Из Акафиста «Божественным страстям Христовым»



Летию трагедии посвящается.

Летопись Бесланского мученичества

День первый.

Сентября 2004 года

«Не ктому земля проклята есть, Кровию бо Сына о Сына Твоего благословляется: земле благословенная, Пречистая Дево, воздвигни мя,

 прах и пепел,  на славословие Христа, Бога нашего».

Из Акафиста Божественным страстям Христовым

Шел 5-й день празднества Успения Пресвятой Богородицы. Все эти праздничные дни мы должны были вспоминать земную, полную страданий и скитаний жизнь Той, Которая претерпела гнет горя: была свидетельницей испытаний, гонений, мучений и самого распятия единственного Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа:

 

«Премени скорбь мою на радость, Дево Богородице,

Яже многи скорби претерпела еси, зрящи многостраждуща Сына Твоего,

 мене ради осужденнаго».

Из Акафиста «Божественным страстям Христовым»

 

В тот день, пришедшийся на среду – время иудина предательства и скорбного поста христианского по столь ужасному злодеянию, в 9 часов 10 минут утра в средней школе №1 города Беслана произошел подлый захват агарянами – служителями лжепророка, более 1200 человек: женщин, детей и малой части мужчин. Свершилось по сказанному в Акафисте «Божественным страстям Христовым» о коварном богоотступничестве, совершенном в Страстную Среду и последующие дни до Голгофы:

«Все сокровище наше взял еси, Иудо беззаконный, человекоубийцам Иудеом в руце предав Иисуса. О несмысленный предателю! Апостол нареченный. Иже иных спасения искати имевый, себе погубил еси: нищим крадый милостыню, милостивого Бога от тебе удалил еси…Со оружием и дрекольми яко на разбойника приходят, Егоже яко жертву нескверну в церкви искати подобаше: о моих гресех жертву приносимую Тебе Господи, не презри».

Именно так началось трехдневное страстное истязание отступниками и предателями детей и взрослых, завершившееся освобождением одних от уз и вознесением других в небесные обители. Только теперь, по прошествии времени можно без смущения сравнить случившееся с особыми днями Страстной седмицы. Начавшись в среду страдания тысяч узников и их близких так же внезапно,  завершились в пятницу, в день Распятия Господа нашего Иисуса Христа. Завершились пролитием крови невинных отроков и их родителей в день величайшей искупительной жертвы для всего помраченного грехами мира.          

Вспомним, что именно в этот день 1 сентября Русская Православная Церковь вспоминает Святого мученика и воина Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284 – 305 гг.) за Христа пострадавших. Уже только одно упоминание об этом Святом и с ним столь великих числом мучеников как бы незримо указывало, что свершается на земле Осетии невиданное до селе великое испытание веры – грядет новое мученичество с числом невинных страдальцев столь же значительным, как и семнадцать веков назад. О том мы могли прочитать в житии Святого Мученика.

 

V

 «Святой мученик Андрей был стратилатом, то есть военачальником в правление императора Максимиана. Храбрость и справедливость снискали ему авторитет и любовь в римских войсках.

Однажды, когда персы вторглись в сирийские пределы, Святой Андрей со своим отрядом, каждый в котором отличался отменной храбростью, выступил навстречу противнику. Сам Святой еще не принял Крещения, но уже уверовал в Христа. Поэтому перед сражением он убеждал своих ратников, что языческие боги – бесы и помощи в сражении оказать не могут. Он проповедовал Истинного Бога, и воины вступили в бой, призывая на помощь Спасителя. Небольшой отряд обратил в бегство многочисленное войско персов, и Святой Андрей вернулся из похода победителем.

Но завистники донесли правителю Сирии Антиоху, что Святой Андрей – христианин, обративший в веру весь свой отряд. Святой был вызван на суд, где подтвердил свою веру. Его подвергли пытке: положили на раскаленное медное ложе, но как только Святой призвал на помощь Господа, ложе остыло. Воинов распяли на деревьях, но ни один из них не отрекся от Христа.
Заточив мучеников в темницу, Антиох послал донесение императору, не решаясь сам предать их смерти. Император знал, как его войско любит Святого Андрея и, опасаясь возмущения, приказал освободить мучеников, а затем тайно казнить.

Освободившись, Святой Андрей со своим отрядом последовал в г. Тарс, где их окрестили епископы Петр и Нон. В это время Антиох отправил письмо правителю той области, где находился Святой Андрей с воинами, и просил его расправиться с неугодными. В ущелье Тавра мучеников настигло войско правителя. Святой Андрей призывал своих ратников не бояться смерти. Он молился за всех, кто будет чтить их память и просил у Господа послать людям целебный источник на месте, где прольется кровь. Во время этой молитвы несопротивлявшиеся мученики были усечены мечом. И в тот же миг из земли истек источник.
Тела Святых мучеников были погребены епископами Петром и Ноном, а у источника сразу стали происходить исцеления. Молва об этом разнеслась окрест, и приходившие сюда, по молитвам Святого Андрея и пострадавших с ним 2593 воинов, получали благодатную помощь от Бога».
       Как видим, в Житии в описании страданий Святых мучеников сказано и о «раскаленном медном ложе» и о темнице, о расправе с неугодными, о безстрашии и мужестве мучеников, которые НЕ СОПРОТИВЛЯЛИСЬ и приняли смерть от руки войска нечестивого, пав «от меча», т. е. от оружия.

