Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 75 страница



4. И четвертая глубина - Всезнание, и всякое знание вышло из него.

5. Пятая глубина - Всесвятой, и всякий святой вышел из него.

<6.> Шестая глубина - Молчание, то, в котором всякое молчание.

<7.> Седьмая глубина - дверь небытия, из которой вышло всякое бытие.

[8.] И восьмая глубина - Праотец, и всякий праотец возник от него или из него.

[9.] И девятая глубина - это Всеотец, Самоотец, то есть все отцовства в нем, и он один - отец их.

10. Десятая глубина - Всесила, и всякая сила вышла из нее.

11. И одиннадцатая глубина - та, в которой Первый Незримый, та, из которой вышли все незримые.

12. И двенадцатая глубина - Истина, и всякая истина вышла из нее. Это Истина, покрывающая их всех, это образ Отца, это отражение всего, это Мать всех эонов, это объемлющая все глубины, это Единица безупречная или неведомая. Она не имеет подобия, та, в которой все подобия, благословенная вечно.

Это Вечный Отец, это Отец несказанный, непонятный, немыслимый, невыразимый. Это Тот, в Ком все стало не-сущим (?). И они обрадовались, они возликовали, они породили мириады мириад эонов в своей радости, ибо они сорадовались с Отцом.

Это миры, из которых возрос Крест и где Человек возник из сих членов бестелесных. Это Отец и Источник каждого, Тот, Чьи члены совершенны. И всякое имя возникло в Отце: будь то неизреченное или нетленное, будь то безупречное или незримое, будь то простое или спокойное, будь то сила или всесила, или любое имя, которое в молчании, - все они возникли в Отце, (в) Том, Кого все миры внешние видят, как звезды (на) тверди в ночи. Как люди жаждут увидеть солнце, так и Его жаждут увидеть миры внешние, из-за Его незримости, окружающей Его.

Он во всякое время - дающий жизнь эонам, и по слову Его Нераздельный познал Единицу, чтобы понять ее, и по слову Его возникло святилище полноты.

Глава 6

Это Отец, второй Создатель, Тот, дыханьем уст Которого Провидение создало несуществующих. Они возникли по воле Его, ибо Он - повелевший всему появиться. Он создал святилище полноты так, что в нем четверо врат и четыре обители: одна обитель в каждых вратах, и шесть привратников в каждых вратах, и девять девятериц в каждых вратах, и десять десятериц в каждых вратах, и двенадцать двенадцатериц в каждых вратах, и пять пятериц сил в каждых вратах, и Хранитель, у которого три лика: лик Нерожденный, и лик Истинный, и лик Неизреченный в каждых вратах, и один из ликов смотрит из врат в эоны внешние, и другой смотрит на Сифея, и иной смотрит ввысь.

И сыновство в каждой из обителей, и Афредон там, и его двенадцать благих. Там Праотец, и Адам света в месте том, и его триста эонов, и шестьдесят, и пять эонов, и совершенный Ум там. Они окружают канун, который в бессмертии, и неизреченный лик Хранителя смотрит в Святая святых, которое бесконечно, будучи главой святилища. И у него два лика, и один открыт области глубины, и другой открыт области Хранителя, называемого Ребенком. И там глубина, называемая Светом и Светящей, и Единородный сокрыт в ней. Он, являющий три силы, - Тот, Кто силен в каждой силе.

Это Нераздельный, тот, кто не разделялся никогда, тот, к кому обратилось все, ибо силы - его. У него три лика - лик Незримый, и лик Всесильный, и лик Афредона, называемого - Афредон Пиксос. И в нем сокрыт Единородный, то есть Троесильный.

Когда мысль выходит из глубины, Афредон получает замысел, он несет его Единородному, Единородный приносит его Ребенку, они выносят его во все эоны до области Троесильного, они совершаются, они породняются с Пятью Нерожденными.

Глава 7

Есть еще иная область, названная глубиной. Есть три отцовства в ней. И первый там - Сокровенный, то есть Бог сокровенный.

И второй Отец, и пять деревьев стоят в нем, и трапеза посреди них, и Слово Единородное стоит на трапезе, будучи двенадцатиликим Умом всего, и молитва каждого приносится к Нему. Это Тот, о Ком все обрадовалось, что Он явился, и Нераздельный подвизался, чтобы узнать Его, и Человек явился благодаря Ему.

