Он обильно восполняет наши нужды



Текст урока: Ин. 6:5-13; Рим. 12:1; Фл. 4:19

Параллельные места Писания: Ин. 6; 3 Цар. 17-1:16; Фл. 4

Ключевой стих: "Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Мал.3:10)

Введение

Верить в то, что в одном Боге обитает вся полнота, и Он сполна удовлетворяет все нужды, о которых может мечтать смертный - противоречит человеческой природе. Господь дает мерою "доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною" (Лк. 6:38). Способность Христа спасать и давать с избытком по нуждам Его детей - главная тема нашего урока. Наша задача - верить в это, учить этому и жить по этому.

Текст урока

Ин. 6:5. Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

6. Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

7. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

8. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:

9. Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?

10. Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.

11. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

12. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.

13. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.

Рим. 12:1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего

Фил. 4:19. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом

Практические истины на сегодня

В Библии есть много примеров и свидетельств Божьего провидения для человечества. Во время хождения по пустыне дети Божьи питались манной. Им было указано, сколько следовало собирать манны на день субботний. Когда они исполняли постановление как это было сказано, собирая манну по своим нуждам, манна оставалась свежей. Но когда они отступили от указаний, манна испортилась. Заглавие нашего урока гласит: "Он обильно восполняет наши нужды". Здесь, давайте не будем путать слово "нужды" со словом "желания". Наши желания могут остаться неудовлетво-ренными, но Бог обещал удовлетворить наши нужды. Накормив многих, Иисус удовлетворил их нужды. Сразу же после этого народ решил схватить Иисуса и сделать Его своим царем. Это было плотское желание, которому не суждено было исполнится. Сегодня, зная о наших потребностях в еде, одежде и жилье, мы также должны помнить о том, что нужды и желания - это разные вещи. Бог заботится о каждой частичке нашей жизни, как духовной, так и физической. Бог - не просто такой себе "удовлетворитель" наших нужд. И если бы мы не были так поглощены своими желаниями, эта истина была бы более очевидной для нас. Простая вера в Божью силу давать вдохновляет нас приносить Ему те несколько хлебов и рыб. Мы верим, что Он умножит их, чтобы удовлетворить наши нужды, и удовлетворить с избытком, чтобы мы могли поделиться с другими. Мы несем ответственность за все, что Он дает нам сверх наших нужд. Это великое благословение для дающего и принимающего, когда мы с радостью делимся излишками с теми, кому трудно приходится в жизни. Мы должны не забывать славить Бога за то, что Он прибавляет к тому, что мы имеем. Очень часто мы приписываем заслугу в этом приросте хорошо налаженному делу, нашему мудрому управлению и способностям, но даже дар к руководству есть даром от Бога и к нему нужно относиться соответственно. Умножение пяти хлебов и двух рыб не зависело от их точных размеров или качественных составных пищи. В действительности, Иисусу для благословения принесли все, что было. Сегодня, настоящим благословением было бы, если бы мы, думая о пище, планируя, надеясь, больше полагались на Бога. Если мы будем настаивать на незначительности наших нескольких хлебов и рыб и сетовать о том, как могут быть удовлетворены наши нужды, мы можем впасть в отчаяние. Усилия многих миссий получили обильные благословения, сверх всех наших ожиданий, потому что семьи миссионеров отдавали то немногое, что имели, Богу. Силой Его Духа смягчались окаменевшие сердца, открывались двери для дальнейшей евангелизации, многие приходили к покаянию. И те, кто жил в темноте, увидели свет и примкнули к овечьему двору. Не развитие талантов и дарований, которые мы имеем, обеспечивает нам успех. Но когда мы смиренно и доверительно отдаем Ему нашу скудную корзину и веруем, что Тот, Кто накормил множество народа, умножит также и содержимое нашей корзины, мы, как и другие, будем сыты. Теперь мы думаем о тех из нашего братства, кто иногда живет в нужде. Имея наставление быть верным в малом, то есть в материальном, мы не должны спешить обсуждать этих людей в их борьбе со сложными обстоятельствами и неудачами. Библия неоднократно предупреждает богатых и желающих обогащаться. Иисус говорил, что нищие всегда будут окружать нас (Марк.14:7). Нужды бедных, особенно своих по вере (Гал. 6:10), должны быть удовлетворены теми, кого Господь благословил сверх их нужд. Если мы будем слишком беспокоится о том, будут ли эти подарки облагаться налогом, и можно ли их использовать с выгодой для себя - мы утеряли видение о необходимости принимать участие в нуждах святых. Да благословит нас Господь твердым знанием о Его благодати и милости к нам, чтобы мы никогда не забывали о том, что Он для нас сделал.

Вопросы

1. Как мы соотносим Фил. 4:19 с тем, что некоторые члены нашей церкви живут в нужде? В чем причина их бедности: в их вере, или в неверности с "малом"?

2. Если мы молились о чем то, что мы посчитали нуждой, духовной, или материальной, и она осталась безответной, потому ли это, что мы, со своей стороны не отдали Иисусу все, что имеем?

3. Как мы можем отличить наши нужды от наших желаний?

4. Могут ли обильные Божьи благословение заманить нас в западню материализма?

Истинная личность Иисуса

Текст урока: Ин. 8:12-19; 54-58

Параллельные места Писания: Ин. 7; 8 ; 1 Ин. 1

Ключевой стих: "Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного" (Евр.5:8,9)

Введение

Cлужение Иисуса было уникальным по своей ясности и власти. Но многие отказались признать, что Он был именно тем, кем Он был. Иудейские старейшины приписывали чудеса, которые Он творил, дьяволу. Его заявление о том, что Бог - Его Отец, и что Отец говорит через Него, было встречено насмешками, злобой и ненавистью. "Разве мы не знаем, что он из Назарета, и в какой семье он родился?" - говорили они. Тем не менее были те, кто поверили в Его весть. Возможно они не знали о том, каким чудесным образом Он родился, или не понимали, каким будет конец Его служения, но их сердца свидетельствовали, как сказал Петр: "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни" (Иоан.6:68).

Человеческий разум не в силах полностью понять загадку личности Иисуса, но она открывается нам. Иисус молился: "славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение" (Матф.11:25,26).

Текст урока

12. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

13. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.

14. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.

15. Вы судите по плоти; Я не сужу никого.

16. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.

17. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.

18. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

19. Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.

54. Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш.

55. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его.

56. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

57. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?

58. Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!