Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 67 страница



И когда Иисус сказал это, он ушел и [взял] Иуду Искариота с собой. Сказал он [ему]: "Вода [...] высокой горы из [...] который не пришел [...] но он пришел, чтобы напоить рай Бога и род (?), который пребудет (всегда), потому что [...] не осквернит [...] тот род, но [...] от вечности в вечность".

Сказал [ему] Иуда: "[...], какой плод есть у этого рода?". Сказал Иисус: "Что касается любого рода людей, то их души умрут. А что касается этих, то, когда они совершат время царства и дух отделится от них, их тела умрут, а их души будут жить и будут взяты наверх".

Сказал Иуда: "А что же будут делать прочие роды людей?".

Сказал Иисус: "Невозможно сеять на камне и получать с него плоды; так же и [...] род [...] и тленная мудрость [...] рука, которая создала смертных людей, - и их души поднимаются к эонам, которые в вышине. Истинно говорю вам: "[...] ангелы, [...] силы смогут увидеть [...], те, которые [...] святой род"". Когда Иисус сказал это, он ушел <с Иудой>.

Сказал Иуда: "Учитель, как ты слушал их всех, послушай (теперь) меня, ибо увидел я великое видение".

Иисус же, услышав это, рассмеялся и сказал ему: "Почему ты (так) усердствуешь, о тринадцатый демон? Но (все же) скажи, и я послушаю тебя".

Сказал ему Иуда: "В видении я увидел себя, (я увидел) как двенадцать учеников бросают в меня камни и преследуют [меня]. И пришел я еще в место [...] за тобой. И увидел я [дом ...], и мои глаза не могли [охватить] его размера. Великие же люди окружали (?) его, и этот дом <имел> крышу [из огня /?/], и в середине дома находилось [...] учитель, возьми и меня к этим людям".

[Иисус] ответил и сказал: "Твоя звезда, о Иуда, ввела тебя в заблуждение, и недостоин никто из смертных людей войти в дом, который ты увидел: ибо это место сберегается для святых. Ни солнце, ни луна не будут царствовать над этим местом, ни день <ни ночь>, но (эти святые) всегда будут стоять в этом эоне вместе со святыми ангелами. Вот, я рассказал тебе тайну царства и я [научил тебя относительно] заблуждения [звезд] [...] послать [...] над двенадцатью эонами".

Сказал Иуда: "Учитель, разве не подчиняется мое семя архонтам?".

Иисус ответил и сказал ему: "Пойдем, и я [...] но чтобы ты много воздыхал, когда увидишь царство и весь его род".

Когда услышал это Иуда, он сказал ему: "А что за преимущество, которое я получил (из-за того), что ты отделил меня от этого рода?". Иисус ответил и сказал: "Ты станешь тринадцатым и будешь проклинаем другими родами, и ты будешь править над ними в последние дни. Они <...> тебе, чтобы ты не [...] наверх к [святому роду]".

Иисус сказал: "[Пойдем, и я научу] тебя о [..., которые] не [у]видит никто из людей.

Ведь существует великий и безграничный эон, величину которого ни один род ангелов не видел, в котором пребывает [Великий] Невидимый Дух, которого ни глаза [ангелов] не видели, ни мысль не постигла, и никто не назвал его именем. И явилось в этом месте облако света.

И (Невидимый Дух) сказал: "Пусть будет ангел мне в помощь". И вышел из облака великий ангел, Самородный, бог света, и через него появились еще четыре ангела из другого облака, и они были в помощь ангелу Самородному.

И сказал Самородный: "Пусть явится [Адамас]" и явилась [...]. И [создал] он первое светило, чтобы он царствовал над ним.

И сказал он: "Пусть явятся ангелы и [ему] служат". И бесчисленные [мириады] явились.

И сказал он: "[Пусть] появится эон света". И он явился. Поставил он второе светило, чтобы оно царствовало над ним вместе с мириадами бесчисленных ангелов в услужении. И таким же образом создал он и остальные эоны света и дал им над ними царствовать. И создал он для них мириады бесчисленных ангелов в услужение им. И был Адамас в первом облаке света, которое не увидел ни один ангел из всех тех, кого называют богами. И он [...] образ [...] и по подобию [...] ангела.

И он явил нетленный [род] Сифа [...] двенадцать [...] двадцать четыре [...]. Он явил семьдесят два светила в нетленном роде по воле Духа. А семьдесят два светила явили триста шестьдесят светил в нетленном роде по воле Духа, чтобы их число было пять на каждое (из 72 светил).