Третий, и Молчание в нем, и источник, в который смотрят двенадцать благих, видя себя в нем, и любовь в нем, и Ум всего, и пять печатей.

И затем - Всемать, из которой явилась девятерица, чьи имена: Протея, Пандия, Пангения, Доксофания, Доксогения, Доксократия, Арсеногения, Лойа, Иуэль. Это первая безупречная, Мать девятерицы, завершающая девятерицу Единицей Непознаваемого.

Глава 8

Затем есть иная область, расширившаяся, имеющая великое богатство, сокрытое в ней, наполняющее все, то есть глубина неизмеримая. И трапеза там, и собраны к ней три величия: Спокойное, и Безупречное, и Бесконечное.

И сыновство посреди них, названное - Христос-Оценщик. Он - испытывающий каждого и запечатлевающий его печатью Отца, и посылающий их к Праотцу, пребывающему в Себе Самом, (к) Тому, благодаря Кому все возникло, и ничто не возникло без Него.

И Сей Христос обладает двенадцатью ликами: ликом Бесконечным, и ликом Непостижимым, и ликом Неизреченным, и ликом Простым, и ликом Нетленным, и ликом Спокойным, и ликом Безупречным, и ликом Незримым, и ликом Троесильным, и ликом Непоколебимым, и ликом Нерожденным, и ликом Чистым.

В месте том есть двенадцать источников, названных источниками словесными, наполненных жизнью вечной. Еще они названы глубинами и еще - двенадцатью пространствами, ибо они приняли в себя все области отцовства. И Плод всего, Который они произвели, - это Христос, принимающий все в Себя.

Глава 9

После этих всех - глубина Сифея, того, кто в них всех. И двенадцать отцовств окружают его, он же - посреди них. И у каждого три лика.

Первый из них - Нераздельный, у него три лика: лик Бесконечный, и лик Незримый, и лик Неизреченный.

И второй отец - это лик Непостижимый, и лик Непоколебимый, и лик Незапятнанный.

У третьего отца - лик Безупречный, и лик Нетленный, и лик Афредона.

У четвертого отца - лик Молчания, и лик Источника, и лик Неодолимый.

У пятого отца - лик Спокойный, и лик Всесильный, и лик Нерожденный.

У шестого отца - лик Всеотца, и лик Самоотца, и лик Прародителя.

У седьмого отца - лик Всетаинства, и лик Всемудрого, в лик Всеисточника.

У восьмого отца - лик Света, и лик Покоя, и лик Воскресения.

У девятого отца - лик Сокровенного, и лик Первоявленного, и лик Саморожденного.

У десятого отца - лик Триждымужеский, и лик Адамаса, и лик Чистый.

У одиннадцатого отца - лик Троесильный, и лик Совершенный, и лик Искры или Искры.

У двенадцатого отца - лик Истины, и лик Провидения, и лик Замысла.

Это двенадцать отцов, окружающие Сифея, составляющие тридцать шесть в своем числе. И те, кто вне их, уподоблены им, и поэтому они прославляют их во всякое время. Есть еще иные двенадцать, окружающие его главу, имеющие на своих главах диадемы, сияющие лучами в миры, окружающие их, из света Единородного, сокрытого в нем, (в) том, кого они окружают.

 

 

Глава 10

Слово же - надлежит нам постичь его через тех, кто достаточно высок, чтобы рассказать об этом. Что до нас ныне - невозможно понять их иначе, то есть нам. Рассказать же о Нем языком плотским, как Он существует, непосильно это. Ибо это великие (вещи), непосильные, чтобы слушать их с пониманием и следовать за Ним, если не найти сродника их в некоем, кто может слышать о местах, из которых Он вышел, ибо каждая вещь следует за своим корнем. Поскольку же сродник таинств - это человек, потому, что он слышал о Таинстве, поклонились силы всех великих эонов силе, которая в Марсане. Сказали они: "Кто тот, кто видел это пред лицом своим, ибо ради него Он явился таким?".

Никофей рассказал о Нем, он видел Его, что это - Он. Сказал он: "Существует Отец, превосходящий всех совершенных. Он явил незримого Троесильного совершенного. Каждый из людей совершенных видел Его, они рассказали о Нем, они прославляют Его, как могут".

