Практические истины на сегодня



Иисус говорил своим ученикам: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Матфея 16:24). Эти слова говорят к нам через столетия и в нашем двадцать первом веке звучат так же ясно, как и тогда, когда они были сказаны впервые. Первое требование для вступления в ученичество - рождение свыше. Иисус сказал Никодиму, что пока человек не переживет рождение свыше, он не сможет войти в Царствие Небесное. И хотя Никодим был лидером в Израиле, это требование казалось ему невыполнимым. Иоанн Креститель проповедовал покаяние. В Евангелие от Матфея первый призыв Иисуса звучит так: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Матфея 4:17). Он предваряет призыв Иисуса в стихе 19: "Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков". Вера и покаяние необходимы для рождения свыше. "Ибо вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Римлянам 10:17). Менно Симонс учил, что проповедование покаяния ведет к вере. Как нашафизическая жизнь начинается с рождение на свет, так рождение свыше идет перед вступлением в жизнь, которая может быть посвящена ученичеству. Не может человек объявить себя учеником Иисуса и вести к нему других, прежде, чем причастится ко Христу. Ибо, как может человек, мертвый во грехе, вести других к жизни? Другой аспект рождения свыше - обращение. Иногда термин "обращение" используется как синоним к выражению "рождение свыше". Мы же рассматриваем это как процесс превращения новообращенного из старого, ветхого человека в новую сущность с новыми интересами. Мы знаем пример обращения в перемене, которая произошла с Савлом. После встречи с Иисусом по пути в Дамаск Савл стал совершенно другим человеком. Лев превратился в ягненка. Жаждущий крови гонитель христиан и ревнитель закона стал любящим братом для других верующих, готовым положить свою жизнь за Евангелие. Вместо того, чтобы как и раньше провозглашать превосходство иудеев над другими народами, он стал Апостолом для язычников, послом Христа - тем, кем он никогда не мог бы стать, не родившись свыше. Насколько легче забыть о своих собственных желаниях, когда мы делаем это для того, кого любим. Если мы исполняем порученное нам, не ища предлогов и отговорок, это доказывает нашу верность Христу. Почему среди требований к своим ученикам Иисус особо сказал о кресте, который мы должны нести? Во времена Иисуса кресты были инструментами унизительных расправ. Это значит, что Иисус хочет, чтобы мы покончили со своеволием. Путь Иисуса на земле закончился на кресте, где Он умер за нас и сейчас Он призывает нас следовать за Ним. Когда мы умираем для своего "я", это служит для нашего же блага, но в результате обильные благословения получают те, кто окружает нас. Ученичество начинается с того, что мы принимаем Иисуса как своего Господа и Учителя, а затем следуем за Ним, куда бы Он ни повел нас. Сюда входит и выполнение всего того, что Он потребует от нас. Нет ни слишком крутой горы, ни слишком глубокой долины для того, кто истинно служит Христу. Многие люди сегодня заявляют о своей любви к Господу. Мы слышим много проповедей, которые превозносят любовь и милость Божью. Мы поем множество песен, которые говорят о Его любви и славят Его. Когда в "христианском обществе умирает формальный верующий, его смерть не несет страданий. Его пастырь убеждает скорбящих, что умерший с Господом и нет причины горевать. Слова звучат утешительно, но свидетельствовала ли жизнь умершего о его ученичестве, о том, что он истинно нес свой крест? Обычно человек слышит призыв к ученичеству в молодые годы, еще до того, как он погрязнет в грехе. Те, кто принимают призыв и живут чистой, верной жизнью, становятся примером для тех, кто часто воспринимает молодежь как беспечных и глупых людей. Когда посвящение Господу приводит человека к изучению Слова Божьего и учений церкви, этим полагается хорошее основание для жизни и служения Богу. Иисус учил: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Иоан.14:15). Доказательством же любви есть послушание - послушание Слову Божьему. "Послушанием Твоему благословенному Слову, о Господи, мы доказываем свою искреннюю любовь к Тебе, потому что мы слышим, как Ты говоришь: "Любовь слышит и делает". (Христианские гимны, № 415). "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня" (Ин. 14:21). Иисус дал еще один пример послушания в Ин. 15:1-10. Он учил, что ветвь должна быть на лозе для того, чтобы приносить плоды. Неплодоносные и мертвые ветви следует обрезать, чтобы лоза приносила более обильный урожай.

Ветвь, которая не хочет следовать пути Божьему, должна быть отвергнута и сожжена. Иисус говорил своим ученикам, что они должны быть готовы к тому, что жизнь будет полна страданий. "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня" (Матф.5:11). "И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется" (Матф.10:22). Для Апостола Павла Иисус сказал: "Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое" (Деян.9:16). Иногда ученик Христа, когда нарушены его "права", должен забыть о себе. Он может чувствовать обиду, когда кто-то пытается перехитрить его в деловых вопросах. Очень сложно с терпением выслушивать несправедливые обвинения. Мы не хотим страдать, и тем не менее Иисус учил, что мы должны быть готовы к ним. Иисус сказал: "Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего" (Матф.10:24). Мы знаем, что это так. Как мы можем быть готовы к тому, чтобы достойно принимать страдания и извлекать из них пользу? Есть ли польза в том, что благодаря нашим страданиям, наши ближние получают духовные благословения или заблудший становится на путь Божий? Возможно, наилучшей пользой будет то, что через страдания мы учимся терпению. Давайте же будем смиренно говорить: "Да будет воля твоя!"