Сказано здесь и о предстоящем чуде явления на месте мученичества в Беслане Святого источника, который, я верю, обязательно забьет здесь и будет приносить исцеления по молитвам жаждущих. 

В тот же день мы вспоминали как ровно, день в день 1700 лет назад пострадали за Христа Святые мученики Тимофей, Агапий и Фекла (304 г.). Святой мученик Тимофей без страха принял мучения и смерть: от рук гонителя христиан. Как сказано в Житии «мученика подвергли жестоким истязаниям, и, когда увидели, что он остается непреклонным, его сожгли». «В том же городе и в том же году, - как сказано в Житии, - пострадали за Христа мученики Агапий и Фекла – они были отданы на растерзание диким зверям и в таких страданиях приняли небесные венцы».

И действительно, как мы теперь уже знаем, нелюди, пришедшие тайком из ущелий, как дикие звери напали, жестоко истязали и в конечном итоге растерзали христианских детей и женщин. Более ста человек они подвергли сожжению, так что их не могут опознать родные и близкие (По последним данным 92 человека обожжены до неузнаваемости, помимо 42-х фрагментов тел, растерзанных огнем и металлом). Очевидно, что некоторые дети во время взрыва и последующего пожара сгорели полностью… 

Сейчас уже известно, что из 12 воинов специальных служб, заслонивших собою несчастных детей и принявших смерть от рук нечестивых разбойников двое носили имя Андрей.

«Премени скорбь мою на радость, Дево Богородице, Яже многи скорби претерпела еси, зрящи многостраждуща Сына Твоего, мене ради осужденнаго».

Из Акафиста «Божественным страстям Христовым»

 

 

    В тот же день 1 сентября 2004 года Православная Церковь вспоминала празднество Донской иконе Божией Матери, установленное Русской Православной Церковью в память об избавлении Москвы от татар (агарян). Вот и здесь мы видим явное подтверждение того факта, что напали на детей, женщин и воинов язычники – магометане, известные разбойники и мучители христиан.

Словом, уже с первого же дня захвата мы должны были молитвенно обращаться за помощью ко Пресвятой Владычице нашей и Богородице, которая в 1591 году освободила Святой град Москву от движущихся на нее нечестивых орд последователей лжепророка Магомета.

       В первый день Бесланского страдания во всех православных храмах России читались отрывки из Святого Евангелия.

Первый из них взят из Второго послания к Коринфянам Святого Апостола Павла (2 Кор., 197 зач., XIII, 3-13), и включал в себя следующий поистине пророческие слова, благословляющие всех страдальцев и их родных и близких в столь тягостный час, когда безсильны были и немощны тела, но должны подвергнуться испытанию и исследованию души всех свидетелей и участников трагедии. В этих словах нам как бы давалось пояснение, для чего же Господь попустил такое ужасное испытание? В чем состоит оно и чего хочет от нас Спаситель?

 

3 Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас.
4 Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божиею; и мы также, хотя немощны в Нем, но будем живы с Ним силою Божиею в вас.
5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то', чем должны быть.
6 О нас же, надеюсь, узна'ете, что мы то', чем быть должны.
7 Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла,
не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть.
8 Ибо мы не сильны против истины, но сильны за истину.
9 Мы радуемся, когда мы немощны, а вы сильны; о сем-то и молимся, о вашем совершенстве.
10 Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.
11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны,- и Бог любви и мира будет с вами.
12 Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые.
13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Тогда же, как бы в подтверждение охватившего всю Россию и весь мир ужаса, оцепенения и сомнения читался в храмах отрывок из Святого Евангелия от Марка ( Мк., 18 зач., IV, 35-41), памятный каждому православному христианину. Эти слова Святого Евангелиста Марка приготовляли нас к поистине великому подвигу веры.

       «Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. И они, отпустивши народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. И поднялась великая буря;волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же это, что и ветер и море повинуются Ему? (Мк. 35-41). 

 

День второй.

Сентября 2004 года

«Прискорбную душу до смерти хлебом животным молитвы укрепив и вином духа возвеселив, дерзновенно к смерти приближился еси.

О, гласа любвеобильнаго! Отче, мимо от Мене неси чашу сию,

да не пию ея от Исраиля, егоже водою напоих в пустыни:

аще же воля Твоя, да Пию, Плоть и Кровь Мою

в вечную им подам жизнь»


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!