Это Единородный, сокрытый в Сифее, это Тот, Кто назван Тьмой Света - из-за превосходства Его света сами они потемнели. Это Тот, благодаря Кому Сифей - Царь.

Это Единородный. Есть двенадцать отцовств в Его правой руке по образу двенадцати апостолов, и в Его левой руке - тридцать сил, составляющих, каждая из них, двенадцать, имеющих, каждая из них, два лика по образу Сифея: один лик смотрит в глубину внутреннюю, иной же смотрит на Троесильного. И каждое из отцовcтв в Его правой руке составляет триста шестьдесят пять сил по слову, сказанному Давидом, сказавшим: "Благословлю венец года в Твоей благости".

И все эти силы окружают Единородного, как венец, освещая эоны светом Единородного, как написано: "В свете Твоем мы увидим свет".

И Единородный взошел на них, как еще написано: "Колесниц Бога мириады"; и еще: "Тысячи радуются, и Господь в них".

Это пребывающий в Единице, которая в Сифее, вышедшей из места, о котором невозможно сказать, где оно, вышедшей из Того, Кто до всего.

Это - Один единственный, это Тот, из Кого вышла Единица, как корабль, нагруженный всяким добром, и как поле наполненное или выращивающее всякий род деревьев, и как город, наполненный всяким родом людей и всяким образом царским.

Такова Единица, и все они в ней, и двенадцать единиц - венец на главе ее, и каждая составляет двенадцать, и десять десятериц вокруг ее плеч, и девять девятериц вокруг ее груди, и семь седмиц у ее ног, и каждая составляет седмицу. И в ее завесе, окружающей ее, как башня, есть двенадцать врат, и двенадцать мириад сил в каждых вратах, и они названы архангелами и еще - ангелами. Это метрополия Единородного.

Это Единородный, о Котором Свет Светящий сказал, что Он существует до всего. Это вышедший из Бесконечного, и не имеющего подобия, и не имеющего облика, и Саморожденного, Того, Кто породил Себя Самого.

Это вышедший из Несказанного и Неизмеримого, Который действительно есть, воистину! И Он пребывает в Нем, Сущий воистину, то есть Отец непостижимый пребывает в Своем Сыне Единородном. И все покоится в Несказанном и Неизреченном, не имеющем царя и неотягощенном, и никто не может рассказать о Его божественности, той, которая и не божественность. И Свет Светящий, когда понял Его, сказал: "Благодаря Ему - действительно сущие, воистину, и несуществующие, воистину! Тот (это), благодаря Кому есть воистину сущие, сокровенные, и воистину несуществующие, явные".

Это Бог Единородный, воистину, это Тот, Кого все узнало. Они стали богами и они вознесли это Имя - Бог. Тот это, о Ком Иоанн сказал: "В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Бог был Словом, Тот, без Кого ничто не возникло, и возникшее в Нем - жизнь".

Это Единородный, Который в Единице, обитающий в ней, как в городе, и это Единица, которая в Сифее, как мысль, это Сифей, обитающий в святилище, как Царь, и он - Бог.

Это Слово Созидательное, это повелевший всему трудиться, это Ум Созидательный по повелению Бога-Отца, Того, Кому все творение молится, как Богу, и как Господу, и как Спасителю, и как Тому, Кому они повинуются; Того, Кому все удивляется из-за Его красоты и благости, Того, Кому все внутреннее - венец на главе Его, и внешние - у ног Его, и принадлежащие середине окружают Его, благословляя Его, говоря: "Свят, свят, свят, Сей ααα.ηηη.εεε.οοο.ωωω! - то есть: "Ты жив в живых, и Ты свят во святых, и Ты есть в сущих, и Ты - Отец в отцах, и Ты - Бог в богах, и Ты - Господь в господах, и Ты - Область в областях!".

И они благословляют Его, говоря: "Ты - дом, и Ты - обитающий в доме!".

И еще они благословляют, говоря Сыну, сокрытому в Нем: "Ты есть, Ты есть, Единородный, Свет, и Жизнь, и Милость!".

Глава 11

Тогда Сифей послал Искру к Нераздельному, и он засиял, он осветил всю область святилища полноты.