И их отец - это двенадцать эонов двенадцати светил, и шесть небес на каждый эон, чтобы было семьдесят два неба для семидесяти двух светил, и на каждого [из них пять] твердей, [чтобы всего было] триста шестьдесят [твердей. Им] была дана власть и [великое] воинство [бесчисленных] ангелов для прославления и служения, а [еще] девственные духи для почитания и [служения] всем эонам, небесам и их твердям. Собрание же тех бессмертных <...> было названо "космос", т.е. "погибель", (было названо) Отцом и семьюдесятью двумя светилами, которые пребывают с Самородным и его семьюдесятью двумя эонами. Место, из которого появился Первый человек со своими нетленными силами.

А эон, который явился со своим родом, тот, в котором облако знания, и ангел, которого называют [...]. После этого сказал [...]: "Пусть явятся двенадцать ангелов [чтобы] царствовать над хаосом и [преисподней]". И вот, [явился] из облака [ангел], причем лицо его источало огонь, а весь он был запятнан кровью. И было у него имя Небро, что в переводе означает "отступник", другие же (называют его) Иалдабаоф. И еще другой ангел вышел из облака (по имени) Саклас.

Итак, Небро создал шесть ангелов, также и Саклас, (себе) в помощь, и они породили двенадцать ангелов на небесах, и каждый получил (свою) часть на небесах. И говорили двенадцать архонтов с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас [...]" [пять] ангелов: первый - [это...], которого называют Христос (?); [второй] - это Армафоф, который [...]; [третий] - это Галила; четвертый - это Иобил; пятый - это Адонай. Они суть те пять, которые царствовали над преисподней, и (являются) первыми над хаосом.

Тогда сказал Саклас своим ангелам: "Давайте создадим человека по подобию и по образу". Создали же они Адама и жену его Еву. Называют же ее в облаке "Жизнь": ибо через это имя все роды ищут его, и каждый из них называет ее своими именами. [Са]кла же не прика[зал] [...]. И сказал ему [ангел]: "Твоя жизнь и твоих детей будет длиться какое-то (ограниченное) время"".

Сказал же Иуда Иисусу: "А сколько самое большее будет жить человек?".

Сказал Иисус: "Почему ты удивляешься, что Адам со своим родом получил свое время (жизни, ограниченное) в числе, в том месте, в котором он получил свое царство (ограниченное) в числе с его правителем?".

Сказал Иуда Иисусу: "Умирает ли дух человека?".

Сказал Иисус: "Бог наказал Михаилу давать взаймы дух людям, чтобы он служил (им). Но Великий наказал Гавриилу давать дух великому роду, над которым нет царя - дух и душу. Поэтому [остальные?] души [...] свет [...] хаос [...] окружать [...] дух внутри вас, [которому] вы позволяете обитать в этой плоти в родах ангелов. Но Бог [...] знание Адаму и тем, кто с ним (?), чтобы не могли господствовать над ними цари хаоса и преисподней".

Сказал Иуда Иисусу: "А что будут делать эти роды?".

Сказал Иисус: "Истинно говорю вам: звезды исполняют <всякое дело> над ними всеми. А когда Саклас завершит свои времена, которые ему были отведены, придет их первая звезда вместе с родами, и они завершат то, о чем (выше) было сказано. Тогда они будут блудодействовать в моем имени и будут убивать своих детей и [...] и [...] эоны, которые несут свои роды, ставя их в помощь Сакле. [И] после этого придет [...]раиль, выводящий двенадцать колен [Израиля] из [...] чтобы они служили Сакле [...] мое имя, и твоя звезда будет [царствовать] над тринадцатым эоном". А после этого [засмеялся] Иисус.

[Сказал Иуда:] "Учитель, почему [ты смеешься надо мной?"].

Отве[тил Иисус и сказал:] "Я смеюсь [не над тобой], но над заблуждением звезд, потому что эти шесть звезд блуждают с этими пятью воителями, и все они погибнут вместе с их созданиями".

Сказал же Иуда Иисусу: "А что будут делать те, кто был омыт в твое имя?".

