Практические истины на сегодня



Воистину замечательно, как Бог тщательно установил нравственные, обрядовые и гражданские законы ветхого завета. Хотя обрядовые законы, включая буквальное священство, были пригвозждены ко кресту (Колос. 2:14) и более не связывают во Христе, существует многое, чему мы можем научиться из священства (Рим. 15:4). Рассмотрим следующие утверждения.

Иисус является нашим Первосвященником. Первосвященство в ветхом завете строго регулировалось законами для обеспечения святости и приношениями за их грехи, однако в действительности они часто впадали в глубокое заблуждение. Однажды два молодых священника, сыновья Аарона, принесли "чуждый огонь" на жертвенник, что незамедлительно повлекло за собой Божий гнев. Огонь с неба ниспал на них и пожрал их (Левит 10:1-2). Наш Первосвященник совершен и не подвержен падениям в своем служении духовному Израилю. Он совершенно справедлив и понимает все. Евреям 3:15 утверждает: "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха." Поэтому Он не просто левитский священник, но священник по чину Мелхиседека (Евр. 5:1-10; 7:1-28). Заметим сходства: Мелхиседек был царем праведности, царем мира (салима), он был священником-царем, "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию" (Евр. 7:3). Как наш первосвященник, Христос сейчас пребывает в Божьем присутствии, ходатайствуя за нас. Сегодняшний ключевой стих ясно говорит об этом.

Другой удивительной истинной, которую мы узнаем из изучения священства, является то, что во Христе мы все сделались священниками (1 Петр. 2:5,9; Откр. 20:6). Павел использует образы священнических обрядов в отношении к своему служению. Подобно священникам, мы можем твердо приступать к престолу благодати с тех пор как завеса разодралась надвое (Матфей 27:51). Как священники мы несем Божье Слово своим ближним и приводим души непосредственно ко Христу.

Вопросы

1. Является ли каждый верующий Христианин священником в Царстве Христа?

2. В чем мы должны научиться из стандартов ветхозаветного священства, которые применимы к нам сегодня?

3. Почему левитское священство не могло достичь духовного совершенства (Евр. 7:19-28)?

4. Как Христос является нашим совершенным Первосвященником (Евр. 4:15 и т.д.)?

5. В чем второе пришествие Христа подобно тому, как первосвященник выходит из святилища (Евр. 9:24-28)?

6. В чем новозаветное священство лучше ветхозаветного?

Для ежедневного чтения

Пн. - Постоянное курение и жертвоприношение - Исход 30:1,7-10

Вт. - Проклятие чуждого огня - Левит 10:1-3

Ср. - Иисус - великий Первосвященник - Евреям 4:14-16

Чт. - Непреходящее священство - Евреям 7:19-28

Пт. - Святое и царственное священство - 1 Петра 265-10

Сб. - Ужасные последствия неверных пастырей - Иезекииль 34:1-14

Вс. - Жертвы, которые мы можем приносить - Евреям 13:15-21

Грех и его последствия

Текст урока: Бытие 2:16-17; 3:6-11, 16-19; 6:5-7

Параллельные места Писания: Бытие 3; 4:1-12; 6:1-13

Ключевой стих: Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (Иакова 1:15).

Вступление

Цель этого урока - впечатлить нас страшными последствиями греха. В корне всех бед человека лежит грех. Болезнь, разорванные отношения, и даже материальные затруднения являются результатом греха. Разделения между людьми и отделение человека от Бога - это печальные последствия человеческого непослушания. Но самым трагичным является указание на то, что грех, в котором не покаялись, отделит человека от Бога навсегда.

Грех - это преступление Божьего закона. Через грех Адама все люди стали грешниками, виновными перед Богом. Это было не случайностью, а преднамеренным выбором. Ева раздумывала над запретным плодом, над его привлекательной внешностью, также и над возможностью стать мудрой. Она поддалась искушению, вкусила плод, и поделилась с Адамом. И всегда согрешение происходит подобным образом.

Человек не может освободить себя от своего греха. Единственным настоящим средством для его грехов есть кровь Христа.

Изучение урока

Бытие 2:16-17; 3:6-7. Единым намерением устройства Божьего закона есть благоденствие человека. Закон был дан человеку, чтобы он им руководствовался в жизни для своего же добра. И заповедь не есть от плода в Саду также была дана по доброте и мудрости Бога. Преступление первого закона принесло физическую и духовную смерть. Оно также открыло возможность для действия греха и больших страданий и боли.

Бог создал человека со способностью мыслить и со свободой воли. Это Божественные качества, которые были вверены также и человеку. И вот приходит сатана и желает соблазнить Еву. Она конечно же помнила заповедь, которую Бог дал им: "От дерева познания добра и зла, не ешьте от него". Ее мягкая, не ожесточенная совесть, недавно созданная рукой Создателя, напомнила ей Его заповедь. И если бы она послушалась этого голоса, насколько по другому все бы было!

Сатана использует многое, чтобы ввести человека в грех. Он представляет грех желанным и безобидным. Сатана никогда не открывает ужасных последствий греха. Ева отвергла свою совесть и взяла плод. Грешники почти всегда желают, чтобы в их грехах с ними был кто-то еще. Ева также не хотела оставаться одной во грехе. Она дала плод дерева своему мужу, и он присоединился к ее непослушанию. Теперь их глаза открылись на их физическое и духовное состояние. Теперь они ступили на дорогу греха и его страшных последствий.

8-11. Вина Адама и Евы заставила их спрятаться от Господа, потому что они боялись. Грех часто приносит страх. Есть боязнь последствий греха, потому что они всегда следуют за ним. Вопрос Бога: "Где ты?", не был вопросом о местонахождении, но о состоянии. Несомненно, Бог знал, где они были, но хотел услышать от них ответ. Получая признание от преступающих заповеди, Бог может вести их к покаянию и восстановлению.

Когда Бог указал Адаму и Еве на их грех, они начали оправдываться. Адам сказал, что женщина, которую Бог дал ему, дала ему есть. А Ева сказала, что ее искусил змей. И женщина и змей были частью сотворения. Перенося вину на Божьи создания, они тем самым как бы говорили, что в их проступке был виноват Бог.

16-19. Бог сразу же осудил всех, кто был причастен ко греху. Каждый, змей, как искуситель, Адам и Ева, как согрешившие, понесли наказание. "Душа согрешающая, та умрет" (Иез. 18:4). Избежать этого невозможно. Ничто кроме веры в жертвенную смерть не может отвратить Божьего суда. Божий "приговор", Его проклятие, есть свидетельством праведности и силы всемогущего Бога. Никакие родственные связи не оправдывают участие в грехе другого человека. Грех Евы принес Адаму много терний; не только тернии в поле, но также каждая часть человеческой жизни пострадала от этого.

6:5-7. Разрушающая сила греха продолжает существовать, на протяжении столетий оставляя наследие руин и несчастья. Если действие греха в мире беспокоит нас (оно мучило Лота), то насколько больше оно должно огорчать сердце абсолютно праведного Бога!


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!