И они увидели свет Искры, они обрадовались, и они воздали мириады мириад слав Сифею и Искре света, явившемуся. И они увидели его, что образы их всех в нем, и они живописали Искру, в себе, как человека света и истины.

Они назвали его Всеобразующим и Чистым, и они назвали его Непоколебимым, и все эоны назвали его Всесильным. Это служитель эонов, и он служит полноте.

И Нераздельный послал Искру из полноты, и Троесильный нисходит в области Саморожденного. И они увидели милость эонов света, дарованную им, и они обрадовались, что Сущий снизошел к ним.

Тогда были раскрыты завесы, и свет проник вниз, до вещества внизу, и к неимеющим ни вида, ни образа. И так образ света был дан им. Некоторые обрадовались, что свет пришел к ним, и они обогатились, другие заплакали, что они обеднели, и отнято принадлежащее им. И так произошло с милостью вышедшей.

Поэтому пленено пленение, воздана честь эонам, принявшим Искру в себя, посланы им стражи, то есть Гамалиил и Стремпсухос, и Аграмас, и те, кто с ним. Они стали защитниками для уверовавших в Искру света.

Глава 12

И в области Нераздельного есть двенадцать источников, и двенадцать отцовств над ними, окружающие Нераздельного, как глубины или как завесы. И венец на Нераздельном, и всякий род жизни в нем, и всякий род троесильный, и всякий род непостижимый, и всякий род бесконечный, и всякий род неизреченный, и всякий род молчания, и всякий род непознаваемый, и всякий род спокойный, и всякий род непоколебимый, и всякий род первоявленный, и всякий род саморожденный, и всякий род истинный - все они в нем. И это тот, в котором всякий род и всякое знание, и всякая сила получает свет из него, и всякий ум явился из него.

Это венец, который Отец всего дал Нераздельному, тот, в котором триста шестьдесят пять родов, и они сияют, наполняя все светом нетленным и неувядающим. Это венец, дающий силу всякой силе, и это венец, о котором молят все бессмертные, и от него даны Незримому в день радости явившиеся первыми по воле Неведомого, то есть Протея, Пандия, Пангения - они и те, кто с ними.

И после Незримого все эоны получат свой венец из Него, они вознесутся с Незримым, и все они увенчаются венцом Нераздельного, и все завершится сим нетленным. И поэтому молятся получившие тело - они хотят оставить тело и получить венец, оставленный для них в эоне нетленном.

И это Нераздельный, который создал поприще для всего, и все вещи дарованы ему Превосходящим всякую вещь. И дарована ему глубина неизмеримая, та, в которой неисчислимые отцовства, и та, девятерица которой не имеет подобия, и в ней - подобия всей твари. Та, чья девятерица - двенадцать девятериц, и область посреди нее, называемая землей, рождающей Бога или порождающей Бога.

Это та земля, о которой сказано: "Возделывающий свою землю насытится хлебом, и он возвысит свое гумно", и еще: "Царь поля, которое возделано, превыше всех". И все силы, которые в этой земле, порождающей Бога, получат венцы на главы их. По ним узнают восприемники, по венцам на главах их, от Нераздельного они или нет.

И еще в ней есть Всечрево, и семь Софий в нем, и девять девятериц, и десять десятериц, и великий канун посреди них, и великий Незримый стоит на нем с великим Нерожденным и великим Непостижимым, и у каждого три лика, и молитва, и благословение, и песнопение твари вознесены на этот канун, тот, который посреди Всечрева, и посреди семи Софий, и посреди девяти девятериц, и посреди десятериц. И все стоящие на кануне завершаются Плодом эонов.

Это повелел им Единородный, сокрытый в Нераздельном, имеющий источник пред Собой, и двенадцать благих вокруг него, и венец на главе каждого, имеющий двенадцать сил, окружающих его. И они благословляют Царя Единородного, говоря: "Благодаря Тебе мы понесли сию славу, и благодаря Тебе мы увидели Отца всего, ααα ωωω и Мать всех вещей, сокрытую во всяком месте, и Она - Замысел всех эонов, и Она - Мысль всех богов и всех господов, и Она - Знание незримых всех, и Твой образ это, Мать непостижимых всех, и Она - сила бесконечных всех!".