Сказал Иисус: "Истинно говорю [тебе]: это омовение [...] мое имя [...] из всего рода земно(родно)го человека Адама. Того, который меня несет, завтра подвергнут мучению. Истинно [говор]ю вам [ни одна] рука смертного человека не согрешит против меня. Истинно говор[ю] тебе, Иуда: [Те, кто] приносит жертвы Сакле [...] все [...] все вещи, [являющиеся плохими /?/]. Ты же превзойдешь их всех, ибо человека, который несет меня, ты принесешь в жертву.

Уже поднят твой рог, и твое негодование разгорелось, и твоя звезда взошла, и твое сердце [...].

Истин[но говорю тебе]: тво[и] последние [...] (этого) эона [...и] цари стали слабыми, [и] роды ангелов стали воздыхать, и злые [...] (после того как) ар[хонт] уничтожен. [И] тогда будет возвышен [...] великого рода Адама, потому что прежде неба, земли и ангелов существует этот род (происходящий) от эонов. Вот, тебе было рассказано все. Подними свои глаза и посмотри на облако и на свет, который в нем, и на звезды, которые окружают его. И звезда, которая указывает путь, - это твоя звезда".

Поднял же Иуда глаза, увидел он облако света, и вошел он в него. (А) те, кто стоял внизу, услышали голос, исходящий из облака и говорящий: "[...] великий род [...] образ [...]".

И Иуда перестал видеть Иисуса. Тотчас же случился спор среди [...] стали роптать [...] архиереи, потому что [он] вошел в горницу для своей молитвы. Были же там некоторые из книжников, и [они] наблюдали (за ним), чтобы схватить его во время молитвы, ибо боялись они народа, потому что был он для всех как пророк.

И подошли они к Иуде и сказали ему: "Что ты делаешь в этом месте? Ты - ученик Иисуса". А он ответил им по их желанию. И Иуда получил деньги и передал его им.

Евангелие Иуды.


Аллоген

Дм. Алексеев, 2007

Кн[ига] [...]

Мой [сын ...] [...] чтобы мы познали себя, - откуда [мы] вышли, или куда уйдем, или что мы сделаем, чтобы жить.

И они вышли, они взошли на гору, называемую Фавор, и преклонили колени, молясь, говоря так: "О, Господи-Боже, превосходящий все великие эоны, не имеющий начала, не имеющий конца!

Дай нам дух знания в откровении Твоих таинств, чтобы мы познали себя - откуда [мы] вышли, или куда уйдем, или что мы сделаем, чтобы жить".

После этих слов, сказанных Инородцем, явился [сатана] на земле [...] сказал [...]: "[...] и [примите] то, что в моем мире, и вкусите от моих благ, и возьмите серебро и золото и одежды!".

И ответил Инородец, говоря: "Отойди от меня, сатана! Ведь Я ищу не тебя, но Своего Отца, превосходящего все великие эоны. Ведь Я назван Инородцем потому, что Я из иного рода. Я не из твоего рода".

Тогда сказал Ему обладающий [миром]: "Мы сами [...] в моем [мире".]

[Ответил,] сказал ему Инородец: "Отойди от Меня, сатана! Удались! Ведь Я не [твой]!".

Тогда [отошел] от Него сатана, после того, как был разгневан много раз и не смог обмануть их. Когда же он был побежден, он удалился в свое место в великом стыде.

Тогда Инородец вскричал громким гласом, говоря: "О, Боже, Который в великих эонах! Услышь Мой голос, помилуй Меня, спаси от всякого зла, ожидающего Меня, и услышь Меня, когда Я в этом месте пустынном. Ныне же [пусть] осветит Меня [Твой свет] неизреченный [...] Твой свет.

Господи, помоги Мне, ведь Я не знаю, [...] во веки веков".

Как только Я сказал это, вот, облако светлое окружило Меня, и Я не смог смотреть в свет, окружающий его, как он сияет. И слово - Я услышал его из облака и света. И он осветил Меня, говоря: "О, Инородец! Услышан глас Твоей молитвы, и я послан к Тебе в это место сказать Тебе благую весть, пока Ты не вышел из этого места, чтобы [...]".


 

Кодекс Брюса

Первая и Вторая Книги Иеу

А. Мома

Краткое содержание

Первая Книга Иеу

Главы 1-4. Предисловие к учению Живого Иисуса; диалог между Иисусом и его учениками: о распятии мира, о том понимании, которое спасает от Архонтов этого Эона, о привнесении слова Отца на землю и о вознесении человеческих разумов в Небеса. Говорится также о "плоти", которая суть неведение и непонимание (этот пассаж сохранился не полностью).