Примеры

В одной стране человек по имени Джон услышал благую весть и с радостью принял ее. Он очень хотел, чтобы и другие услышали его, приняли истину и были спасены. Однажды миссионер пригласил Джона съездить с ним в соседнее село, чтобы поделиться с тамошними жителями Благой Вестью. Джон ответил, что поехал бы с радостью, но к нему должен был заехать человек, чтобы забрать работу, которую Джон должен был выполнить в своей мастерской. Он попросил прощения и пообещал поехать в следующий раз. Миссионер понимал, что Джону просто необходимо было остаться, потому что от этого зависел его заработок. Приехав на следующий раз, миссионер увидел в Джоне глубоко раскаивающегося человека. Тот, кого Джон ждал, не приехал и Джон не получил так ожидаемую прибыль. Но, не поехав с миссионером в село, он также не получил и духовного назидания, которого так ждал. Он поклялся никогда больше не отказываться от возможности послужить Господу. Позже миссионер свидетельствовал, что Джон сдержал свое слово и следовал ему всю свою жизнь. Его жизнь, исполненная веры, была вдохновенным примером для тех, кто знал его.

Вопросы

1. Иисус говорил очень просто, чтобы каждый мог Его понять, что часто оскорбляло тех, кто кичился своей самоправедностью. А можем ли мы быть слишком осторожными и дипломатичными в своем благовествовании?

2. Иисус говорил, что каждый получит по заслугам. Это высказывание имеет отношение только к вознаграждению в вечности или и к тому, что заслуживает человек живя на земле?

3. Что не так, если ученичество становится бременем?

4. Можем ли мы быть слишком обеспокоенными высокой ценой ученичества и поэтому не отвечаем на Его призыв?

Условия для благословений

Текст урока: Мф. 5:1-12

Параллельные места Писания: Мф. 24:42-47; 25:31-40

Ключевой стих: "Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему], - тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего" (Пс.23:4,5)

Введение

Человек имеет природное желание, чтобы его хвалили. Духовная сторона человека имеет в себе глубоко запечатленную жажду получать благословения от Создателя. Бог в Своей могущественной силе способен восполнить каждую нашу нужду. Апостол Иоанн писал о самом большом благословении, которое только может получить человек: Бог приносит избавление. "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа" (Иоан.1:16,17).

Познание Божьих принципов, которые управляют природой и поведением, приносит человеку чувство удовлетворения, а жизнь согласно этих законов дарует благословения. Применение истины к нашему сердцу и жизни дарует нам благословения неба. Некоторые благословения изливаются на все творение. Сама жизнь, утро и вечер, производительность ресурсов земли даются всем. Любовь, доброта и другие добродетели даются тем, кто ценит их. Есть духовные благословения, которые изливаются на тех, кто готов занять позицию, противоречащую его грешной природе.

Как и в древние времена, когда Иисус жил во плоти, множество людей сегодня ищут Его благословений. В начале самой глубокой проповеди из тех, что когда-либо были произнесены, наш Господь сказал об условиях благословений. Эти условия непосредственно касаются наших отношений и духа.

Текст урока

Мф. 5:1. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.

2. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Изучение урока

В начале описания служения Иисуса Матфей перечисляет принципы, которые являются основополагающими для христианской жизни, а также говорит о девяти благословениях, которые Иисус обещает дать тем, кто выполнит необходимое условие. Каково значение десяти заповедей в законе Моисеевом, такое же значение заповедей блаженства в учениях Иисуса. Для грешного человека трудно выполнить условия, касающиеся обетования благословений. Чело-веческая природа не желает, чтобы дух был кротким и милосердным или чтобы он исполнял роль миротворца. Иисус ясно видел сердце человека. Часто случалось так, что Он раскрывал внутренние мотивы тех, кто следовал за Ним. То же самое Он делает по отношению к нам и сегодня. В некоторых высказываниях о благословениях указаны условия для вхождения в Царство Небесное, или в Божье присутствие. Иисус пребывал в славе небес. Он вкусил их блаженство, великолепие и радость. Всякая добродетель, которая отвлекает человека от материального, плотского, земного,достойна награды. Действенность благословений зависит то от того, в каком духовном состоянии находится человек. Все обетования блаженства начинаются словами: "Блаженны...". Для того, чтобы быть нищим духом, способным переносить гонения за праведность, быть миротворцем, нужен дух смиренный и сердце сокрушенное. "Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет" (Пс. 33:19). Все верующие в некоторой степени терпят скорби. Но то, что на первый взгляд кажется скорбью, в действительности может быть благословением, если рассматри-вается в свете вечных ценностей. Особое значение уделяется благословению быть преследуемым и ложно обвиненным за имя Божье. Наверное, этими словами Иисус хотел особо ободрить нас в часы гонений. Возможно Он знал, что это будет тяжелым испытанием для Его последователей. Мы можем испытывать радость, перенося эти гонения, если предвкушаем небесную награду: на небе будет царить совершенный мир, любовь и понимание. Все условия для благословений сопровождаются определенной наградой. Некоторые награды мы можем получить уже сейчас. Милостивый человек получает милость от окружающих, не зависимо от того, находится он в Царстве Божьем или нет. Те, кто жаждет праведности, получают удовлетворение этой своей нужды, если они применяют истину к своей жизни. Плачущие утешаются, потому что в часы скорби их утешает присутствие Господне. Насколько утешительна любовь, забота и сострадание братьев в часы скорби и испытания! Некоторые из условий благословений касаются наших взаимоотношений с ближними. Последствия греха могут привести к тому, что отношения станут натянутыми или холодными, может возрасти взаимонепонимание. Человек с кротким духом всегда благословен. Миролюбивый человек может потерпеть материальный ущерб, но результатом будет улучшение взаимоотношений с другими людьми. Каждое благословение по отдельности имеет свое достоинство, а все вместе они отображают дух Христов. Когда Святой Дух свободно проявляется в нашей жизни, мы будем иметь все обетования Блаженств.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 135; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!