И они благословляют Единородного, говоря: "Благодаря Твоему образу мы увидели Тебя, мы бежали к Тебе, мы предстали Тебе, мы получили венец неувядающий, о котором мы узнали от Тебя. Слава Тебе, Единородный вечный!".

И все они вместе произнесли: "Аминь!".

И он стал телом световым, он проник в эон Нераздельного, чтобы достичь Единородного, Который в Единице, пребывающего в безмолвии или в спокойствии. И он получил милость Единородного, то есть благость Его, и он получил венец вечный. Это отец всех искр и глава всякого тела бессмертного, и тот, ради кого дано воскресение телам.

Глава 13

Вне же Нераздельного, и вне его девятерицы, не имеющей подобия, той, в которой все подобия, есть иные три девятерицы, и каждая составляет девять девятериц, и в <первой> есть канун, и собраны к нему три отца - Бесконечный, и Незримый, и Непостижимый.

И во второй есть канун посреди нее, и три отцовства в ней - Незримый, и Нерожденный, и Непоколебимый.

И в третьей есть канун, и три отцовства в ней - Спокойный, и Непознаваемый, и Троесильный.

И благодаря сим все узнало Бога, и они бежали к Нему, и они породили неисчислимое множество эонов, и каждой из девятериц они воздали мириады мириад слав. И в каждой девятерице есть единица, и есть область в каждой из единиц, названная нетленной, то есть Земля Святая. Есть источник в земле каждой из этих единиц, и мириады мириад сил, увенчанных венцом Троесильного.

Глава 14

И посреди девятериц, и посреди единиц есть глубина неизмеримая, и все смотрит в нее, (все) внутренние и внешние. И двенадцать отцовств над ней, и каждое окружают тридцать сил:

1. Первое отцовство - лик Бесконечный, и тридцать сил окружают его, и они бесконечны.

2. Второе отцовство - лик Незримый, и тридцать незримых окружают его.

3. Третье отцовство - лик Непостижимый, и тридцать непостижимых окружают его.

4. Четвертое отцовство - лик Незримый, и тридцать сил незримых окружают его.

5. Пятое отцовство - лик Всесильный, и тридцать всесильных окружают его.

6. Шестое отцовство - лик Всемудрый, и тридцать всемудрых окружают его.

7. Седьмое отцовство - лик Непознаваемый, и тридцать сил непознаваемых окружают его.

8. Восьмое отцовство - лик Спокойный, и тридцать сил спокойных окружают его.

9. Девятое отцовство - лик Нерожденный, и тридцать сил нерожденных окружают его.

10. Десятое отцовство - лик Непоколебимый, и тридцать сил непоколебимых окружают его.

11. Одиннадцатое отцовство - лик Всетаинства, и тридцать сил Всетаинства окружают его.

12. Двенадцатое отцовство - лик Троесильный, и тридцать сил троесильных окружают его.

И посреди глубины неизмеримой есть пять сил, названных этими именами неизреченными:

[1.] Первая названа Любовью, и всякая любовь вышла из нее.

2. Вторая [названа] Надеждой, которой надеются на Единородного Сына Божия.

3. Третья названа Верой, которой уверовали в таинства Несказанного.

4. Четвертая названа Знанием, посредством которого они узнали Праотца, Того, благодаря Кому они существуют, и узнали Таинство Молчания, говорящее о всех вещах, сокровенное, - Единицу изначальную, благодаря которой все стало не-сущим.

365. Это Таинство, и триста шестьдесят пять сущностей - венец на главе Его, как волосы человека, и святилище полноты, как подножие ног Его.

Это дверь Бога.

5. Пятая названа Миром, которым дан мир всем, внутренним и внешним, ибо в нем создано все.

Это глубина неизмеримая, та, в которой триста шестьдесят пять отцовств, и год разделен между ними. Это глубина, окружающая снаружи святилище полноты, та, над которой Троесильный и его ветви, как (ветви) дерева, и та, над которой Мусаний и все принадлежащие ему. И Афредон там, и его двенадцать благих, и канун посреди них, и приносят к нему благословения с песнями, и молитвы с молениями Матери всего или Матери всего, то есть названной Явлением. И двенадцать благих формируют их, они посылают их в полноту Сифея, благодаря ему о них помнят в эоне внешнем, в том, где вещество.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!