Глава 5. Описание Иисусом того способа, которым Отец сподвиг Иеу, Бога Истины, эманировать Эманации, которые заполняют собой Сокровище Света. Следует диаграмма, дающая "Образ" и Имя Иеу, которым он называется, далее - две диаграммы, одна дает Образ Иеу до того, как он испустил Эманации, другая - после того.

Глава 6. Описание Иисусом способа, которым он вызвал Отца, чтобы Отец побудил Бога Истины эманировать из своих Сокровищ Малую Мысль. Далее следует диаграмма, воспроизводящая его "Характер". Следует описание Первого Гласа, который эманирует Иеу, Бог Истины. Вторая диаграмма заключает в себе Имя Иеу.

Главы 7-32. Следуют 26 диаграмм, все разные, дающие различные Имена Иеу, его Характер, Имена Трех Смотрителей и Двенадцати Эманаций (некоторые диаграммы являются неполными, а три из них - вариациями внутреннего устройства Места Иеу. Некоторые из них не сохранилась. Каждая из диаграмм сопровождается стереотипным подсчетом Двенадцати Эманаций, которые были эманированы, когда Отец смещал Иеу). После лакуны следует фрагмент гностического гимна: гимн молитвы Первой Тайны, велевшей Иеу выстроить Двенадцать Эонов, Двадцать Четыре Эманации и т.п.

Главы 33-38. Иисус учит своих учеников о Сокровищах (при этом первые не упоминаются, остаются только 56 - 60-е Сокровища), описывает процедуру вхождения в них. Далее следуют диаграммы, воспроизводящие их Печати и Имена этих Печатей. Имена даются одновременно с тем, как ученики "держат в руках Шифры". Тогда Смотрители отступают, а также Чины и Покровы, чтобы ученики могли войти во Врата каждого Сокровища.

Глава 39. Исследование учениками Иисуса всех этих Мест, Отцовств и того, как они начали быть. Иисус вновь возвращается к рассуждению о Малой Мысли, которую Отец его не забрал себе, об эманации из этой малой Мысли Иисуса как Первой Эманации, о Трех Гласах, изошедших из этой Мысли, ставшей всеми Местами, об эманировании Двенадцати Эманаций. Поучения Иисусом учеников о том, что они и есть Чин, что они проследуют за Иисусом во все Места, и что он назовет их "учениками".

Глава 40. Ученики просят Иисуса, чтобы он сказал им Имя, которое подходит ко всем Местам в Сокровищах, чтобы они расступились перед учениками. Иисус же отвечает, что он позже назовет им это Имя. Ученики вопрошают, правда ли, что это - Имя Отца Иисуса. Иисус отвечает им, что это не так, но что когда названо Имя Великой Силы, то расступаются все Места, Чины, Покровы и Смотрители. Иисус рассказывает о процедуре вызова Великого Имени, говорит о диаграмме, Печати и Шифре, с помощью которых ученики могут пройти в Место Бога Истины, находящегося за пределами Мест Отца его. Он также предупреждает учеников, что это Имя нельзя называть продолжительное время.

Глава 41. Молитвенный гимн, пропетый Иисусом, который, вместе со своими учениками, продолжает обращаться к Седьмому Сокровищу, а также прославляет Отца своего, а ученики всякий раз трижды пели в ответ: "Аминь, Аминь, Аминь".

Вторая Книга Иеу

Глава 42. Иисус учит своих учеников - мужчин и женщин - Тайнам Сокровища Света, которые посмертно стирают грехи души, делая ее способной следовать через все Места Невидимого Бога до тех пор, пока они не достигнут Сокровища Света.

Глава 43. Предостережение ученикам, чтобы они не давали эти Тайны никому недостойному их, а также не выменивали их ни на какое сокровище мира сего, особенно же следует оберегать эти Тайны от тех, кто служит Семидесяти Двум Архонтам или же Восьми Силам Великого Архонта, Третья Сила из которых - Тарихей, сын Саваофа, Адамаса. Эти Тайны, говорит Иисус, могут быть даны только Сыновьям Света. Иисус обещает своим ученикам дать им Тайны, но сначала - Три Крещения и Тайну изъятия зла Архонтов, затем - духовное помазание. Следуют наставления тем, кто стяжал эти Тайны.

