Взаимосвязь форм в приложении.



Основные понятия: объекты, компоненты, элементы управления.

Объект — совокупность свойств, методов, событий.

Свойства: пример:левая позиция Left; верхняя позиция Top; ширина Width; высота Height; заголовок Caption;

Методы: Пример: создать кнопку; нарисовать кнопку; уничтожить кнопку.

События: кнопка нажата; кнопка отпущена; заголовок кнопки изменен.

 

Компонент – некий функциональный элемент, содержащий определенные свойства и размещаемый программистом в окне формы.

Структура объекта. Требования к его описанию.

структура объекта: Объект состоит из свойств, методов и событий на которые он может реагировать

любой объект является представителем какого то класса, и описан непосредственно этим классом

как какая то переменная a в типе integer

Определение объекта: типы, поля и методы.

Поля данных

Параметры объекта (конечно, не все, а только необходимые в программе), задающие его состояние (свойства объекта предметной области). Иногда поля данных объекта называют свойствами объекта, из-за чего возможна путаница. Физически поля представляют собой значения (переменные, константы), объявленные как принадлежащие классу.

Метод в объектно-ориентированном программировании — это функция, принадлежащая какому-то классу или объекту.

Операторы языка.

Оператор присваивания

Оператор вызова процедуры

Составной оператор

Оператор ветвления if

Оператор ветвления case

Операторы повтора — циклы

Оператор повтора for

Оператор повтора repeat

Оператор повтора while

Прямая передача управления в операторах повтора

Оператор безусловного перехода

Операторы в Delphi можно можно условно разделить на простые и структурированные.

Структура программы. Характеристика разделов.

Каждая прога написанная на Делфи состоит из заголовка проги, поля используемых модулей, а также блоков описания и исполнения

 

 1) Главное окно Delphi. Здесь основное меню, панели инструментов, палитра компонент состоящая из множества вкладок.

 2) Конструктор формы. Здесь создаётся интерфейс проги.

 3)Редактор кода - Исходный код проги созданный самим Delphi. Тут же вводится собственный код.

 4)Инспектор объектов - Предназначен для управления объектами проекта и состоит из двух вкладок Properties (свойства) и Events (события)

 5) Дерево объектов - Показывает какой именно объект в данный момент является текущим. Это окно полезно когда на форме появится множество компонентов.

 

Среда разработки приложений Delphi. Меню, окна, панель инструментов.

1. Главное меню программы (основное меню и панели управления)

2. Object Inspector он предназначен для управления объектами

3. Форма это уже готовая визуальная форма будущей программы. На ней размещают            компоненты пользовательского интерфейса.

4. Палитра компонентов. Здесь размещены иконки компонентов, которые используются построения визуального интерфейса .

5. Дерево компонентов. Здесь показываются все компоненты размещенные в форме.

6. менеджер проектов показывает какие файлы входят, способен открывать модуль, добавлять и удалять.

 

Структура проекта. Характеристика файлов.

Главный файл проекта, изначально называется PROJECT1.DPR.

Модуль программы, который автоматически появляется в начале работы Unit1. Файл называется UNIT1.PAS по умолчанию

Файл главной формы, который по умолчанию называется UNIT1.DFM, используется для сохранения информации о внешнем виде формы

Исполняемый EXE файл, который создается в процессе компиляции проекта.

~PA, ~DP - backup файлы редактора. Автоматически создаются и содержат информацию, перед последним сохранением.

 

Класс окна форм: свойства, методы, события.

Класс - это сложная структура, включающая, помимо описания данных, описание процедур и функций, которые могут быть выполнены над представителем класса — объектом.

Свойства – это переменные, которые влияют на состояние класса. Пример: ширина высота.

Методы - это то, что класс умеет делать( вычислять ). Например: класс может иметь процедуру для вывода какого-то текста на экран.

Взаимосвязь форм в приложении.

Главная форма должна знать о существовании другой формы, это дос-

 тигается ссылкой на модуль формы в предложении Uses, то есть, если

 одна форма выполняет какие-либо действия с другой формой, то в списке

 uses раздела implementation (или interface) модуля первой формы

 должна быть ссылка на модуль второй формы, например:

implementation

 uses Unit2; //Ссылка на модуль второй формы

 

11 Классы для системы меню (главное, всплывающее, элементы меню).


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!