны классов для получения работоспособного приложения?

7. Какие шаги нужно предпринять для обновления модели по исходному коду?

8. Какие основные этапы кодогенерации вы знаете? Расскажите кратко о каждом из них?

 


Лабораторная работа № 14


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!