Глава 44. Ученики жалуются, что Иисус не поведал им Тайны Сокровищ Света, Иисус же обещает дать им Тайны всех мест Сокровища Света и говорит, что всякому совершающему их не нужна иная Тайна, кроме Тайны Прощения Грехов, что стяжавшие все эти Тайны смогут проследовать через все Места в Место Иеу. Иисус обещает "исполнить учеников во всякой Тайне", чтобы их можно было назвать "Сыновьями Плеромы".

Глава 45. Наставления Иисуса относительно Водного Крещения. Ритуал преломления Иисусом вина и хлеба в присутствии учеников. Опечатывание учеников Печатью. Молитвенный призыв Иисуса к Отцу своему, призывающий Пятнадцать Помощников, служащих Семи Девам Света ради крещения учеников Водою Жизни. Призыв к Зорокофоре влить воду в один из сосудов вина - как знак. Описывается преображение вина в воду, как Иисус крестит учеников, воздавая им от приношения и опечатывая их Печатью, а затем радуется их крещению.

Глава 46. Наставления Иисуса относительно совершения огненного крещения, затем следует ритуальное приношение вина и хлеба с ладаном и опечатывание учеников Печатью. Молитва-призыв Иисуса к его Отцу, чтобы явился Зорокофора Мелхиседек и принес Воду Крещения Огнем Девы Света, чтобы Дева Света крестила учеников и очистила их. Явление знамения в огне ладана. Происходит крещение учеников, они вкушают от жертвоприношения и их опечатывают Печатью. Ученики выражают радость по поводу своего крещения.

Глава 47. Иисус наставляет учеников относительно совершения крещения Духом Святым. Следует ритуальное приношение вина и хлеба с ладаном. Учеников опечатывают Печатью. Иисус поет молитву-призыв к своему Отцу, называя Имена Сокровища Света. После этого является знамение в приношении, и происходит крещение учеников, им дают от приношения, опечатывая их Печатью. Ученики вновь радуются своему крещению.

Глава 48. Иисус совершает ритуальное приношение ладана Тайны изъятия зла Архонтов, опечатывает учеников Печатью. Затем он произносит молитвенный призыв к Отцу своему, чтобы Адамас и властители его пришли и забрали зло из учеников своих, по поводу чего ученики возрадовались.

Глава 49. Ученики еще раз напоминают Иисусу о его обещании дать ученикам Обереги всех Мест вместе с их Крещениями, Приношениями, Печатями, Шифрами и Именами, а также о способе призыва их для вхождения в них. Иисус наставляет учеников о путешествии их душ, обещает вхождение в Сокровище Света и устранение всех Эонов, и Смотрителей, если ученики стяжают Тайну Прощения Грехов.

Глава 50. Теперь уже Иисус обещает ученикам благополучное прохождение их душ через Чины, в каждом из которых им будет дана Печать, Тайна и Имя этого Чина и прохождение в его Внутреннюю Часть с тем, чтобы, в конце концов, достичь Иеу, Отца Сокровища Света. Еще одно упоминание Чина Внутренних Частей как Двенадцатого Чина Двенадцатой Великой Силы Эманаций Бога Истины; молитва-призыв к Богу Истины послать ученикам Силу Света. Ученики стяжают Тайну Прощения Грехов. Еще одно упоминание обещания дать ученикам эту Тайну вместе с ее Оберегами и Печатью.

Глава 51. Иисус учит учеников, что они могут стать Сыновьями Света только если стяжают Тайну Прощения Грехов. Ученики же просят их дать им эту Тайну.

Глава 52. Самая длинная глава в Книгах Иеу. Еще одно упоминание учения Иисуса об исхождении их душ, в каждом из Двенадцати Эонов им даются Обереги в каждом из Двенадцати Эонов для того, чтобы души могли двигаться дальше вверх. Диаграммы в этой главе представляют Печати, чьи Имена также даются. Приводятся Имена в связке с Шифрами, которые надо держать в руках. Опечатывание Печатями и молитвы-призывы призывают Архонтов расступиться. В Тринадцатом Эоне Двадцати Четырем Эманациям Невидимого Бога даются Обереги. Нарисована диаграмма с Печатью, которой даны эти Имена. Молитва-призыв обязывает расступиться эти Двадцать Четыре Эманации. Схожая процедура описывается применительно к Четырнадцатому Эону, где пребывает Второй Невидимый Бог вместе с Тремя Архонтами Света. Иисус учит о невозможности дальнейшего продвижения в Сокровище Света без стяжания Тайны Прощения Грехов, он дает Печать и Шифр и молитву-призыв, которую следует пропеть ученикам.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!